Моим глубокоуважаемым коллегам в Имперской Библиотеке,
Прошло некоторое время с тех пор, как я писал к вам в последний раз. Со времён моей последней записи я продолжал исследования различных руин и приобретал всевозможные статьи из Морроувинда, в которых говорилось о двемерах. К тому же, удивительные события, которые развивались в Красной Горе, раскрыли изумительные факты, которые привели меня к этой новой теории.
Когда я писал в последний раз, я ссылался на "нежизнь" големов и то, как двемеры могли бы самостоятельно использовать силу даэдра. События показали: использовались не даэдра, а сам Лорхан! Тем не менее, меня интересовало то, как сила извлекалась из Сердца. Как известно большинству, Сердце Лорхана действует как точка заземления энергии Мундуса, завершающей искры творения. Таким образом, двемеры должны были использовать необычайно странные средства для извлечения энергии так, чтобы не ставить под угрозу весь мир.
Часть Апокрифов Данмеров, "Неревар на Красной Горе", натолкнула меня на этот путь. В тексте говорилось, что Думак поклялся "пятнадцатью-и-одним золотым тоном". Это привлекло моё внимание и заставило задуматься о Нечестивых Инструментах и титуле Кагернака - Главный Тональный Архитектор. Говорят, что Инструменты извлекали тон из Сердца, который после направлялся либо на то, чтобы вложить силу в носителя Инструментов, либо чтобы сформировать чары. Разделитель получал единственный чистый тон, а Разрубатель дробил его на меньшие тона, скорее всего, на пятнадцать тонов. Это объясняет их источник.
Но почему пятнадцать? Ответ лежит не в Сердце или даже не в Мундусе, но вне их. Даэдритические Принцы. Хотя большинство людей считает, что их шестнадцать, Малакат - не настоящий Даэдритический Принц, но просто испорченный бог-герой. Таким образом, изначально в Забвении жило только Пятнадцать Принцев Даэдра. Почему они связаны с Сердцем? Потому, что Сердце обращается с энергией, областью Перемен и Падомая, королевством Даэдра. Все вместе, тона формируют единый чистый тон, изначальный глас Падомая. Каждый под-тон представляет уникальную форму Перемены, которой правят Принцы Даэдра.
Таким образом, Тональная Архитектура имеет дело с приданием Перемене новых форм. Их хаотическое расположение уничтожает предыдущие чары, как показывает победа Нереварина над Дагот Уром. Глядя на Принцев, мы можем видеть, какие Тона были бы желательны, какие были бы нежелательны. Звучит иронично, но собственная сфера Азуры, Недвижное Изменение, могла быть использована теми, кого она ненавидела, для того, чтобы замедлить старение до тех пор, пока не было завершено подходящее расположение Тонов.
Но каким образом могли Инструменты извлекать эти тона? Чтобы понять это, я обратился к довольно сомнительному источнику: "Пяти песням короля Волчье Сердце". Голосовая традиция до недавнего времени, большая часть истории, вероятно, извращена. Тем не менее, тайные песни обращаются к Нечестивым Инструментам, называя Разделитель "кинжалом, сотворённым из звуков тени лун". Луны, исходя из большинства [песен], - останки тела Лорхана. Тень, которая падает на них - гниение, которое происходит с его бессмертной плотью. Сила, которая заставляет бессмертное гнить - в самом деле велика. Разделитель, "молот божественной массы", насыщен в некотором роде так, что он имел связь с собственной истинной сущностью Сердца. Таким образом, Разделитель мог вызывать резонанс с Сердцем, создавая единый тон. После Разрубатель, неся мощь, которая разделяет бессмертное на части, вбирал этот тон и уменьшал его до его составных, формируя их так, как было надо.
Призрачный страж действует как щит против этих энергий. Когда оружием пользуются, то его сила наносит смертельный удар имеющим дело с ними, если те не защищены. Разрубатель высасывает из них жизнь, а Разделитель завладевает ей. Призрачный страж блокирует обе атаки, позволяя тому, кто его носит, быть в безопасности.
С помощью этих Инструментов и Сердца Кагернак, весьма вероятно, ткал заклятие, предназначенное для того, чтобы трансформировать самую природу его расы, подарив дополнительные силу, знания и вытолкнув за пределы Серого Может Быть. Однако, любая ошибка могла стать фатальной. Смешение малой толики Разрушительного или Случайного Изменения обернуло бы превосходство в хаос. Возможно, Кагернак, будучи в спешке, допустил в работе элемент не того Изменения. Если это было Разрушительное, то двемеры исчезли, уничтоженные. Если же это было Случайное, то об их конце ничего не известно. Моё личное убеждение таково, что в конце был внесён элемент Недвижного Изменения - или Нереваром через Инструменты, или же Азурой, пока Кагернак отчаянно трудился, - из-за чего двемеры застряли между Мундусом и намеченным уровнем существования.
Так или иначе, это завершает мои достаточно запутанные комментарии по Тональной Архитектуре. Желаю всем вам хорошего дня.