Демченко Евгений : другие произведения.

Очень героический обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    обзор произведений с Конкурса Героической Сказки - пока только миниатюр. Продолжение воспоследует!


   Конкурс Героической Сказки - Миниатюры
  
   Ну-с, начнем. Конечно, стоило бы, по сложившейся традиции, кратко изложить свои принципы оценивания - но что поделать, если в этом вопросе я банален и консервативен. От Сказки я хочу, прежде всего - не сочтите за тавтологию - СКАЗОЧНОСТИ в ее первозданном смысле. То есть, звери все как на подбор должны быть говорящими, мачехи - злыми, крестные - феями, а третий сын, в полном соответствии с теорией доктора Зайонца - дураком (хотя, при этом ему не возбраняется быть добрым и храбрым).
  
   Что я более всего ценю в миниатюре? Поскольку хорошему сюжету в миниатюре примерно также неуютно, как слону - в посудной лавке (хотя нет, с точностью до наоборот: миниатюра чувствует себя крайне неуютно, когда внутри нее ворочается энергичный и упитанный сюжет) - то от миниатюры, в идеале, требуется общая неординарность ситуации и Большой Сюрприз в финале. Который, учитывая общую микроскопичность формы, редко занимает более одного абзаца. И вот именно с этим обычно у миниатюр проблемы - удивить читателя последней строчкой удается далеко не каждому автору.
   Получится ли это у конкурсантов? Посмотрим...
  
   Неуймин Александр Леонидович - Почти страшная сказка
   Хорошая и добрая - хотя и цинично дезинформирующая - сказка для детей. Совершенно точно подействует на любого ребенка - НО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ! И только в том случае, если он еще ни разу не ходил в ту самую Бесплатную Поликлинику.
   Если же вдуматься в смысл сюжета со взрослой обстоятельностью, то сразу заметим Большую Нестыковку: девочка ведь попросила, чтобы зубки не болели у ВСЕХ ДЕТОК, а что сделала Фея? Ага, чтобы зубки не болели у всех деток В ГОРОДЕ. Разве можно так бессовестно в одностороннем порядке редактировать условия договора?
   С другой стороны: поставим себя на место молодого врача: ты заканчиваешь школу, затем медицинский институт, околачиваешься в интернатуре, наконец, получаешь долгожданную работу детского стоматолога - и тут у ВСЕХ ДЕТОК В ГОРОДЕ перестают болеть зубки - навсегда! А ведь ты только и умеешь, что расшатывать пальцем молочный зуб, пока тот не выпадет сам - узкий специалист, блин!
   И что дальше - переквалфицироваться в управдомы?
  
   Ну да ладно, теперь по грамматике: в целом, текст грамотен и язык - как раз для детской сказки. Главные ляпы - с запятыми в обращениях и косвенной речи. Видимо, перечислять все не имеет смысла, несколько навскидку:
   "Пузыриков", как называла Мама любимый дочкин напиток
   туда-сюда - тут не тире, а дефис должен быть
   Спасибо, доктор.
   Что тут у вас, Олег Александрович?
   - А вы не забудете передать зубик Фее?-тут по смыслу вопросительный знак
   Герка вон сколько раз ходил к врачу, и ничего, жив-здоров. Скажи, сын?.. дефис и запятая
  
   Лесси - Сказка о Сирилине
   Поскольку автор, по всей видимости, учится в школе, я постараюсь отнестись к этой миниатюре с максимальной доброжелательностью (что, в случае моего желчного характера, означает, что я не буду пытаться рвать рукопись на мелкие клочки и топтать их ногами).
   Итак, начнем прямо с аннотации: ни в коем случае, автор, не показывайте своей учительнице эту строчку: "Между прочем получила "5" с плюсом!" - а то пять с плюсом превратится в три с минусом - как минимум, за грамотность. Впрочем, может, и не превратится. Всегда можно рассчитывать на то, что старую добрую учительницу от возмущения хватит удар - и она не успеет исправить оценку в журнале!
   С аннотацией разобрались - поехали дальше. По структуре предложений могу предположить, что автор учится классе в восьмом-девятом. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения уже проходили, но в очень скромном количестве вариаций, а самому придумывать новые влом.
   Автор, разнообразьте язык! А то все ну прямо как по учебнику: не "Мама мыла раму", конечно, но "Мама мыла раму, которая была деревянной".
   бесполезным бездельем - тавтология. Если, конечно, не тонкое издевательство над речью Короля и Королевы (кстати, неименованных персонажей в таких случаях обычно везде пишут с большой буквы - то же относится и к Крестной).
  
   "Видишь? - спросила волшебница, показывая рукой на лес,- Там единорог. Видишь его белую шерсть, которая мерцает в свете луны? Позови его!" И принцесса позвала. Зверь откликнулся и вышел к ней из леса. Он опустил голову, и девочка погладила мягкую гриву. Волшебный конь позволил Сирилине сесть себе на спину и начал медленно ходить вокруг пруда с лебедями. Фея улыбнулась и пошла в замок, поговорить с королем и королевой.
   Волшебница говорила так: "Ваша дочь обладает очень сильным магическим даром...
  
   (Смущенно) Даже как-то неудобно говорить это не совсем взрослому человеку... В общем, чтобы позвать Единорога, девушка должна обладать ровно одним даром. И я бы не назвал его магическим.
   Та ответила: "Привет, юная принцесса. - А почему уж тогда не "Йоу!!!" или "Хайушки"?
   Принцессу проводил в башню лебедь. - я не силен в орнитологии, но, по-моему, лебеди умеют или летать, или плавать. С ходьбой у них трудности. Поэтому "проводил" в данном контексте будет выглядеть или как мучительное ковыляние, или как нарезка кругов в воздухе.
   Она встала, оделась, позавтракала тем, что попросила у услужливого духа-помощника, и пошла гулять. Принцесса посидела у фонтана во дворе замка, походила по саду с диковинными цветами и пошла в лес. - во-первых, пропущена запятая (вставлена жирным). Во-вторых, чересчур много глаголов - просто милицейский протокол.
   В общем, все закончилось бунтом против авторитарной феерической власти и романом с волшебником-недоучкой.
  
   Кукушкинд Иван - Иван да Марья
   Даже не знаю, что и сказать - в плане стеба (к которому я неравнодушен примерно как Марья из рассказа к... тише, дети! Вы еще этого слова в школе не проходили!) - вещь просто эталонная. Как стилизация и прокатывание паровым катком по стереотипам русских народных сказок - в общем, тоже. Проскакивающие тавтологии (Детей у них, как водится, не водилось) - лишь добавляют тексту веселости и абсурдности.
   В общем, пусть меня забросают тухлыми яйцами (гусары, молчать!) - но этот текст получит очень высокую оценку. Правда, подозреваю, что лишь у меня одного.
   Ошибки даже выписывать не буду - не заметил. Может, потому что нет, а может - потому что прочитал влет.
  
   Иволга Надежда Васильевна - ВЕСЕЛИНКА
   Хороший детский текст. С грамотностью и языком никаких проблем. Единственное, что сильно портит его - прямолинейная педагогичность и рояль в финальных кустах в виде "веры-надежды-любви". Я ничего не имею ни против веры, ни против двух остальных рояльных ножек, на которых зиждется сюжет, но...
  
  
   Буланова Александра Так должно быть
   Здесь, пожалуй, можно попридираться к невычитанности текста - к опечаткам (именно опечаткам, а не ошибкам):
   вспыхивало в свете плошки
   - Что этот?
   Запомни, старик
   Но если отвлечься от мелочей - то, вот он! Идеал миниатюры. С неизбитым и неожиданным финалом. Особенно, в последней строчке. Так и должно быть - в Настоящей Миниатюре.
  
