Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Бедный Йорик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор работ конкурса Ордена короля Стаха "Беларусь, XXII век"

  Бедный Йорик
  
  Обзор работ принятых
  конкурсом фантастики
  "Беларусь, XXII век" .
  
  Вступительный обзор конкурса
  
  А, собственно говоря, почему "Бедный Йорик"?
  Не будем вдаваться в историю, место и время рождения этой фразы. Предоставим слово немецкому философу Артуру Шопенгауэру: "Наше состояние столь горестно, что ему несомненно следует предпочесть полное небытие. Но люди имеют обыкновение не связывать смерть с абсолютным уничтожением; не было еще ни одного человека, кто бы не желал дожить до завтрашнего дня".
  Так "To be, or not to be" ("Быть или не быть...") - вот в чём вопрос!
  
  В переводе М. Лозинского это звучит так: "Безвестный край, откуда нет возврата". И наша задача, друзья писатели современности, заключается в том, чтобы отобразить будущность Беларуси в XXII веке. Какая она будет, это уже решать Авторам.
  Пишите и посмотрим, как это видится каждому из нас.
  В добрый путь, друзья!
  *********************
  
  1. Кречет Д. Солнце будет жить долго 20k "Рассказ" Проза, Фантастика.
  
   Я специально начинаю свой обзор с работы этого Автора.
   Во первых мы с ним уже знакомы по ранее проводимым конкурсам Ордена короля Стаха, а во вторых - Автор белорус. Причём белорус настолько, что общается с оппонентами только на своей мове. Ему и невдомёк, что не все разумеют его писательство. А это чревато быть непонятым. Но... "ближе к телу", как гутарил Ги де Мопассан.
   Так как же видит будущность своей Родины Д.Кречет?
  
   Во второй раз мне хочется воскликнуть - бедный Йорик!
   Нет, всё в работе старого знакомого так, как надо. И фантастики достаточно, и проявляются сквозь неё разумные мысли построения будущности взаимоотношений, между народами населявшие Землю вместе с белорусами. Это очень и очень славно. Но вот что удручает: Автор видит выход из катаклизма, нависшего над Беларусью, через взаимодействие военных(!) сил.
   Это что же получается? - Народ белорусский ещё сто лет будет тащить у себя на закорках милиталиристическую махину? Для чего? Чтобы в год 2113 от Рождества Христова она, не без помощи соседей из Чехии, начала телодвижения во спасение народа своего? А до этого, чем эта махина занималась? Кровушку из народа сосала налогами республиканскими? Непонятно.
   Всем известно, что беду легче предупредить, чем предотвратить. А для этого больше подходит разум человеческий в виде Науки. Которая обогащает не только и не столько себя, а Народ и Землю обетованную в первую очередь. Именно через достижения Науки человечество проложит путь "через тернии к звёздам". А в этом случае "атака" космических тел на нашу планету будет и предупреждена, и предотвращена. Какую бы природу она не имела. Таково моё мнение.
   Приятно было встретиться, уважаемый Автор.
   *************************
  
  2.Мудрая Т.А.Золушата 33k "Рассказ" Проза, Фантастика, Фэнтези.
  
  Первое недоумение, которое вызывает написанное Автором можно высказать словами: 'Смешались в кучу кони, люди...'. Пример? Пожалуйста: к какому жанру отнести представленную работу - к фантастике или к фэнтези?
  Фантастика - жанр литературы, эстетической доминантой в которой является категория состоящая в нарушении рамок, границ, правил условностей.
  Фэ́нтези (от англ. fantasy - 'фантазия') - жанр литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.
  Конкурс требует от нас 'любой вид фантастики: антиутопия, утопия, постапокалипсис, прогноз'. Про фэнтези здесь ничего не сказано. Однако Автору удалось смешать в написанном оба эти понятия. Честь ему и хвала.
  Хотите ещё пример? Пожалуйста: 01.01.2013 РОССИЕЙ принят закон именуемый 'Закон Димы Яковлева'. Закон этот распространяется на детишек имеющих Российское гражданство. Почему Автор перенёс его на территорию Беларуси? Непонятно.
  
