11. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/09/10 17:47
[ответить]
За душу-то я не волнуюсь, с ней все будет хорошо, а вот за Энди...
12. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 17:51
[ответить]
>>10.Кошмаров Андрей
>Напоминает Рэя Бредбери ...
Спасибо, Андрей! Кажется у меня уже про одну сказку писали, то же самое, но не Вы. Надо будет найти и сравнить...
13. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 17:52
[ответить]
>>11.Есликова Ольга
>За душу-то я не волнуюсь, с ней все будет хорошо, а вот за Энди...
Энди прожил две счастливых жизни...Не каждому же такое выпадает.
14. Hydrophyte2006/09/10 20:13
[ответить]
Да, неоднозначно...
Знаете, действительно, есть жутковатый момент. Но именно жуткий, а не грустный. Не знаю, в чём разница...
Но главное - это не значит, что сказка не удалась. Такие тоже в принципе нужны, только не для маленьких, конечно.
15. Hydrophyte2006/09/10 20:14
[ответить]
>>13.Волкова Елена Михайловна
>>>11.Есликова Ольга
>>За душу-то я не волнуюсь, с ней все будет хорошо, а вот за Энди...
>
>Энди прожил две счастливых жизни...Не каждому же такое выпадает.
А я вот переживаю за того, кто его(Энди)/её(душу) позвал...
16. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 20:31
[ответить]
>>15.Hydrophyte
>А я вот переживаю за того, кто его(Энди)/её(душу) позвал...
Вот это правильно...Им труднее всего. Тем, кто остается...
17. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 20:34
[ответить]
>>14.Hydrophyte
>Да, неоднозначно...
>Но главное - это не значит, что сказка не удалась. Такие тоже в принципе нужны, только не для маленьких, конечно.
Сказка не для детей и вообще не для всех...
На самом деле там такая разноплановость, она на первый взгляд не видна. Но история не совсем о душе, в прямом смысле этого слова...
Хотя и про нее тоже. Просто за образ взята душа...
18. Hydrophyte2006/09/10 20:41
[ответить]
>>17.Волкова Елена Михайловна
>>>14.Hydrophyte
>На самом деле там такая разноплановость, она на первый взгляд не видна.
Там определённо что-то есть, но я пока не поняла Вашей задумки. Может, чуть попозже дойдёт?
> Но история не совсем о душе, в прямом смысле этого слова...
Это, как-то понятно :)))
>Хотя и про нее тоже. Просто за образ взята душа...
Я так поняла, что суть в том, чтобы сравнить два образа жизни - абсолютная свобода, и жизнь когда берёшь на себя ответственность за кого-то.
Ответственность подразумевает, что себя надо в чём-то ограничивать, что надо себе отказывать, но в ней некоторые люди (не все, почему-то) находят что-то прекрасное. Им нравится заботиться о ком-то (не только о ком-то одном!).
У Вас тут это и показано - Энди не только примерный семьянин, но и учитель хороший. И его новой душе понравилось быть "несвободной", что даже расставаться не захотелось.
Кстати! Супермысль - что отказавшись от своей свободы, душа смогла общаться с другими душами! Это Вы здорово проиллюстрировали. Ведь для чего нужна любовь и забота? Чтобы не быть одному, чтобы общаться с другими. Каждая душа - она подобна вселенной, ей есть чем безвозмездно поделиться с другими, и такой обмен доставляет душам удовольствие. Но чтобы он был возможен - нужна любовь, забота, ответственность...
Я вот подумала... Мне сначала показалось, что душу Энди звал кто-то из его новых домочадцев, но потом я решила, что это её могли в рай приглашать? Или, нет?
19. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 21:05
[ответить]
>>18.Hydrophyte
Ну очень многое поняли... Вот из Ваших слов можно комментарии к сказке писать..
>Я вот подумала... Мне сначала показалось, что душу Энди звал кто-то из его новых домочадцев, но потом я решила, что это её могли в рай приглашать? Или, нет?
Нет... Я все-таки старалась отойти от религиозных понятий...
