Дрей Ольга Ивановна : другие произведения.

Три художника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не всё то золото, что... с дипломом! :)) Сатирическая мини-пьеса.

Убедительная просьба: если вы ставите пьесы или сценки Ольги Дрей, пожалуйста, сообщайте об этом автору: http://vk.com/olga.drey, www.ok.ru/olga.drey. Это необходимо для сбора статистики о постановках. Автор очень хочет знать, какие из его материалов более востребованы!!! Фото и видеоматериалы приветствуются.


Три художника (сценка)

  
   Действующие лица
   Ольга - студентка режиссёрского отделения.
   1-й художник.
   Маша - его жена.
   2-й художник.
   Мастер - педагог Ольги.
   Таня - студентка художественного отделения.
  

Сцена 1.

Дом 1-го художника.

Входят 1-й художник и Маша.

   Маша. Сейчас чёрт принесёт эту студентку!
   1-й художник. Маш, ну что ты? Человеку нужно эскизы к дипломному спектаклю сделать.
   Маша. Сама пусть рисует.
   1-й художник. Маш, но ведь она не на художника учится, а на режиссёра!
   Маша. Ничего! Я тоже когда-то паять не умела, а с твоим ремонтом всему научилась.
   1-й художник. Машенька! Ты - умница у меня, но паять - это просто куда-нибудь ткнуть горячий паяльник, а рисовать - это создавать нечто из божественно тонкой материи...

Звонок в дверь.

   Маша. Явилась - не запылилась!
   1-й художник. Ура! Ура! Сейчас будем рисовать! (Убегает открывать дверь.)
   Маша (в сторону.) А потом она ему заплатит, и у нас опять начнётся недельный запой и творческий кризис! (Ворча, уходит в другую комнату.)

Входят 1-й художник и Ольга.

   1-й художник. Проходите, проходите! Я очень вам рад!
   Ольга. А можно будет набросать сегодня сразу несколько эскизов? По-быстрому, не прорисовывая, чтобы педагог утвердил, а потом мы уже более досконально всё проработаем.
   1-й художник. Отлично! Можно-можно! У нас не только всё возможно, но и даже нужно! Присаживайтесь, пожалуйста... Ах, нет! Пока не присаживайтесь! Я хотел вам показать, как мы отремонтировали ванную. (Подводит Ольгу к двери в ванную.)
   Ольга. Да, красиво.
   1-й художник. Но не просто красиво, а очень красиво! Ещё я сам водопровод провёл. У нас же дом частный, все удобства - во дворе. А я от колонки трубы провёл, даже сделал так, чтобы вода нагревалась.
   Ольга. Какой вы молодец! И всё уже работает?
   1-й художник. Да! Оно сделано так, что просто не может не работать! Правда, у меня был творческий кризис, "застойные времена", поэтому пришлось импортные краники снять и продать... Пока моемся из тазика...
   Ольга. Ладно, давайте, пойдём рисовать.
   1-й художник. Конечно, конечно! Сейчас всё сделаем. Просто глазом моргнуть не успеете!

Ольга достаёт несколько своих набросков.

   Ольга. Вот, примерно, что нам надо изобразить.
   1-й художник (разглядывая наброски.) Так вы прекрасно умеете рисовать! Вы могли бы даже сами...
   Ольга. Но я не владею техниками, не знаю законов, приёмов. К тому же, мне сейчас надо бежать, чтобы дописывать свою дипломную работу, ещё надо её на сцене поставить...
   1-й художник. Хорошо-хорошо! Присаживайтесь поудобнее. Я - само внимание. Ой! Один момент! Я сразу сбегаю за кистями. (Ищет кисти.) А где же наши кисти? (Кричит в другую комнату.) Машенька! А где наши кисточки?

Входит Маша, критично разглядывает Ольгу.

   Маша. На кухне. (Уходит.)

1-й художник бежит в сторону кухни, затем возвращается.

