Детектив-Клуб: другие произведения.

Рецензии на повесть "Чен-шор"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
   Рецензия 1.
   Минутка спонтанных мыслей:
  
  
  Я внезапно поняла, что мне истории про Радича напоминают: мои детские ощущения от просмотров фильмов про Штирлица. Вот эти все "...." - подумал Радич :) Приятное такое воспоминание, как триггер, погружающее в определенную атмосферу "зухвалого авантюризма", даже не знаю, как правильнее выразить. Когда ретро и знаешь, что гг круче самого Чакнорриса, решит все загадки и сделает это лихо и с подвыподвертом в духе "а вот вам всем!".
  
  
  Сюжет, композиция, психологическая достоверность:
  Тут все без сюрпризов: изящно, авантюрно, немного утрированно, психологической достоверности и не ждешь, но в целом смотрится органично и "правильно". Да, я люблю истории про Радича, хоть и... (см. дальше в пункте про дютюктиву). В общем, люблю как читатель, а не как хардкорный детективщик.
  Немного сбило с толку то, что в фокале то Радич, то Юхансен, как-то оно плавно и незаметно переключалось.
  Язык
  И снова без сюрпризов - изящно, выдержан стиль, все на своих местах.
  Качество загадки и расследования:
  И тут без сюрпризов, к сожалению. К сожалению - потому что загадка в Радичах традиционно проста - не в том смысле, что прям вот сразу очевиден ответ, а в том, что решение прямолинейно, читателя не колышет на волнах сомнений и метаний от версии к версии. Это находится в гармонии со стилем немного наивного кино 50-60гг, но от детективного чтива хотелось бы больше хитросплетений. Балувана я стала, однако ;)
  Порадовало, что на этот раз тема сыра развита :)
  
   Рецензия 2.
   Текст из области восточноевропейской прозы: в объективе автора то ли Прага, то ли Братислава, и при географической определенности, нет никакого намека на время: в вычислениях его можно голову сломать. Как-то вне времени текст. А потому и вопрос, но об этом позже.
  Вплетая в будни приятной мелкобуржуазной жизни необычное, автор создает свой отдельный мир и погружает в эту атмосферу читателя. Стилизация, конечно, но хорошая. Так и хочется по прочтении представить себя то ли в Праге или Братиславе и глубоко дышать.
  Хочется пасть ниц за глубокую любовь автора к своим персонажам. Ни разу между ними не возникли проблемы с взаимопониманием. Читается нормально, но от этой избыточной любви как-то не по себе. Это как избыток меда и ванили в кофе. Тем более, что изливается любовь фонтаном на всех одинаково. Что и не понять, герой хороший или не слишком. В результате и убийца как-то проскальзывает ненаказанным, и пули резиновые, и преступление как бы понарошку. А читателя-то опустили! Помотали его по лабиринту, а преступления и нету, да и убийце повезло. Вообще, как бы это фэнтези, повесть-настроение.
  А все потому, что завлекает автор своего читателя, как гид туристов. Хорошо подстриженный парк - не лес. В той же Чехии столько проблем, даже и семейных (ведь детектив вроде бы о семейных делах). Посмотрите рекламу IKEA о домашнем насилии, это жестче любого фильма ужасов. Так что красота эта намного прозаичней. Не знаю, сойдёт ли эта сказочка с дворянами и драконами за детектив.
  
   Рецензия 3.
   Таксист по имени Борис Радич, изнывая от полуденного зноя, поджидает клиента у отеля "Штуцен". Случайно обращает внимание на припарковавшегося неподалеку мотоциклиста в характерной куртке, с "драконом" на спине.
  В это время экскурсовод рассказывает группе туристов об истории замка, в котором ныне расположился отель. Согласно легенде, стены замка будут стоять до тех пор, пока не явится посланец темных сил и не сразит владельца цитадели в поединке.
