Шумахер Ярослав Сергеевич : другие произведения.

О грехе. Трактат 1.1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1.1

  (Ибо грешен я в своих умствованиях настолько, что решил поведать об этом Вам)
  
  Часть 1.
  
  1.
  Грешен... с этого нужно начать и с молитвы о грехах своих перед лице Господа нашего. Прости Господи. Прости мне отчаяние и уныние, а прежде, прости заблуждения мои о самом себе и о людях, рабах твоих. Прости мне невежество и гордыню, прости гнев и нетерпение мои, Господи. Ибо как нетерпелив я к ближнему своему, так нетерпелив я к себе, чем оскорбляю назначение человека служить своему ближнему, а коль решить стать не человеком, то впасть в страшный грех гордыни, сперва пред людьми, братьями своими, а так после и перед Господом Богом нашим. Грешен в умствованиях своих и соблазне, Господи, быть не собой, быть лишь подобием человека, но не человеком самим, грешен поскольку там, где я не я, там нет и провидения твоего и, прежде, тебя, Господи. Грешен в соблазне очес своих, Господи, грешен в соблазне женщине и прелюбодействии с ней мысленным грехом. Ибо все это грех и грех мысленный и соблазн, сопутствующий и претворяющий грех мысленный в грех телесный. Грех изощрен в своем безобразии, в своем бесстыдстве и показности, грех как воплощение страха взамен его преодоления, страха перед Господом и совестью своей. Грех завуалирован в искусстве, в искусстве греха, греха соблазна и обольщения и способов его воплощения в тактики и искусные формы его преодоления мысленного, с которых он укореняется в помыслы, в тело и телесные наслаждения, которые контролируют жизнь человека, привязанного ко греху. Тщета преодоления греха уже страсть более высокого порядка, которая пристращает к страданию, к страданию, каковое оно есть, страданию от бренности жизни, от безысходности человеческого, погрязшего во грехе, прости Господи, ибо не спасены мы и не обезопасены перед диаволом и ухищрениями его, поэтому прости, Господи, и сохрани нас и избави от лукавого и промыслов его, ведущих ко греху и толкающих человека в пропасть неверия и неслушания тебя. Похоть очес моих рождает мысли о прекрасном, но бренном теле, преданном тебе и из праха взятого, но одухотворенного и обожествленного по подобию твоему, Господи. Поэтому природа говорит нам любить друг друга: мужчине женщину, и женщине мужчину, посему природа потворствует этому, союзу мужчины и женщины, к обоюдной их радости и наслаждению, но не производящей страсти, и лишь умствование человека, обуреваемого гордыней, превращает природу в страсть, в желание покорить и избавиться от природы, но это есть грех, и он не угоден Господу нашему, за это наказан и Лукавый, и промыслы его не щадят и его самого, потворствуя разрастанию его воли и его греха и через него проклятья Божьего, его страдание наивысшее, страдание развращать и, развратив, отнять последний приют человека, Господа Бога и душу свою, упиваясь убийством лишь временно на грани сознания тщеты и пустоты своей перед Господом Богом единым. Страдание, которое начинает уже через себя само жалеть и сострадать человеку, ибо наблюдающее его отход от Бога и последующее самонаказание за этот откол и горькую утрату и плач человеческий по Богу, который якобы отвернулся, но человек сам заслонил его, поверив и разделив помыслы лукавого, а Бог по-прежнему с человеком, с ним во всех делах и поступках на пути к нему через себя потворствующему, потворствующему этому временному злу лукавого, этого исчадия соблазна для человеческой природы, потому и человеческой, что слабой и погрязающей во грехе и борющейся, и мятущейся, и колеблющейся, все грани души прикрепляют человека к боли, к боли душевной и телесной, склоняют тело и ум к длительной пытке борьбы с самим собой; и через страдание и страсть души преходящему к тебе человека, преображающегося и вновь впадающего и влекущегося греха, огради, Господи. Соблазн прелюбодеяния мысленного той же природы, что и Гордыня избавления от природы, отказ от неё и воздержание еще одна страсть человека высшего порядка, потому как и здесь освобождение таит в себе лишь временный и тяжкий характер прилипания к Богу без осмысления прекрасной природы своей, постижения ее согласно божественному разуму и сохранению подобия божьего в человеке, живущего свободно от