  Ну, а дальше Автор долго и муторно, пропуская нас через 'проблемы' однополых браков, через дОбычу нефти в Речице(?), через 'социалистическое Всесодружество', ведёт нас... А вот куда он нас ведёт - этого я так и не узнал. Колёсики зубчатые в моей голове заскрипели от перенапряжения осмыслить хоть что-то в написанном, и я отложил 'Историю Михаила Папени и прочая Беларусь' в сторону.
  Одно могу сказать утвердительно: второе из призовых мест конкурса, за объёмность написанного, Автору гарантировано. На первом месте, пока, следующий Автор, работу которого я уже со страхом беру в руки.
  *******
  
  3. Хоменко А.И. Браслет для мамы (сокращено) 38k "Рассказ" Фантастика
  
  Хороший рассказ. Читается легко, без напряжения мозговых извилин. И сюжет добрый. Напомнил, как именно в таком возрасте гонялись мы на мотоцикле М-1м 'Москва' по сельским дорогам Саратовских степей. Расстояний для нас не существовало. Так же, как и для героя рассказа Влада.
  Что особенно хочется отметить в рассказе: отсутствие временного перемещения действия персонажей в двадцать второй век. И привязанности к Беларуси не чувствуется. То, что встречаешь в повествовании, можно встретить в любой сельской местности: и России, и Украины, и республиках Азии.
  Фантастики так же маловато - два фактора всего. Но зато есть то, чего нет в работах написанных умудрёнными Авторами - сохранение в фантастике реальной действительности сегодняшнего дня. Ведь очень даже может быть, что и по истечению столетия (а может быть и не одного), потомки наши будут так же в чём-то нуждаться, как и многие из нас сегодня - отсутствия надлежащего благосостояния, например. Но всегда сохраниться любовь к матери и духовная потребность сделать для неё что-то хорошее.
  Считаю, что этот рассказ может стать отправной точкой в написании другими Авторами своего фантазёрства.
  ******
  
  4. Za. Н. Национал-анархизм в Беларуси 17k "Рассказ" Фантастика
  
  Нет, я не сожалею о временах советских. Но, надо отдать должное минувшему - информация о Белоруссии была всегда доступна россиянину. Сегодня такового нет. И приходится доставать из закромов памяти то, что ещё сохранилось в ней о часто посещаемой БССР.
  Не имея информации о Беларуси трудно воспринимать то, о чём пишут современники в работах выставленных на конкурс. Не всегда удаётся добраться до смысла потаённого, если, вдруг, он в них заложен.
  Что остаётся? Остаётся воспринимать прочитанное за 'чистую монету'. А если так, то я ещё раз хочу воскликнуть: Бедный Йорик!
  
   У Николая Рубцова есть такие строки:
  
   Ты из былых своих величий
   Ушла в иную, всем, страну.
   Какая разница различий!
   Людские жизни на кону!
  
  Вот и мне, после прочтения этого collapsus'a, хочется воскликнуть:
   Беларусь, куда ты катишься?!
   ***********************
  
  5. Шруб Е.Ф. Рождественская сказка 22 столетия 7k "Рассказ" Фантастика
  
  Очень и очень не плохой рассказ. Концовка, так просто замечательная. Да и сам сюжет не вызывает особых нареканий. Во всём соответствует требованиям конкурса.
  Чувствуется, что Автор настроен позитивно в отношении Беларуси. И вообще в отношении будущности, если её постигнет что-то из ряда вон исходящее.
  
  Теперь о недостатках.
  Текст написан косолапо. Оч. много не хорошо построенных фраз. Хватает и слов-'тараканчиков'. Но это уйдёт со временем, если Автор не прекратит писать, одновременно работая над текстами. Мне представляется, что достаточно, вместе с ним, выправить хотя бы этот текст и Автор поймёт, о чём я говорю.
  Второе, о чём хочется сказать, более серьёзно.
  Автор показывает нам причину всех бед, постигших народность Беларуси, через злую волю некого инопланетного Волшебника. Кто-то скажет: - Ну и что? А то, друзья мои, что надо избавляться от понятия Врага. Образ этот преследует славян не знамо сколько времени. Этот образ мы находили и внутри себя - сообщества, в котором мы жили и живём сегодня. Этот образ погубил миллионы людей, которым мы не доверяли и не доверяем. Но проходило некоторое время и мы, с прискорбием осознавали, что эти люди достойны доверия и не были нашими врагами.
  Так давайте не тащить за собой шлейф подозрительности в двадцать второй век.
  ***************
  