  Наконец, из дверей отеля появляется клиент. Радич открывает ему дверь, бросает взгляд в зеркало заднего вида... И с ужасом замечает, что мотоциклист с "драконом" достаёт револьвер!
  Начинается стрельба, клиент едва успевает заскочить в машину, и такси уносится прочь.
  Оказавшись в безопасности, Радич предлагает клиенту (которого зовут Адам Золец) обратиться в полицию, но мужчина наотрез отказывается. Вместо этого он решает поговорить с таксистом и попытаться понять, кто же хотел его убить.
  Золец - совладелец юридической конторы, а также имеет акции отеля "Штуцен".
  Он уверен, что никаких проблем по линии бизнеса у него нет.
  Золец женат и имеет любовницу (зовут Наташа), с которой и встречался в отеле.
  Он припоминает, что недавно его фирма оформляла необычную сделку, связанную с патентом на новый лекарственный препарат. Странность сделки состояла в том, что препарат предназначался для борьбы с некими заболеваниями будущего, которые пока лишь предсказаны учеными-микробиологами.
  Радич припоминает, как выглядел байкер, стрелявший в Адама, и сосредоточивается на бутерброде с сыром, который убийца ел перед тем, как достать пистолет.
  Выслушав подробное описание внешности мотоциклиста, Золец бледнеет, произносит фразу: "Это она", и отлучается позвонить. А по возвращении говорит, что покушалась на него, скорее всего, его супруга.
  Золец считает, что жена могла нанять киллера, прознав о его любовных похождениях.
  Но Радич в эту версию не верит - по его мнению, убийца промахнулся специально, и целью его было всего лишь припугнуть юриста.
  Таким образом, следующей под подозрение подпадает любовница Наташа, которая могла нанять стрелка, чтобы Золец подумал, будто бы его хочет устранить супруга.
  По просьбе Адама Радич снова едет к отелю. Юрист расплачивается и быстро уходит. А Борис, в надежде приобрести бутылочку холодной воды, заходит в небольшую лавку рядом с отелем-замком. И видит, что там продаются многочисленные сыры.
  От нечего делать Радич читает туристический буклет, в котором описана история крестоносцев, пострадавших много веков назад от неведомой болезни.
  Продавца в лавке не оказывается. Но Радича не покидает ощущение, что кто-то за ним внимательно наблюдает...
  Во второй части читатель знакомится с Павлом Юхансеном - частным детективом, которого уже известный нам Адам Золец нанимает (по рекомендации таксиста) для решения своей проблемы.
  Юхансен подходит к дому клиента. Неожиданно появляется сам Золец и торопливо переносит встречу на послезавтра, мотивируя это недомоганием.
  В назначенное время детектив является, и дверь ему открывает женщина.
  Она представляется супругой Адама Золеца и сообщает, что ее муж в больнице, в тяжелом состоянии. Далее детектив заходит в квартиру, и супруга клиента просит его об услуге: ей необходимо выяснить, что произошло. Сама она уверена, что муж отравился некоей таблеткой.
  Клара Золец признаётся Юхансену, что знает об изменах мужа. И теперь супруга пострадавшего юриста хочет, чтобы детектив занялся этим делом и доказал причастность любовницы к покушениям (теперь уже двум).
  Между прочим, Клара сообщает, что ее муж принимал таблетки для повышения потенции, которые и могли ему навредить.
  Найдя в записной книжке Адама предполагаемый адрес его любовницы, детектив отправляется туда - а это как раз дом напротив уже известного нам замка-отеля.
  Попав под сильный ливень, Павел заходит в лавочку рядом с отелем (она носит название - "Лавка колдуньи"). Там его встречает девушка по имени Таша (Наташа?).
  После нескольких ничего не значащих фраз детектив рассказывает хозяйке лавки о деле своего клиента (поскольку подозревает, что она и есть подруга Золеца).
  Юхансен откровенно заявляет, что в покушении на Адама он подозревает любовницу клиента. Но по реакции Таши невозможно понять, причастна она к делу или нет.