Бога, но все же не противореча ему, а духовно общаясь с ним, покорно и внимательно внимая природе, данной от Бога, Богом человеку, способному противостоять даже Сатане, поскольку быть охраняемым Богом даже по отношению к его промыслам таит в себе стойкость и неподчинение, но равное отношение к лукавому как опыту неудачи природы перед Богом, задуманной Богом и Богом претворенной к жизни на благо человека, ибо умение противостоять разрушительной природе лукавого заложена в человеке Господом Богом нашим. Но и противостояние это - тщета и грех перед Богом, который жаждет общения полного и всецелого с человеком как с равным себе и наделившим человека быть свободным даже перед ним, насколько человек способен вместить в себя Бога и беспредельную возможность стремления к совершенству, дарованную им человеку. Человек слаб, и Бог это знает, слаб - и Бог помогает ему как равному, не унижая его достоинства, но говорящего с ним на языке природы... наслаждения или страдания, что сам предуготавливает себе человек своим свободным выбором. Человеку ищущему умственного освобождения он дарует его, человеку жаждущему богатства он дарует его, жаждущему славы - дарует славу, человеку, готовому противостоять себе и своим страстям - себя и свои страсти, Бог так многолик и вездесущ, что человек повсюду с ним даже в глубоком грехе, ведущим к раскаянию и падению, он с ним уже там и тогда, чтобы воссиять впоследствии истиной - Бог всемогущ, но это лишь умствование человека, и это ГРЕХ!!! Потому как Бог равновелик каждому в его сознании и знании о нем, Бог не претендует на множество тех ролей и задач, которые ему приписывает человек в своем ничтожестве и к которым он стремится, Бог попускает человеку, потому что это его выбор, и человек это понимает, когда начинает противоречить природе, и возвращаться к Богу, чтобы опять постигнуть беспредельность его и совершенство перед человеком. Человек любуется Богом, Богом через себя и в его схожести, схожести по образу и подобию, и это ГРЕХ, грех любомудрия и тонкого умствования о духовной и могущей развиваться способности своей, Бог дал эту возможность, но чтобы быть возлюбленными равными братьями своими, но не вознесения над ними благодаря ей, Бог наставляет и предупреждает человека о его слабости, Бог всячески рядом с человеком и всегда устремлен к нему, но человек сам упорствует в своей страсти и невежестве, совращенный лукавым, становится порабощенным помыслами его - унизить в человеке его божественную природу, оставив лишь одну слабость человеческую, этого он добивается и к этому стремится, Бог предупреждает об этом человека и наставляет ему, да, могущий слышать - услышит его, и помолится во спасение души своей, и помолится за грехи человечества, потворствующему в разрастании скверны и помыслов лукавого. Бог дарит радость людям чистыми душой и стремящимися к нему, любопытствующим, но не оскверняющих природы своей, Бог любит детей своих, поэтому сколь велика детству устремленность души - столь велика любовь Бога к ней, Бог хранит эти души для общения с собой, они бальзам и великая радость его, ибо в них он видит свое отражение наиболее сильно, наиболее четко и ясно, Бог хранит совершенство и стремление к нему, облекает его невидимыми нитями, многочисленными духовными ростками и связями с Богом на уровнях, большинству не подвластных и далеких и недосягаемых лукавому, Бог дал эту возможность человеку, Бог дал возможность быть Выше лукавого и недосягаемым ему, и человек, открывающий свою природу бережно и осторожно, внимая сердцу и голосу Бога в себе способен быть настолько близок и угоден Богу, насколько лукавый удален и немощен перед ним, и человек вдали, не пекущийся и не одолеваем лукавым и слугами его, весь в Боге. Таких людей не тяготят ни люди, ни судьбы их, - лишь Бог и его безграничное совершенство, они целиком у Бога, способные постигнуть его, не прибегая к его сыну и страданиям его, ибо в таких людях божественное семя и божественная природа победили плоть и тлен телесных желаний, желаний душевных - превозмогли человеческое через любовь к Богу и истине его совершенства и возможности быть причастным ему. Таким людям не нужны пророки ибо пророк их сердца - сам Бог, говорящий с ними и наставляющий их.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"