|
|
||
Шорты превращаются... |
Сошенко Александр Федорович
Книги
"Книги живут корешками наружу, к свету"
- Немало тонких и довольно точных замечаний о книгах (да и не только о них одних) собрано в этом, безусловно, достойном читательского внимания, стихотворении. Однако нельзя сказать, что все эти интересные наблюдения приведены автором в идеальный порядок и поданы в наиболее гармоничной форме. Скорее, всё-таки нет этого. Так, например концовка:
"Жаль только, что для книги рождения,
Надо срубить дерево...
И не одно"
- производит двойственное впечатление. Вроде бы она и логична и уместна, но последняя строчка выглядит так, будто автор на время забыл, чем собирался закончить свою мысль, потом вспомнил - добавил "И не одно" - но это оказалось что-то совсем не то, о чём он собирался сказать первоначально.
Ролдугина Софья
На поезд
Ну, здесь я лишь могу благодарить автора за стиль, достаточно своеобразный, при всей его простоте, и практически безупречный с технической точки зрения; и главное, за некую частичку себя, вложенную в строки - пусть малую, но придающую любому стихотворению нечто такое... - то самое, от чего в холодную осенню ночь вдруг захочется вздрогнуть и рассмеяться в лицо колючему, неприветливому ветру.
Впрочем, усмотрел я и некоторый недостаток:
" Пожирая глазами вехи,
Так, как ржавчина бритву ест "
- видимо, такой образ придумался у автора под влиянием прослушивания современной поп-музыки или просмотра какого-то хоррора. Хотя с одной стороны, вроде бы всё хорошо - кромка горизонта, резво бегущая впереди поезда, дрожит где-то там, в тумане, как бритвенное лезвие... Но однако ж, своеобразный какой-то лирический герой вышел - глаза сверкают, словно стальные бритвы, слегка тронутые ржавчиной - а после с моста?.. Но это единственный недостаток. В остальном всё очень понравилось - и смена ритма в первой строфе, и что "лицо у него твоё", и особенно как "поезд перебирает шпалы" - вроде бы мелочь, но мелочь, надо сказать, весьма замечательная.
Осторожнер Тихон
Смерть-28
В этом тексте автор демонстрирует филигранную технику, стремясь при этом раскрыть нам некие грани не новых, однако не теряющих от этого актуальность проблем - жизни, смерти; бытия физического и, возможно, метафизического. И, пожалуй, автору это удалось. Из недостатков я, наверное, мог бы отметить лишь один: при прочтении создаётся весьма стойкое ощущение, будто совершенная до избыточности техничность текста настолько сильно довлеет над философской идеей, описываемой в нём, что последняя так и норовит скрыться из виду, потерявшись в могучем семантическом лесу объёмистых стихотворных строк. И тогда даже кажется, что автор на самом деле вот-вот куда-то пропадёт, оставив нам в наследство лишь огромные нагромождения поэтико-философской тектонической породы, которые нам и за тысячу лет не разработать. Ну, а в остальном - весьма впечатляет, можно сказать, удачно получилось.
Ink Visitor
Лестница
Вот этот текст - пожалуй, один из наиболее впечатливших. И тоже в нём речь идёт о вещах философских. Причём, думается мне, этому автору лучше удалось проникнуть в их суть, чем ряду других, представивших свои работы здесь. И не потому, что философия у него оказалась сильнее техники соперников - нет, просто она более человечна, при куда меньшей приземлённости - парадокс, закономерный, впрочем, для тех, кто решил заняться строительством лестниц в небеса. Непростое и неприбыльное это занятие, хотя и заманчивое. Да и строят эти лестницы - всяк на свой лад (а ведь по-другому и быть не может). Кто из хрусталя строит, кто из железа, а некоторые даже ухитряются строить, извиняюсь за выражение, из навоза - да-да, и такое увы бывает! Но об этом, как-нибудь в другой раз. Стиль и ритм текста своеобразен, и не каждому он придётся по вкусу - вроде какой-нибудь колючей ягоды, которая, когда попробуешь, явно несладкой на вкус окажется, а может даже и слегка противной, но вот если её распробовать... Итак, лестница: помимо прочего, порадовало, что автор видимо и без подсказок понимает - далеко не всегда лестница на небо ведёт именно вверх. Да и вообще, дорога не существует без своего обратного пути. А вот некоторые критики, уже успевшие, как я заметил, поставить это ей в вину - не понимают... ну, такие уж у нас критики... Концовкой я также весьма доволен, и согласен с автором: "не спустится"... а если и спустится, так не расскажет - нечего на чужом горбу в рай ездить, пусть сами строить учатся. Из недостатков я бы отметил мелкие стилистические промахи, которыми частенько грешит автор. Вот здесь, например:
"С каждым шагом земля удаляется дальше на шаг"
- в общем-то, понятно, тут вроде бы интонацию надо было усилить, потому вот так и написано, и в какой-то степени это даже уместно. Но всё же лучше было бы решить этот вопрос как-нибудь по иному, без тавтологии.