   1-й художник (Ольге.) Ой! Я же забыл показать вам свою кухню! Здесь тоже водопровод, раковина, газовая колонка.

Ольга смотрит на часы, нехотя идёт к двери в кухню.

   1-й художник. Ой, нет! Вам лучше сюда не заходить! Тут всякий хлам валяется, можно оступиться. Я сам здесь с трудом прохожу.
   Ольга. Так вы не пользуетесь кухней?
   1-й художник (мнётся.) Да вот тут... пока... Мы, в основном, на улице готовим. Но я здесь повесил шкафчики с импортными замочками, чтобы всё под рукой было. Правда, когда у меня был очередной творческий кризис...

Входит Маша.

   Маша. Похоже, у тебя УЖЕ кризис! Ты до сих пор так и не начал рисовать.
   1-й художник. Ой, я извиняюсь! Заболтался. Маш, а где же тут мои кисточки? Я их что-то не вижу.
   Маша. Где-где? В Караганде! Забыл своё потайное хранилище от мышей? В трубах водопроводных посмотри!
   1-й художник (находит кисти.) Машенька! Ты - ангел! А я уже хотел было искать их в дымоходе.
   Маша. Рисуй уже! Человеку ещё надо успеть хотя бы на последний автобус. (Уходит.)
   1-й художник. Правильно! Давайте рисовать. Значит, нам надо сделать сегодня несколько эскизов. (Рисует карандашом.) А! Нет! Лучше сразу красками. (Рисует.) Нет, не этой кисточкой! (Бегает по комнате в поисках нужной кисти.) Вот она! Точно! (Рисует.) Хотите фильм посмотреть?
   Ольга. Спасибо! Мне ещё на автобус успеть надо.
   1-й художник. Пардон! Рисуем-рисуем... Нет, я всё-таки включу телевизор, а то мне скучно. (Включает телевизор.) Кстати, специально для вас у меня есть отличный сюрприз! Вот он! Нравится?
   Ольга. Что?
   1-й художник. Ну вот же - эта певица! Мой друг Колька сходит от неё с ума. Он на видео только её и смотрит. Более того, у Кольки вся квартира её записями завалена... Была... Дело в том, что у Кольки тоже иногда бывают "застойные времена"... Теперь он может смотреть на свою певицу только у меня. Завтра опять собирался придти.

Входит Маша.

   Маша. Опять этот алкоголик явится?
   1-й художник. Машенька, он только на певицу посмотрит.
   Маша. А когда я вхожу в комнату, то вы оба смотрите исключительно в бутылку, а ваша певица орёт во всю глотку, как ненормальная. Ко мне даже соседи из других домов прибегают, в окна стучат...
   1-й художник (перебивает.) Вон оно как! А мы с Колькой и не догадывались, скольких людей осчастливили!
   Маша. Да лучше бы вы меня хоть на время осчастливили, дали спокойно пожить. А то перед людьми теперь извиняйся! Соседи утверждают, что не просили концерт по заявкам, тем более в три часа ночи.
   1-й художник. У них просто нет слуха. Они не ценят великое искусство.
   Маша. Рисуй уже! (Уходит.)
   1-й художник. Рисуем-рисуем! И, конечно же, смотрим! Ой, нет! Смотрим и, конечно же, рисуем! (Поочерёдно то рисует эскиз, то смотрит телевизор.) Ой, пардон! Я, кажется, испортил вам эскиз. Я нарисовал там Колькину певицу... Я всё исправлю, мигом! А что надо было нарисовать?
   Ольга (тяжело вздохнув.) Нам нужен замок из камней. Знаете, такой средневековый замок...
   1-й художник. Да, конечно! Он построен из большого количества камней, блоков. Я всё понял! Отлично! (Рисует.) А вам нравится эта музыка?
   Ольга. Нет, я "инструменталку" люблю.
   1-й художник. Всё понял! "Инструменталка" - это когда люди играют на музыкальных инструментах. А хотите, я покажу вам портрет моей дочери? Я вот думаю, у меня лучше получилось скопировать "Даму с горностаем" или изобразить свою дочурочку? Может, их по одинаковой цене продать? Нет! "Дама с горностаем" - это же всего лишь копия с картины какого-то художника, а портрет дочурочки - оригинал. Рисовал не кто-нибудь, а я! Значит, он должен пойти дороже...
   Ольга. Вы, пожалуйста, замок в общих чертах набросайте, схематично.
   1-й художник. Ой, извиняюсь, я совсем забыл. Так, так, так, рисуем. (Рисует.) Сейчас уже заканчиваю.
   Ольга (радостно.) Весь замок?
   1-й художник. Нет. Пока первый камень. (Довольно разглядывает эскиз.) А сейчас буду рисовать второй.
   Ольга. Когда у вас идёт последний автобус?
   1-й художник (смотрит в окно.) Да вон он! Из-за поворота показался.