   Turandot - Огонь. Мой друг Роэтбарт
   (Задумчиво) Да, плохо быть страшненькой девушкой во времена Святой Инквизиции. Или нет, более обще: плохо быть страшненькой девушкой! Никто бедняжку не любит, всяк норовит дать ногой под дых или физиономию разукрасить - а и то правда, страшнее-то уже некуда! А несчастные скрываются в темном-темном лесу, и насылают оттуда на обидчиков моровую язву, герпес и прочие венерические заболевания.
   А представляете, если у такой окажется еще и меч?! Хотя, впрочем... На кой ведьме меч? Летать на нем затруднительно - можно порезаться в самом деликатном месте. Размахивать им при насылании проклятий - руки отвалятся. Разве что помешивать зелья во время варки и целебные коренья из земли выковыривать.
  
   В общем и целом - миниатюра подкупает языком и атмосферой. С сюжетом - к сожалению, похуже, финального сюрприза, в общем, тоже нет, но зато, если я этот финал правильно понял, Кузница сгорела к чертовой бабушке - а я люблю катаклизмы и разрушения! Я скорее рассматривал бы эту миниатюру как пролог к повести или роману - скажем, "Катарина и Огненный Меч".
   Или вот вариант: Катарина делает операцию по смене пола и становится Князем Владимиром, после чего идет крестить Русь: благо весь необходимый инвентарь - Огонь, Меч и желание кого-нибудь убить - у нее уже имеются!
  
   Конкурс Героической Сказки - Рассказы
  
  
   Чурбанова Лариса Михайловна - Взгляд Волка-3
   Числительное в названии почему-то сразу наводит на мысль о приквелах и сиквелах: Взгляде Волка -1, Взгляде Волка - 2, и так далее, пока пальцы не закончатся. На самом же деле, столь странно автор пронумеровала рассказы про Старца Порфирия.
  
   Основные претензии - видимо, по языку, затем - по вторичности сюжета. Например, Князь - по контексту, добрый и благородный человек, в какой-то момент повествования "подавился глумливым смешком". Глумиться, если верить толковому словарю - это "издеваться, зло насмехаться".
   - Тетушка у меня есть, - скромненько пояснила его супруга. - Старушка в лесу живет. Сходи к ней, от меня подарочек отнеси, может присоветует чего?- Количество уменьшительных суффиксов на душу предложения явно превышает разумные границы. Даже для детского текста.
   Поутру, с узелком, врученным супругой и верным Шишом, - они ему узелок вместе, что ли, вручали? В четыре руки? Из дальнейшего повествования становится понятно, что нет - тогда как минимум, запятая между "супругой" и "и". Но все равно коряво - все равно что сказать "Я пошел на рыбалку с другом Васей и двумя удочками".
   Часть про мальчика-волка написана не в пример сильнее - как будто другим человеком. Или - для совершенно иной возрастной группы.
   Правда, и там - обратите внимание на фразу:
   Бурый хозяин леса чуть не сел от изумления. Только что он с удовольствием драл человеческого детеныша. И вдруг перед ним очутился неслабый такой волчище. Конечно, он обломает и его. Он всех побеждал в своем лесу - Такое ощущение, что автор отошел от пишмашинки покурить, а по клавиатуре пробежала шкодливая кошка.
   Затем за пишмашинку вновь садится автор - аж до момента с Птичкой по имени Виктор Степанович, блещущей афоризмами и общим глубокомыслием своего человеческого тезки. Разговор с Птичкой - это опять торжество кошки над пишмашинкой, которое продолжается аж до предпоследнего абзаца - тут, видимо, автор вернулся с перекура.
   К этой части лишь одна претензия:
   Хвост всегда высоко поднятый, теперь был зажат меж задних лап - волк тем и отличается от собаки, что его хвост ВСЕГДА волочится за ним. Он не сворачивает его в бублик по-собачьи, и не оттопыривает вверх, как кошка (спросите у вашей киски, что по пишмашинке бегала - она подтвердит!) И, кстати, запятая после "хвост".
   В целом - для детишек, очень и очень даже. Вот только бы стиль поровнее сделать и пореже оставлять пишмашинку без присмотра.
  
   Нуллонэ Этери - Зимние сказки
   Представьте себе, что Братья Гримм задумали создать ремейк "Тысячи и Одной Ночи". На место Шахерезады мы усаживаем молодого, но бедного, сказочника в джинсах и свитере (что, во времена братьев Гримм не было джинсов и свитера? Ерунда! Это же сказка!). Роль Падишаха исполняет маленькая голодная девочка. Количество сказок сокращаем до семи, а количество ночей - до одной. Чтобы времени на всякие глупости (помимо рассказывания сказок, разумеется!) у героев совершенно не осталось. А то мало ли.
  
   Грамматические ошибки: двеннадцати, выглядил, замечатльная, Сочинительи - автор, у Вас, наверное, Word нелицензионный, и поэтому он проверяет грамматику с ошибками (во всяком случае, в этом уверена одна знакомая секретарша предпенсионного возраста).
   вверитеьлные грамоты - (задумчиво) не, ну точно пиратский Ворд! Две ошибки в одном слове! Аффтор, хотя бы Firefox поставьте в качестве браузера - даже он грамотность проверяет!
   Ежегодно в месяце, когда весь урожай был собран - корявая фраза. Или вообще месяц убрать, или указать (скажем, "В месяце сентябре/октябре/ноябре...").
   в его дворец со всех сторон приезжали ценители искусств на праздник. Они пели, танцевали, читали баллады и сказания,- обычно, под "ценителями искусства" очень редко подразумевают тех, кто это самое искусство создает - уж не знаю, почему
   истинный экзамен их мастерства - скажите, бывает "экзамен физики"? Или "экзамен химии"? Или "испытание мастерства" или, на крайний случай, "экзамен ДЛЯ ИХ мастерства".
  
   А в целом - удивительно добрые и глубокие сказки. Автор, вычитайте текст, чтобы не было стыдно за глупые ошибки, и смело несите в ближайшую редакцию.
  
   Неизвестная А - Чайная сказка
   Ну вот... Даже поглумиться как следует не дают! Ни пожурить за язык, ни попинать запятые, валяющиеся не на месте. Поскольку запятые валяются исключительно там, где положено, да и язык у автора, похоже, растет из нужной точки на теле, а не оттуда, откуда у некоторых растут руки.
   Из придирок - несколько растянутая, на мой взгляд, первая часть - напичканная малозначимыми для дальнейшего повествования (и даже для создания атмосферы) подробностями. Хотя, впрочем, я всегда относился к тому подвиду читателей, которые пробегают описания "расстилающихся за окном королевской кареты пейзажей" по диагонали.
   Из нестыковок - ну не поверю я в момент, где несчастную женщину бросают в подвал, при этом не оставляя никакой охраны, после чего прибегает белокурая девочка-ангелочек, проникает в дом, шестым чувством находит подвал, тоненькой ручкой открывает "тяжелую, обитую бронзой дверь", и вытаскивает добрую тетеньку на свободу.
  
   Итого: хороший, интересный сюжет, возможно, с некоторым избытком морализаторства, и с прямо-таки гансхристианандерсеновским концом. Да что там - даже такой жестокий и злобный сказочник, как ГХА, возрыдал бы над этой сказкой, после чего зарекся бы писать слезовыжималки и принялся за сиквел Винни-Пуха.
   Но в целом - второй подряд конкурсант более чем на высоте. Если и дальше так пойдет - как же я оценки проставлять буду?
  
