В масонской Википедии, например, говорится, что религия (лат. religare - воссоединять), это особая форма осознания мира, обусловленная ВЕРОЙ в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община).
Как видим, без ВЕРЫ слово 'ре-лига-ре', это пустой звук.
Религией может быть и футбол, и рыбалка, и идея.
Другое определение: учение о воссоединении человека с Богом (по мнению некоего христианского апологета Лактанция).
Для кристьянина не 'религаре', а славянские Веды и'Благая Весть' - учение о воссоединении с Богом Кристом (Крышенем, Кришной).
По-славянски ВЕРА (Ве-Ра или ведать Свет) - Знание Света, ибо в одной из Своих ипостасей Бог есть Свет (отсюда просвещение)
Исус Кристос открывает 'иудеям' славяно-арийские (индо-славянские) 'Веды'.
Он говорит (Первое Иоанна Богослова 1:5): "Бог есть Свет", (Ин. 12:36): 'Доколе Свет с вами, ВЕРуйте в Свет, да будете Сынами Света'.
Он говорит (Ин. 14:1): "Да не смущается сердце ваше. ВЕРуйте в Бога, и в Меня ВЕРуйте", (Мк. 5:36): "Не бойся, только ВЕРуй".
Бог Кришна говорит (Б. Г. 18:3): "Человек образован ВЕРой, он таков, какова его ВЕРА".
Исус Кристос говорит (Ин. 8:32): "И ПОЗНАЕТЕ истину, и истина сделает вас свободными".
Свобода, как отсутствие преград, в материальном мире невозможна.
Свобода возможна в Духе Святом, в воскришении, в воссоединении с Богом Кристом.
Исус Кристос говорит (Ин. 4:24): 'Бог есть Дух Святой'.
Бог Кришна говорит (Б. Г. 4:37-38; 4:42): "Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о, Арджуна, так огонь ЗНАНИЯ сжигает дотла все последствия материальной деятельности, ибо равного мудрости нет очистителя в этом мире", "Итак, оружием ЗНАНИЯ победи сомнения, родившиеся в твоём сердце от неВЕДения".
О свободе и рабстве Исус Кристос говорит (Из книги Учителя праведности ессеев):
'46 Дети Мои! Свободен лишь тот, кто живёт, как желает жить, кто не имеет помехи в делах своих, чьи желания достигают цели своей. Кто не скован - свободен. Тот же, кто скован или терпит помехи, тот раб.
47 Но кто же не раб?
48 Лишь тот, кто не желает ничего, принадлежащего другому'.