Жакова Ольга : другие произведения.

Комментарии: Жизнь потеряла запах, вкус и цвет...
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Жакова Ольга (ole_mio@mail.spbnit.ru)
  • Размещен: 27/04/2004, изменен: 27/04/2004. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    18:23 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (15/14)
    18:14 Borneo "Колышкин" (8/5)
    17:59 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/26)
    18:10 "Форум: все за 12 часов" (358/101)
    17:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (194/51)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:23 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (15/14)
    18:23 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (125/7)
    18:14 Borneo "Колышкин" (8/5)
    18:10 Первый В. "Библиотека первого встречного" (219/1)
    18:10 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (190/20)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)
    18:07 Михеев М.А. "Корсары Николая Первого" (197/1)
    18:04 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    18:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (611/40)
    17:59 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (1)
    17:59 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (590/8)
    17:50 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/8)
    17:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (194/57)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    73. *Рыжая Девочка (eug_sav@mail.ru) 2004/10/26 14:59 [ответить]
      Ты уже в Питере?
    72. Ольга 2004/10/26 14:53 [ответить]
      > > 71.Баранов Михаил Владимирович
      >Все стихи грустные.Пронзительные.Аж слеза прошибает.
      Да, как-то так выходит, что пишутся они чаще в таком вот своеобразном настроении.
      
      
    71. Баранов Михаил Владимирович (statusquobest@hotmail.com) 2004/10/23 00:57 [ответить]
      Все стихи грустные.Пронзительные.Аж слеза прошибает.
    70. Quasi (quasi@mail.ru) 2004/06/07 16:36 [ответить]
      > > 69.Ольга
      >>Не пошто, а к чему:). К тому, чтобы было на кого свалить в случае чего.
      >Зачем?
      Чтобы сваленное в случае чего не повисло в воздухе.
      
      >А поэт и не есть учитель нравстенности.
      Косвенно - да, он учитель нравственности, как и любой автор.
      
      >Ага, особенно когда кто-то не советует.
      Ну, это уже второй вопрос, который нуждается в конкретном примере.
      
      >>Да нет, вроде своим. А Додоша - это из Писемского что ли?
      >Если Алису в Стране Чудес ставил Писемский, то из него, родимого.
      Нет, Алиса не имеет с Писемским никаких связей. А вот что за "Додоша" в "Алисе" был(а), я запамятовал, если честно.
      
      >>Быть может, но кто отделять будет смыслы от лжесмыслов? Хотя, почему бы и нет, в принципе, - главное, чтобы интерес был.
      >Что такое лжесмыслы? Ты прям фонтанируешь неологизмами:).
      "Лжесмыслы" - это ложные смыслы, что же здесь фантастического? Так что неологизмы здесь не при чем:).
      
      >Да можно, и сколько угодно. Просто тогда восприниматься она будет не поэзией, а письменным источником.
      Почему? Восприниматься она будет и как поэзия, и как источник знаний, - одно другому не помешает.
    69. Ольга 2004/06/04 21:31 [ответить]
      > > 68.Quasi
      >Не пошто, а к чему:). К тому, чтобы было на кого свалить в случае чего.
      Зачем?
      
      >Если поэт не будет соответствовать моральным принципам, заложенным в собственные же произведения, то пристрастному читателю сложно будет воспринимать его как "учителя" нравственности.
      А поэт и не есть учитель нравстенности.
      >Если кто-то советует тебе, чего не следует делать и как не хорошо поступать, но сам делает и поступает, польза от его советов сомнительная.
      Ага, особенно когда кто-то не советует.
      >
      >>>Впрочем, Вийон - поэт средневековья, и писал он для читателей средневековья, поэтому, в принципе, нельзя рассматривать творчество Вийона через призму современных взглядов,
      >>Ага, испугался, заговорил додошиным голосом!
      >Да нет, вроде своим. А Додоша - это из Писемского что ли?
      Если Алису в Стране Чудес ставил Писемский, то из него, родимого.
      
      >Быть может, но кто отделять будет смыслы от лжесмыслов? Хотя, почему бы и нет, в принципе, - главное, чтобы интерес был.
      Что такое лжесмыслы? Ты прям фонтанируешь неологизмами:).
      