Ольга вскакивает, лихорадочно собирается.

   1-й художник. Куда вы? Ах, да! Я мигом. (Быстро рисует.) Вот! Замок готов! (Отдаёт эскиз.)
   Ольга. Так быстро?
   1-й художник. Ну, я же говорил: глазом моргнуть не успеете!
   Ольга. Спасибо. А когда же мы сможем сделать остальное?
   1-й художник. Вы оставляйте свои наброски, а через неделю уже всё будет готово.
   Ольга. Хорошо, спасибо! До свидания! (Убегает.)
   1-й художник. Всего доброго! (Уходит проводить Ольгу.)
  

Сцена 2.

Там же.

Звонок в дверь. Из комнаты выходит Маша.

   Маша (ворчит.) Ну вот! Опять кого-то черти носят! (Идёт открывать дверь.)

Входят Ольга и Маша.

   Ольга. Здравствуйте! Ваш муж должен был...
   Маша (перебивает.) Мой муж никому ничего не должен! Нашли тут рабов!
   Ольга (удивлённо.) Почему - рабов? Я с ним договаривалась... Я оплачу его работу.
   Маша. Знаю я, как вы оплачиваете! Шляются тут всякие, спаивают его, а он потом на опохмелку всю сантехнику из дома уносит.

Входит, шатаясь, 1-й художник. Несёт несколько картин.

   1-й художник. Маш, а где наши импортные замочки?
   Маша. Где-где!..
   1-й художник. Знаю, в Караганде! А где наши дорогущие трубы из экопластика?
   Маша. В Тбилиси!
   1-й художник. А что они там делают?
   Маша. Загорают!
   1-й художник. Да? А зачем им это?
   Маша. Чтобы прочнее были.
   1-й художник. Значит, их сейчас продать нельзя?
   Маша. Вчера только продал, склеротик!
   1-й художник. Кто продал? Какой склеротик? Почему он распоряжается нашими трубами? Маша, почему ты меня не позвала? Я бы ему накостылял. Когда он приходил? А где я был?
   Маша. На базаре! Продавал остатки того, что ещё не успел сбыть склеротик.
   1-й художник. Маш, ты его больше не пускай! А я пойду "Даму с горностаем" толкну.
   Маша. Ты что? Это же твоя самая удачная копия!
   1-й художник. Моя самая удачная копия во дворе в куклы играет, а картины - это хлам. Всё бренно, всё бессмысленно! (Прислушивается.) Я уже чувствую: он идёт!
   Маша. Кто?
   1-й художник. Он!
   Маша (хватается за швабру.) Колька?
   1-й художник (с пафосом.) Нет! Творческий кризис!
   Маша. Тьфу!
   Ольга. Так вы не нарисовали мои эскизы?
   1-й художник. Они - там! (Показывает в сторону комнаты.) Я не успел, как следует, завершить два последних и эскиз декораций.
   Ольга. Жаль.
   1-й художник. Я очень извиняюсь, но я не смог с ним совладать. Он, можно сказать, просто напал на меня.
   Ольга. Творческий кризис?
   1-й художник. Нет, Колька с бутылкой! А потом уже и творческий кризис. (Уходит.)

