1. Организатор Игры - Правление Детектив-Клуба. Ведущий Игры - Мушинский Олег.
2. Участником Игры может стать любой автор СИ, желающий поупражняться в написании классического детектива и согласный с данными правилами.
3. Ведущий Игры задаёт Тему - краткое описание одного из известных классических сюжетов.
Тема на эту Игру: "Иван-царевич и серый волк": Группа людей по своей воле или чьему-то поручению ввязывается в авантюру с поиском неких ценностей. Один из участников группы с помощью стороннего лица преуспевает, однако остальные участники группы не рады за товарища. Совершено преступление, и только вмешательство всё того же стороннего лица позволяет восстановить справедливость.
4. Участники Игры до 3 октября 2016 года создают на предложенную тему законченный рассказ объемом не более 40Кбайт. Антураж - произвольный (современность, исторический, фантастический, мистический и т.д.)
5. Созданное участником Игры произведение должно отвечать двум необходимым условиям:
Детектив в художественной форме показывает весь процесс или значимую часть процесса изучения некоего загадочного происшествия (обычно это преступление) расследователем (детективом, сыщиком) с целью выяснения всех обстоятельств и раскрытия сути этого происшествия.
- в фокусе произведения должна быть тайна, как правило, порождённая чьим-то преступным умыслом;
- в финале произведения тайна должна быть раскрыта, злоумышленник - разоблачён;
- разгадка тайны находится путём логических построений на основе фактов и сведений, которые обязательно сообщаются читателю во всей полноте; читатель должен иметь возможность самостоятельно решить логическую задачу;
- задача должна быть корректной - то есть иметь неочевидное и непротиворечивое решение (желательно, единственное), устраняющее все непонятности, складывающее все элементы головоломки в чёткую картинку и не оставляющее "лишних" деталей.
6. Написав произведение, участник по электронной почте высылает его ведущему. От одного автора принимается только одна работа.
Требования к оформлению работ:
- произведение высылается вложенным файлом формата .doc или .rtf
- финал произведения с разоблачением преступника отделяется от основного текста тремя плюсами (+++). Объем финала - на усмотрение автора, но читатель должен иметь возможность самостоятельно решить поставленную в произведении логическую задачу без финального текста.
7. Ведущий составляет график очерёдности рассмотрения работ и по очереди выкладывает тексты в специальном разделе на главной странице ДК. Текст выкладывается без финала.
8. Ознакомившись с предложенным фрагментом, игроки в течение трех дней обдумывают свои версии разгадки, после чего высылают их ведущему, который в объявленный день публикует все варианты (включая авторский) в соответствующем разделе на главной странице ДК.
- допустимо как схематичное изложение своей версии, так и литературное.
- игроки обсуждают произведение и версии, высказывают своё мнение, делают критические замечания или разборы, вносят предложения для усовершенствования произведения, выбирают лучшую версию (по желанию).
9. По завершении разбора всех работ проводится голосование за лучшую работу текущей игры.
- голосующие ранжируют все работы (кроме своей) от лучшей (по их мнению) до худшей. Равные оценки не допускаются. Обоснование своего мнения категорически приветствуется.
Голосование проводится в двух номинациях: а) голосование участников, б) голосование арбитров. Оценки обеих номинаций суммируются. При равенстве баллов более высокое место занимает рассказ, имеющий преимущество в голосовании арбитров.
В качестве арбитров выступают приглашенные ведущим члены жюри, каждый из которых руководствуется только одним конкретным критерием.
Литературный арбитр - Олег Мушинский - оценивает работы исключительно как литературное произведение
Детективный арбитр - Виктор Корицын - оценивает работы исключительно как детектив
Арбитр правил - Александр Просвирнов - оценивает, насколько точно работы соответствуют правилам конкурса