      >В смысле? Хочешь сказать, что по стихам нельзя изучать культуру и историю древних народов? Вернее, не изучать, а восстанавливать.
      Да можно, и сколько угодно. Просто тогда восприниматься она будет не поэзией, а письменным источником.
      
    68. Quasi (quasi@mail.ru) 2004/06/04 17:32 [ответить]
      > > 67.Ольга
      >>Думаю, стрелочника найти никогда лишним не будет:).
      >Пошто?
      Не пошто, а к чему:). К тому, чтобы было на кого свалить в случае чего.
      
      >Где же здесь свинство? Где сказано, что поэт должен выставлять на обозрение свои истинные чувства и истинные моральные взгляды? Кто тебе сказал такую чушь:)?
      Если поэт не будет соответствовать моральным принципам, заложенным в собственные же произведения, то пристрастному читателю сложно будет воспринимать его как "учителя" нравственности. Если кто-то советует тебе, чего не следует делать и как не хорошо поступать, но сам делает и поступает, польза от его советов сомнительная.
      
      >>Впрочем, Вийон - поэт средневековья, и писал он для читателей средневековья, поэтому, в принципе, нельзя рассматривать творчество Вийона через призму современных взглядов,
      >Ага, испугался, заговорил додошиным голосом!
      Да нет, вроде своим. А Додоша - это из Писемского что ли?
      
      >Почему нет? Этаким манером творчество только наращивает смыслы, приобретает глубину, которой не было и быть не могло в стихах того времени для современников.
      Быть может, но кто отделять будет смыслы от лжесмыслов? Хотя, почему бы и нет, в принципе, - главное, чтобы интерес был.
      
      >>его поэзию следует рассматривать как некий исторический документ, показывающий жизнь и культуру народов Франции в те времена.
      >Ню-у-у-у... Это, знаешь, можно делать с летописями там, кулинарными и амбарными книгами, мемуарами... А поэзия - она всегда поэзия, ее и всопринимать надо как поэзию. Иначе на фига она сдалать?..
      В смысле? Хочешь сказать, что по стихам нельзя изучать культуру и историю древних народов? Вернее, не изучать, а восстанавливать.
      
      >>И верно помнишь - память твоя не девичья:).
      >Спасибо, товарищ.
      Не за что, соратник, обращайся в любое время.
      
      >Благодарю за лекцию!
      Лекции профессора в университетах читают, а я сам школяр:).
      
      >А зачем - можешь мне объяснить, зачем тебе реальный жизненный опыт? Вернее, зачем тебе документальное следование ему поэтом в своих произведениях? Я этого никак не могу понять, объясни мне, пожалуйста. Что интересного в нем?
      Что интересного? Оль, творческие люди, как я уже где-то говорил на твоем форуме, как правило хорошие философы и психологи. Они даже лучше их, выше на порядок, поскольку и философы, и психологи сухи, а писатели (поэты) на жизненных примерах объясняют те же ситуации, которые философы и психологи описывают с помощью терминов. С чем бы сравнить? Да по сути я уже сравнивал где-то, рассказывая душещипательную историю про мальчика Васю. Поэтому хочется учиться, корректируя свой нравственный облик, а если описанный опыт будет лже-, то неизвестно еще, следует ли учиться у такого автора. Попробовать можно, но результат неизвестен будет сего.
      
      > Реальный жизненный опыт ты получишь только непосредственно в жизни.
      Ну, не скажи, не скажи. Естественно, большинство ситуаций вариабельны, но именно книги "окунают" читателя в различные случаи, из которых он выбирается совместно с автором.
      
      > А в творчестве как раз интересна - условность.
      И она тоже.
      
