Мне конец. Не совсем так, если мне конец - то конец и вам всем. Всем конец. А в особенности... да, это уже не имеет смысла. Я вижу отпечатки на стене, я вижу мусор в углах комнаты. Я чувствую, что чего то не хватает для продолжения. Какой-то мелочи. Ах, да. В комнате находятся четыре трупа. Четыре мёртвых тела и я, догорающий уголёк жизни в бездне. В бездне непонимания. Действительно, какое может быть понимание между живым и мёртвым. Как им достигнуть консенсуса? Только через умерщвление живого, ведь только он имеет возможность к смене страты. Мёртвому это не дано, его страта была определена раз и навсегда. Но мы уходим от темы. Я находился в этой комнате по своей воле, более того, я не знал места лучше и безопаснее, на тот момент. Я был сломлен и пуст, прекрасно понимая, что это только сон. Сон, как результат обстоятельств.
А теперь, для полноты картины преподнесем нечто жестокое. Такое, как выкручивание рук. Девушке. На ваших глазах когда-нибудь избивали девушку? Представьте, как трое отвратительных вам парней в грязных чёрных бомберах нападают на девушку. Она молода и красива, одета в синее платье. Идёт по улице, неся на плече кожаную сумочку. И тут из перехода метро позади неё выходят трое моральных уродов. И беспричинно, набрасываются на девушку. Возможно, сказывается агрессивный возраст, возможно, наркотики, алкоголь, проблемы в семье, психологическая травма. Возможны любые оправдания, но все они бессмысленны. Сейчас только эта картина, парни, хватающие девушку за волосы, отбирающие сумку, бьющие ногами, руками. Она кричит в непонимании и панике. А они спокойны. Они заняты своим делом. Наконец, лидер, толкает её ногой в живот, от чего девушка падает на спину. Прокричав что-то нечленораздельное, герои убегают.
Преподнесём выбор. А что бы сделали вы? Нет, я не прошу вас выбирать, бросаться ли защищать незнакомку или стоять в стороне. Я усложню задачу, вы обнаружили свою девушку, лежащую на асфальте. Избитую неизвестными. Как вы к ней отнесётесь? Подумайте, вы всё ещё любите её? Не смогли ли чужие кулаки разбить вашу любовь? А может быть, она перестала быть такой очаровательной, может быть, исчезла та самая магия, которая вас привлекала. А что, если она потеряла свою красоту? Что будете делать вы?
Преподнесем воспоминания. Влюблённость, а возможно и сама любовь. Какое-то время, они прекрасны. Закройте глаза и окунитесь в бесконечность. Вы двое - единое целое, почти навсегда. Вспомните прекрасные моменты, как вы покупали ей цветы в канун праздника. Как слышали от друга фразу "А вы классно смотритесь вместе" и про себя улыбались. Как вместе застряли в лифте на целый час. А теперь вспомните не юридическое значение слова оправдание.
Преподнесём историю. Всё, как было.
1.
Проснувшись от кошмара, я пошёл на кухню за стаканом воды. Как хотелось, чтобы, наконец, наступило утро и не нужно было проводить следующие пару часов в попытках заснуть. Как плохо настроенный телевизор, мой мозг показывал размытые картинки, не связанные смыслом. Президента необходимо переизбрать. Президент хочет приобрести оптовую партию расчёсок. Отрывок из мультфильма про Гуффи. Биг Бен ходит против часовой стрелки. И вдруг, в потоке бессмыслицы, человеческий голос, не похожий на мой внутренний голос. Он говорит со мной, он пытается донести информацию извне. Он рассказывает мне о прекращении дождя в маленьком портовом городке, в Словении. Как это может быть связано со мной? Всё очень просто, но вначале мне необходимо понять цель этого голоса, что он хочет донести до меня. Воздействуя на моё воображение, голос заставляет меня видеть удивительную картину. Лучи солнца, отражаясь от воды, освещают невероятным блеском борт корабля. Моряки разгружают контейнеры на берег. Кто-то кричит на незнакомом языке. Девушка, лет семнадцати, бежит к кораблю. Она одета в короткие джинсовые шорты, белый топик и красную кепку. Один из моряков - её отец. Она бросается ему на шею. Она счастлива. Разрыв. Конец видения. Я стою, ошарашенный, посреди кухни, наблюдая, как вода из крана, льётся через края кружки. Мой взгляд падает на небольшую лужицу крови возле ног. Я подношу руку к подбородку и чувствую, как тёплая капля крови из носа, падает мне на палец. Недосыпание? Стресс? Кофе? Я не пью кофе. Я не испытываю стрессов, я обычно спокоен. Недосыпание?