Попова Анна Ростиславовна
Впадать в детство
Здесь нет повода много говорить - стихотворение говорит само за себя. Реализм, очень правдивый, искренний, а главное - человечный. Собственно, человечности сейчас на свете не так уж и много, причём дела до этого никому нет. Поэтому всегда приятно наблюдать что-нибудь, противоположное данной констатации. В этом плане, и автор, и его текст, несомненно, заслуживают всяческой благодарности. Технически текст очень хорошо выполнен. Из недостатков, пожалуй, лишь отмечу не самые удачные образы с "телевизорными бликами", а так же "впадать - падать" и "не выходя" - по-моему, тут опять проявилась эта всеобщая мода на аллюзии да тавтологии, игра с которыми далеко не всегда даёт удобочитаемый результат.
Курухуру
Ваня трогает тигра
В техническом плане, текст далеко не выдающийся. Нельзя, однако, не отдать должное автору - он вполне честно рассказал о том, что считал важным, не ради места на конкурсе, а просто, чтобы лично ответить на вопросы, которые счёл невозможным оставлять без ответа. Конечно, это само по себе уже многого стоит, хотя и не повышает литературную ценность произведения.
Gregberk
Изделие
Достаточно спорный, но бесспорно, весьма оригинальный текст, предлагающий с неожиданного ракурса взглянуть и на несовершенство бытия, и на бренность человеческой плоти. С виду похоже на какую-то юмореску - но нет, при внимательном прочтении, не весёлое, а будто даже что-то унылое в нём слышится, но в итоге оказывается, что причин для грусти всё-таки нет. Пусть тело и нескладно, и бренно, но зато "над всем ПитерПен-голова", а он, как известно, никогда не стареет и не унывает, значит и нам надо брать с него пример.
Летучий Голландец
Случайные мысли
Мысли, о которых нам поведал автор данного стихотворения, являются, надо сказать, довольно банальными. Однако было бы вовсе неправильно расценивать данный факт, как некий недостаток стихотворения, ведь жизнь (о которой оно и говорит) так часто, и так намного состоит из самых нелепых банальностей, что порой и подумать об этом страшно. Ну, похоже, автор подумать не побоялся, за что и следует отдать ему должное.
Калинин Андрей Анатольевич
Кириллица
Здесь автор постарался найти отражение различных важных, значимых для человека жизненных понятий в нашей русской Азбуке. Иными словами, попробовал установить живую связь между истинами азбучными и истинами прописными. Пожалуй, нельзя не назвать данное стремление весьма похвальным. А насколько оно оказалось успешным - решать читателям. И хочется выразить автору надежду, что "не пропадёт его скорбный труд", и где-нибудь чем-то добрым отзовётся, на одной из излучин реки времени.
Нагибина
Мим застывает
Этот автор очень интересное стихотворение нам демонстрирует: много чего хорошего в нём есть - и богатство фантазии, и неожиданные повороты мысли, красочные, насыщенные, пронизанные готической атмосферой образы... но, но и ещё раз НО. Не менее половины этих красочных образов отрисованы так, что лучше бы их уж совсем не было. Автор, в погоне за ускользающей средневековой таинственностью явно теряет голову (да и чувство меры - тоже), причём делает это не раз на протяжении всего стихотворения. Например, здесь:
"Печаль твоя закатная свежа,
Как сок цветка на лезвии ножа"
- предполагается (автором), что сок цветка (и почему-то обязательно на лезвии) - это непременно что-то очень свежее (то, что среди цветов попадаются порою и ядовитые, в расчёт явно не берётся) - прямо как чья-то печаль. Причём, эта печаль обязательно должна быть закатной - если рассветная - она уже не такая свежая.
"Язык движений в воздухе пастозном
Сочится"
- гм, "пастозность" - это отёчность вообще-то (в медицине). Образ-то конечно сильный, но у меня почему-то вовсе не возникло желания таким воздухом подышать. Одним словом, хотелось бы посоветовать автору быть разборчивее (в образах), да и работать над ними побольше.
Карсы Бек
Супергерой
Ну, поставить юмористическое стихотворение на конкурс серьёзных вИршей (а может быть виршЕй) - поступок, достойный супергероя. Кстати, в тексте не один только юмор - есть и драматическая составляющая. Поток человеческого фарша сквозь машину мегаполиса - очень точно, очень верно подмечено. Ну, и стрелки на часах. В общем, неплохо весьма. Жаль только, что герой в конце концов за унитазом спрятался - не хватило у него, видно, суперсилы победить великую городскую мясомашину.