Маша приносит из другой комнаты эскизы.

   Маша. Ваши? Забирайте.
   Ольга (берёт эскизы.) Вот это - мои, это - тоже. А это что?
   Маша. Тут же написано: "Библейский царь с посохом". Значит, ваше.
   Ольга. Но ведь нарисован Дед Мороз с бутылкой!
   Маша. Я ничего не знаю. Ищите себе другого художника. Мне некогда! Ещё чертей из дома выгонять надо.
   Ольга. Каких чертей?
   Маша. Зелёных! (Размахивает полотенцем. Чертям.) А ну, брысь! Пошли отсюда!
   Ольга (пятится к двери.) Извините, я уже ухожу. (Уходит.)
   Маша. Ходят тут всякие! А потом всё, что нажито непосильным трудом,.. оказывается в Караганде! (Уходит.)
  

Сцена 3.

Квартира 2-го художника.

Входят Ольга и 2-й художник.

   Ольга. Добрый вечер! Вам передали, что мне надо срочно исправить два эскиза?
   2-й художник. Сделаем. Куда нам спешить?
   Ольга. Но мне надо к завтрашнему утру!
   2-й художник. Надо же! А отчего вы об этом только что вспомнили?
   Ольга. Я об этом уже два года думала и все два года искала хорошего, ответственного художника. Но в нашем городе не так-то легко его найти.
   2-й художник (гордо.) Да! Вы его долго искали!
   Ольга. С трудом, но я почти нашла такого... Почти ответственного... Он сделал несколько эскизов, а потом прочно ушёл в запой. Вернётся не скоро. А мне нужно перерисовать два эскиза, чтобы они были в таком же стиле и цветовой гамме, как и все остальные.
   2-й художник (презрительно.) А у этого вашего живописца есть высшее художественное образование?
   Ольга. Нет. Он - самоучка.
   2-й художник. Ха-ха! А раз нет, то я и не обязан придерживаться его стиля. Я - единственный художник в этом городе с высшим образованием! Я - мэтр отечественной сцены и кулис. Знаете Петрова? Он, как и я, в театре работает.
   Ольга. А кто такой Петров?
   2-й художник. Не важно! Вот! Вы его даже не знаете, потому что у него нет высшего художественного образования!
   Ольга. Но мне надо, чтобы все эскизы были выполнены в одном стиле.
   2-й художник. Бред! Я не буду подстраиваться под мазню какого-то неуча!
   Ольга. Но иначе возникнет эклектика!
   2-й художник. Что-о-о?
   Ольга. Как - что? Смешение разных стилей...
   2-й художник. Умные какие все стали! Эклектика... А у вас есть высшее образование?
   Ольга. Нет, я пока колледж заканчиваю.
   2-й художник. Высшего нет, а всё туда же! Понаучили их заумным словам!
   Ольга. Мне ещё нужно переделать эскиз декораций. (Достаёт планшет.)
   2-й художник. Кто так лист на планшет натягивает?
   Ольга. Но я же не умею...
   2-й художник. Не умеешь - не берись!
   Ольга. А кто будет браться, если все художники, которых я нашла, безответственные, несерьёзные. Я уже сама собиралась всё рисовать, пока мне ваш адрес не подсказали.
   2-й художник. Правильно сделали! А то всякие неучи берутся за высокое искусство!
   Ольга (тяжело вздыхает.) Мне надо переделать эскиз декораций. Перерисуйте, пожалуйста, всё с этой картинки... (подаёт лист.)
   2-й художник. Почему это я должен за кем-то перерисовывать? А где творческий поиск? Я должен подумать примерно с месяц.