  В середине их беседы в лавке появляется пожилой мужчина с зонтом, которого девушка представляет как своего отца. Карел Дворжак (так зовут пришедшего) тоже подключается к разговору и высказывает свое мнение о покушении на Адама Золеца. Кроме того, Таша рассказывает легенду об отшельнике по имени Варнава, который скрывался в былые времена в подземельях замка. Согласно этой легенде, в замке произошел обвал перекрытий, и отшельника засыпало. Но, по счастью, слуги услыхали звуки, идущие из подземелья и, поняв, что внизу может быть кто-то живой, начали снабжать несчастного хлебом и молоком. А отшельник, в свою очередь, передавал им обратно восхитительный на вкус сыр (с "позолоченной плесенью").
  Сейчас же на месте одной из башен замка располагается магазин сыров господина Шварца.
  Слушая таинственные истории, детектив ловит себя на мысли, что Таша ему нравится...
  В итоге Дворжак поспешно уводит Юхансена, предлагая ему совместно посетить сырную лавку Шварца. Но сыщик отказывается и удаляется.
  Бесцельно побродив по окрестностям, детектив возвращается к лавке Таши и видит владелицу, которая направляется в отель. Юхансен следует за девушкой. Войдя в холл отеля, он коротко беседует с портье и замечает, что Таша зашла в ресторан при отеле, заняв место рядом с дородной дамой.
  В этот момент к сыщику обращается работник гостиницы, который слышал разговор с портье и сделал вывод, что Павел разыскивает знакомую Адама Золеца.
  Прислужник указывает сыщику на комнату, где в этот момент находится горничная.
  На груди у этой горничной красуется бейджик с именем "Наташа". Сыщик объясняет девушке, что ее знакомый Адам Золец на встречу прийти не сможет...
  Итак, Юхансен понимает, что хозяйка лавки Таша - вовсе не любовница Адама Золеца, как он подумал вначале. Но почему же тогда ее данные есть в записной книжке у юриста?
  Вернувшись в ресторан, детектив подсаживается за столик, где сидела недавно Таша, и знакомится с женщиной, которая беседовала с хозяйкой колдовской лавки.
  Женщина оказывается экскурсоводом при отеле.
  Юхансен расспрашивает её про Ташу. Разговорчивая женщина, повествуя о прежних хозяевах замка, между делом упоминает фамилию - Дворжак. И сыщик вдруг понимает, что Таша - скорее всего, наследница последнего владельца замка...
  Испытывая противоречивые чувства, Юхансен снова идет к загадочной "Лавке колдуньи".
  Преодолевая смущение, сыщик признается Таше, что считал её любовницей Адама Золеца. Девушка обижается и фактически прогоняет Павла из магазина.
  Спустя некоторое время Юхансен вновь приходит, но теперь его трудно узнать: он в костюме байкера (кожаная куртка, бандана на голове).
  Таше кажется, что он болен, и она с беспокойством предлагает ему чаю.
  Юхансен же рассказывает, что он пытался выведать некие сведения в баре, где как раз собираются байкеры. Сыщику удалось разузнать о некоем Гаспаре, который носит куртку с "драконом" на спине (такую, какая была на человеке, покушавшемся на Адама Золеца).
  Но проблема в том, что Гаспар давно мертв...
  Таша и Юхансен обсуждают возможные версии того, что случилось с несчастным юристом. Сыщик довольно путано излагает версию о сделке, которую сопровождала контора Золеца (фармацевтическая компания приобрела патент на лекарство от несуществующей пока болезни).
  В ходе разговора всплывает и имя господина Шварца, владельца небольшого магазина сыров. Покупателями этого магазина были Адам Золец, а также скончавшийся байкер Гаспар. А еще - господин Дворжак, отец Таши.
