Во вселенной D&D, которую мы, безусловно, любим и уважаем, есть такое мировоззрение True neutral - истинно нейтральный. Получают его, если мне не изменяет память, все природные существа (Gaia), все стихийные элементали (Elementals), а также друиды и некроманты. Предполагалось, что на колдунов накладывает отпечаток их стихия. Природа и смерть - две сути, лишенные морали или пристрастных симпатий.
Я никогда не умела отыгрывать это мировоззрение. Я стабильно скатывалась на Lawful evil\good. В конце концов, проблема не в том, что человек без специальной промывки мозгов (иногда идущей десятилетия) не способен соблюдать подлинный нейтралитет. Это вообще не укладывается в нашей голове.
Есть две проблемы. Во-первых, True neutral обречен на изоляцию. Для добрых он будет злым, а для злых - слишком добрым. Принципиальные поймут, что у него нет идеалов, а хаотичные будут недовольны отсутствием своеволия и эгоизма. С одной стороны, за счет остракизма намного проще сохранять нейтральность. Покуда никто не тащит в свои крестовые походы, не нападает и не просит о помощи, не требуется и выбирать. Сама ситуация не возникает.
А теперь представим, что подобная ситуация возникла. Как определить в какой ситуации вмешиваться, а в какой остаться в стороне? Как понять, с кем воевать, а с кем дружить? Хаотичные следуют своему сердцу или ищут, где больше нажива. Принципиальные имеют заранее прописанные этические кодексы, достаточно следовать заданной традиции.
Я для себя этот вопрос так и не решила. Зато мне удалось найти способ, как сохранить баланс, который так важен для природы или для смерти. Надо на каждый добрый поступок совершать злой, и наоборот. Если попробуете быть True neutral, вы увидите, что череда одноцветных поступков очень сильно вас ослабляет. Это, как грести на лодке одним веслом - начнете двигаться по кругу. Каждый злой поступок, не уравновешенный добрым (верно и обратное), снижает эффективность следующего злого поступка.
Подобно шагам: левой-правой, добро-зло.
А то будете вертеться на месте, как козьи ножки.