Дс-1: Как пишется синопсис
Журнал "Самиздат":
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
|
|
|
Аннотация: Краткая инструкция по написанию детективного синопсиса для книги или сценария.
|
Как пишется синопсис или тритмент (развернутый синопсис).
Краткая инструкция.
Первое, что надо помнить - синопсис пишется в настоящем времени. Прошедшее и будущее возможны только как исключения - например, при описании того, что было в прошлом (в сценаристике это называют флешбэками) или планов героя, или дальнейшего развития событий после финала. Все, что происходит, происходит в настоящем времени. И только в нем.
В синопсисе должна быть изложена вся история целиком - её завязка, развитие и развязка.
Все описания должны быть максимально краткими и емкими. Не нужно подробно описывать героев, но показать, кто они, их возраст, внешность и характер необходимо - в той степени, чтобы было понятно, кто они такие и чем интересны. Места действия также описываются максимально сжато и информативно. Только самые характерные и обязательные моменты, достаточные для представления, где происходит то или иное событие.
В синопсисе детектива особенно важно хорошо продумать интригу и ход расследования. Сюжет должен четко показывать, как именно раскрывается преступление, его мотив, способ совершения и раскрытия.
Если представить сюжет детектива как замысловатую траекторию движения от завязки к развязке, то каждая ложная версия - ответвление от этой трактории. Они могут переплетаться, соединяться, разделяться, заканчиваться своей промежуточной развязкой. Но никогда не возникать на пустом месте. Чем больше ложных версий и ходов в истории, тем она интересней.
Ещё более важны повороты - то, что радикально меняет направление расследования и (или) отношениях героев. Черное оказывается белым, герой - мерзавцем, и т. д. Самый неожиданный поворот лучше приберечь для развязки.
Такая схема дает возможность разделить историю на элементы, с которыми начинающим авторам работать легче. Путем встраивания ответвлений её можно сколько угодно усложнять, а повороты закладывать изначально, учитывая, что в итоге всё поменяется.
И все это соединяется сюжетными "крючками". Что это будет - обнаруженные улики, показания свидетелей, результаты слежки - зависит от желания автора. Это - дрова, которые поддерживают движение сюжетного паровоза. Их подбрасывают по мере необходимости и не все сразу.
Финал должен все расставить по своим местам и не оставить повисших "хвостов". Все ружья, заявленные в завязке, должны выстрелить.
Что должно получиться в итоге? Четкое и внятное описание истории, при чтении которой понятны все связи и сюжетные ходы, а после завершения не остается вопросов, что и почему произошло.
Дарья Булатникова
Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.