Дихтяр Юрий Иванович : другие произведения.

Сингапурская жара

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рассказ-коктейль

   Песок мелкий, матово-белый, как просеянная манная крупа. Океан постоянно шлифует его, выбрасывая на берег и утаскивая обратно, чтобы снова расстелить его под ноги. Солнце слепит, и всё выглядит блеклым, как на засвеченной фотографии. Лишь к вечеру пейзаж наливается сочными тропическими красками. А пока приходится надевать широкополую шляпу и солнцезащитные очки, чтобы не приходилось постоянно щуриться. Иду по линии прибоя, по щиколотки в воде; лагуна мелкая, можно пройти вглубь метров сто, и даже не намочить задницу. Но даже на мели океан кишит живностью. Как-то нам даже посчастливилось поиграть со скатами. Они совсем не такие страшные и позволяли себя погладить: похоже, им это даже нравилось. Но купаться всё равно приятнее в бассейне.
   Жарко, но у воды даже не потеешь. Тень от пальм весьма эфимерна, под зонтиком приходится постоянно перемещаться, чтобы укрыться от солнца. Поэтому лучше всего спасаться в бунгало, где в каждой комнате есть кондиционер, хотя со стороны эта постройка выглядит шалашом первобытных аборигенов. Что и делают окружающие. Поэтому пляж пуст. Только я бреду, шлёпая по шуршащему песку. Мелкие пёстрые рыбки проносятся стайкой; пытаюсь разглядеть их поближе, и вижу на дне что-то большое, серо-зелёное, похожее на камень. Наклоняюсь и достаю из воды огромную раковину. Она совсем не похожа на те, из сувенирной лавки. Она не переливает перламутром, а вся покрыта налётом и усеяна мелким ракушняком. Она довольно тяжела и неприятно пахнет. И постоянно пытается выскользнуть из рук. С трудом доношу её до бара. Кладу на столик и подхожу к стойке, за которой дремлет разморенный сиестой бармен.
   - Что вам? - один глаз всё ещё не желает просыпаться и бармен проводит ладонью по лицу, словно снимая с него сон.
   - Будьте добры, апельсиновый фреш.
   Он удивлённо смотрит на меня.
   - Жарко. Не хочется спиртного, - оправдываюсь я.
   - Что-то раньше вас жара не останавливала. Может, коктейль? Я вас поддержу.
   - Клод, вы и мёртвого уговорите. "Сингапурскую жару", двойной.
   Пока бармен колдует с шейкером, закуриваю сигарету. В таком аду я могу курить только ментоловые. Но и то, освежают только первые пара затяжек. Обычно меня хватает меньше, чем на полсигареты. Окурки из моей пепельницы можно смело упаковывать в пачки и снова продавать.
   - Клод, уберите к чертям эти декорации. На меня они не производят впечатления.
   Бармен достаёт из бокала зонтик и соломинку, шпажку с оливкой кладёт на блюдце.
   - Давай, брат. За всё путём, - говорю по-русски и протягиваю бокал.
   Клод цокается со мной и мы выпиваем залпом то, что положено цедить минут двадцать, наслаждаясь вкусовым контрастом многослойного напитка. Я научил уже половину пляжа правильно пить.
   - Надеюсь, мы выпили не за то, чтобы у меня выскочил прыщ на заднице? - на всякий случай уточняет бармен.
   Предпочитаю загадочно промолчать. У парня есть чувство юмора, поэтому можно не отвечать на этот вопрос.
   - Что это за гадость вы притащили? - Клод показывает пальцем на ракушку.
   - Дары Посейдона.
   - Напрасно вы положили это на стол. Запах я слышу даже здесь. Крупная. Что собираетесь с ней сделать?
   - Подарю жене.
   - Думаете, она оценит этот амбре?
   Мне нечего ответить. Я уверен, что раковина прекрасна, но как это увидеть?
   - Оставьте мне её, - говорит Клод, - и пару монет. Я отнесу её моему племяннику, он сделает из неё настоящую красавицу. Дня через три заберёте. Тащите её сюда. Вон туда, в ведро, да.
   Мне жаль расставаться с находкой, я даже не смогу похвастаться, но так будет несомненно лучше. Прощаюсь с Клодом и иду к домику, где меня ждёт любимая.
   Оля читает, лёжа на кровати. На ней лёгкий халатик, под которым, я уверен, ничего нет.
   - Где ты был? - она сразу надула губки, демонстрируя обиду. - Я так скучала. А тебя всё нет и нет. Достать, пожалуйста, из холодильника грейпфрут. Спасибо. Можешь порезать? Да, ты самый лучший.
   Пока она ест, я совершаю попытки забраться под халат, но она хихикает, уворачивается и мило ворчит:
   - Дай мне спокойно поесть. И вообще, что за манеры? Мужчина, что вам нужно? Мы знакомы? Сначала сводили бы даму в ресторан, а потом можно и подумать. Какая наглость! Прекрати, я сейчас весь халат соком забрызгаю.
   Глажу её по спине, пытаясь запустить руку в пройму рукава.
