Понимаю, что ему платит первый канал, а потому он разражается восторженными восклицаниями о гениальном творчестве Фабрики.
Понимаю, что именно поэтому Паркер буквально задолбал всех (как впрочем и Эрнст) заявами о гениальности "Ночного дозора".
Фильм оказался жутким говном.
1. От того, что я читал книгу. А потому плевался и от перевранного сюжета книги, и от перевранного сценария, написанного Лукьяненко.
Конечно, это мелодраматично - сделать Городецкого якобы виновным в том, что он хотел погубить собственного сынишку. Это прикольно показать Игната исправившимся ловеласом. Но какое отношение это имеет к НОЧНОМУ ДОЗОРУ? Я все понимаю. И Эрнст и Бекмамбетов ТАК увидели книгу. Но отчего же они ее ТАК увидели? ТАК Убого и так односторонне? Неужели у них не работает фантазия? Неужели они специально подгоняли сюжет под голливудский сценарий? Так вот - зря они это делали. Голливуду такая бредятина на фиг не сдалась. Подгоняя под шаблоны сюжет, усиливая (как этим монстрам телеэфира, казалось) впечатление от сцен, они просто испортили картину. Сделали ее идиотской и непонятной.
2. От того, что "спецэффекты", по мнению Бекмамбетова - это вертящиеся точки-вороны, нарисовать который способен и имбецил в компьютерной графике.
Или спецэффекты - это - крутящаяся в воздухе гайка? Или спецэффекты - это компьютерная игра, в которую играет Завулон? Или спецэффекты - это чисто мультипликационная сцена битвы на мосту (продублированная 2 раза в течение фильма)? Если так считают наши режиссеры, то мне очень жалко наш российский кинематограф. С таким представлением о спецэффектах, выношенным еще в 70-х годах прошлого века мы никогда не только не догоним Голливуд, но и не создадим ничего РЕАЛЬНО СМОТРИБЕЛЬНОГО.
3. От того, что "крутой" сюжет - это истерические и утомляющие крики.
Флегматик (по книге) Городецкий орет в течение фильма минут 15-ть. За это ему надо дать премию - самый орущий актер. Или "Орал года". Больше он ничего не заслуживает. Городецкий оказывается нервный истеричный придурок, который, к тому же в конце фильма зачем-то кидается с отверткой на своего сына. Пресветлый Гесер (!!!) ПОЛЗАЕТ ПО ПОЛУ в изнеможении после ментального контакта с Городецким. Ольга (по книге добрейший человек) - оказывается сукой и стервой. Причем, тоже истеричной. Если режиссер думает, что чем больше криков, тем сильнее эмоциональная напряженность фильма - этот режиссер идиот. А если он думает, что зритель думает, что чем больше криков, тем сильнее эмоциональная напряженность фильма - он идиот вдвойне.
4. От того, что понятие "сумрака" - это всего лишь отражение в зеркале.
Про спецэффекты я уже говорил. Почему-то Эрнст (см Итоги) уверен, что сумрак - это комбинированные съемки, где в зеркале отражается вампир, а в реальности - нет. И уверяет нас, что иначе сумрак представить невозможно. Я легонько так напрягусь и предложу ему ПРЕКРАСНЫЙ вариант сумрака, полностью соотвествующий описанию в книге. Это сцена из властелина колец, когда Фродо одевает кольцо. Конечно - проще обойтись зеркалами. Это главное - ДЕШЕВЛА. А то, что смотрится это убого до ужаса - это уже проблемы зрителя. Зрителя, заплатившего за фильм немаленькие, кстати деньги. В общем, кидалово.
5. От мотивации героев фильма.
Как вы думаете, зачем Городецкий пошел в Дозор? Не знаете? И я не згнаю, ибо автор фильма не дает нам никакого объяснения данному факту. Городецкий "заказал" свою жену у ведьмы, потом прифигел от магии, а потом оказался в дозоре. Вот и все. Никакой мотивации нет. И все остальное в фильме такое же. Как будто Бекмамбетов был уверен, что все, кто смотрит фильм - читал книгу. А потому объяснять ничего не надо. Но тогда возникает куча других вопросов, на которые, естественно, ответа нет никакого. Или та же Алиса. Когда к ней подбегает лох в спортивном костюме и сообщает, что ее ждет Завулон - она назойливо отмахивается. ОНА ОТМАХИВАЕТСЯ ОТ ЗАВУЛОНА!!!. А когда этот питекантроп в костюме сообщает ей, что убит ее любимый парикмахер - вот тогда она едет мстить. Читавшие книгу помнят, КАК относилась Алиса к Завулолну...