      
      >Сидит лягушка в болоте, квакает: КвА-А! КвА-А!
      >Мимо бежит медведь: Держи, держи! Лягушка его спрашивает: КАвО лОвИтЕ?
      >-Большеротых!
      >Лягушка: -Ню-ню.
      А, ну да-да, вспомнил. Лягушка сидит в болоте, и протяжно, смачно так: КвА-А! КвА-А!
      Мимо бежит медведь: Лягушка, не видала, крокодил тут не пробегал?
      Лягушка: Нет, не видала, а зачем он тебе?
      - Да уж больно пасть у него большая, порвать хочу.
      Лягушка: Ню-ню.
    67. Ольга 2004/05/25 22:05 [ответить]
      > > 66.Quasi
      >Думаю, стрелочника найти никогда лишним не будет:).
      Пошто?
      >
      >Я ж написал - свинство в сокрытии своих истинных чувств, своих истинных моральных взглядов от читательских глаз.
      Где же здесь свинство? Где сказано, что поэт должен выставлять на обозрение свои истинные чувства и истинные моральные взгляды? Кто тебе сказал такую чушь:)?
      >Впрочем, Вийон - поэт средневековья, и писал он для читателей средневековья, поэтому, в принципе, нельзя рассматривать творчество Вийона через призму современных взглядов,
      Ага, испугался, заговорил додошиным голосом!
      Почему нет? Этаким манером творчество только наращивает смыслы, приобретает глубину, которой не было и быть не могло в стихах того времени для современников.
      >его поэзию следует рассматривать как некий исторический документ, показывающий жизнь и культуру народов Франции в те времена.
      Ню-у-у-у... Это, знаешь, можно делать с летописями там, кулинарными и амбарными книгами, мемуарами... А поэзия - она всегда поэзия, ее и всопринимать надо как поэзию. Иначе на фига она сдалать?..
      
      >И верно помнишь - память твоя не девичья:).
      Спасибо, товарищ.
      >Действительно, средневековая лирика укладывалась в систему фиксированных жанров. Таких, как рондо, виреле, баллада и пр. Поэт был не столько творцом, сколько мастером: по имеющейся форме создавал произведения. Средневековая поэзия располагала также репертуаром канонов и формул на каждый случай жизни из тех, что задавались имеющимися жанрами. Что касается лиричеческой поэзии, то я лучше процитирую Косикова: "Средневековый поэт словно не догадывается о неповторимости собственных чувств и переживаний: он изображает их такими, какими их принято изображать". То есть терялась индивидуальность поэта, его личность скрывалась за шаблонными обликами.
      Благодарю за лекцию!
      >Но согласись, Оль, что даже творя по шаблонам, в произведение можно вложить собственную индивидуальность, реальный жизненный опыт, проецируя их на закрепленную ситуативную схему. Это не сложно, было бы желание.
      Индивидуальность туда вкладывалась, в произведения, увидеть ее несложно, было бы желание (индивидуальность в манере пользования шаблонами, в выборе форм и тэдэ, к примеру). А зачем - можешь мне объяснить, зачем тебе реальный жизненный опыт? Вернее, зачем тебе документальное следование ему поэтом в своих произведениях? Я этого никак не могу понять, объясни мне, пожалуйста. Что интересного в нем? Ведь в творчестве нам интересно именно преломление реального жизненного опыта через призму восприятия личности, а не сам опыт. Опыт-то у всех схожий, что в нем тебе? Реальный жизненный опыт ты получишь только непосредственно в жизни. А в творчестве как раз интересна - условность.
      
      >Ну вот, мой харапор уже видоизменился, став более ррычащим:). Уже даже смерть от нее прочитала ты на роду своем:). Что же тогда хорошего, какая польза от нового слова?
      Зачем же обязательно польза? От этого кота какая польза?
      >Лишь причиню вред обществу, не дав ему насладиться твоими произведениями, которые бы ты смогла создать, не сочини я своего несчастного харапора.
      Да уж, несчастное общество!
      А ну как я и без твоего харрапора помру вскорости:)?
      
      >Дык я тебя потому и спрашивал, какую эмоцию ты вложила в "ню-ню", употребляя его, чтобы узнать, что собственно ты хотела этим междометием выразить.
      Дык я тебе и ответила!
      >Понимаешь, междометия выражают фиксированные эмоции.
      Отнюдь.
      