  6. Ненашев Е.А. Аттракцион 7k "Рассказ" Фантастика
  
  Интересный сюжет преподнёс нам Автор.
  До сих пор его коллеги шли вперёд в своих повествованиях, а здесь, как бы, взгляд из будущего. Из того что уже свершилось в XXII веке. И оглянуться есть на что. Героика 1941 года навсегда должна и будет сохраняться в памяти потомков. Вот только зачем Автору понадобилось стереть из этой памяти столь замечательный край - Беларусь?
  Я допускаю, что время не будет стоять на месте. Допускаю, что История человечества изменится кардинально. Но допустить, чтобы какая-то из Республик оказался жертвой, каких бы то небыло сил - не могу.
  И всё же рассказ интересен. Интересен индивидуальностью сюжета. И хочется думать, что индивидуальность эта не повредит ему на конкурсе.
  
  Чтобы хотелось поправить в рассказе:
  - 'Более двухсот назад на этой территории находилась Брестская крепость-герой'
  Позвольте, батенька, но данная фраза далека от действительности. Ибо и в 2013
  году крепость-герой была, есть и остаётся;
  - 'В этот миг тишину прорезала канонада выстрелов...' Я бы здесь добавил слово
  'орудийных'. И не выстрелов, а залпов;
  -'Он лежал на зелёной траве (тчк) Рядом, лицом вниз...' Здесь я бы разделил
  предложения;
  - 'Знайте - это ложь' Мне представляется, что дефис здесь уместней;
  - 'Профессор говорил (зпт) что в слоях встречаются...';
  - '...для того ЧТОБЫ зонд мог проникнуть глубже'.
  
  И ещё раз хочу сказать, что лично мне рассказ показался, приятен своей необычностью.
  *****************
  
  7. Павлов Р.Ю. Волхв 16k "Рассказ" Фантастика
  
  Не так давно посмотрел научно популярный фильм 'Тайны воды'. По заявлениям представителей от науки, вода, оказывается, обладает памятью времён. И расшифровка этой памяти возможна по кристаллической решётке, когда вода находится в средах отрицательных температур.
  Вот я и подумал, прочитав рассказ 'Волхв', а почему, собственно говоря, такой же памятью не может обладать кровь человеческая? Её химический состав намного сложнее, чем у воды. Значит и память у неё должна быть намного объёмней. Так что Автор, в своём рассказе, может оказаться на пути к величайшему открытию, о котором представители науки ещё и не догадываются. Мне представляется, что рассказ этот будет интересен не только Читателям конкурса, но и в научных средах. Вот только как его туда донести?
  
  Но вернёмся к рассказу. К его потаённой сущности. Что скрыл от нас Автор в своей работе?
  А скрыл он от нас многое. И перво-наперво, Автор нигде не обмолвился о времени действа, в котором разворачивается сюжет. Поэтому складывается мнение, что суть времени всего происходящего Автору и самому неизвестна. Но это 'не смертельно' потому, как здесь можно и поправить. А вот что с Волхвом делать?
  С одной стороны надо бы им возгордиться - спас деревню Уласы от ворога. Но где он допреж был, старый пень? Как допустил орды насильников на землю Баларуси? Или по принципу: 'Пока гром не грянет...'? Не хорошо это со стороны посланников Перуна. Веру подрывает в способность священнодействовать тех, кто не от Мира сего.
  А с девчоночкой что и как? Это с той, которую нашёл лейтенант Зверев. И почему Зверев, а не Любомиров? Герои должны соответствовать своим фамилиям, как и фамилии своим героям.
  