   Минасян Татьяна Сергеевна - Любовь хозяина
   Добрая детская сказка, не лишенная, правда, некоторой наивной и сумбурной схематичности сюжета. Пожалуй, этот сюжет можно сравнить с фантазиями пятилетнего мальчика: "На наш детский садик напали террористы, все испугались, а я, несмотря на смертельную рану, прополз под забором и колючей проволокой, добежал до блиндажей, в которых скрывались наши разведчики, они навели артиллерию, всех врагов разбомбили, а всех наших спасли, а потом родители Васи и Пети купили мне килограмм конфет и мы все вместе пошли в кино на "Покемоны vs Фредди Крюгер"!"
   Особенно потрясает момент, где описаны последователи старенького профессора Павлова:
   - Так ведь это даже лучше, значит, она наверняка ничем не болеет! - обрадовался его спутник. Он подошел поближе к Снежку и поманил его к себе. - Ну-ка, песик, иди сюда! У тебя есть шанс послужить науке!
   (...)- Я ж тебя сейчас..! - укушенный попытался было пнуть цапнувшую его собаку,
  
   Где должны бродить такие люди? Правильно, поблизости от своего Института Физиологии. И, какое совпадение, хозяин Снежка тоже работает в каком-то Институте, расположенном поблизости - том самом, который взял да и развалился!
   Как говаривал Иван Васильевич Бунша, "Меня терзают смутные сомнения!"
  
   Пошли по ляпам:
   Слишком много оковычиваний, совершенно неоправданных - "как кошка с собакой", "подвижных игр", "подземном ходе".
   Из-под них доносились запахи нескольких человек и один из них - Снежок не мог в этом ошибиться! - совершенно точно принадлежал его хозяину. - Как минимум, запятая после "человек". Но вообще фраза построена так, как будто хозяину принадлежал не "один из запахов", а "один из нескольких человек".
   От радости он громко залаял, и среди находившихся под завалом людей в первый момент началась паника. - паника? У людей, которые ждут - не дождутся услышать снаружи человеческий голос или собачий лай?
   Поведение людей вообще описано абсолютно неестественно - если уж они имели силы растаскивать доски и бревна, будьте уверены, они бы делали это, даже вообще не зная, в нужную ли сторону они пробираются. Просто чтобы чем-то себя занять. Тем более молодые здоровые парни. Да и отверстия выискивают в том числе и на слух, и темнота тут не помеха.
   В общем, эта сказка ясно показывает нам, что не все ученые одинаково полезны: одни из них издеваются над несчастными собачками, другие - неправильно рассчитывают несущие конструкции зданий, зато третьи добросовестно каждый рабочий день разгадывают кроссворды и играют в домино, не причиняя никому вреда, так что нельзя ненавидеть их всех без разбора!
  
   Леси - Сказка о принцессе Изабель
   Чтобы мне было вдвое интересней писать рецензию, автор осчастливил меня сразу двумя сказками. Это не страшно - бывало и больше! Чуть выше было целых семь - а я не испугался!
   Первая сказка - о чрезвычайно меркантильных животных. Они так и подкарауливали страдающую нарушением координации движений Королеву в момент, когда она что-нибудь уронит, чтобы тут же ей это подать обратно - разумеется, небезвозмездно! За какую-нибудь сущую безделицу - корону, например. Но все закончилось хорошо, а злую колдунью замуровали в Голубой Горе - вместе с парой горбатых ковбоев (или я что-то перепутал?).
   Вторая сказка - о тонкостях психологии добрых фей: "Если доброй фее чем-то не угодили, и она кого-то прокляла, жди беды." Вот такой вот старый добрый фей!
   Младшая принцесса восхищалась даром и надеялась поставить ее.... - сразу вспоминается: "- Сарочка, это правда, что ты обладаешь даром пленять мужчин? - Даром??? Ни за что!" К тому же, если даром - то ИМ (хоть и "статуей").
   Замок рыцаря стоял посреди леса на поляне - это точно был замок?!
   Вокруг стола везде стояли ароматные свечи - "ароматные свечи" выпускаются на той же китайской фабрике, что и "ароматные стельки для сяньган-ног". А у приличных людей свечи - ароматические.
   Три принцессы с супругами, фея и король с королевой сели за стол и им подали легкий ужин с чаем. - чувствуете логику? Принцессы с супругами, король с королевой, ужин с чаем... Я даже знаю, кому что достанется! Досадный пропуск - про фею надо было написать "фея с волшебной палочкой".
   По нечетным числам недели - это, простите, как???
   Принцесса хотела на праздник выпустить всех своих птиц и бабочек и отпраздновать три дня рождения в саду - действительно, благое желание. Тем более что в самом начале первой сказки четко сказано, что девочки родились В СЕРЕДИНЕ ЗИМЫ.
   Кобылицу она окрестила Сарой - как сказано в старом анекдоте, "ну зачем же давать коту человеческое имя - Изя? Назови лучше Васькой!"
  
   Практически весь текст персонажи занимаются тем, что без устали дарят друг другу всякие дорогостоящие подарки: платинового дельфина, золотую лисицу, серебряного дракона размером с лошадь - как будто они только что все вместе ограбили ломбард, а теперь не знают, что со всем этим делать. Потом их снова прихватило, и они принялись дарить друг другу дрессированных птиц и золотые цепочки.
   Чем же закончится столь интригующее повествование?
   Но тут перед ее каретой появился овраг. Фея не успела затормозить и провалилась. Выбраться одной было очень сложно. - ай-яй-яй! А еще фея! А крылышки ей на что? А палочка зачем? Чтобы играть на барабане?
   Что же будет дальше??? Ой, что же будет дальше? Вы не поверите: они опять принялись дарить друг другу подарки: лошадку, птичку и пояс! Похоже, они ограбили второй ломбард и зверинец в придачу.
   Чем завершается сказка? Слушайте: герои отправляются в путешествие, где вновь предаются любимому занятию: дарят кому ни попади все что под руку подвернется.
   Но это еще не конец! Все закончилось хэппи-эндом, во время которого... догадались?
  
   Крестная фея подарила Изабель диадему из серебра и бирюзы, которая давала магическую силу. Волина преподнесла сестрам по метле, заверив, что они летают низко и гладко.
   А потом в городе не осталось ни одного неразграбленного ломбарда. Аминь.
  
   Коннова Елена - Про одного царя, его жену русалку и сыновей
   Уже судя по названию, будет много всего разного: автор поведает нам, видимо, о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях... Хотя, это я немного замечтался.
   Итак: начинается сказка тем, что добрый молодец, клептоман-эротоман, а заодно и местный царь по совместительству, нагло крадет у девушки-русалки ее распоследний-разъединственный гидрокостюм. Что-то это нам напоминает...
   Дальше - больше. Хитрый водоплавающий монарх, Царь Морей, наложил загребущую ласту на царского отпрыска младшенького, однояйцевого! Кстати, Морей - склоняемое: Царю Морею, Царя Морея. А что, тоже дело: вот, например, Царь Зверей тоже может склоняться: Царя Зверея, Царю Зверею.
   Сразу вспоминается другая сказка - точнее, кинофильм, про "Упитанного, но невоспитанного" - помните, там еще Миляр играл Водяного?
   Но и это не все: Тут беда пришла со другой стороны - Царица в кои-то веки (если посчитать, то примерно лет через пять после свадьбы), наконец-то затеяла уборку - и обнаружила схороненный в сундуке украденный у нее акваланг - схватила свое добро, и в море с обиды откинулась!
   Но там ее сцапал - не поверите! - Черный Скрут - ужасное животное, вышедшее из чресел супругов Дьяченко (у остальных, вроде, морское чудище Спрут зовется - даже у комиссара Каттани). В общем, бесовское порождение украинских хвантастов посадило царевну в клетку и держало там (если арифмометр нам не врет), лет так пятнадцать.
   После чего еще и сыночка ее, Димитрия, изловило.
   Но закончилось все хорошо: приплыли папа с братом, чудищу шланголапому персты-то пообломали, а хвантастам малороссейским пальцем погрозили и сказали больше таких уродцев не делать.
  