Винокур Роман
В облике седого адмирала
Маленькая зарисовка, вмещающая историю целой жизни - как миниатюрный барельеф на стене старого города, с профилями его полузабытых героев - печально и просто. Весьма радует, однако, что наш седой адмирал совсем не похож на Монтекристо - золотом не бренчит и мстительных планов не строит.
Зверева Яна
Чешуя
Сильное стихотворение. Нет в нём той "сверхпродвинутой образности", которой так любят щеголять некоторые СИшные авторы, и в то же время, все те образы, что есть - точны, осмысленны и достоверны. Похоже, есть у этого автора дар видеть невидимое и ощущать неощутимое. А уж как его применить - для добра, для зла, или на мелочь разменять - зависит от неё самой.
Гуфельд Зэев
Песенка о чёрном человеке.
В целом написано весьма достойно, стиль, правда, бедноват. Но может, для темы чёрного человека оно и как раз кстати подходит - чёрно-белый такой стиль, контрастный. Однако же, не могу не обратить внимание на предпоследний катрен - обилие глагольных рифм, да ещё и с не слишком нужными тавтологиями. И хотя я не являюсь поборником абсолютной чистоты стиха от глагольностей, но при таком коротком размере - выглядит прямо "из рук вон". К тому же, сомневаюсь я, что автор действительно с ним встречался (с Чёрным Человеком), иначе вряд ли был бы столь самоуверен, да и не забывал бы важную истину: если ты не купился сам, это ещё не значит, что тебя не купил кто-то другой.
Эстерис Э
Люблю ли
Неплохо написано. Без особых изысков - об известных, в общем-то вещах, но ёмко, точно, а главное - честно. За что моё почтение автору.
Курильчук Виктор Петрович
Высинился август васильками
Просто, кратко, лаконично. При этом есть и трогательная красота образов, характерная впрочем для работ данного автора, ну и главное - душа. Да ещё и вспомнилось: "Разве не одевает и не кормит Отец птиц небесных, которые не жнут и не сеют, но ни одна не опасается голода?". Ну, пожалуй соглашусь с автором - будем и мы как птицы. Хотя... среди них попадаются порой и хищные.
Киршенбаум Фаина
Гретхен
В этом произведении Гретхен лихо расправляется с до смерти надоевшим ей, старым чернокнижником. Быть может, она и права - за всё надо когда-нибудь давать отчёт, и всякое свойство имеет свою противоположность. Так что если чернокнижник всё-таки найдёт средство от смерти - Гретхен найдёт средство от бессмертия, и тогда равновесие Вселенной будет восстановлено.
Омелькова Наталья Александровна
Сыну
Одна из граней взаимоотношений родителей и детей раскрыта автором данного произведения. Надо сказать, раскрыта неплохо - правдиво, с отчётливыми нотками вечного чувства материнской заботы и повседневного житейского драматизма, который из-за своей будничной повседневности, вряд ли утратит присущую ему сложность и всегдашнюю остроту. Тут уж он и с шекспировским вполне смог бы потягаться - этот самый житейский драматизм.
Качур Виктория Исааковна
теплолитебедевица
Очень интересную и неплохо реализованную идею мы наблюдаем в данном стихотворении. А в самом деле, что будет, если добрый волшебник встретит на морозной улице девочку, продающую коробки со спичками, а вот волшебные заклинания у сказочника-волшебника как раз только что закончились? В общем, непростая ситуация, да? А что бы сделали вы, окажись вы на месте той девочки? Или на месте того волшебника? Кстати, я однажды на его месте оказался, только там была не девочка, а мальчик, и не спички он продавал, а играл на скрипке... Из недостатков, пожалуй могу отметить лишь то, что люди, продающие спички, говорят с волшебниками не так, как героиня данного стихотворения. Они всё-таки несколько иначе говорят. А тут - не слишком похоже, что слова из текста стихотворения сказаны одиноким ребёнком со старинной замёрзшей улицы - слишком уж независимо и уверенно они звучат. В остальном, всё в порядке, если конечно не брать в расчёт слишком скудный запас волшебных заклинаний у Ганса Христиана. Автору - мои поздравления.
P. S.
И всё же вопрос о том, как бы "зажёг" добрый волшебник, окажись он в нашей реальности, остаётся открытым. Лично я думаю, он бы зажёг вот так: http://www.youtube.com/watch?v=LAhERiwhicQ
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"