      Сидит лягушка в болоте, квакает: КвА-А! КвА-А!
      Мимо бежит медведь: Держи, держи! Лягушка его спрашивает: КАвО лОвИтЕ?
      -Большеротых!
      Лягушка: -Ню-ню.
      
    66. Quasi (quasi@mail.ru) 2004/05/24 23:29 [ответить]
      > > 65.Ольга
      >Думаю, никого не стоит винить.
      Думаю, стрелочника найти никогда лишним не будет:).
      
      >В чем же свинство-то?
      Я ж написал - свинство в сокрытии своих истинных чувств, своих истинных моральных взглядов от читательских глаз. Впрочем, Вийон - поэт средневековья, и писал он для читателей средневековья, поэтому, в принципе, нельзя рассматривать творчество Вийона через призму современных взглядов, его поэзию следует рассматривать как некий исторический документ, показывающий жизнь и культуру народов Франции в те времена.
      
      >Не говоря о том, что в средние века, насколько я помню, были довольно жесткие поэтически каноны - и каноны поэтического. То есть кредиторов в списке поэтических тем, насколько я помню, не присутствовало. Любовь во всех видах - да, сколько угодно. Это раз. И два - конечно, маски, а вернее - образ поэта, безусловно, создавался во все времена. Но поэтический образ и личность автора - разные вещи. И не вижу никакого свинства в том:).
      И верно помнишь - память твоя не девичья:). Действительно, средневековая лирика укладывалась в систему фиксированных жанров. Таких, как рондо, виреле, баллада и пр. Поэт был не столько творцом, сколько мастером: по имеющейся форме создавал произведения. Средневековая поэзия располагала также репертуаром канонов и формул на каждый случай жизни из тех, что задавались имеющимися жанрами. Что касается лиричеческой поэзии, то я лучше процитирую Косикова: "Средневековый поэт словно не догадывается о неповторимости собственных чувств и переживаний: он изображает их такими, какими их принято изображать". То есть терялась индивидуальность поэта, его личность скрывалась за шаблонными обликами. Но согласись, Оль, что даже творя по шаблонам, в произведение можно вложить собственную индивидуальность, реальный жизненный опыт, проецируя их на закрепленную ситуативную схему. Это не сложно, было бы желание.
      
      >Ну и буду гадать, ну и что? Ну, умру от любопытства и неизвестности, ну и что? Может, у меня на роду написана такая смерть - от харрапора.
      Ну вот, мой харапор уже видоизменился, став более ррычащим:). Уже даже смерть от нее прочитала ты на роду своем:). Что же тогда хорошего, какая польза от нового слова? Лишь причиню вред обществу, не дав ему насладиться твоими произведениями, которые бы ты смогла создать, не сочини я своего несчастного харапора.
      
      >Только ню-ню здесь употреблено вполне правильно. Потому что оно есть междометие, то есть слово, имеющее значением выражение эмоции, чувства. В каковом значении мною и было употреблено.
      Дык я тебя потому и спрашивал, какую эмоцию ты вложила в "ню-ню", употребляя его, чтобы узнать, что собственно ты хотела этим междометием выразить. Понимаешь, междометия выражают фиксированные эмоции. "Ах" - восхищение, изумление, "ой" - досада, "ох" - тоска, грусть и т.д. А "ню-ню" выражает либо скептизм, либо боязнь. Причем, скептизм идет от родства с общеизвестным "ну-ну", а боязнь - из анекдота, в котором кто-то пасть от испуга рукой прикрывал. Кстати, анекдота самого не помню. Токмо из желания докопаться до истины спрашивал, но никак не из стремления уличить тебя в неверном употреблении.
      
      >Главное - губы сложить в оба варианта.
      Боюсь, не получится, Боюсь, получится лишь поочередно. Причем, один из вариантов в явном виде продержится на лице дольше второго.
    65. Ольга 2004/05/22 13:32 [ответить]
      > > 64.Quasi
      >И не стоит в этом винить общество, думается.
      Думаю, никого не стоит винить.
      