   В общем, что мы имеем сказать про текст? Франкенштейн он и есть Франкенштейн.
  
   Карлик Сергей Григорьевич - Дракон для Героя
   С запятыми, выделяющими обращения - хронические проблемы:
   - Не богохульствуйте, ваше величество - пропущена запятая
   - Ну что ж, - сказал наконец жрец, - я вижу, что пророчество сбылось. - Герой родился! - точка вместо запятой и пропущенное тире.
   - И тем не менее, ваше величество - аналогично, пропущена запятая
   Не все, кто рождается под знаком Дракона - герои - аналонично, пропуск запятой
   И, конечно, дракон его убил. - обе запятые пропущены.
   В целом, вычитка тексту просто необходима - пунктуационные ляпы столь многочисленны, что я начинаю опасаться за потенциального читателя обзора - а ну как уснет прямо во время чтения, уронит лицо на клавиатуру да нос прищемит.
  
   Слово "меченосцы", употребляемое в тексте, ассоциируется скорее с аквариумными рыбками или с членами Ордена Меченосцев. Или уж совсем на крайний случай - со слугой-оруженосцем, несущим меч господина. Меченосец как синоним "человека, вооруженного мечом", малоупотребим (хотя, специально глянул - Ожегов дает и такое толкование).
   Пожалуй, тут я отступлю от своего правила и не буду пересказывать сюжет - потому что он достаточно оригинален (хотя и предсказуем) - тем не менее, прочитать этот рассказ скорее стоит, чем нет. Со стилем, конечно, могли бы дела обстоять и получше, "постельные сцены" и вовсе такого качества, что лучше бы обойтись без них.
   Тем не менее - твердое "хорошо".
  
   Данович Дина - Дары дракона
   Ээээээ... Где-то к середине текста я уже совсем запутался в этом хроносинкластическом инфундибулуме с элементами домостроя, Кабанихи и покушения на инцест. А дракон оказался довольно милый, ничего не скажешь.
  
   Гридин Алексей Владимирович - Дракон поперек дороги
   Третий дракон подряд - вы что, господа, сговорились? Причем третий подряд - разумеется, хороший, оклеветанный людской молвой. Нет, ну точно сговорились!
   И тем не менее - пожалуй, из всей драконофильской троицы, этот мне наиболее симпатичен, а уж за фразу "Сэр Гай не совсем понял, что именно произошло, кроме того, что наши победили" - сразу огромный плюс
  
   Глазнев Андрей Анатольевич - Эик : Приключения ждут
   Автор, скажите мне, пожалуйста - это был такой прикол? Сократите килобайт до пяти, и я над ним с удовольствием посмеюсь. А так - надоедает примерно после третьего абзаца.
  
   Виноградова Елена Петровна - Бабушка Печка
   Ну, хоть не про дракона - и то ладно! Сказка эта про то, как одушевленный газенваген круто изменил жизнь забравшейся в него девочки Дашеньки. В целом, хорошая детская сказка, только вот опять чересчур прямолинейна - не Дашенька, а прямо Колобок какой-то. После фразы "Сниму я ворожбу. Но не так легко все будет. Болеть будет сильно твой благоверный. И только ты сможешь вылечить его своей любовью. И ещe. Оставишь мне дитя своe на полгода. А затем я его верну." - дальше читать уже вроде смысла и нет, поскольку все дальнейшие перипетии сюжета в эту пару строчек благополучно уместились.
   Пару веков назад было бы в самый раз, а сейчас читатель пошел привередливый - ты ему и интригу подай, и мысль подкинь нетривиальную, да еще и огорошь развязкой неожиданной.
   Кстати, логика "оставления дитяти" аки ритуальной жертвы совершенно немотивированна - ну, взяли у нее ребенка, ну, вернули повзрослевшим да поумневшим. Зачем?! Если исключительно из альтруистических побуждений - то зачем было преподносить это как условие? А иначе - в чем, собственно, закавыка? В том, что ребенка лишили детства, а мать - удовольствия всласть с ним понянчиться?
  
   Larka - Давным-давно
   Есть на свете такой жанр музыкальный - кантри-стиль называется. Малограмотные бородатые дядьки, тренькая на гитаре, рассуждают о том, что раньше и трава была зеленее, и солнышко светило ярче, и президент не был полным бушем, и коровы сами, без напоминания, выстраивались в очередь к доильному аппарату.
   Тогда ещё не знали, что такое печаль, зато в реках водилась форель. Не было нигде войн, люди и животные понимали Общий Язык и спокойно подходили друг к другу
   И вот, в те стародавние времена, вознамерился один принц найти свою Прекрасную Половину.
   "...и гордо реял над ними кречет" - так и хочется добавить: "...черной молнии подобный"
   Скакал-скакал принц на лошадке - вначале на восток, потому как по алфавиту восток - самый первый идет. Скачет-поскачет, скачет-поскачет... И наткнулся на океан.
   И уже когда поворотил он коня, дабы ехать обратно, вылетела из морских просторов белая чайка судьбы, да села ему на левое плечо.
   Поскакал принц в сторону иную, сиречь на запад.
   Каркнула хрипло вещая птица, да и уселась на правое плечо. Задумался принц о двух птицах на плечах, пролегла морщина на челе ясном.
   Да уж, тут задумаешься - на одно плечо уселась чайка, и не хочет слезать, на другом ворон примостился. Так ведь, неровен час, скоро на лысину голуби примостятся и гадить примутся - есть от чего чело наморщить! Будешь весь, как памятник Пушкину!
   А навстречу ему девица, да краса такая, что ни словом описать, ни кистью на холсте не отобразить. Увидала она его, отшатнулась. Охнула, в лице переменившись, да за грудь схватилась. - вот такая вот любовь с первого взгляда. Больше на встречу с Фредди Крюгером по описанию похоже (нет, я все понимаю - предания семейные с шарадами и все такое прочее - но это ведь не повод для предынфарктного состояния!).
   Кстати, что любопытно - мир в те времена, как гласит вступление, не знал, что такое печаль (все, надо полагать, отплясывали с веселым гиканьем даже на похоронах).
   И тем не менее - "Закручинился принц, опустил буйну голову, призадумался. Только недолго печалился - не любо то душе молодецкой". Да и как не закручиниться, коли злодей опереточный, Змей-паскудник, колечко самоцветное увел, а без него нельзя стричь косу, а без остригания косы нельзя замуж выйти (чувствуете логику?).
   В общем и целом - чем-то неуловимо напоминает известный фантастический рассказ про то, как старенький профессор-питекантроп изобрел "Абсолютное Оружие" - дубинку. После чего, понятное дело, мир стал совершенно другим - коровы перестали плести венки из лютиков, красно солнышко покрылось окалиной, травку зеленую пожрал вирус табачной мозаики, а бородатые дядьки бросили в поле соху и взялись за гитару, чтобы спеть нам про то, как хорошо было раньше и как плохо - теперь.
  