  Ну, ладно - закончим на этом. А то Автор вспомнит слова вождя пролетариата: 'Один дурак может задать столько вопросов, что и десятки мудрецов не сумеют ответить'.
  А вот над 'инженерией' текста Автору надо поработать. И по части его 'заливки', и по части грамматики, и по части оборотов речи. Надеюсь, что он (Автор) ещё вернётся к рассказу и увидит что в нём не так. А если не увидит, то пускай обращается. Всегда рад оказать посильную помощь.
  ****************
  
  8. Летт С. "Первый раз" 8k "Рассказ" Фантастика
  
  Мне представляется, что название рассказа относится не только к повествованию, но и к самому Автору. Чувствуется, что девушка впервые вышла на сцену конкурса и не готова к нему в полной мере.
  К сюжету претензии минимальны. Их можно и опустить. Но вот написание рассказа, на уровне ученицы средней школы, пишущей сочинение в классе. Как будто её торопит время, в конце которого прозвенит звонок оповещающий окончание урока.
  Сашенька, не надо торопиться. Конкурс спешки не прощает. При всём успехе в избрании вами сюжета, вы можете схлопотать 'неуд' за неспособность сюжет этот преподнести. А то, как вами написано - далеко от литературных форм.
  На вашем рассказе, дорогая, очень удобно обучать начинающих литераторов тому, как не надо писать. Это нужно усадить рядом с собой желающих научиться и, разбирая каждое предложение, объяснять, что в нём не так и почему. Хотите? - давайте этим займёмся. Но прежде вы должны для себя твёрдо решить - нужно ли это вам?
  
  Повторяю: сюжет очень даже приличный. А об остальном можно сказать, что надо учиться и учиться. И поверьте, Александра, что все мы через это прошли.
  Не обижайтесь.
  *************
  
  9. Захарова О.Н. Высоко-высоко в чистом небе. 20k "Рассказ" Фантастика
  
  Ещё один рассказ написанный с пренебрежением ко всяким литературным устоям.
  И это при очень неплохом сюжете. Сюжете, похожести которого ещё не встречалось в принятых к конкурсу рассказов. Поэтому, уважаемая Автор, предлагаю поступить так: вы ещё и ещё раз вычитаете текст своего рассказа, а я попробую осветить его художественную ценность. Договорились?
  
  В качестве примера не допустимого в написательстве:
  
  Мне показалось, что Я вдалеке Я увидела человека в белом наряде, сильно похожего на Станислава. Ну не влюбилась же Я, мерещится за каждым углом. Верно, собственный мозг таким образом напоминал мне, что пора связаться с Яной. Портосвязь не открывалась, Я вновь и вновь безудержно посылала сигнал Яне, хотя в этом не было никакой необходимости, сигнал повторялся бы автоматически. Надо было что-то срочно предпринимать. Можно было бы связаться с администрацией гостиницы, но Я решила, что должна сама вернуться в отель. С идеей неспешной прогулки по Городу придется распроститься. Я быстро преодолела пешеходную зону старого города, и вызвала такси.
  
  Удачи и до встречи.
  *******************
  
  10. Абоян А. Серебряный звон ключей 17k "Рассказ"
  
  Замечательный рассказ. Самый оптимистический из всех ранее прочитанных. Я бы сказал - романтический рассказ.
  Понятно, что трагедия 1986 года и до сего времени висит над жителями Беларуси этаким бременем и дня сегодняшнего, и дня завтрашнего. И неизвестно когда она уйдёт из памяти народной. Но вот нашёлся человек, который, в полной мере осознавая её последствия, позволил на фоне произошедшего, преподнести Читателю обновлённую картинку бытия людей живущих в условиях далёких от нормальных.
  Жизнь восторжествует всегда. И всегда будет танцевать девушка, как начало начал новой жизни. Именно это мне показалось главным в рассказе. А то, что произошло с её сестрой - рок судьбы, ни в коей мере не связанный с торжеством Жизни. Рок этот всегда преследует людей чрезмерно самоуверенных. А самоуверенность эта, зачастую не позволяет таким людям радоваться маленьким радостям своих ближних.
  Удачи во всём, Автор!
  *********************
  
  11. Бардонов А.И. На болоте 36k "Рассказ" Фантастика
  
  Интересный рассказ. Прочитал с любопытством и... удивлением.
  Возможно, Автор и прав, показав читателю, что из всякого катаклизма можно вынести пользу. Например, устраивать экскурсионные круизы для иностранных любопытствующих дам. А почему бы и нет: есть спрос, есть и предложение. Особенно если общение с иностранцами, не связано ни с какими трудностями в общении. Беларусь уникальное место во все времена. Даже если большая часть её территории находится под водой.
  Автору прекрасно удалось показать Читателю весь колорит своей страны, своего народа, даже в момент очередного 'всемирного потопа' вызванного всемирным потеплением. Эта способность доступна только человеку наделённому талантом фантазёрства. А он у Автора присутствует.
  