  Юхансен и Таша решительно направляются в лавку Шварца. Начинают расспрашивать владельца про покойного байкера. Таша уточняет: ее отец тоже приходит в сырную лавку. И владелец (он же - продавец) упоминает, что господин Дворжак недавно приобрел сыр под названием "чен-шор". Этот же сорт сыра предпочитал и Адам Золец.
  Внезапно Таша в расстроенных чувствах покидает магазин. А Юхансен выспрашивает владельца про сыр с "золотой плесенью". Шварц ненадолго оставляет клиента. Юхансен высматривает на витрине магазина уже упоминавшийся "чен-шор".
  Купив сыр, детектив звонит своему приятелю, таксисту Радичу. Вдвоем они едут домой к Золецу.
  Юхансен беседует с Кларой Золец и фактически обвиняет ее в том, что она, одолжив одежду у приятеля-байкера, покушалась на своего супруга. В итоге Клара признается, что она инсценировала покушение, воспользовавшись резиновыми пулями. Но ко второму эпизоду (с таблеткой) она совершенно не причастна.
  Сыщику остается понять, кто же в действительности желал смерти его клиенту.
  Для решающего разговора Юхансен опять направляется в "Лавку колдуньи" и застаёт там Дворжака.
  Спустя некоторое время он покидает лавку и навещает в больнице своего клиента.
  Так Адам Золец узнает, что в него действительно стреляла его супруга.
  Что же касается Клары Золец, то ей сыщик рассказал о раскаянии ее мужа, а также намекнул, что с любовницей Адам больше встречаться не собирается.
  Отдохнув от трудов праведных, Юхансен садится в такси к своему приятелю Радичу и рассказывает ему обо всех перипетиях дела: как он ошибочно принял хозяйку лавки Ташу за любовницу юриста Золеца, и что из этого вышло.
  Из рассказа сыщика следует, что фармацевт Дворжак, заподозрив дочь в любовной связи с юристом, сообщает об этом Кларе Золец. Та, в свою очередь, инсценирует покушение на неверного супруга. Дворжак на этом не останавливается. Прознав, какой именно сыр всегда покупает в сырной лавке Золец, Дворжак приходит туда, отвлекает продавца и вводит некий препарат в кусок сыра, лежащий на витрине.
  Золец покупает этот сыр, да вдобавок употребляет таблетку для улучшения потенции, и это приводит его на больничную койку.
  Разумеется, Юхансен и не подумал "сдавать" Дворжака супруге Адама: та и без того была довольна итогами расследования.
  Выслушав приятеля, Радич вручает сыщику небольшой презент от Таши.
  Счастливый и довольный, сыщик спешит на свидание к хозяйке "Колдовской лавки"...
  
  Выводы.
  Перед нами - уютный, "европейский детектив", без излишнего насилия и ненужной жестокости. Никто в итоге даже не убит. Ну и что же? Такая литература тоже многим по вкусу.
  Текст "вычитан" хорошо, грамматических огрехов немного.
  Разумеется, некоторые эпизоды выглядят надуманными: уж очень охотно персонажи делятся сокровенным с малознакомыми (или же совсем незнакомыми) людьми.
  Расследование вроде бы начинает таксист Радич, но затем он отходит на второй план, и его место занимает сыщик Юхансен.
  Но общая атмосфера передана довольно неплохо. Такое могло бы случиться в Австрии, в Швейцарии, либо в Германии.
  У читателя есть возможность строить свои версии (хотя один из "виновников", Дворжак, появляется в тексте, на мой взгляд, поздновато). Присутствует подсказка: Дворжак приобретает тот же сыр, что и юрист Золец.
  Детектив Юхансен вообще очень живой и симпатичный. Хотя излишне смущается перед девушками.
  От меня автору - "восемь с плюсом" из десяти и пожелания творческих успехов на ниве детективного жанра!
  
   Рецензия 4.
  
   За мои зеленые глаза
  Называешь ты меня колдуньей.
  Говоришь ты это мне не зря.