Бритва скользит по щеке, а я планирую дела на сегодня. Заехать в фирму. Заехать в университет. Заехать к Даше. Посидеть с друзьями в баре. Банальность и обыденность заставляют меня улыбнуться. Улыбка заставляет меня порезаться. Разочарование в самом себе заставляет собраться и начать выполнять дела с точностью и осмотрительностью, так, как будто сегодня - последний день в моей жизни.
Вы бы долго смеялись, зная, сколько я получаю. Но для меня сейчас важна не зарплата, а время и опыт. Два года в захудалой конторке, возможно, помогут мне попасть на работу в приличную компанию, жениться, родить детей, увидеть внуков и спокойно умереть на юбилейном концерте в честь 50-летия группы "Ленинград". Только ради этого, я стою по утрам в пробке на Ленинском и слушаю "Эхо Москвы". Только ради этого я прибегаю в офис, получаю груду работы и несусь в университет. Цель не оправдывает средства, просто мне больше не чем заняться. Я набираю номер Даши. Я звоню единственному человеку, который мне нужен больше, чем я ему. Я прихожу к ней домой, кладу голову на её колени, закрываю глаза. Больше мне ничего не нужно в этом мире. Делайте со мной, всё что угодно. Сейчас я бессмертен. Поток мыслей перестаёт беспокоить, падение в тишину препровождается поглаживанием нежными пальцами по моим волосам. Клиническая смерть? Скорее, жизнь. Единственные минуты, в течение всего дня, когда я живу. Сложи их, да и ещё несколько приятных мгновений - вот и вся моя жизнь. Ничего лишнего.
На часах шесть, мы заканчиваем обедать. Даша поправляет волосы и собирается на курсы. Она смотрит на меня серо-зелёными глазами и спрашивает, куда я собираюсь сегодня пойти. Я отвечаю, что мы с друзьями планируем поход в какой-нибудь приличный бар или клуб. Она спрашивает, приеду ли я вечером. Я не уверен. Я обещаю ей, что позвоню. Поцелуй, и она уходит, оставляя меня наедине с новостями по телевизору и остывающим обедом. Звонок мобильного, я договариваюсь с друзьями.
-Ты же знаешь, здесь вечером таких фриков можно встретить!
-Прекрати, нормальное место.
-Если судить по ценам, то просто прекрасное!
-Ха, посмотри, сколько стоит сок.
-Я тебе рассказывал, как мы здесь перепутали название блюда, и нам принесли...
-Да, помню.
-Я не помню, расскажи.
-Где-то в прошлом месяце, мы тут сидели с Серёгой, дико голодные. Меню никак не несли. И я вот вспомнил название одного классного блюда, которое здесь подают...
-Как же, вспомнил!
-Да, подожди, дай рассказать.
-Я представляю...
-Значит, вспомнил название блюда. Вроде как-то на "Ф". Сказал официанту, он посмотрел как-то странно и ушёл минут на тридцать. Вообрази себе наше удивление, когда нам принесли...
-Смотрите, кто пришел!
Я толкнул тяжелую дверь бара и вошёл. Девушка при входе спросила: "Вам столик на двоих?" Я ответил, что меня ждут и стал искать глазами четырёх парней, громко рассказывающих друг другу разные истории.
