Есть такая певица, актриса, человек и пароход, Дарья Антонюк. Она победила в 5 сезоне "Голоса", обставив Александра Панайотова. Ну, его-то грех не обставить - слащавый, без изюминки, поет в стиле соул 80-х, давно вышедшем из моды. Снотворное, а не певец. Но это отдельный разговор.
Эта Дарья даже попала в список создателей The Voice, который называется The Best Winners of All Earth. Видео с ее финальным выступлением, где Антонюк исполняла "Дорогой длинною" (цыганский романс, прославленный Александром Вертинским) попало на ютьюб-канал американского шоу.
Я этого не пойму, как и ее победы в финале. На мой взгляд, она весьма посредственная артистка. Проясню свою позицию.
Есть певцы и есть певцы. Первым просто поставили голос, научили бить по нужным нотам, а там пой хоть поп, хоть рок, хоть фанк, трэш, оперу - они все сделают одинаково недурно. На четверочку с минусом. Или на троечку с плюсом.
Вот Антонюк как раз из таких.
А вторая категория - это люди, которые понимают, что песня - это не набор нот, а человеческая история. За которой стоят страдания, драмы, потери. Которую нужно прочувствовать. Рассказать.
В Интернете можно найти альбом "Арии" "Ночь короче дня", записанный с Сергеем Булгаковым. Голос мощный, диапазон широкий... а до Валерия Кипелова не дотягивает. Почему? Булгаков, как и 99% российских метал-вокалистов, не рассказывает историю, а любуется собой. "Посмотрите, как я ноты тяну, как наверх иду, какое у меня "ми". А Кипелов именно актерски обыгрывает.
При умении выразить эмоции не важно, какой голос. У Виктора Салтыкова он противный, но все равно цепляет. Тот же Вертинский почти не владел вокальной техникой в 1917-м, когда исполнял "Дорогой длинною".
У Антонюк налицо мания величия. Она выбирает самые легендарные, мощные, неподъемные треки - Earth Song Майкла Джексона, Somebody To Love группы Queen, Without You Мэрайи Кэри. А потом смачно и со вкусом их портит своим поставленным бездушным голосиной, как у деревенской бабы.
Явно ее с детства гладили по головке и говорили: ай, какая талантливая девочка. Но этого мало. Нужно еще знать жизнь, других людей, их боли и радости.
Я всегда говорю, что это одна из причин, почему на курсах можно стать хорошим ремесленником, но не гением. Гений отличается от других как раз глубиной понимания жизни и чувствительностью. Он, если можно сказать, творит не техникой, а самой жизнью. Как говорил Леннон: "Моя работа - выражать чувства и мысли других людей лучше, чем это сделали бы они сами".
Дарья с детства жила в вакууме, жизни не знает, на людей ей плевать. Она занята собой и своей карьерой. Выходит на сцену и бьет по нотам. И это было бы нормально, пой она о том, как на всех плевать и делать карьеру. Но она пытается петь о людских страданиях, как в "Дорогой длинною". И тут хочется кричать: "Не верю!".