   Второй тур, вторая группа
   Миниатюры
  
   Черпак Владимир Владимирович - Сказание о чести, гордости и предательстве
  
   В общем, из названия уже понятно, что нас сейчас снабдят сухим пайком, сиречь квинтессенцией, Добра и Зла, разложенного по полочкам и тщательно подписанного, чтобы читатель, не приведи Господи, случайно не перепутал одно с другим.
   Как бы помягче выразиться... Схематичность и абстрактная картонность персонажей доведена до некоего воистину сказочного абсолюта. Пафос и патетика этой миниатюры сразу превращают ее в бесценного кандидата на роль сценария индийского киношедевра -там и песни есть по ходу дела в каждом втором абзаце, индусы это любят.
  
   Бич со свистом рассек воздух, но меч сверкнул алым в лучах солнца, и кожаная змея бессильно распласталась в пыли - только рукоять осталась в руках заносчивого офицера. Миг промедления - и Смерть равнодушно смотрела на танец одного против многих - пропущена запятая после "солнца" и тире после "промедления"
  
   сиятельной воительницы - может, мне только так кажется, но фонетически "сиятельная воительница", звучит очень плохо. Почти как "воительная сиятельница" или "соительная ваятельница"
   Ведь без Вас сопротивление погибнет! - в прямой речи "Вы" не выделяется заглавной буквой.
  
   Храмова Евгения - Звезда
   Автор, ну неужто жалко было героям дать имена? Все эти "Он", "Она", "Мальчик", "Девочка" и прочие "Маленькие Принцы" уже давно запатентованы классиками прошлого и позапрошлого века.
   Вы, кстати, не пробовали давать почитать текст кому-нибудь из знакомых, и следить за его реакцией, особенно когда он читает фрагмент, где разумная комета, сделав пару сложных маневров, заходит в пике, нацеливаясь доверчивой девушке прямо в темечко?
   Теперь надо было найти эту девушку. Сотой доли секунды хватило комете, чтобы выяснить ее местоположение, затем она двинулась к цели.
   Лично у меня этот пассаж вызывает ассоциацию исключительно с самонаводящейся ракетой. И, кстати, кометы в большинстве своем состоят изо льда - падать на землю обычно нечему, а вот грохнет так, что мало не покажется.
   Про тунгусский метеорит не слыхали? Спросите Его (который в тексте) - Он, судя по всему, силен в астрономии.
  
   Николаева Мария - Мурмурдия
   Кошки-вегетарианцы - это, конечно, сильно! Сказка явно позиционирована для самых маленьких читателей, и, видимо, будет для них в самый раз.
   По тексту - в нескольких местах хромает глагольное время:
   А, между тем, события развивались вот как.
   Оказывается, во дворце в роскошных палатах вот уж два года живут лучшие друзья Котофейчика - братик Крыс и сестрёнка Крыся. - и так далее. Время скачет из прошедшего в настоящее и обратно, совершая какие-то суетливые кульбиты.
   Кстати, если уж мы имеем этакий сюрприз в лице пары крысят, то почему бы не ввести их в интригу с самого начала? Скажем, Тетка Шушха могла бы рассказывать всем страшную историю о двух несчастных крысятах, которые сгинули в Мурмурдии...
   Впрочем, это я уже не в свое дело лезу. А детишки наверняка эту сказку оценят.
  
   Ляпунов - Блейнис - Сказка о Кролике Кузе и Хоре
   Автор, Вы русского языка, который великий даже более, чем могучей, где изучали? Может, вам "в самую спозаранку" лень было вставать и идти в школу? Класть цыркул в портфел и сто раз писать на доске мелом слово Крол?
   В общем, сказка эта про то, как на фоне красна солнышка, расталдыкнувшего лучики по белу светушку, и прочих инде ужо взопревших пасторальных радостей, падла вонючая Крол устроил грандиозное западло реальному пацану Хорю.
   Не, мля буду, отомстят братаны за кореша!
  
   Леданика - Не бойся, Дениска, чудовище близко!
   Маленький мальчик Дениска остается на ночь в школе - он еще не знает, что там обитает призрак Учителя Математики, которого когда-то до смерти напугали тянущиеся к знаниям детишки. И сверхзадача Дениски заключается в том, чтобы самому не дать дуба, уже, в свою очередь, испугавшись ужасного Призрака - а то ведь прямо цепная реакция получается!
   Потом вдруг неожиданно оказывается, что Призрак Учителя Математики - вовсе не Призрак Учителя Математики, да и вообще с трудом отличает линейную алгебру от аналитической геометрии. Мишка, сын Сторожа Крокодилыча - вовсе не сын Крокодилыча (впрочем, это уже не сказка, а так - бытовуха, с кем не бывает! У этих люмпенов вообще хрен поймешь, кто чей папа), просто он очень долго притворяется его сыном и по совместительству другом, умело скрывая от школьной общественности своих истинных родителей, ибо... Ибо.
   Ибо Сторож Крокодилыч - никакой не Сторож Крокодилыч, а Лектор Ганнибалыч! А может - Упырь Удавилыч, или даже Маньяк Чикатилыч. Который умеет удавливать людей не только за горло, но даже за руку!
   Вот ведь как оно бывает. Дети, не надо без спросу проникать в учительскую и, пока никто не видит, красть пудреницу у завуча! У нее там, возможно, совсем не обычная пудра, ага.
   В любом случае, этот текст меня определенно развеселил.
  
   Стелла Де Марина - Золотой туман
   Беда с пунктуацией:
   В кубике была маленькая статуэтка мальчика, сидящего на воле - пропущена запятая после "мальчика"
   -Расскажи мне эту легенду, - попросила девочка - пропущена запятая после "легенды". В следующей строчке по тексту - аналогично
   что, казалось, она - "казалось" выделяется запятыми с обеих сторон, а вот после "она" запятая не нужна
   невиданные мотыли - золотые, как кусочки солнца - между "мотыли" и "золотые" нужно тире или хотя бы запятая. Чуть дальше - запятая после "как известно"
   Они стояли за честь, и за всё что любят. - неудачно построенная фраза
   немного жестковато, с призывом - нужна запятая
  
   В общем, сказка - гибрид патриотической оперы "Жизнь за Царя", сиречь "Иван Сусанин", и сказки про немецкого флейтиста, утопившего полчище крыс. Мне почему-то сразу представился Иван Сусанин, играющий на флейте и уводящий за собой поляков в непролазные леса
  
   Dark Window - Путь к счастью
   Добрая некрофилическая сказка про мертвый-мертвый лес, по которому бегают мертвые лисички-сестрички, вещающие, что любопытно, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ, и оттого неимоверно страшными голосами. На каменно-угольных деревьях заседают чучела филинов, в речке весело кверху брюхом плещется рыба. Вдоль тропинки мертвые с косами стоят, бирки на ногах друг у дружки разглядывают, вспоминают, как съели последнего на весь лес живого патологоанатома.
   И посреди всего этого великолепия - скачет зайчик-попрыгайчик, тепленький, живехонький, только немножко вампир и с трупным ядом заместо кровушки, и к стоматологу давно не захаживал, зубки все сгнили. Впрочем, к какому стоматологу... Их же съели еще раньше, чем патологоанатомов! Скачет зайчик-попрыгайчик, богатырей заблудших кусает, население леса пополняет, среднюю температуру по палате понижает.
   Такие дела.
  