      >Оль, давай не будем ударяться в обобщения, а остановимся на конкретике.
      В чем же свинство-то?
      Не говоря о том, что в средние века, насколько я помню, были довольно жесткие поэтически каноны - и каноны поэтического. То есть кредиторов в списке поэтических тем, насколько я помню, не присутствовало. Любовь во всех видах - да, сколько угодно. Это раз. И два - конечно, маски, а вернее - образ поэта, безусловно, создавался во все времена. Но поэтический образ и личность автора - разные вещи. И не вижу никакого свинства в том:).
      
      >Это все замечательно, но, случись со мной чего, кто тебе скажет потом, что я подразумевал под "харапором"? Так и будешь гадать, что я, собственно, подразумевал. Может, все-таки будем пользоваться словами, имеющими точное, вполне определенное значение?
      Ну и буду гадать, ну и что? Ну, умру от любопытства и неизвестности, ну и что? Может, у меня на роду написана такая смерть - от харрапора.
      Насчет слов - давай пользоваться, но не имеющими точное и определенное значение (иначе придется только терминами изъясняться, а это бесперспективный и неинтересный способ общения между обывателями), а употреблять слова по назначению и в положенных смыслах. То есть, грубо говоря, следить за контекстом.
      Только ню-ню здесь употреблено вполне правильно. Потому что оно есть междометие, то есть слово, имеющее значением выражение эмоции, чувства. В каковом значении мною и было употреблено.
      
      >Точности? В формулировках? Выходит, "одно-единственное", чего ты добиваешь от меня - это точности в формулировках? Даж и не знаю, какой смайлик лучше поставить: то ли :(, то ли :). Или вообще оба поставить - для верности.
      Главное - губы сложить в оба варианта.
      
    64. Quasi (quasi@mail.ru) 2004/05/20 16:23 [ответить]
      > > 63.Ольга
      >Вряд ли. Во всяком случае, это не кажется мне вероятным. Общество обычно в курсе таких дел (типа бегство от кредиторов), его, общество, не проведешь. Хотя мешать образ героя и автора - эту ошибку общество совершает постоянно.
      И не стоит в этом винить общество, думается.
      
      >А какая разница? Да пусть хоть вся биография туда засунута и искажена до полной неузнаваемости. Автора надо оценивать по стихам как автора. А не автора как личность через стихи, из стихов. Вот и все. То есть автор хороший поэт, потому что пишет хорошие стихи, - и это все, что можно сказать о нем по стихам. А какой он человек - судить нельзя по произведениям, только по личному знакомству. Да и личность автора из личного знакомства проецировать на стихотворение тоже не надо - можно сильно ошибиться.
      Оль, давай не будем ударяться в обобщения, а остановимся на конкретике. Конкретно взятое стихотворение "Малое завещание" Франсуа Вийон начинает словами:
      В год века пятьдесят шестой
      Я, Франсуа Вийон, школяр...
      Таким образом, он изначально готовит читателя к тому, что все описанное будет являться частью его биографии. По меньшей мере, желает, чтобы все перечисленное читатель отнес на его счет. Можно глянуть иначе - он намеренно надевает на свое лицо различные маски, чтобы сокрыть от читателя истинные внутренние чувства и человеческие качества. Но это же свинство полное по отношению к читателям:).
      
      >Ну и что что не пойму? Не пойму - спрошу, уточню значение твоего харопора. Звучит хорошо, кстати. Экий ты харапор, однако.
      Это все замечательно, но, случись со мной чего, кто тебе скажет потом, что я подразумевал под "харапором"? Так и будешь гадать, что я, собственно, подразумевал. Может, все-таки будем пользоваться словами, имеющими точное, вполне определенное значение?
      
      >Если ты не можешь этого знать, то и говорить об этом не можешь, но почему-то говоришь. На самом деле, Леш, я от тебя добиваюсь одного-единственного - точности в формулировках. Сказал бы с самого начала - у меня поэтический склад мышления - никаких вопросов не возникло бы. А то - если человек... то у него... Откуда ж ты знаешь-то? :)
      Точности? В формулировках? Выходит, "одно-единственное", чего ты добиваешь от меня - это точности в формулировках? Даж и не знаю, какой смайлик лучше поставить: то ли :(, то ли :). Или вообще оба поставить - для верности.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"