Аннотация: Анализируя СТИХИИ и КРЕСТЫ, узнаем ХАРАКТЕРЫ и ТИПЫ ЛИЧНОСТЕЙ на примере натальных карт: ЮНГА К. Г. , ЛЕРМОНТОВА М. Ю. , Достоевского Ф. М., Б. МУССОЛИНИ и других...
Это наше введение в 11 Главу мы начинаем с извинения за допущенные в предыдущей Главе ошибки.
Раньше в уже набранных и опубликованных книгах, опечатки печатались на таких маленьких листочках, которые вклеивались в конце книги.
У нас такой возможности нет. Поэтому мы все свои ошибки и опечатки будем приводить в этой части Главы, в части - "вместо введения".
Вроде бы не раз проверяли набранный текст, а они - вот они, всё равно откуда-то выплывают...
1. При выкладке текста везде, где обозначен знак градуса, он не пропечатывается. Вместо него появляется знак - Љ.
Мы начинали заменять знак - градус (на самом деле - 0) обозначать словом - градус, но потом забывали об этом. В результате во многих местах так и остался - Љ. Например - вместо 30 градусов напечатано - 30Љ.
2. В опубликованном тексте отсутствуют номера страниц. Поэтому трудно ориентироваться внутри большого текста. Поэтому сейчас, делая ссылку на опечатку или ошибку, приходится указывать наименование той части Главы, в которой допущена ошибка. А уж отыскивать её придется дальше самим.
В 14-ой части приведены таблицы КОСМИЧЕСКОГО СТАТУСА ПЛАНЕТ.
В таблице эти самые статусы идут в соответствии с порядковыми номерами домов, обозначенных римскими цифрами. В заголовочках в том месте, где должны были идти номера домов: V, VI, VII проставлено - V, IV, VII.
То есть, вместо цифры VI я напечатала - IV. Поставила единичку не с той стороны. Бывает...
3. А вот ещё в одном месте я тоже указала не тот номер дома.
В 18-ой части Главы есть фразы:
"Можно ещё посмотреть, какая планета и какой дом (вместо X) перетянул на себя все заботы по моим успехам в карьере и профессии.
Вершина ХI ДОМА находится в соединении с ПЛАНЕТОЙ - ЮПИТЕРОМ.
ЮПИТЕР находится в СЕКСТИЛЕ и одновременно в ПАРАЛЛЕЛИ с СОЛНЦЕМ. В совокупности, учитывая, что ПАРАЛЛЕЛЬ это - жесткое соединение, мы имеем такую сильную пару, в которой "Я - хочу!" и "Мне - дают" сливается в единое целое."
В предложении - Вершина ХI ДОМА поставлена лишняя единичка.
Юпитер, находящийся в 20-м градусе СКОРПИОНА находится в соединении с вершиной Х ДОМА, находящегося в 24-м градусе СКОРПИОНА. Соответственно, ЮПИТЕР оказывает своё влияние на весь Х-ый ДОМ.
Поэтому должно быть написано:
Вершина Х ДОМА находится в соединении с ПЛАНЕТОЙ - ЮПИТЕРОМ. А ещё правильнее - должна была написать -
ЮПИТЕР находится в соединении с Вершиной Х ДОМА.
4. Собственно это не ошибка. Просто у нас с Виктором разошлись мнения.
Когда я формировала ту часть Главы, где происходит слияние исходных данных моей натальной карты с КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ, при рассмотрении АСПЕКТОВ ПЛАНЕТ всегда рассматривается три показателя: две ПЛАНЕТЫ, вступающие в аспект, и сам АСПЕКТ. Естественно, поскольку наименования ПЛАНЕТ и АСПЕКТОВ в разных знаках и домах повторяются, я повторно приводила и сами их характеристики. Виктор Анатольевич считает, что часто эти характеристики повторять не стоит.
Я мое мнение - каждый раз эти повторы помогут быстрее запомнить их значение.
Ведь, в дальнейшем, мы, вообще, перестанем обращаться к помощи КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ...
Первое, что мы делаем, построив натальную карту, изучаем характер владельца этой карты и его тип личности.
Типы бывают - низший (примитивный) и высший. На этом этапе определяется темперамент, реакции на благоприятные и неблагоприятные влияния. Отношения к внешним воздействиям определяет его судьбу.
Темперамент определяется, в первую очередь, по знаку, в котором находится АСЦЕНДЕНТ.
Мы уже определили, что объяснять всегда проще на конкретном примере.
Поскольку в предыдущей Главе мы построили мою карту, давайте и дальше продолжать "стриптиз" моего характера, души и тела. Хотя я не уверена, что душу можно отдать "на распятие". Она всё равно не раскроет всех своих тайн даже своему хозяину...
Оставим философию, а то не успеем в этой Главе рассмотреть всё задуманное. Олег 14-го августа уезжает в отпуск. Нужно успеть до 14-го закончить и выложить эту Главу. А уже для следующей - времени отпущено больше.