  Чтобы хотелось отметить 'отдельной строкой'. Читая рассказ, невольно ловишь себя на мысли, что либо Автор проживает на западных территориях Беларуси, либо... отчуждённость Республики от России сыграла уже свою роковую роль. Многие предложения построены с нарушением синтаксиса русского языка. Окончание слов, падежи не всегда соответствуют выражаемой речи. Это огорчает. Но, как говорится, мы все получили то, о чём и не подозревали, когда вершители наших судеб разделили наши народы.
  ************
  
  12. Антонов С.В. Белая гарпия 39k "Рассказ" Фантастика
  
  Всякий раз, после прочтения рассказа, я заглядываю к Автору на страничку. И, познакомившись с ним, решаю окончательно: до какой степени быть принципиальным при вынесения вердикта на прочитанное.
  Заглянул и в этот раз. Сергей Валентинович оказался маститым писателем, журналистом. Познакомившись с ним, вздохнул с облегчением: значит, нам проще будет понять друг друга.
  
  Но сперва о рассказе.
  Рассказ меня не удивил, не очаровал, не вдохновил. Знакомый сюжет из тысяч и тысяч сюжетов о братве 90-х годов прошлого столетия. Улыбнуло то, что привязка сюжета пришлась на братву республиканского значения. А что? - так оно и есть на самом деле. Только 'братва' эта, не замечает всей той низменности поведения своего, а продолжает и впредь мнить из себя вершителей и Мира, и Судеб, как народов, так и отдельно взятых людей. Но ничего: Бог он не Прошка, видит немножко. Время расставит по местам всех, кто мнит себя исторической личностью.
  Понравилась многоплановость рассказа.
  Я не сторонник объёмных работ представленных на конкурс. Но эти 39k прочитал легко и с интересом. Славно закрутил Автор фантазёрство сюжета привязанного к другим реалиям. И ничего такого, чтобы было притянуто 'за уши'. Всё воспринимается естественно, без напряжения под черепной коробкой. А на это способен писатель, который чувствует Читателя, не докучая ему навязыванием фэнтезийных слов, терминов, обоснований.
  Здесь, Сергей Валентинович, примите от меня поклон.
  
  Но вот на что хотелось бы указать Автору:
  
  - в предложении: 'А в его возрасте такие кульбиты противопоказаны.'
  Здесь, слово 'кульбиты' лишено своего смысла, если его связывать со смыслом
  предыдущего повествования;
  
  - 'Бетонный, покрытый ромбовидной насечкой пол.'
  Позвольте, но насечка не является отделочным материалом. Следовательно, покрыть
  ею пол не возможно. Насечку можно нанести на пол, но и только;
  
  - из абзаца: 'Михаил уселся на свои нары. Расшнуровал поношенные, на два размера
  большие, чем следовало берцы. Стянул прорезиненный костюм, швырнул его на пол.
  Звякнули нашитые на ткань свинцовые пластины. Под костюмом оказалась черная
  футболка с вылинявшими от стирок белыми буквами "С.Н.С." и серые кальсоны.' -
  следует, что Михаил раздевался в помещении постоянного места проживании. Так?
  А ведь это противоестественно. Защитный костюм, вернувшись из заражённой
  местности, снимают в шлюзовом отсеке и, только после помывки Михаил мог бы
  оказаться на своих нарах.
  