   Вторая группа - рассказы
  
   Усович Евгений Валентинович - Заколдованная блоха. Сказка
   В полном согласии с доктриной Народного Академика, товарища Лысенко - о наследовании приобретенных признаков - жил да был рядом с кирпичным заводом пес Кирпич. Уши квадратные, морда - да-да, тоже этим самым. Не пес, а живая отповедь клятым вейсманистам-морганистам с их глупыми хромосомами и прочимей лженаукой!
   Песик-то был хороший, честный, а в наше время такому сами знаете - жить противопоказано. Так бы и закончил бедолага свои дни в какой-нибудь непрожаренной шаверме, если бы не блоха волшебная, певицею популярной оказавшаяся, да еще и дочкой нефтяного магната по совместительству. Вы, детки, знаете такую? На "Ал" начинается, но не Алла Борисовна. На "су" заканчивается, но не Сукачев, который Гарик. Кто же это, детишки?
  
   А если серьезно, то достаточно динамичный сюжет подбрасывает детям узнаваемые ситуации из лихих девяностых - возможно, кто-то из маленьких читателей и не поймет, как это соотносится с реальной жизнью, и бывает ли такое вообще, но прививку от "девяностости", глядишь, получит. И за это автору спасибо.
   Ляпы - в основном, пунктуационные.
   Блохи начали, было, с ним заигрывать - обе запятые не нужны
   Они мне, точно, репьи из хвоста выдрали бы - аналогично
   Ну и сценка, где девушка, только что превратившаяся из блохи в человека, тут же с энтузиазмом выдает собачке шампунь от блох - немного цинична, если вдуматься
  
   Рюмина Марина Викторовна - Живи свободно
   По стилю: как Вы сами думаете, слово "скотомогильник" - органично смотрится в сказке о древних славянах? Все равно что погребальный костер назвать "одноразовым крематорием".
   Упоминание чадры в рассказе, описывающем 4-е тысячелетие до нашей эры, тоже несколько сомнительно. В доисламском мире чадра использовалась, насколько я помню, лишь у каких-то бедуинских племен как защита от песка и солнца.
   В примечаниях: Явь - мир "явленный Всевышним", воплощенный в земном мире. - Какой еще Всевышний в политеистическом мире?
   В целом же - вполне добротный текст.
  
   Поляновский Сергей Александрович - Опасные пирожки
   Рассказ о престарелых сестрах-вредительницах, заманивающих маленьких мальчиков под колеса автомобилей, скармливающих несчастным отравленные пирожки, посылающих бедолаг в ужасную лесопарковую зону, подстрекают к каннибализму, скармливая мясные пирожки со вкусом рыцаря, ну и так далее - в общем, не старушки, а прям Бен Ладен с клюкой!
   Но мальчик Толик оказался не промах - и через дорогу в час пик прошел аки бесстрашный гибэдэдэшник, и дракону произвел профессиональную чистку зубов, и злоупотребляющего никотином Лиса от лютой смерти спас, не дав тому отправиться вслед за скончавшейся от никотина лошадью! И главное, прямо на коленке, по бабушкиному рецепту, в паре пробирок смог создать аналог средства для прочистки труб "Крот" - правда, почему-то считал, что это надо принимать внутрь "для здоровья". Ага, как же. Для здоровья надо принимать жидкость для чистки стекол и центрифугированную политуру, а "Крот" - ни-ни!
   Вот и мудрая девочка Лена все сразу поняла и использовала адскую смесь по назначению.
  
   Резюме: хороший и динамичный детский рассказ.
  
   По пунктуации и ляпам:
   - Есть, кто дома? - запятая не нужна
   "Смешайте сорок капель валерьянки и пять ложек этилового спирта. Доведите до кипения." - если я правильно понимаю, спирт не закипит, а возгонится.
   - Эй, рыцарь? - громыхнуло сверху. - Подвести? - "подвести" - это когда кто-то кого-то подводит. А здесь - "подвезти".
   Фраза Года: Мол, нужны голые рыцари для схватки в рукопашную. И приманка: победителю - принцесса. - сразу хочется представить момент встречи рыцаря-победителя с заслуженной наградой...
  
   Леданика - Инка-снежинка
   Замечательная, трогательная "зимняя" сказка, с налетом эдакой "андерсеновости". Правда, поведение персонажей не всегда подчиняется логике и здравому смыслу. И если, прошу прощения за оголтелый сексизм, персонажам-женщинам это можно простить, то коту-сиречь-волшебнику - как-то не очень. Почему выжидал столько времени, мучая Марфу и Инку, аж пока одна не поседела, а другая чуть не растаяла (или все-таки растаяла)? Или это такой тонкий кошачий садизм? Да, кошки - они такие!
   Но в целом, еще раз повторюсь, один из лучших текстов из уже прочитанных.
  
   Корявости: поднести волшебное зеркальце к лицу спящей колдуньи так, чтобы на него дыхание колдуньи попало - немного режет слух повтор "колдуньи-колдуньи" дальше в этом же абзаце - то же слово еще встречается раз пять.
  
   Каракис Геннадий Матвеевич - Проделки Купидона
   Тяжела и неказиста жизнь простого гастарбайтера из южных республик! То с зарплатой наколют, то миграционная служба в обезьянник посадит. А если не в обезьянник, так в зоопарк, на цепочку - читать детишкам Рухнаму и другие хорошие стихи. А тут еще Купидон, из милого розовощекого садиста с луком превратившийся в старого, обрюзгшего паскудника.
   Правда, из текста не очень понятно - отчего это человек, которому раз в год дозволяется побыть вместе с девушкой своей мечты, расходует драгоценное время на кушетку психоаналитика - ну, то есть, пардон, на скамейку в парке и сидящего на ней того самого, который раньше был милый, розовощекий и с луком. Да и девушка, продавшая душу и тело за то, чтобы родная бригада план выполнила - это что-то из драматургии времен дедушки Брежнева.
   Тем не менее, нельзя не отметить абсолютно неординарный сюжет, выделяющийся из ряда клонов по спасению принцесс от злых колдуний и проголодавшихся сексуально-озабоченных чудовищ.
  
   Замеченные ляпы:
   рядом со мной, небольшого роста, с густой чёрной шевелюрой, худой, с тоской, затаившейся - со мной, с густой, черной, шевелюрой, худой, да еще и с тоской! И это все в одном предложении. Автор, у нас же не вечер арабской поэзии, это там - все строчки с одной рифмой.
   надеясь, что я первый начну беседу - все же чуть-чуть литературнее сказать "первым"
   Но разве мы прислушиваемся к наставлениям старшим?- если это не акцент гостя с юга, то, видимо, "старших"
  
   Гамаюнов Ефим Владимирович - Три богатыря
   Если бы Голливуд вдруг заинтересовался русскими эпосами вместо греческих (что, разумеется, маловероятно) - то, в лучших своих традициях, взял бы что-нибудь коротенькое и чрезвычайно героическое - скажем, историю Евпатия Коловрата, который в одиночку стоически мутузил целую татаро-монгольскую орду. Затем, после недолгих размышлений, Евпатию Коловрату были бы выделены два сподвижника - потому что кроме Арнольда Шварценеггера, есть еще Сталлоне и Лундгрен, и этим старичкам тоже кушать хочется. А после добавления батальных сцен, разбавленных патриотическими диалогами о целебных свойствах кваса и неизбывной красоте березок, получилось бы добротное псевдоисторическое кино часа на три.
  