   - Уйди, не мешай. Кстати, ты не особо тут раскатывай, к нам должны зайти сейчас Валера с Инной. Мы вечером будем делать шашлык на берегу. Мангал им уже принесли. Дело за мясом. Ну, ладно, давай, один поцелуй. Без рук. Без рук, я сказала.
   Наши губы сливаются в грейпфрутово-коктейльном поцелуе, сладком и нежном, как тропический вечер.
   - Опа, тут что, порносъёмки? А меня почему не пригласили?
   Валера стоит в дверях, держа в одной руке шампура, а в другой пластмассовое ведёрко.
   - Стучаться надо, - говорю я.
   - Закрываться надо. К шашлыку готов. Вот - свежайшая баранина. Час назад ещё блеяла. Так что, вечером будем вспоминать родину, Пасху, первомайские праздники. Осточертели эти морепродукты и чужие фрукты. Здесь даже у дыни совсем другой вкус. За тобой водка. Ты же там с барменом нашёл общий язык.
   - Общий язык у нас французский. Надо было учить.
   - А английского ему мало?
   - Как ты не поймёшь, французский - его родной. Вот как бы ты отнёсся, если бы на чужбине услышал русскую речь?
   - Сделал бы вид, что меня это не касается, и быстренько схилял.
   - Ну, собственно, ты прав. Ладно, узнаю.
   - Идёмте к нам, - предложил Валера, - Инночка должна уже проснуться. Будем играть в карты и пить мохито, пока не спадёт эта жара. Или я вам помешал?
   - Нет-нет, - Оля встаёт с кровати и поправляет причёску. - Мы согласны. Дорогой, ты иди, а я приведу себя в порядок и подойду.
   - К утру?
   - Нет, я быстро.
   Выходим с Валерой и идём по горячему песку. До их домика каких-то пятьдесят метров, но пятки уже начинают поджариваться даже в сандалиях.
   - Слушай, тебе здесь не надоело? - спрашиваю я.
   - До чертиков, но что мы можем? Пока не появится мишень, нам придётся вариться тут.
   - А если он вообще не появится?
   - Он будет обязательно, у него контракт с каким-то местным дельцом.
   - Чёрт, почему он не заключил контракт где-нибудь в Альпах.
   - Говорят, там тоже сейчас жара. Интересно, сколько у него будет охраны? Когда мы упустили его в Цюрихе, с ним было человек восемь.
   - Пыль для моряка.
   - Согласен.
   Вдруг где-то заиграла музыка, громко и необычно. Источник звука, казалось, был везде. Всё пространство излучало странные для этих мест акустические вибрации.
  "Отпусти, отпусти - небо плачет, я теперь ухожу, это значит..." - пел мужской голос где-то на затерянном в океане островке. Пел по-русски, как у себя дома, не боясь быть непонятым.
  "А на сердце опять злая вьюга, не смогли уберечь мы друг друга..."
  Мне становится страшно, но это не панический страх, это адреналин впрыскивается в каждую клетку, требуя действия. Это хороший приятный страх, который сохранит тебе жизнь, который сдержит безрассудный кураж. Валеры нет рядом, но меня это не волнует. Я справлюсь и один. Ну, где? Кто?
  Грохот сваливается на меня сверху карающей грозой.
  И я просыпаюсь.
  Радио на кухне продолжает сон.
  "И из замкнутого круга нам не убежать. И из замкнутого круга нам не убежать!" - поёт долбанный Стас Михайлов.
  И гремят крышками кастрюли.
  В ужасе закрываю глаза. Я хочу обратно. Я не хочу сюда. Ещё не до конца проснувшийся мозг протестует, но в конце концов осознаёт, что обратного пути нет. За окном ещё серое утро: то ли солнце ещё не встало, то ли опять тучи и мрячка. Лежу, закрыв глаза, и вспоминаю сон, пытаясь оставить в памяти каждую деталь. Пусть останется, пусть сон, но хоть что-то. Хоть что-то разбавит...
  Реальность возвращается кусками. Чёрт, нужно идти на работу. На грёбанную работу грёбанным строителем, мазать грёбанные стены грёбанным раствором. Изо дня в день, до конца своих дней.
  Оля на кухне. Чёрт, мы вчера поругались. Мы ругаемся ужа чаще, чем не ругаемся. Мы занимаемся любовью, мягко говоря, не так часто, как хотелось бы. Да и не так, как хотелось бы. А когда мы целовались? Та Оля, из сна, не ты ли сейчас на кухне? Ха... А я вчера сам виноват - пришел кривой. Ну, после работы, как полагается, с коллегами по пивку, ну и перебрал. Но это же не повод неделю со мной не разговаривать.
  Встаю, и иду на кухню, заранее состроив виноватое выражение лица. Она моет посуду и даже не поворачивается ко мне. Ну, понятно... Но на столе стоит мой завтрак - макароны и сарделька. И на том спасибо, хоть не голодный на работу пойду. А то бывало...
  Почистив зубы и умывшись, жую сардельку, а во рту ещё привкус коктейля - оранж кюрасао, миндальный сироп, три вида рома, немного мяты и ещё что-то. Не помню что.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"