  Ну, и есть ещё несколько опечаток, пропущенных слов, и смысловой завязки в предложениях. Но, полагаю, Автору самому будет не трудно найти эти места. А мне, от всей души, хочется пожелать ему удачи в его нелёгком труде журналиста.
  ******************
  
   Проснулся сегодня и, поутряночке, на свой любимый конкурс пожаловал - 'Беларусь, XXII век".
  А там новость: конкурс вступил в свою новую фазу - начало турнира. Об этом всем участникам уведомление разослали. И, что меня удивило, так это то, что, под занавес, Магистрат решил ещё четыре рассказа добавить к номинации. Они уже не знамо, сколько висели в заявочном разделе и просили высшего соизволения. И вот их ввели в состав конкурсантов, но, уже, на стадии судейства рассказов. А как их судить? - их ведь ещё прочитать надо. А если читать, то не грех и высказаться об их составляющей ценности на станице конкурса. Что я и сделал.
  Итак:
  
  13. Илюшин И.Э. Последняя разведка 13k "Рассказ" Фантастика
  
  Игорь Эдуардович, Ваше желание участвовать в конкурсе похвально. Только желание это должно быть у Автора всегда и везде. И главное всегда, а не тогда, когда конкурс уже финиширует с набором желающих. Вы же дотянули до последнего. Поторопились что-то отобразить, слегка похожее на тему конкурса. А в результате выдали 'на гора' никчемушний боевичок из разряда тех, которые сегодня с избытком показывают с экранов телевизора. К тому же у боевичка Вашего не оказалось ни начала, ни конца, ни смысла, ни привязанности. Как будто он вырван из сюжета некоторого повествования, далёкого от темы 'Беларусь, XXII век".
  IMHO, как говорится. WBR.
  ************************
  
  14. Быковский В.И. Не зря слетали. 19k "Рассказ" Фантастика
  
  Добрый рассказ. Первый, из всех ранее прочитанных, с миролюбивым настроем.
  Автор, традиционно подводит Читателя к мысли, что ничего хорошего в будущем, человечество на Земле не ждёт. Не стоит рассчитывать на прогресс мышления Homo sapiens. Человечество, прожив историческое прошлое в катаклизмах, никогда не научится жить с мечтами о счастливом историческом будущем. А посему, хоть что-то негативное, но покусится на его жизнь. А раз так, то Si vis pacem, Para bellum - хочешь Мира, готовься к Войне. Вот отсюда и следует, что во всех рассказах, выставленных на конкурс, присутствует негатив будущности всего человечества и белорусского народа в том числе.
  И только у гражданина Быковского В.И. катаклизм приходит на Землю не как результат бездумности человеческой деятельности, а как истощение земного ресурса. И человечество находит способ, как пополнить этот ресурс. Находит без силового вмешательства в сферу деятельности других миров. Без насилия над собой.
  Вот поэтому я и называю этот рассказ добрым.
  ******************************************
  
  15. Мальцев С.В.Тайна старого замка 2. Предчуствие бури 19k "Рассказ" Проза
  
  Рассказ, который выбился из стереотипа мышления всех предыдущих Авторов.
  Почитал с интересом и, думаю, заинтересует каждого, кто уделит внимание этой работе. Сразу несколько исторических пластов поднял Автор в сюжете вынесенном на суд Читателя. И это здорово. Здорово и неожиданно. А главное, что Автору удалось раздать 'всем сестрам по серьгам': нацисты - это насильники; люди будущего - вполне миролюбивы... И не потеряли связи с земной цивилизацией, которая, как связующее звено, объединила исторические поколения.
  Более того: Автору пришла в голову мысль возродить понятие чести и достоинства, правила вежливости, отречься от сквернословия и вознести до высокого уровня нравственность отношения к женщине. А те, кто не согласен выполнять эти понятия - пожалуйста 'к барьеру'. Это ли не славно! Браво, Автор!
  И тут же следует осуждение порока человечества выраженного в 'тяге к накопительству и приобретению ненужных вещей'. Возвеличивание 'приоритета качества и удобства над модой, но вместе с тем изысканный вкус и тяга к подлинной красоте во всём, включая внешний вид'.
  