   К чему это я? К тому, что у меня нет претензий ни к языку, ни к стилю, ни к композиции как таковой. Единственная и основная претензия - это замусоленность сюжета, в котором наших мало, но они в тельняшках - ну, то есть, в кольчугах - и дюже храбрые и сильные. А врагов - видимо-невидимо, и все подлые, хари гнусные, бусурманские, и берут исключительно числом, нападая со всех сторон, как стая боевых тараканов.
  
   Но в конце, как сказано в инструкции к китайскому мелку от мерзких насекомых - "тараканы пасют". Кто бы сомневался!
  
   Михаил Вологжанин - Знаменосец Женька и Князь-покровитель
   Замечательный детский рассказ, отдающий чем-то таким романтично-гайдаровским, с его трогательной верой в то, что даже один-единственный смелый мальчишка может перевернуть несправедливый мир вверх тормашками (правда, все мы помним, что за дети и, особенно, внуки, выросли у самого Аркадия Петровича на его книжках!).
  
   Ляпы:
   На душе у Женьки было тоскливо-претоскливо - и не только из-за неудобных доспехов. Ему не нравилось всё, что происходило вокруг. - после "тоскливо-претоскливо" нужна запятая или тире, после "не нравилось", наоборот, запятой не надо
   лезвие копья - я, конечно, не знаток оружия, но, по-моему, обычно у копий - наконечник. А "лезвие копья" применимо только к каким-то особо хитрым японским яри и, кажется, протазанам. Но вряд ли подобное оружие было в ходу у русских дружинников - а у т.н. "лавролистных копий", применявшихся когда-то на Руси, все же был наконечник, хотя его можно и лезвием назвать при желании. Но я могу ошибаться.
   вице-мэр считал себя причастным к будущему преображению парка, и основания - были - нужна запятая после "парка"
   мике-маусов - даже в разговорной речи, видимо, стоит писать правильно - "микки-маусов". Или уж тогда подчеркнуто неграмотно - "микимаусов", например
   Лицо оратора было восторженным, Застройщика и его свиты - равнодушным, а Женькиных друзей - печальным - корявое согласование. Получается, что у свиты и Женькиных друзей было по одному лицу на всех. Лучше разбить на два предложения.
   чтобы кто-нибудь не допущенный не подкрался - после "не допущенный" запятая не нужна
   - Ну, - прошептал удивленный Женька, - тебя же считают покровителем, молятся тебе. - простите, но фраза глупейшая даже для ребенка. Вот у меня рядом с домом бывшая усадьба Шереметевых - но им никто не молится, уверяю Вас!
   Но чудес хватало и без его подсказок. - после "но" запятая не нужна
  
   Асьмачко Андрей Игоревич - Лагрим
   Добротная, создающая настроение, сказка, не лишенная, впрочем, некой нордической холодности и отстраненности, равно как и гипертрофированной серьезности повествования. Я не очень хорошо знаком со скандинавским фольклором, и потому могу сказать только одно: если этот текст не является, так скажем, ремейком известных скандинавских преданий (а я все же надеюсь, что нет!) - то автора можно поздравить с очень удачной сюжетной стилизацией.
  
   Ляпы:
   то сразу понял, что завершил свои поиски, и сердце его наполнилось теплом - пропущена запятая после "поиски"
   что Лагрим когда-либо сотворял - обычно в такой конструкции все же "сотворил"
   Узоры на ожерелье остры как нож, и только одна женщина - нужна запятая после "нож"
   миру в поисках суженной - "суженная" - это антоним слова "расширенная". Вряд ли Вы имели в виду это слово, правда? Наверняка, речь шла о суженой
   дебрях дремучей дубравы - язык сломать можно об "дбр-др-дбр".
   Ухватишься третьей нити - ухватиться можно за что-то, а не чего-то
   пред тобой, приветствуя - нужна запятая после "тобой"
   Не пристало мне, змей, выбирать - "змей" должен быть выделен запятыми, т.к. это обращение. Собственно, аналогичных мест в тексте много, и запятые пропущены почти везде. Остальные выписывать не буду
   куда изливался золотой луч - обычно все же изливается откуда-то, а не куда-то.
   предлагал девушкам примерить жуткого, но прекрасного вида ожерелье - очень корявое противопоставление
   никто не сможет одеть браслет - в этом контексте - "надеть"
  
   Лагрим выбрался с Кентавром наружу, и они распрощались - нужна запятая после "наружу"
  
  
   Третья группа - миниатюры
   Небольшое предисловие: по, скажем так, не зависящим от меня причинам, в этом туре я не смогу дать полных развернутых рецензий - постараюсь наверстать упущенное к следующему. Ловить ошибки в произведениях, прошедших через сито - занятие неблагодарное, да и до меня уже всех блох выловили.
   Поэтому - только краткие впечатления
  
   Свердлов Леонид - После боя
   Недаром считается, что благими намерениями выложена дорога в ад. Ну, или в рай... Пребывание в котором ненамного полезнее для души и тела, нежели варка в котле с кипящей серой.
   Неновая в общем-то идея о скучном и глупом мире Всеобщего Добра - но с милыми зверушками, особенно слащавым пушистым зайчиком, за которого сразу большой жирный плюс.
  
   Сердце барабанщика - Полтергейст
   Вот она, безжалостность и кощунственность трансплантологии - "А давайте не будем спасать товарища Орехова, попавшего в автокатастрофу - ведь его сердце и почки гораздо нужнее банкиру Леопольду Сигизмундовичу Промстройбанкину!"
   В нашем конкретном случае - все игрушки дружно определяли, у кого бы отобрать сердце и отдать его Зайцу-Барабанщику. Сразу вспомнился рассказ Марка Твена, где пассажиры занесенного снегом поезда решали, кого из них необходимо съесть.
   В результате, распотрошили динозаврика - теперь мы знаем, отчего они все умерли!
  
   Карлик Сергей Григорьевич - Поединок
   Немного чересчур абстрактный (в плане злоупотребления категориями Веры-Надежды-Любви), но неординарный текст.
   Кстати... черный каменный куб - уж не намек ли?
  
   Джи Майк - Ну его к лешему
   (С долей зависти): Умеют же люди!
   Вот только гадюка, даже если это гадюка-стахановец - может укусить до 4-5 раз подряд, а потом будет долго отлеживаться, собираясь с силами и копя в себе ненависть ко всему чистому, светлому и теплокровному.
   Хотя, это же была сказочная гадюка!
  
   Третья группа - рассказы
  
   Шульгин Михаил - Волшебный грош
   В целом, хорошая детская сказка. Придраться можно разве что к именам и речи персонажей - наблюдается странная солянка: с одной стороны, почти все ремесленники в городе имеют "говорящие" имена - пекарь Бул, мельник Жерн и так далее. При этом, главный персонаж, гончар - имеет подозрительно-французское имя Латуш. Сын его - отнюдь не французское имя Крох. Напряжем ассоциативное мышление: есть булочник Бул, у него есть сын Сдоб, а тут еще отирается маленький Крох, сиречь Крошка - чей он сын? С чем скорее ассоциируются крошки - с хлебом или с глиной?
   Вот так и выясняются нелицеприятные подробности на тему "кто чей папа"!
   Стражник использует украинизм "мабуть"
   Персонаж, имя которого склоняется как "Реча, Речу" - в одном месте назван в именительном "Дядюшка Речь".
   Но это так, мелкие придирки.
  