Итак, вспомним - в моей карте АСЦЕНДЕНТ находится в КАЗЕРОГЕ.
Определяем - к какому тригону относится КАЗЕРОГ.
Что такое тригон? Это объединение знаков в четыре группы: огонь, землю, воду и воздух. Это - СТИХИИ.
В каждую группу входит по три планеты.
ОГОНЬ: - ОВЕН, ЛЕВ И СТРЕЛЕЦ.
ВОЗДУХ: - БЛИЗНЕЦЫ, ВЕСЫ, и ВОДОЛЕЙ.
ЗЕМЛЯ: - ТЕЛЕЦ, ДЕВА и КОЗЕРОГ.
ВОДА: - РАК, СКОРПИОН и РЫБЫ.
Следовательно, в моей карте АСЦЕНДЕНТ (В КОЗЕРОГЕ) находится в ТРИГОНЕ ЗЕМЛИ.
То же самое мы говорим о планетах.
ПЛАНЕТЫ, находящиеся в ОВНЕ, ЛЬВЕ и СТРЕЛЬЦЕ - относятся к тригону ОГНЯ.
ПЛАНЕТЫ - БЛИЗНЕЦАХ, ВЕСАХ и ВОДОЛЕЕ - к тригону ВОЗДУХА
ПЛАНЕТЫ - в ТЕЛЬЦЕ, ДЕВЕ и КОЗЕРОГЕ - к тригону ЗЕМЛИ.
ПЛАНЕТЫ - в РАКЕ, СКОРПИОНЕ и РЫБАХ - к тригону ВОДЫ.
По количеству планет, расположенных в каждой стихии, мы начинаем определять - какой же темперамент у нашего "клиента".
А какая же связь между ТЕМПЕРАМЕНТАМИ и СТИХИЯМИ?
Оказывается:
ОГОНЬ - холерическо-меланхолический характер - ХОЛЕРИК.
ЗЕМЛЯ - лимфатическо-меланхолический характер - МЕЛАНХОЛИК.
ВОЗДУХ - холерическо-сангвинический характер - САНГВИНИК.
ВОДА - лимфатическо-сангвинический характер - ФЛЕГМАТИК.
Я сейчас вспоминаю о том, как во время учебы в АКАДЕМИИ АСТРОЛОГИИ, проходя этот этап, мне так нравилось копаться в этом первом этапе, когда начинаешь подсчитывать - сколько планет в каждом знаке, потом - в стихии и так далее... Как будто - трепанируешь свой ГОРОСКОП на предмет - а что же там внутри?
А внутри вот что:
ПЛАНЕТЫ В ЗНАКАХ:
В ОВНЕ: УРАН.
В ТЕЛЬЦЕ: Планет нет.
В БЛИЗНЕЦАХ: ХЕРОН
В РАКЕ: ПЛУТОН.
Во ЛЬВЕ: ЛУНА.
В ДЕВЕ: НЕПТУН.
В ВЕСАХ: МАРС, ПРОЗЕРПИНА.
В СКОРПИОНЕ: ЮПИТЕР.
В СТРЕЛЬЦЕ: Планет нет.
В КОЗЕРОГЕ: СОЛНЦЕ.
В ВОДОЛЕЕ: ВЕНЕРА, МЕРКУРИЙ, САТУРН.
В РЫБАХ: Планет нет.
А теперь составляем схему по ТРИГОНАМ.
Причем, теперь мы берем только основные 10 планет.
Каждой проставляем балы: СОЛНЦУ, МЕРКУРИЮ, ЛУНЕ И АСЦЕНДЕНТУ - по 2 бала, остальным планетам - по 1 балу.
ПЛАНЕТЫ и БАЛЫ..............ПЛУТОН - 1.........ЮПИТЕР - 1.........Планет нет.......
...............................ИТОГО: СТИХИЯ ВОДЫ имеет 2 бала..........................
В итоге мы имеем:
ОГОНЬ = 3 БАЛА
ЗЕМЛЯ = 5 балов
ВОЗДУХ = 5 балов и
ВОДА = 2 бала.
Преимущество имеют тригоны ЗЕМЛИ и ВОЗДУХА - 5 балов.
Интересно получилось - все остальные стихии проявились одинаково...
Вот мы и определили, что у меня превалирует темперамент - какой?
Правильно - ТРИГОН ЗЕМЛИ - лимфатическо-меланхолический характер - МЕЛАНХОЛИК пополам с холерическо-сангвинический характером - САНГВИНИК.
Похоже, что и здесь как-то, может быть, повлияло то, что моё СОЛНЦЕ находится между знаками КОЗЕРОГА и ВОДОЛЕЯ.
А от остальных темпераментов (ХОЛЕРИК и ФЛЕГМАТИК) я взяла всего понемножку.