  Но что осталось не затронуто осуждением в рассказе, так это пережившее время пристрастие уповать на 'средства от продажи металлов и топлива... на содержание колоний' И 'в авиалайнере... было два салона разного класса...'. Так и хотелось вскричать: и когда же человечество откажется от всего этого?
  А уже в конце рассказа мы узнаём, что 'Мария Армани - начальник службы безопасности...' назначена на эту должность после смерти своего отца. Воистину сильна корейская преемственность. Должности передаются по наследству, как княжение в стародавние времена.
  Вот только не совсем ясно, а сам то Автор понимает, что 'Предчуствие Бури' следует именно от этих, незатронутых осуждением факторов рассказа?
  
  И последнее, чего хочется затронуть 'вскользь': в конце рассказа, буквально на двух страницах, Автор допустил не простительно много опечаток. Надо бы перечитать и поправить.
  **********************
  
  16. Копалеишвили М.В. Живём мы тут 40k "Рассказ" Фантастика
  
  Ещё один из рассказов, достойный внимания и Читателя и Магистрата ОКС.
  Рассказ необычен своим сюжетом. Здесь, как и во всех принятых к конкурсу рассказов, присутствует катаклизм, коренным образом изменивший жизнь и на Земле, и в Беларуси. Только значимо смещён акцент пострадавшего, и восставшего за свои права, в условии жизненного кризиса. И это не Люди - нет. Люди, в той или иной мере, приспособились к изменениям. Причём сумели сохранить за собой незыблемые устои мировоззрения прошлых, не самых лучших, времён. В рассказе на первом месте говорится о поруганной людьми природе, которая восстала за своё существование. И восстала, и пошла по пути, ранее проложенным человечеством. Восстала под лозунгом: Как вы со мной, так и я с вами!
  Это ли не является уникальной находкой Автора? Здорово!
  
  Но вот, что вызвало удивление в повествовании.
  Прошло много лет по историческим меркам человечества. Так много, что было время переосмыслить свои взгляды на окружающий человека Мир. А он, ЧЕЛОВЕК, так и не сделал надлежащих выводов для своего племени. Всё так же присутствует осознание врага в окружении отдельно взятого народа. Всё так же метод насилия, подчинения себе непогрешимому, превалирует над понятием добра и терпимости. Всё так же, среди себе подобных, присутствует призумция виновности и авторитарности.
  Жутко становится от осознания того, что постулаты эти навсегда останутся в человеческой среде.
  
  И только в последнем абзаце Автор делает свой жизненный выбор, уходя от этой жути. И мне представляется, что выбор этот осмысленный, а потому и правильный.
  Спасибо Автору за столь примечательный рассказ.
  ********************
  
  Вот и закончился весь перечень рассказов принятый к конкурсу "Беларусь, XXII век".
  Признаюсь, что в самом начале были у меня сомнения по поводу того, что конкурс с такой тематикой может состояться. Однако мои опасения не оправдались и я этому рад. Пусть немного, всего восемнадцать Авторов отважились заглянуть в будущность Беларуси. Пусть у каждого из них обнаружились свои видения этой будущности. Всех их объединяет смелость заглянуть вперёд на сто лет. Будем надеяться, что к следующему конкурсу, объявленному Магистратом Ордена короля Стаха, нашего коллектива прибудет.
  
  Внимательный Читатель наверняка заметит, что рассказов допущенных до судейства восемнадцать, а моему вниманию удостоились только шестнадцать. Отвечу я на эти, возможные, недоумения.
  Один из рассказов не попавший в обзор является моим - "Возрождение жизни" А рецензировать свои работы как-то не принято. Если кто-то отважится на это, то буду очень признателен.
  Второй рассказ - "В начале славных дел" я не стал рецензировать по причине не приемлемости мною понятия 'Личности в истории народа' Считал и продолжаю считать, что народ сам должен определять свою историческую сущность. Прошло время 'Вождизма'! И если кто-то со мной не согласен, пусть вспомнит, что вожди бывают только у диких племён. У человечества цивилизованного имеются масса средств для самоуправления. Нужно только хотеть этим пользоваться.
  
  Вот и всё, что хотел вам сказать, дорогой мой Читатель.
  Прощаюсь до будущих встреч. Желаю всем удачи.
  Ваш Евгений Грошев-Дворкин.
  
  11.03.2013.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"