  Сердце у тебя я забрала.
  (Н.Кадышева)
  
  Воздействие любви на голосовые связки субъекта,
  пусть даже красноречивого в нормальных условиях,
  очень часто оказывается губительным.
  (Вудхауз. "Случай с Джорджем")
  
  Повесть "Чен-шор" представляет собой иронический интеллектуальный детектив. Расследование двух покушений на жизнь юриста Адама Золеца ведет частный детектив Павел Юхансен.
  Интрига повести заключается в интеллектуальном поединке сыщика с неизвестным, желающим отправить на тот свет непримечательного юриста.
  Завязка остросюжетная: стрельба в городе средь бела дня, таксист ловко спасаеет пассажира от пуль. Увлекательно.
  Сюжет повести: подробное описание расследования двух криминальных эпизодов: а) кто стрелял в Золеца; б) кто сделал попытку отравления Золеца.
  Кульминация: озарение сыщика Юхансена и его разговоры с несостоявшейся вдовой (Кларой Золецовой) и приятелем-таксистом Радичем (так получилось, что важному свидетелю в расследовании все же уготована роль Ватсона: вину Клары в покушении таксист отрицал, хотя Золец сразу решил, что на него покушался наемник жены).
  Как литературное произведение повесть написана, не побоюсь этого слова, блестяще. Слог шикарный, персонажи, хоть и не лишены некоторой комичности, выглядят живыми людьми. Тщательно и красиво прописаны антураж и природные явления - описание отдельно взятого ливня уже просто песня. Несмотря на солидный объем, читается легко и приятно, местами смешно - позабавили неуклюжие попытки сыщика Юхансена ухаживать за Ташей, доставили немало веселых минут (хохотал). Занятный сыщик, читать про него одно удовольствие. И логически умеет мыслить, и оперативную работу вести. Ловко у него получилось в отеле через туманные разговоры, подкрепленные гонораром нужному парню, выйти на Наташу, любовницу Золеца. Правда, не впоне понятно, как с такими габаритами можно осуществлять слежку - однако Юхансен спокойно проследил за Ташей, хотя и не пытался особо скрываться, погруженный в разного рода размышления.
  Соответствие теме прослеживается: стрельба по Золецу, не причинившая тому ни малейшего вреда, спровоцировала злоумышленника Дворжака на самостоятельную расправу с мнимым любовником дочери.
  А вот детектив не назвать полностью удавшимся. В расследовании стрельбы у читателя маловато фактов. Он лишь из уст Юхансена, получившего сведения в полиции, узнает о прежнем хозяине приметной куртки байкера-стрелка, о взаимоотношениях Клары и покойного уже Шооша. А вот насчет ряженого байкера в тексте еще до рассуждений Радича даются неплохие намеки - в первую очередь при описании мотоцикла. Гораздо лучше отработана в повести линия с отравлением Золеца Дворжаком через сыр - тут ключики представлены умело и ненавязчиво. Хорошо.
  А вот действия злоумышленника вполне логичными не назвать. Человека убить - это не курицу зарезать. Тем не менее Дворжак, основываясь лишь на подозрениях, что зрелый и упитанный Золец любовник его дочери Таши, решается на попытку убийства. С трудом верится в такое.
  Резюме. В литературном плане очень изящно сделанная вещица. А вот детектив незамысловатый. Тем не менее получилось красиво и атмосферно, рекомендовать к прочтению следует обязательно.
  
   Рецензия 5.
   Таксист Радич становится свидетелем покушения. И не просто свидетелем, он спасает жертву покушения. Спасённый юрист Золец поначалу не понимает, причин покушения на него, рассказывает о контракте некой фармокологической компанией, а потом начинает подозревать свою жену, дескать, она стрелка наняла. Идти в полицию юрист не хочет. Умный таксист пытается развеять подозрения в адрес жены.