ТРИГОН ОГНЯ - холерическо-меланхолический характер - ХОЛЕРИК.
ТРИГОН ВОДЫ - лимфатическо - сангвинический характер - ФЛЕГМАТИК.
Ну, теперь можно и посмотреть - чем отличаются эти темпераменты.
Начнем с МЕЛАНХОЛИКА.
МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ темперамент - характер мягкий, гибкий в решениях, колеблющийся, наслаждающийся одиночеством и дисциплинированный в своих проявлениях.
САНГВИНИЧЕСКИЙ темперамент - характер высокой психической активности, энергичный, работоспособный, быстрый и с живостью движений, с разнообразной и богатой мимикой, с быстрым темпом речи, общителен, быстро приспосабливается к новым условиям.
ХОЛЕРИЧЕСКИЙ темперамент - это характер страстный, легко раздражающийся, властный, в своих стремлениях настойчивый.
ЛИМФАТИЧЕСКИЙ темперамент - характер сдержанный, спокойный, находящий наслаждение в чувственности и мечтах, в своих проявлениях - малоинициативный.
Если по числу балов выходит вперед тригон ЗЕМЛИ, то можно судить о нраве практичном, с выраженным здравым суждением. Интерес к профессии заполняет целиком мир личности, которая легко воспринимает и реализует планы других людей, обладая всеми необходимыми для этого качествами: работоспособностью, усердием, умением к любой деятельности. Любовь к природе и работе создает основу развития личности.
Если по числу балов вышел вперед тригон ОГНЯ, можно судить о нраве живом и энергичном, деятельном вплоть до агрессивности, которому врожденные пробивные способности позволяют реализовать свои планы и предприятия, не взирая на препятствия, успеху дела он поможет острым суждением, но его эмоции настолько бурные, что создается опасность для нервной системы.
Если же сильно обозначился тригон ВОЗДУХА, можно вести разговор о нраве неспокойном и непостоянном, легко приспосабливающимся к обстоятельствам - как эмоционально, так и идейно. Человек дружелюбен, ценит остроумие, любит дороги, перемены в жизни, литературу и способен очаровать окружающих.
При выраженном тригоне ВОДЫ можно судить о характере, склонном к серьезному восприятию жизни и мира. Есть тут интерес к вечным вопросам, полет фантазии. Страсти скрытны и пассивны.
Вторым нашим действом в части знакомства с типом личности - это анализ карты на основе определения качества знаков Зодиака и домов.
Усвоим следующее - все ЗНАКИ ЗОДИАКА бывают по своему характеру самовыражения:
- кардинальные (основные), фиксированные (постоянные) и мутабельные (изменчивые).
Примечание. В нижеприведенной таблице в строках, где цифрами указываются порядковые номера ЗНАКОВ и ДОМОВ - имеется ввиду равнодомная система ДОМОВ. То есть - первый ДОМ соответствует знаку ОВЕН, второй - ТЕЛЬЦУ и так далее...
А когда мы по этой схеме анализируем свой гороскоп, имеются ввиду ДОМА, полученные в результате расчетов натальной карты в системе ПЛАЦИДУСА.
КАРДИНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ЗОДИАКА - ОВЕН, РАК, ВЕСЫ, КАЗЕРОГ, то есть знаки, которые находятся по порядку следования в гороскопе: 1, 4, 7, 10.
УГЛОВЫЕ ДОМА нумеруются, как и кардинальные знаки, только римскими цифрами: I, IV, VII, X.
ФИКСИРОВАННЫЕ (постоянные) ЗНАКИ ЗОДИАКА - ТЕЛЕЦ, ЛЕВ, СКОРПИОН, ВОДОЛЕЙ, то есть знаки - 2, 5, 8, 11.
Соответственно - ДОМА: II, V, VIII, XI.
МУТАБЕЛЬНЫЕ (подвижные) ЗНАКИ ЗОДИАКА: БЛИЗНЕЦЫ, ДЕВА, СТРЕЛЕЦ, РЫБЫ, то есть знаки: 3, 6, 9, 12..
Им соответствуют падающие (кадетные) ДОМА: III VI, IX, XII.
Кардинальные, фиксированные и мутабельные знаки называют ещё КРЕСТАМИ.
Видимо, это название привилось после того, как были нарисованы следующие схематические рисунки.
Поскольку, я не владею методиками изображения в тексте фигур и рисунков, я воспользуюсь своим проверенным методом.
Дело в том, что если построить какую-нибудь фигуру посредине листа, при выкладке её в том же САМИЗДАТЕ, все линии смещаются к левому краю листа, и вся фигура нарушает свою первоначальную форму.
Для того, чтобы закрепить нужную точку в нужном месте, я от левого края лист наношу мелкие точки или линии, которые фиксируют точку фигуры или букву или число таблицы в нужном месте.
В данном случае попробуем этим методом изобразить и схематические "КРЕСТЫ".