   Ольга. Какой месяц? У меня завтра предзащита!
   2-й художник. Защита, предзащита... Понавыдумывали ерунды!
   Ольга. Это не я понавыдумывала.
   2-й художник. А кто же?
   Ольга. Как - кто? Вы думаете, что студенты жаждут сдавать Госэкзамены и сами устраивают для себя защиту диплома?
   2-й художник. Яйцо курицу не учит! Умные все стали! Не хочу я эту картинку перерисовывать!
   Ольга. Но она уже утверждена Мастером!
   2-й художник. Каким мастером? Фрезеровщиком или по дереву?
   Ольга. Почему фрезеровщиком? Театральные курсы ведут Мастера. Разве вы не знали?
   2-й художник. Всё мы знали! Вас проверяли, а то мало ли... Высшего образования-то нет. Что там какой-то колледж!
   Ольга. Мне ещё на эскизе надо будет дорисовать стулья: (показывает) здесь, здесь и вот здесь.
   2-й художник. Я сам знаю, где их поставить!
   Ольга. Мы с Мастером обсудили, где они будут стоять и почему.
   2-й художник. Ваш Мастер - дурак набитый!
   Ольга. Вообще-то, она - не дурак!
   2-й художник. Ну, дура! А туда же, в Мастера лезет! Не женского это ума дело! Какой институт она закончила?
   Ольга. Саратовское театральное училище...
   2-й художник. Вот! Я говорил: дура, ещё и самозванка!
   Ольга. Почему вы так отзываетесь о моём педагоге?
   2-й художник. А мне вообще плевать, какие там у вас педагоги! Тем более, что я ни одного из них не знаю. У них, наверняка, нет высшего образования потому, что поступить в ВУЗ, а тем более театральный, очень сложно. Значит, все они - неучи, так как те, кто имеет образование ниже высшего, не люди, а так... Сейчас даже на самые простые должности предпочитают брать людей только после ВУЗов, а ваши колледжи, ПТУ... Не срамитесь! Кому вы нужны! Вот я!.. С моим дипломом мне везде дорога открыта. (Презрительно.) А вы, троечники...
   Ольга. Я - не троечница, я - отличница.
   2-й художник. Может, ещё и диплом красный?
   Ольга. Ещё какой! Я всегда отличницей была.
   2-й художник. Ты что, девочка, больная? Отличница, а в какой-то драный колледж пошла! Там же все тупые грубияны.
   Ольга (в сторону.) Да уж! Хуже вас, пожалуй, не найдёшь! (Художнику.) Нет, у нас много отличников, к тому же, воспитанных.
   2-й художник. Вы что, с дуба рухнули? В ВУЗ надо было идти!
   Ольга. Но в нашем же городе нет театрального ВУЗа.
   2-й художник. Сдался вам этот театральный! Шли бы в Технологический на разработку железобетонных конструкций. Там недобор был почему-то.
   Ольга. Мы хотим учиться именно на режиссёров, а не поступать лишь бы куда, но только чтобы в ВУЗ.
   2-й художник. Ну и дураки! Вот и сидите в болоте со своими никому не нужными "пятёрками". Теперь миром правит высшее образование и такие его представители, как я.
   Ольга. А вы - тоже отличник?
   2-й художник. Это не важно. В вашу выписку к диплому никто и не посмотрит. Есть диплом ВУЗа - человек, нет - иди в дворники. Какая же вы отличница, если я за вас должен рисовать? Самая настоящая двоечница.
   Ольга. Так я же не на художника учусь...