В определенном смысле - душа - это просто внутренний образ человека.
20. Hydrophyte2006/09/10 21:38
[ответить]
>>19.Волкова Елена Михайловна
>>>18.Hydrophyte
>Ну очень многое поняли... Вот из Ваших слов можно комментарии к сказке писать..
Мне кажется, ещё не всё.
Вот, например, не поняла, что касается массы души. почему у одних 21 грамм, у других 10, у третьих вообще невесомая...
У нас в физике масса имеет два значения.
1 - гравитационная масса - это как тело будет притягиваться к другим телам. Чем массивнее, тем сильнее притягивается. Правда, это я чего-то с более сложного начала.
2 - масса инертная. Насколько легко тело разгоняется-ускоряется. В человеческой жизни, как я понимаю, инертность означает что-то с родни консерватизму, когда трудно что-то в своей жизни изменить.
У Вас, случайно, масса души не соответствует этой самой инертности? Почему-то кажется, что тут я ошибаюсь.
А в любом случае - получается какая-то золотая середина. Душа должна что-то весить чтобы не улететь, чтобы притягиваться, и в другой стороны, ей надо быть лёгкой на подъём, чтобы при необходимости чего-то в жизни изменить.
Но совсем невесомая душа, как показывает конец сказки - это же опасно - может вот так улететь...
Всё-таки, мне показалось, сказка не закончена. Там надо что-то было сказать о том, что хотя душа и улетела, но что-то от неё осталось в других душах, ведь она с ними жила и общалась... И, кстати, подготовила место для новых душ своими добрыми делами. Сделала что ли так, чтобы "жизнь в неволе" была менее тягостной.
Ведь все наши добрые дела на то и направлены - чтобы заботиться друг о друге было не трудно, а легко и интересно. Для этого мы придумываем какие-то усовершенствования, для этого мы изучаем мир и делимся знаниями с другими.
А если действительно можно и нужно комментарии к сказке писать, для тех, кто не понял... Чтобы люди не очень пугались.
21. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 21:42
[ответить]
>>20.Hydrophyte
>Вот, например, не поняла, что касается массы души. почему у одних 21 грамм, у других 10, у третьих вообще невесомая...
Эта часть сказки всего лишь шутка, вернее легкая ирония...
Просто, мне сказали, что ученые взвесили душу, и она весит 21 грамм.
Вот я и немного пошутила...Не думаю, чтобы ее УЖЕ взвесили..:-)))))
Трудно к душе применить понятие массы...
22. Hydrophyte2006/09/10 22:21
[ответить]
>>21.Волкова Елена Михайловна
>>>20.Hydrophyte
>Просто, мне сказали, что ученые взвесили душу, и она весит 21 грамм.
Насколько я знаю, то это особые учёные - которые верят в существование души и в свободное от основной работы время пытаются доказать это научно.
А по-моему, только напротив, доказывают нечто обратное.
А так, не слышала чтобы в серьёзной науке что-нибудь подобное изучали. Думаю, душа скорее невесома. И вряд ли так уж привязана к телу, может она с ним только общается из астрального мира, команды отдаёт :)))
Была какая-то передача, там вообще говорилось, что во всём мире только три человека этим занимаются, а все остальные над ними посмеиваются.
Но честное слово, это не научно. Они там что-то измеряют, и не могут нормально объяснить, что именно.
Стрелка на приборе что-то показывает. Я вот в своей статье "наука и паранаучная фантастика" приблизительно описывала, как строятся подобные передачи, правда не про душу.
Правда, та статья большая, нуднаЯ, так что если хотите, я специально тот кусок найду и сюда вставлю, если интересно, конечно.
>Вот я и немного пошутила...Не думаю, чтобы ее УЖЕ взвесили..:-)))))
Ясно. А я чего-то какой-то глубокий смысл попыталась в этом найти.
>Трудно к душе применить понятие массы...
23. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/10 22:40
[ответить]
>>22.Hydrophyte
> Я вот в своей статье "наука и паранаучная фантастика" приблизительно описывала, как строятся подобные передачи, правда не про душу.