6. От ляпов в фильме.
Не буду утомлять их полным перечислением, однако главный ляп - следующий. После того, как Городецкий устраивает истерику Светлане, а та отвечает ему своей истерикой, выговариваясь про то, что она сама себя прокляла, вдруг по мановению волшебной палочки вспыхивает свет ВО ВСЕМ городе. Напомню, что по замечательному замыслу режиссера, свет погас от того, что ВЗОРВАЛАСЬ ТЭЦ. Не собиралась взорваться - а именно ВЗОРВАЛАСЬ. Вся. Интересно - как окончание душевных терзаний Светланы повлияло на то, что ВЗОРВАННАЯ ТЭЦ ЗАРАБОТАЛА?
7. От рекламы.
Фильм перенапичкан скрытой рекламой. Настолько, что она начинает бесить. Особенно бесит реклама МТС на фоне "битвы на горбатом мосту". Не меньшее омерзение вызывает реклама Первого канала. Когда мама Егора собирается ночью на работу мне (грешным делом) подумалось, что она поедет на тверскую. Ан нет - оказывается, внизу ее ждет РАФик с лого Первого канала. Символично, не правда ли?
8. От актеров.
Подбор актеров и определение в сценарии необходимого количества главных героев вызывает примерно такое же омерзение, как и реклама. Вопрос: зачем в фильме нужна Жанна Фриске - сорокалетняя бабища из группы "Блестящие", играющая роль двадцатидвухлетней Алисы? Она появляется лишь для того, чтобы пропеть какую-то свою песню из репертуара середины 90-х, а потом прокатиться по тоннелю на крутой тачке и выбросить банку с красной краской на щоссе. Интересно - чья она жена/дочка/любовница? И сколько за ее ненужное присутствие в фильме было заплочено Эрнсту?
Еще вопрос: зачем в фильме нужна Ольга? Неужели она понадобился лишь для того, чтобы эффектно (в стиле фильмов ужасов 40 летней давности) скинуть с себя шкуру совы? Получается, что так, ибо больше она ничего за весь фильм не сделала. И по книге она была красавицей. Вряд ли Галина Тюнина, игравшая сову-неудачницу, может претендовать на это звание.
И последний вопрос - Эрнст и Бекмамбетов списывали типаж Егора с "Шестого элемента"? А в конце фильма, когда он переходит на сторону темных из "Дисциплз 2"? Если так- то мне особенно жаль их интеллектуальный уровень. Интересно - как они еще не додумались сделать мамой Егора Катю Андрееву? С них бы сталось.
9. От назойливой рекламы до фильма.
Рыков с Днями.Ру, Паркер со своим ЖЖ и ВладимиромВладимировичем.Ру утомили пиарить "Ночной дозор" очень давно. Эрнст, заклеивший своими плакатами полмосквы также задолбал. Но хуже всего - немеренное количество заказных статей в СМЯх. Это ""Итоги", "Огонек", "Цветной телевизор", "ТВ7", "Отдохни!", "Мк бульвар", "Сериал" "Ваш досуг", "Premiere", "Total Film". Понятно,м Эрнсту не откажешь. Он потом всегда пригодится...Но это объяснение самого главного редактора. А вот объяснение читателя - ЭРНСТ ЗАДОЛБАЛ. Также, как задолбал его непрофессиолнальный фильм.
Но не все ТАК плохо. В фильме есть и хорошее. Это - ИГРА ряда актеров, которую не смогло испортить ничего.
Игнат в исполнении Гоши Куценко смешон и убедителен. Эдакий неудавшийся Казанова.
Колдунья, которую играла Римма Маркова - эффектная и колоритная дама. Когда она колдовала - было реально круто.
Отец Кости (Валерий Золотухин) - очень удачно сыграл вампира. Именно таким он и должен был быть (по моему).
Но первое место, конечно, заслужила вампирша. Почему-то на сайте Ночного дозора не удосужились написать ни ее ФИО ни выложить фото. А ведь она РЕАЛЬНО была лучшей. Именно с ее участием был снят единственный страшный момент в фильме (Егор и глазок), а также один из немногих смешных моментов (Вампирша и тачка с южными парнями).