   2-й художник. А на кого?
   Ольга. Я уже несколько раз сказала, что на режиссёра.
   2-й художник. Но так в чём разница, если вы должны стулья рисовать, а не умеете?
   Ольга. Я должна пьесу разбирать, спектакль ставить, с актёрами работать...
   2-й художник. Так вон оно что! А я уже сколько лет работаю в театре и никак не могу понять, на кой там бегает такой маленький плюгавенький режиссёришка? Носится, суетиться. Люди почему-то с ним так уважительно разговаривают. За что? Он ведь без высшего образования! Говорит, что не может себе позволить в Москве учиться, так пошёл в какой-то ваш захудалый колледж. Ума не приложу, кто этого режиссёришку так удачно продвинул, что его теперь даже в эту самую Москву приглашают спектакли ставить? А я-то был убеждён, что он сам рисовать не умеет, а меня вместо себя припахивает. Думал, его функция такая: стулья по сцене расставить, а потом это всё зарисовать и следить, чтобы актёры стулья-то по своим гримёркам не растащили.
   Ольга (смотрит на часы.) Уже без четверти двенадцать...
   2-й художник. Так вы поздно пришли! Я тут причём? (Смотрит на эскиз.) Почему вы считаете, что этот стул должен стоять именно здесь? А я бы его туда поставил, чтобы все кучкой стояли.
   Ольга. Но ведь мизансцена изменится, к тому же получится мизансценический флюс.
   2-й художник. Что-что? Ну-ка повтори!
   Ольга. Зачем?
   2-й художник. Что это за флюс такой?
   Ольга. Я думала, вы знаете, раз в театре главным художником работаете. Флюс - это перегруз одной из частей сцены.
   2-й художник. Умные все больно стали! Учат вас в ваших колледжах не поймёшь чему! Вот нам педагоги этой дрянью голову не забивали! Ладно, пусть всё стоит, где хотите, но я не пойму, где вам человека рисовать?
   Ольга. Мне не нужно человека.
   2-й художник. Позор! Ещё и учат учёного! Мы всегда на эскизе с декорациями рисуем человека, чтобы было понятно, какой масштаб. У вас могут быть маленькие куклы и декорации тоже мизерные, а если у вас куклы ростовые...
   Ольга. У меня спектакль не для кукольного театра...
   2-й художник. Ой-ой-ой! Значит, вы - истинный театр, а мы - ваши меньшие братья.
   Ольга. При чём здесь это? У нас портальные проёмы стандартные, чуть выше роста человека.
   2-й художник. Не грузи меня белибердой! Знать ничего не хочу! Положено изображать человека, значит, он здесь будет.
   Ольга. Не надо!
   2-й художник. Вы хотите получить "двойку"?
   Ольга. Я, как раз, не хочу её получать, поэтому человека рисовать не надо.
   2-й художник. Ну и странные же вы...
   Ольга. У нас с вами разная специфика!
   2-й художник. Чего? Кто такая? Попрошу разговаривать со мной по-русски! Понаучили их в колледжах! За срочность заказа - 1000 рублей!
   Ольга (в шоке.) Так там же...
   2-й художник. Или я не берусь за это дело!
   Ольга (обречённо.) Хорошо. До свидания! (Уходит.)
   2-й художник. До завтра! (в сторону.) Умные какие! Я - единственный художник в городе с высшим образованием, а они ещё учить меня вздумали! (Уходит.)
  