Я представляю, примерно, как они строятся... Спасибо...
>Ясно. А я чего-то какой-то глубокий смысл попыталась в этом найти.
Но это не значит, что смысла нет в этом... Смысл в том, что душа трудится и отдает часть себя при этом...Она как бы убывает в массе...
Но не погибает при этом, а становится совершеннее.
И совершенная душа - невесома и сколько бы ни трудилась похудение ей не грозит...
24. Hydrophyte2006/09/10 23:39
[ответить]
>>23.Волкова Елена Михайловна
>>>22.Hydrophyte
>И совершенная душа - невесома и сколько бы ни трудилась похудение ей не грозит...
О как даже!
25. Hydrophyte2006/09/11 16:15
[ответить]
Вот ведь незадача!
Оказывается, вес души действительно измерили:
http://www.skeptik.net/clinic/terminal.htm
"Именно во время агонии организм теряет те пресловутые 60-80 грамм веса (за счет полного сжигания АТФ и истощения митохондрий клеток), которые в некоторых наукообразных статьях называют весом души, покинувшей после агонии тело**."
Извините, за столь мрачную тему, но мне показалось это интересным.
Начала читать в связи с видениями (свет в конце туннеля), а там, оказывается, и про душу есть...
26. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/11 16:53
[ответить]
>>25.Hydrophyte
>Вот ведь незадача!
>
>Оказывается, вес души действительно измерили:
Да. Интересная статья..На фактах основанная...
Ищут ее душу, как только могут...
Спасибо, Галя...
27. Hydrophyte2006/09/12 16:10
[ответить]
Хочется ещё раз высказаться по поводу сказки.
Идея очень интересная затронута, поэтому сказка мне понравилась очень.
Но в конце всё же как-то не совсем хорошо получилось. Там душа уменьшилась, Вы пишете, что невесомая душа - это трудолюбивая и хорошая.
Но вот загвоздка, что когда душа стала невесомой, то почувствовала свою опасность - улететь...
Наверное, тут смысл такой - что просто так совпадает всегда, когда человек достигает совершенства - и уходить пора :((
Но не хотелось бы, чтобы эта мысль давлела над читателями этой сказки. Ведь хорошему и так очень трудно научить, к хорошему трудно призвать.
Есть люди, которые стремятся к каким-то своим идеалам зная и чувствуя, что там их ждёт, но всё равно стремятся, потому что иначе не могут, потому что для них это весь смысл существования.
У Вас как раз это проиллюстрировано, то есть получился очень глубокий философский подтекст.
Но есть и прагматики, которые к идеалу будут стремиться не ради идеала, а только ради награды. И, к сожалению, таких полным-полно. Они по малейшему дуновению ветра быстро меняют свой курс туда, где их ждёт заветный пряник.
Вот не знаю, следует ли для таких какой-нибудь пряник обещать, или их лучше оставить как есть?
28. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 16:20
[ответить]
Здравствуйте, Галя! Я думаю, что очень мало людей будут так вчитываться в текст и искать в нем смысл. Причем, каждый человек обязательно найдет свой, в меру своего понимания...
Сказка, она осталась как бы не законченной, здесь есть простор для разных концовок. Ясно, что она не умирает и преобразуется как-то.
Вот здесь показан один способ преобразования...А ведь можно было написать совсем наооборот, что когда душа трудится, то она "увеличивается", развивается, растет, это более логично.
Потому что уменьшение - ассоциируется с гибелью.
Вот поэтому совершенство - невесомо, чтобы не было такого явного натуралистического подхода...
Вообще все можно написать совсем по другому, более глубоко и продуманно. Но может быть в другой раз...Я уже вчера написала другую сказку...Время идет...Душа все-таки не очень подходящий образ для сказки...Слишком тонкая материя...
29. *Светка Герш (suzetta@narod.ru) 2006/09/12 16:27
[ответить]
ой, Леночка, с таким наслаждением прочитала Ваш рассказ! просто уходить из него не хотелось - настолько уютный, теплый...:))) и в то же время - заставляет задуматься... еще разок, пожалуй, прочитаю...
