Вот эта статья (www.bogoslov.ru/text/876935.html#comment878209)...
Не знаю, имеет ли смысл разбирать эту статью подробно. Она, безусловно, любопытна, но с некоторыми обобщениями, касающимися противопоставления неопатристического синтеза и софиологии или литургики и аскетики согласиться довольно трудно. Хочется отметить, что эта статья всё-таки больше именно об антропологии, а не об экклезиологии. Среди классических экклезиологов, представленных в статье, можно было бы назвать имена о. Николая Афанасьева, митр. Иоанна Зизиулоса, о. Сергия Булгакова. Причем названные имена прозвучали довольно бегло. Тема церковного собрания и отношений внутри этого собрания не звучала вообще. Не звучала также тема сакраментологии евхаристии, если уж на то пошло (ну это понятно: А. Филоненко не слушал же лекции Семена Зайденберга по сакраментологии!). Глубокие размышления о. Сергия Булгакова о Церкви почему-то сведены до уровня того, что в статье названо софиологией. Имя о. Георгия Кочеткова с его достаточно разработанной, на мой взгляд, общинно-братской экклезиологий не прозвучало вообще... Но всё равно, несмотря на многие мои замечания, статью эту я считаю важной, потому что она взрыхляет целый пласт проблем, которым ни в коем случае нельзя дать просто так слипнуться. Хотя необходимость в наведении мостов между философией диалога, богословием общения с одной стороны и экклезиологией - с другой остается. Особенно интересен практический аспект экклезиологии общения-диалога, если таковая экклезиология всё-таки появится как устойчивый богословский термин...