Сцена 4.

Там же.

Звонок в дверь. Не спеша входит 2-й художник, потягивается.

   2-й художник. Наверное, эта режиссёрка притопала. (Идёт открывать дверь.)

Входят 2-й художник и Ольга.

   2-й художник. Дорогуша, а что это на Вас лица нет? Вы плохо спали?
   Ольга. Я несколько ночей уже вообще не сплю.
   2-й художник. Бедненькая! Бессонница?
   Ольга. Дипломную работу печатаю, к экзаменам готовлюсь, ещё и однокурсникам помогаю.
   2-й художник. И сколько ты с них берёшь?
   Ольга. Я им бесплатно помогаю.
   2-й художник (в сторону.) Ну и дура! (Ольге.) А я прекрасно выспался.
   Ольга. Я думала, Вы мне всю ночь рисовали.
   2-й художник. Ты что? Я почти сразу и лёг. Спал, как младенец. (Сладко потягивается.) Забирай свои эскизы и оплачивай мой нелёгкий труд.

Ольга осматривает эскизы.

   Ольга (в сторону.) О, боже! Лучше бы я сама их рисовала. При этом главным художником в театре работает он, а не я!
   2-й художник. Что это ты не радуешься? Для вашего захудалого колледжа сойдёт.

Ольга отдаёт художнику деньги и молча уходит.

   2-й художник. Я тут, понимаешь, сидел, мучился, а она носом вертит! Ничего, она со своим средним специальным образованием теперь нигде не пробьётся. Пусть фыркает, сколько хочет. (Уходит.)
  

Сцена 5.

Кабинет Мастера. Мастер разглядывает эскиз, нарисованный 2-м художником.

   Мастер. Ну надо же! Главный художник кукольного театра и нарисовал такую гадость! Я была о нём лучшего мнения. Не пойму, он что - дальтоник? Почему у него на эскизе только два цвета: едкий оранжевый и салатный? Никаких полутонов нет.

Входит Ольга. На её лице - полная апатия.

   Мастер. Оль, у твоего художника с глазами всё в порядке?
   Ольга (удручённо.) Не знаю... Я не нашла эту Таню.
   Мастер. Ну, значит, сама перерисуй. Куда такое позорище? Этот хлам вообще выбросить надо! Как ты ему за такую мазню деньги отдавала? Ещё и огромные.
   Ольга. А что мне оставалось?..
   Мастер. Я бы ему накостыляла этим планшетом по голове! Как его в театре держат? Небось, глянули, что диплом о высшем образовании, так сразу же и взяли. Твой 1-й художник-самоучка куда лучше рисовал.

Стук в дверь.

   Мастер. Войдите!

В кабинет робко заглядывает Таня.

   Таня. Мне передали, что Вы меня искали.
   Мастер. А! Танюша! Проходи. Помоги нашей Ольге эскиз подправить.
   Таня. Так ведь я уже рисую эскиз для Павла...
   Мастер. Ничего! Тут немного, а заодно и подработаешь. Здесь надо нарисовать всё, как на этой картинке (показывает эскизы), а вот отсюда перенести стулья и расставить, как тут помечено. Сколько это будет стоить?
   Таня. Рублей сто для Вас - не много?
   Ольга. А хуже не станет?
   Таня. Не знаю. Надо попробовать. Я сейчас, быстро! (Убегает с эскизом.)
   Мастер. Не переживай! Танюха поможет. Она Павлу вон какой эскиз отгрохала! Жаль только, что после нашего колледжа её не возьмут художником в театр. Какой талант пропадает! А на высшее образование у неё денег нет. Вот и пойдёте вы все в школах кружки вести за копейки, т.к. другие места уже заняты.
   Ольга. А кто эта Таня?
   Мастер. Она только на втором курсе, на художника учится. Умничка - девочка! У нас таких много.

Стук в дверь.

   Мастер. Войдите!

Входит Таня.

   Таня. Можно?
   Мастер. Что-то не получается?
   Таня. Я - всё!
   Мастер и Ольга. Как - всё???
   Таня. Уже всё исправила. (Показывает эскиз.)
   Мастер. Да ты - гений! Это именно то, что надо.
   Ольга (расплачивается с Таней.) А я боялась, вдруг хуже будет.
   Таня. Ну что Вы! Куда уж хуже? Вам, наверное, наш первокурсник рисовал, которого на платной основе взяли. А больше на нашем отделении никто так страшно не рисует.
   Мастер. Танечка, это бывший студент ВУЗа, в который ты мечтаешь попасть.
   Таня. Ну что вы! Не шутите! В институт так просто не пробьёшься. Я туда уже несколько лет поступаю, а меня всё не берут. Там, наверное, такие таланты! Куда мне до них! Я, видно, совсем не умею рисовать... (Уходит.)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"