Зачем же обижаться на столь хороший комментарий?! Я вам только спасибо огромное сказать могу - столь развернуто и показательно!!! Спасибо вам, Лариса.
15. Волгина Лариса Ивановна2008/07/08 15:58
[ответить]
Здравствуйте, Павел!
Сначала о хорошем - рассказ безусловно очень добрый и оптимистичный. Психологически мне все показалось вполне достоверно. "Наезды" насчет того, что у ребенка чувства недетские, не разделяю - ведь это не от первого лица рассказано, там формулировки не детские, а эмоции так вполне себе детские. Поведение взрослых героев тоде кажется мне достоверным. Единственно - если ребенок так вел себя в садике, то в нормальном садике его давно показали бы психологу, да и нормальные родители, даже в состоянии развода, должны были бы встревожиться. А тут, похоже, это только нянечку и волновало. Может, как-то подчеркнуть это - типа что мама сознавала, что сын в беде, но... Или наоборот, сгладить, сделать поведение ребенка менее демонстративным.
Теперь о плохом. Я - визуал, для меня текст - это картинка, так вот картинки у меня долго не получается... да по сути вообще не получается. "Аня захлопнула телефон", "маленький Володенька"... Кто такая Аня? По имени и манерам мне сперва показалось - девочка-подросток. Что значит маленький? И 3 года, и 10 - все маленький. Почему Володенька? Это же не прямая речь матери, а от третьего лица лучше бы нейтральное "Володя". Ну и так далее... Сколько пассажиров было в маршрутке, что мать с ребенком так свободно двигались - обнимались-целовались-в телефон орали? "Доехали быстро, хоть и казалось, что долго" - звучит неуклюже. Согласна с теми, кто писал ниже - какого размера был двор, что ребенка, сидящего на качелях, искали дольше 5 минут? Тогда уж надо, чтобы он не сел на качели, а пошел куда глаза глядят... Для мужчин малохарактерно желание "зареветь", мысли о слезах - ИМХО лучше было бы "заорать, сломать что-нибудь, выматериться..." Вообще рассказ оставляет впечатление недовычитанного - не в смысле грамотности, конечно.
Вот примерно так.
С уважением,
Лариса.
ЗЫ.Не обижайтесь, ладно? поверьте, то, что мне не нравится, я так подробно не комментирую. О плохом и писать-то нечего, время тратить зря. А вот как раз если хорошо - то хочется, чтобы было еще лучше :).
ЗЫЫ.Мои муж и старший сын - тезки мужа и сына героини :)
14. *Волченко Павел Николаевич2008/06/05 06:00
[ответить]
>>13.Новый сотрудник
>Свое имя не говорю из скромности, не хочу заниматься саморекламой:)
Тогда не обессудьте - не люблю держать в комментариях "черные" ники - придется потереть. Когда избавитесь от излишком скромности - заходите, побеседуем.
12. Волченко Павел Николаевич2008/06/04 08:09
[ответить]
>>11.Борисовна Инесса
>Я тоже не люблю ползать по старым рассказам, но постоянно это делаю. Редактирую, дополняю и.т д.т Читатель заходит на мою страничку и не смотрит на даты размещения рассказа, не улыбается снисходительно :"А, это старый, понимаю..." Доверие к небрежно написанному рассказу падает сразу,и вряд ли кто еще захочет "продлить удовольствие" следующим произведением.
АААбсолютно согласен, только старые работы я оставляю для самого себя - видеть изменения, старые рисунки тоже остаются неисправленными. А насчет того, что не пожелают продолжить ознакамливаться с текстами - я никого не заставляю, лично я, если не оцениваю рассказы на конкурсе, а непосредственно читаю произведения какого то автора имею привычку прочитывать практически все произведения представленные в разделе - иначе мнения не составишь.
11. *Борисовна Инесса (inepom@mail.ru) 2008/06/04 04:55
[ответить]
Я тоже не люблю ползать по старым рассказам, но постоянно это делаю. Редактирую, дополняю и.т д.т Читатель заходит на мою страничку и не смотрит на даты размещения рассказа, не улыбается снисходительно :"А, это старый, понимаю..." Доверие к небрежно написанному рассказу падает сразу,и вряд ли кто еще захочет "продлить удовольствие" следующим произведением.
10. *Волченко Павел Николаевич2008/06/03 11:53
[ответить]
>>9.Новый сотрудник "Отдела опеки и попечительства"
>Не обижайтесь, но рассказ какой-то примитивный. Создается впечатление недостоверности, слащавости и надуманности. Абсолютно правильная критика у Борисовны Инессы (комментарий 6).
А я что, против вашей критики? Да, учту, да - может, что и исправлю в дальнейшем, а может быть и нет, не люблю ползать по своим старым рассказам, лучше новые писать - опыта больше.
И еще одна маааааленькая просьба. Я же когда критику пишу, я же не выхожу под "черными" никами - потому прошу вас представиться.
8. *Борисовна Инесса (inepom@mail.ru) 2008/05/31 07:40
[ответить]
Реакция на критику у Вас вполне нормальная :) Я думаю, что в каждом произведении нужно продумывать все и вся, тогда рассказ будет цельным, завершенным и восприниматься будет по-другому. Нельзя выписать только финал или только начало.И не надо забывать, что все мы были детьми и можем вспомнить свои детские переживания именно такими, какими они были, не пропуская их через призму взрослого опыта.
7. *Волченко Павел Николаевич2008/05/30 18:17
[ответить]
>>6.Борисовна Инесса
> А я Вас немного поругаю. Простите, мне кажется, что уж больно взрослым у Вас получился ребенок в рассказе.
Спорить не буду. Не буду, потому как я по большому счету пытался показать необходимую мне ситуацию, а любое подведение к ситуации - это подтягивание за уши. У меня, когда брался писать, в голове была только одна сцена - финальная. Вот к ней и вел.
А насчет не совсем детской психологии - это сделал для того чтобы приблизить читателя к повествованию, читатель то в основном уже взрослый. Детскую психологию восприятия (ну и подростковую тоже) я показывал в рассказах "Веселый грустный мальчик" и "Граната", потому как они направленны именно на более молодую аудиторию.
Вот такой я вредный в плане восприятия критики... простите...