  Появляется сыщик Юхансен. Его нанимает Золец. Но поговорить по делу нанимателю с сыщиком не получилось. Золец заболел. Сыщик почему-то решает, что причиной болезни стала таблетка, анализы больного догадку подтвердили. Немного непонятно почему сыщик Юхансен расследует причины болезни Золеца. Золец позвонил сыщику и предложил сыщику встретиться по "деликатному делу", потом, сославшись на недомогание заказчик не стал разговаривать с сыщиком, а поосле Золец оказался в больнице. Когда юрист успел сыщика нанять?
  Врачи в больнице руками разводят, Юхансен должен дознаться "как так получилось". И каким образом выяснилось, что он должен дознаться? Сыщика Клара наняла? Немного не понял, но это не главное. Сыщик начинает искать. Узнаёт - что Золец совладелец отеля в замке. Первым делом ищет любовницу и идёт в лавку колдуньи. Любовницу в лавке сыщик не находит, а узнаёт легеду об отшельнике, сыре с золотой плесенью и алхимике.
  Потом сыщик следит за девушкой из "Лавки колдуньи". Девушка приходит в отель, сыщик узнаёт здесь же об отношениях Золеца с горничной Наташей.
  Юхансен обдумывает версию о том, будто Золецу отомстили потомки владельцев замка. Опять подозревает Ташу (девушку из лавки колдуньи), а она что-то недоговаривает. Сыщик приходит к Таше ещё раз и рассказывает о Шооше, в куртке с синим драконом. Байкер в такой куртке стрелял в Золеца, но Шошша умер месяц назад. Юхансену кажется, что болезнь Золеца связана с сыром. Почему ему так кажется, непонятно. Оказывается, что Таша внучка владельца замка-отеля, версия о мести бывших владельцев владельцу настоящему опять смутила душу сыщика.
  Интетересное повествование, а часто упоминаемый сыр, явно намекает на свою важную роль в этой детективной загадке. После сырной лавки дело быстро к разгадке и покатилось. Первым делом сыщик догадывается: в господина Золеца стреляла его жена. Но меня тут слегка смутил вопрос отношения жены к сыру. При покушении она при закрытом шлеме держала в руке сендвич с сыром. Зачем? А в конце повести я узнаю, что она сыр не ест. То, что не ест она сыр, ничего странного, но зачем она сыр держала в руке перед покушением. Второй вопрос: когда сыщик побывал гараже Шооша? Я так понял, что главная улика против Кларыц - аккуратно сложенная одежда, но об этой одежде я узнал только от сыщика. Или что-то не заметил? Догадаться, что стреляла Клара - не очень сложно. Других байкеров на роль стрелка нет, а вот с резиновыми пулями сложнее. Тут смущает фонарь, который роазлетелся вдребезги. Разве он от резиновой пули разлетелся бы так? Вряд ли... Скорее всего треснул бы и пуля бы в фонаре осталась. Там бы её полицейские и нашли бы. Мне эта "подсказка" никак не намекнула о резиновой пуле. Но пуля не главное, могла бы жена мужа и холостыми выстрелами попугать. Мотив понятен - ревность.
  Но о способе отравления я бы ни в жизнь не догадался. Намёки на вирусы были, о сыре много говорилось, но чтоб вот такая комбинация... Нет, я не догадался. Я узнал, что господин Золец любит чонширский сыр, но я не знал, что он в одно и то же время приходит за сыром. О времени знал аптекарь, и это знание позволило ему осуществить хитроумную затею. Не зная привычки Золеца - в одно и то же время приходить за сыром, аптекарь кучу туристов бы заразил, а те бы вирус разнесли по всему белому свету. Ещё как-то не верится, чтоб аптекарь сотворил такую хитрую отраву. У него других способов было, хоть отбавляй, а тут вирусы и прочая микробиология. Сложновато для жизненной ситуации, но неожиданно и интересно.