30. *Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 16:34
[ответить]
>>29.Светка Герш
>ой, Леночка, с таким наслаждением прочитала Ваш рассказ! просто уходить из него не хотелось - настолько уютный, теплый...:))) и в то же время - заставляет задуматься... еще разок, пожалуй, прочитаю...
Спасибо, Светик! А не страшно? Некоторым кажется страшновато...
Но мне бы этого не очень хотелось, конечно...
31. *Светка Герш (suzetta@narod.ru) 2006/09/12 16:50
[ответить]
>>30.Волкова Елена Михайловна
>>>29.Светка Герш
>
>Спасибо, Светик! А не страшно? Некоторым кажется страшновато...
>Но мне бы этого не очень хотелось, конечно...
да нет, чего страшного? :))) это жизнь... так или иначе - я со многим согласна в Вашей сказке... она... как бы это сказать? - учит... в процессе общения - в процессе жизни - душа истощается, конечно - но тут уж ничего не поделаешь... ибо в запертом пространстве для нее же хуже...
32. *Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 16:53
[ответить]
>>31.Светка Герш
>>>30.Волкова Елена Михайловна
>>>>29.Светка Герш
>>
) это жизнь... так или иначе - я со многим согласна в Вашей сказке... она... как бы это сказать? - учит... в процессе общения - в процессе жизни - душа истощается, конечно - но тут уж ничего не поделаешь... ибо в запертом пространстве для нее же хуже...
Да в запертом пространстве никак не возможно..И, главное, не нужно -
это ничего не дает... Это жизнь...
Спасибо, Светик, за поддержку.
33. *Фост Ольга 2006/09/12 17:08
[ответить]
Восхитительно! Прекрасная сказка! Или притча?
34. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 17:38
[ответить]
>>33.Фост Ольга
>Восхитительно! Прекрасная сказка! Или притча?
Очень мне интересно было Ваше мнение услышать...
Сказка или притча я не знаю...Сказочно-философские размышления.
35. Hydrophyte2006/09/12 18:35
[ответить]
Интересные отзывы!
Да, теперь думаю, действительно, надо оставить всё как есть.
36. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 18:39
[ответить]
>>35.Hydrophyte
>Интересные отзывы!
>Да, теперь думаю, действительно, надо оставить всё как есть.
Значит, оставляем...Знаете, мне кажется, Вы уже критическую статью о моем творчестве можете написать...:-))))))Так близко к сердцу принимаете... И обдумываете...
Спасибо, Вам, Галя!
С теплом Л.
37. Фост Ольга (ICQ 225-154-688) 2006/09/12 22:23
[ответить]
>>34.Волкова Елена Михайловна
>>>33.Фост Ольга
>>Восхитительно! Прекрасная сказка! Или притча?
>
>Очень мне интересно было Ваше мнение услышать...
>Сказка или притча я не знаю...Сказочно-философские размышления.
Мне образ истончающейся души пришелся по душе (извините за каламбур :)) Дело в том, что мне тоже именно так и представлялось: душа - это катушка или, если хотите, клубочек разноцветных ниток. Разматывающийся в течение жизни клубочек... Эти нитки наматываются на другие катушки-души, с них перетягиваются на другие клубочки или катушки... Видите, мы с Вами мыслим в близком направлении... И образ затворённых в старости ставень и дверей - это сильно!
Открытый финал меня поначалу немного смутил и неясность ответа на вопрос - а кто же звал-то? Но потом я подумала, что оставленный Вами простор для воображения очень даже оправдан! Так что примите, пожалуйста, моё почтение, Елена Михайловна!
38. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 19:11
[ответить]
>>37.Фост Ольга
>>>34.Волкова Елена Михайловна
Но потом я подумала, что оставленный Вам простор для воображения очень даже оправдан! Так что примите, пожалуйста, моё почтение, Елена Михайловна!
Очень Вам благодарна, за такой подробный отзыв. Вы совершенно правильно поняли суть сказки и смысл окончания...