-Смотрите, кто пришел!
-Да, ты что-то поздно.
-Дела...
Дела, не мешающие нам сейчас спокойно спорить о внешней политике нашей страны, рассказывать недавние шутки, делиться историями про девушек, вспоминать общих знакомых и друзей. Дела, нисколько не мешающие насладиться вкусом любимого коктейля и обществом лучших друзей. Дела помогают держаться на плаву, платить за эти самые коктейли, за общество друзей. Кроме того, дела помогают становлению самомнения.
-Ты только подумай, он уже успел жениться и развестись.
-Да он идиот!
-Говорят, он скоро опять собирается жениться.
-Дважды идиот!
-А по-твоему гражданский брак лучше ?
-По-моему сначала надо узнать друг друга ближе. Пусть даже таким образом.
-С первой женой они знали друг друга с 16 лет. А через год после свадьбы, развелись.
-Хочешь сказать, всё из-за свадьбы?
-А какой смысл? Это просто формальность.
-В течение всей истории человечества, это не было формальностью. А сейчас вдруг стало?
-Всё, отвали.
-Ты не можешь даже отстоять свою теорию?
-Всё, заканчивайте, этот разговор не для слабонервных...
И вдруг, голоса моих друзей потухают. Меня снова зовёт тот голос. Нет, я не отключаюсь. Я не абстрагируюсь от реальности. Просто, передо мной снова маленькая страна, побережье Адриатического моря, искрящееся волны и счастливая девушка в джинсовых шортах. Сколько не пытаться, я не могу найти объяснение этому образу. Почему он меня преследует. Даже позже, придя домой, я никак не мог избавиться от этого. Эта идиллия, внутри моей головы, в ней есть что-то, не позволяющее мне успокоиться. Казалось бы, прекрасная и добрая картина. Но почему тогда, лежа в холодном поту, я не мог заснуть, боялся закрыть глаза и вновь увидеть это море, берег, корабль.
-Даша, ты спала?
-Два часа ночи. Да, я спала.
-Прости, можно я сейчас к тебе приеду?
-А не поздно?
-Для меня это очень важно. Пожалуйста, можно я приеду?
-Хорошо, приезжай.
Дело даже не в видении. Я всё чаще ловлю себя на мысле, что не могу спать один. Когда ты один, тебе открываются самые тёмные стороны подсознания. Всё то, что ты держишь в себе, выплёскивается наружу. Особенно, в моменты, когда ты пытаешься заснуть, а сон не идёт. С этим ничего не поделать, от этого надо либо бежать, либо принимать как должное. Я выбрал первое. В два часа, почти нет пробок. Я был у Дашиного дома уже через двадцать минут. Уже через час, я спокойно спал, благодаря Бога за то, что он создал её.
Но от себя просто так не убежишь. Я спал и видел ужасающую картину. Девушка, ставшая объектом нападения кучки отбросов общества. Женские крики, доносящие боль до барабанных перепонок. Видение становиться мутным, все звуки сливаются в одно единое жужжание. Мой мозг опять становиться испорченным телевизором, настроенным на канал насилия. Каждая секунда - новые кадры боли. Я вижу массовые убийства, расстрелы. Я вижу канавы, заваленные трупами. Я вижу драки обезумевших от вкуса крови. Я чувствую дрожь земли, чувствую боль каждого отдельно взятого организма. За что мне это, разве я не заслужил прощения и оправдания?
И снова, я просыпаюсь от кошмара. Снова иду на кухню за стаканом воды. Она моет посуду на ночь. У неё всегда есть кипячёная вода в графине. Я действительно люблю эту девушку. Понимание этого приходит именно в такие моменты. Я выпиваю воду большими глотками и замираю посреди кухни. Что со мной происходит? Повседневный мир поглотил меня, сделав своим рабом, выполняющим ежедневную рутину и под конец дня, старающимся ещё больше забыть своё прошлое. Я - протагонист, напившийся из Леты и потерявший путь назад.