  Несмотря на мою недогадливость, а, может быть, и невнимательность, повесть мне понравилась. Загадка любопытная: чего мог натворить господин такого, что его - то стреляют, то трявят. Очень интересный здесь ложный ход. Я думал, что весь сыр-бор случился из-за древнего рецепта сыра, но всему виной оказалась Наташа, которая, по всей видимости, Золеца променяла уже на другого, более успешного и безопасного.
  Написано хорошо. Читается легко. И с юмором всё в порядке. Сюжет построен чётко: читатель вместе с сыщиком полуает всю информацию, вернее, почти всю.
  Повесть понравилась, хотя я и не смог сам разгадать детектитвной загадки. Но, наверное, мог бы, если б был чуть внимательнее и подогадливей.
  
   Рецензия 6.
   Повесть "Чен-шор" - это развитие в формате повести рассказов о сметливом таксисте Борисе Радиче.
   Цикл о Радиче - это тот счастливый случай, когда автору (авторам) удалось создать собственный мир, где разворачивается действие. На фоне яростных споров фантастов, отстаивающих право придумывать абстрактный мир, а не копаться скрупулезно в деталях реального, постоянно ожидая разноса придирчивых критиков, мир Радича вполне реалистичен в деталях, хотя и неуловим... Это, безусловно, Европа. Возможно, Балканы; возможно, восточная Европа. Чехия? Словения? Хорватия?
   Имена и названия только закрепляют этот интернационал. Радич, Золец, Дворжак, Шоош, Наташа, бульвар Айзенштайна, улица Хосе Игнасиоса и Клара, Олга, Юхансен (север? ну, нет).
   Получился удивительный эффект, читатель узнает место, но не узнает страну.
   Тоже и со временем, читатель волен выбрать любую приглянувшуюся ему эпоху в диапазоне от последней трети прошлого века по наши дни. Нет, пожалуй, валюта суживает этот диапазон до времени введения евро в 2002 году.
   Мне очень понравился ход, примененный в рассказах о Радиче - расследование ведет таксист. Это дает большие возможности, сколько жизненных историй проходит через словоохотливых таксистов, не счесть.
   В повести авторы решили отступить от этой заманчивой схемы и ввели в действие частного детектива Павла Юхансена, уже фигурировавшего в одном из рассказов серии о Радиче. Понравился ли мне этот ход? И да, и нет. Частный сыщик Павел Юхансен - герой не тривиальный. Он застенчивый, обаятельный, деликатный, но и решительный, и способен на неожиданные догадки. За его действиями интересно наблюдать, ему сочувствуешь и в личных делах тоже. Но, когда в повести два ярких расследователя, это расфокусирует внимание. Пожалуй, я бы предпочла следить за их расследованиями порознь.
   Что касается самого расследования, то мне понравилась детективная интрига своей неожиданностью. Отец, желающий уберечь свою единственную ненаглядную дочь, идет на необдуманные поступки, которые должны ее избавить ее от нежелательной связи. Конечно, если бы у девушки была мать, вопрос решился бы простым разговором, но отец не решается спросить у дочери, не состоит ли она в порочной связи с неказистым, да еще женатым адвокатом. Он считает, что вопрос ее обидит, и правильно считает, между прочим.
   Хорошо понятны и мотивы поступков жены Золеца Клары. Она из тех жен, которая, узнав об измене, сначала грозится убить, но поняв, что на самом деле угроза браку невелика, бросается защищать изменника. И, конечно, нельзя не отметить в повести россыпь замечательных метафор, жизненных наблюдений, исторических и псевдоисторических подробностей, жуткую историю про неведомую болезнь, идущую от грибковой плесени, которая пожирает не только сыр... Все это обогащает повесть и делает чтение удивительно приятным. Спасибо автору за доставленное удовольствие.
  • Комментарии: 8, последний от 22/12/2020.
  • © Copyright Детектив-Клуб
  • Обновлено: 20/12/2020. 26k. Статистика.
  • Эссе: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список