Спасибо за поддержку...
Вот, действительно, только не знаю к какой категории такие произведения относить.
С теплом Л.
39. Hydrophyte2006/09/12 20:41
[ответить]
Если я так много пишу - значит зацепило :))
А критическая статья на творчество - это громко сказано, наверное.
Мне кажется, критик - это тот, кто не только от своего имени, а представитель некоторой группы людей, который может посмотреть разными взглядами, а не только, как ему одному видится.
А сказка всё-таки хорошая - сколько интересных отзывов приходит!
40. *Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 21:00
[ответить]
>>39.Hydrophyte
>Если я так много пишу - значит зацепило :))
>
А я не в шутку сказала, а серьезно... Авторам нужны добрые понимающие критики, а не те, кто их как скелетик разложит...
Вы, конечно, не критик...Но у Вас есть способности к критическому мышлению, просто я обратила на это внимание.
С теплом Л.
41. Hydrophyte2006/09/12 22:01
[ответить]
>>40.Волкова Елена Михайловна
>>>39.Hydrophyte
>Вы, конечно, не критик...Но у Вас есть способности к критическому мышлению, просто я обратила на это внимание.
Тогда, наверное, надо подытожить всё написанное в одном отзыве...
Вот уже давно думаю, не начать ли писать отзывы на интересные произведения. Но один момент меня останавливает - на всё отзывов не напишешь... Но на эту сказку попробую-таки написать, раз Вам это нужно.
:)))
42. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 22:20
[ответить]
>>41.Hydrophyte
>>>40.Волкова Елена Михайловна
>>>>39.Hydrophyte
Но один момент меня останавливает - на всё отзывов не напишешь... Но на эту сказку попробую-таки написать, раз Вам это нужно.
>:)))
А может быть, это Ваше призвание...Кто знает. Начните писать отзывы на более менее популярных поэтов, писателей...
Если сказки не очень у Вас получаются. Может быть получаться хорошие статьи. Статьи тоже трудно писать. На это еще сколько таланта нужно!
Я почему обратила внимание...Вы пишите длинные логически выстроенные тексты, доводы разные приводите, рассуждения свои...А не то что запятая не там стоит. Попробуйте...
43. Фост Ольга (ICQ 225-154-688) 2006/09/12 22:26
[ответить]
>>38.Волкова Елена Михайловна
>>>37.Фост Ольга
>>>>34.Волкова Елена Михайловна
>>Но потом я подумала, что оставленный Вами простор для воображения очень даже оправдан! Так что примите, пожалуйста, моё почтение, Елена Михайловна!
>
>Очень Вам благодарна, за такой подробный отзыв. Вы совершенно правильно поняли суть сказки и смысл окончания...
>Спасибо за поддержку...
>Вот, действительно, только не знаю к какой категории такие произведения относить.
>
>С теплом Л.
М-м-м... Опыт работы на конкурсе сказок подсказывает, что это - философская сказка. Притча по содержательности, но не по форме - поскольку для притчи характерно наравне с глубиной мысли ещё и иносказание, а Ваш рассказ достаточно прямолинеен. Думаю всё-таки, что это сказка. Философская. Как Вам такая формулировка?
44. Hydrophyte2006/09/12 22:34
[ответить]
>>42.Волкова Елена Михайловна
>>>41.Hydrophyte
>>>>40.Волкова Елена Михайловна
>А может быть, это Ваше призвание...Кто знает. Начните писать отзывы на более менее популярных поэтов, писателей...
Зачем? У меня была мысль писать отзывы как раз на малоизвестных! На тех, которые понравились, чтобы кто-нибудь отзывы читал и переходил на сами произведения.
Но не всегда получается охарактеризовать произведение.
Вот здесь получилось.
45. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 22:50
[ответить]
>>43.Фост Ольга
>М-м-м... Опыт работы на конкурсе сказок подсказывает, что это - философская сказка. Притча по содержательности, но не по форме - поскольку для притчи характерно наравне с глубиной мысли ещё и иносказание, а Ваш рассказ достаточно прямолинеен. Думаю всё-таки, что это сказка. Философская. Как Вам такая формулировка?