   Свердлов Леонид - Сила любви
   Сразу же резанула глаз фраза - "Мрачные думы избороздили морщинами его юное, но мужественное лицо" - по степени заштампованности ей место скорее в школьном сочинении девочки-отличницы на тему "Школьные годы Льва Николаевича Толстого".
   В целом, первая часть (до отбивки) вызывает серьезное желание прекратить мучительный процесс на ближайшем предложении - при этом, начиная со второй части, это желание мгновенно исчезает. Может, ну ее нафиг, первую часть? Или переписать с нуля, или оставить от нее парочку предложений?
   Сценка казни Неуловимого, и к тому же Черного - вообще замечательна. Прекрасная Дама, чья сексуальная ориентация подобна лопастям промышленного вентилятора - тоже.
  
   Рыжик Пыжик - Кот - Воркот и Камышовый Кот
   Сказка про экологический баланс. Достаточно забавна, написана легким языком - единственная претензия - логическая дырка в сюжете. Фактически, коты спасли город от мышей абсолютно "некошачьим" способом - из чего выходит, что и смысла в котах - кот наплакал, пардон за тавтологию.
   В общем, все равно как если бы флейтист-крысолов из известной сказки пришел в город, повертел в руках дудку - да и посыпал бы во всех углах крысиным ядом, так ни разу и не дунув в свою сопелку.
  
   Макдауэлл Аарон Кеннет - Алая Кровь Заката
   Гм... В общем, когда чересчур много философии - это, видимо, тоже плохо. Основной сюжет весьма туманен (если не склоняться к прямолинейному толкованию оного), но фрагмент про маленького Дьявола - отличный, и, на мой взгляд, вытягивает все произведение.
  
   Лойт - Ледяной дождь
   Сказка, как бы так выразиться, с альтернативной моралью. Главгер за деньги помогает остаться в живых представителю семейства пернатых, главным занятием которых является разбрасывание смертоносных перьев на головы ни в чем не повинных людей и животных. Помощь заключалась... Да-да, в сборе этих самых перьев для втыкания обратно - а то бедолага свои слишком быстро подрастерял.
   По-моему, это все равно что помогать хулигану, бросающему с балкона на головы прохожих кирпичи, принося ему новые, да еще и получая за это скромное материальное вознаграждение.
   И тем не менее, что-то в этой сказке есть. Как минимум, оригинальная трактовка идеи эвтаназии и противопоставленного ей желания выжить любой ценой.
  
  
  
   Миниатюры 4-й группы, дошедшие до финала
  
   Лойт - Нелетающий
   Еще одна сказка с альтернативной моралью - и опять от того же автора!
   Что можно сказать про эту миниатюру? Это как раз тот случай, когда начали за здравие, а кончили даже не за упокой, а прямо-таки сеансом одновременного сектантского членовредительства.
   Итак: имеется маленький, трогательный дракоша (точнее, маленькая трогательная). Охраняет ее - да, нелетающий дракон. Знаете, что такое импринтинг? Это когда рождается цыпленок, и первое, что совершенно случайно видит - это, например, футбольный мяч. Все, летать несчастный будет только от чьего-то пинка - причем преимущественно в какие-нибудь ворота или в чью-нибудь старенькую "девятку".
   Вот такая вот прикладная психология, блин!
   В общем, начавшаяся трогательно и нежно сказка закончилась тем, что все жители драконьего королевства в добровольно-принудительном порядке подрезали себе крылья.
   Все-таки как хорошо, что дракоша был женского полу, а то представьте: перепрыгивал бы, например, перепончатокрылый малец через забор, чем-то очень важным за ржавый гвоздь зацепился... Тут бы и настал кирдык драконьему роду, потому что все в дружном порыве единения с монархом совершили бы добровольно-принудительную кастрацию!
   Но, как бы то ни было, язык эту сказку очень здорово вытягивает.
  
   Белянский Павел - Михаель Сон-В-Руку
   Если бы я писал эту рецензию так же, как автор писал свой рассказ, то получилось бы примерно следующее:
   Жил-был автор, и была у него клавиатура о ста четырех клавишах, из которых триста шестьдесят пять вмещали в себя каждая по дню календарного года, а остальные минус двести шестьдесят одна соответствовали температуре жидкого азота - это не считая клавиши Windows, которая срабатывала каждый високосный год, и поэтому в расчет не принимается. А потом пришел злой рецензент - весь такой страшный и в черном - и съел авторскую мышь, не пощадив даже колесики.
   О чем это я, собственно? Да фиг его знает. И миниатюра, в общем-то, о том же.
   Ну не люблю я голый символизм, НЕ ЛЮБЛЮ!
  
   Рассказы полуфинала - 4-я группа
   Овчинникова Лада Олеговна - Змееплод
   Давайте подсчитаем, сколько раз вот в таком небольшом фрагменте используется слово "царь" и однокоренные ему:
   два царства. Одним правил царь, другим царица, сестра царя. И царства были похожи, как родные: красота, раздолье, чудеса и тайны. Но царь и царица
   7 слов из 21, не считая союза "и". И того - каждое третье, уж простите меня за бухгалтерские замашки.
   В целом, это первый рассказ из всех на этом конкурсе, от языка которого мне всерьез и надолго захотелось плакать. Но, даже душимый рыданьями и захлебываясь слезами, я продолжаю писать рецензию - автор, оцените мою самоотверженность!
   Далее мы видим достаточно бессвязную цепочку ужастей - кого-то связывали, задушили, превращали в голую акустику, кто-то поседел, другой помрачнел, чуя недоброе, потом опять кого-то связывали, что-то резали и сжигали. Потом еще и царь поседел, пожелтел, позеленел и вообще окончательно перестал быть душкой. А потом, как в анекдоте, пришел поручик Ржевский... Тьфу ты, то есть нет! Потом пришло змеедерево - и тут такое началось!
   В общем, автор, это очень хорошо, что Вы так радовались, пока писали. Теперь попытайтесь прочесть написанное: будете ли Вы так радоваться, пока читаете?
  
   Ясинская Марина Леонидовна - Черный пес Шлеолан
   Жил да был черный пес за углом,
   Ненавидел беднягу весь дом!
   (Английская народная песня)
   Уф, ну наконец-то, и язык, и сюжет, и суровая правда жизни в одном флаконе! Теперь я знаю, откуда пошло выражение "вешать всех собак"! В общем и целом, отличный рассказ о том, что любое общество нуждается в своем персональном изгое. А изгой... Нуждается ли он в таком обществе? Собака для него оказывается куда привлекательней - даже черная и одноухая. Жаль, что только для него.
  
   Джи Майк - Пятое желание
   Очень симпатичный и "атмосферный" рассказик - и, хотя концовка просматривается где-то сразу после завязки, тем не менее, читать интересно до самой последней строчки.
   В качестве претензий я назвал бы разве что пару логических нескладушек.
   Итак, нападают на село разбойники. У героя есть некое желание. Какое оно будет в этой ситуации? Казалось бы: чтобы вся разбойничья орава тут же разом околела в страшных судорогах, в назидание Совету Европы с его мораториями на смертную казнь. Ан нет: желает Пугач - уже после начала битвы - всего-то лишь, чтобы "наши победили" - пусть и ценой немалых жертв, да еще и отпустив две трети бандитов восвояси. И где же логика?
   Это все равно, что смертельно больной, имеющий возможность пожелать гарантированное мгновенное исцеление, вместо этого просит операцию, осложнения после нее, и полгода катания в инвалидном кресле.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"