Что может быть замечательнее философской сказки! Сказка да еще философская. Только я думала такой категории не существует.
Но у Вас опыт работы на конкурсах, и я Вам полностью доверяю...
Спасибо Оля!
46. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/12 22:54
[ответить]
>>44.Hydrophyte
>>>42.Волкова Елена Михайловна
>>>>41.Hydrophyte
У меня была мысль писать отзывы как раз на малоизвестных! На тех, которые понравились, чтобы кто-нибудь отзывы читал и переходил на сами произведения.
>Но не всегда получается охарактеризовать произведение.
>Вот здесь получилось.
Нуууу! Так это вообще здорово! Вот это от души...Я понимаю...
И поддерживаю Вас в этом. Писать нужно, конечно, о чем нравиться в первую очередь! А рекламировать малоизвестных, но интересных авторов вообще очень благородно с Вашей стороны!!!
47. Hydrophyte2006/09/12 23:36
[ответить]
Так всё руки не дойдут...
Правда, в СИ есть такая опция - рейтинг экспертов, когда можно понравившееся произведение в список занести, написать к нему пару строк, что о нём думаешь, и оценку выставить. Вроде это как-то на популярность оцененных таким образом произведений влияет. Я иногда вспоминаю, и занимаюсь этим. Вот только, там всего 30 мест...
И никакой сортировки.
А по поводу отзывов, забыла я что давно уже их пишу. Но только в комментариях. Когда человеку надо понять, что у него хорошо, что плохо.
Другое дело, что не всем это нужно. Например, я смотрю, что Вам многие вещи зря, наверное пишу, потому что просто понимаю неправильно, а когда подумаю подольше, то и понятно становится, что к чему, и всё правильно.
48. Фост Ольга (ICQ 225-154-688) 2006/09/13 08:27
[ответить]
>>45.Волкова Елена Михайловна
>>>43.Фост Ольга
>Что может быть замечательнее философской сказки! Сказка да еще философская. Только я думала такой категории не существует.
"Русалочка" Андерсена, "Мальчик-Звезда" Уайльда - это пока первое, что пришло в голову. На объемы-размеры не смотрите. Главное - содержание и воздействие на читателя. Это чтение не для развлечения, но для пробуждения мысли.
У сказки как жанра есть и более тонкие разделения. Я этим никогда не занималась специально, а вот Надежда Иволга когда-то посвятила этому значительное время: http://zhurnal.lib.ru/i/iwolga_n_w/travel3.shtml Думаю, Вам интересно будет почитать не только этот, но и остальные три её обзора нашего сказочного конкурса.
>Но у Вас опыт работы на конкурсах, и я Вам полностью доверяю...
Благодарю Вас за такое доверие, Елена Михайловна, но я сама ещё только узнаю кучу всякого для себя нового... Участие в конкурсах в качестве члена жюри оч многому учит, должна Вам признаться. Затем и пришла на СИ - учиться :)
49. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/09/13 10:33
[ответить]
>>48.Фост Ольга
>"Русалочка" Андерсена, "Мальчик-Звезда" Уайльда - это пока первое, что пришло в голову. На объемы-размеры не смотрите. Главное - содержание и воздействие на читателя. Это чтение не для развлечения, но для пробуждения мысли.
Именно для пробуждения мысли или развития какой-то внутренней мысли.
Образы иногда помогают понять, то , что ты ощущешь, но не сформулировал для себя.
> Надежда Иволга когда-то посвятила этому значительное время:
Да прочла с интересом эти обзоры.
Затем и пришла на СИ - учиться :)
Очень интересная мысль...Прийти учиться...Я вот только чуть-чуть здесь, и пришла просто посмотреть, а сейчас и учусь, и пишу, и кажется уже живу на СИ!
Спасибо, Оля!
50. Кедров Михаил Иванович (mironam@ok.ru) 2006/09/21 14:19
[ответить]
Лена! Умница! Двадцать один грамм восхищения от Мариам! Без комментариев!