Виноградов Z Павел : другие произведения.

Комментарии: Русская болезнь украинства
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru)
  • Размещен: 18/01/2024, изменен: 18/01/2024. 22k. Статистика.
  • Статья: История
  • Аннотация:
    Сегодня исполнилось 370 лет Переяславской раде. По этому поводу выкладываю тут свою статью 2015 года, которая, на мой взгляд, практически не утратила акутальность.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)
    18:55 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (127/9)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:31 "Диалоги о Творчестве" (216/9)
    19:31 "Форум: все за 12 часов" (410/101)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    19:34 Эндо К. "Тайная канцелярия" (11/4)
    19:33 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)
    19:31 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (216/9)
    19:31 Borneo "Колышкин" (14/11)
    19:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (594/12)
    19:28 Егорыч "Ник Максима" (22/21)
    19:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (613/42)
    19:22 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (5/4)
    19:22 Лера "О вреде генеральной уборки" (24/9)
    19:21 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (37/13)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)
    19:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (618/10)
    19:17 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (28/19)
    19:15 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    19:15 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (154/6)
    19:13 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный" (2/1)
    19:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    18:34 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2024/01/18 18:33 [ответить]
      Сегодня исполнилось 370 лет Переяславской раде. По этому поводу выкладываю тут свою статью 2015 года, которая, на мой взгляд, практически не утратила акутальность.
    2. Сфинкский 2024/01/18 19:03 [ответить]
      Терминология Гумилева ужас как пейоративная (т.е выражающая отрицательную оценку чего-либо). Антисистема, какофония, Химера... люди, творящие зло сознательно и с удовольствием. Фу!..
      
       Другое дело - геополитика, которая основывает моделирование того же на основе представлений о геотектонике.
      
      "Когда два разных (этнических - ред.) ритма накладываются друг на друга, возникает своего рода какофония, воспринимаемая людьми как нечто противоестественное, что в общем-то и правильно" - какое на хрен "хаотическое и бессмысленное нагромождение", если в естественной среде возникают тектонические напряжения, при разрядке которых образуются очаги - вполне себе организованных динамически узлов тектонических дисклокаций, представляющих собой место пересечения некоторого количества двигающихся друг относительно друга участков, что влияет на природные процессы таким образом, чтобы уменьшить энтропию. Точно также в индуизме описывается образование чакр - мест пересечения каналов, по которым протекает прана. Точно также Украина с Крымом с по моему тремя основными тектоническими узлами представляет собой зону сочленения каких-то там платформ, впадины и прогибов. А вся история становления разных государственностей на этой территори - это типичная аналогия с геодинамикой сложных и длительно развивающихся тектонических структур. Никакой оценочной хрени вроде Добра и Зла.
      
      В истории Древнерусского государства можно выделить четыре больших периода, которые моделировали аналогичную, но неустойчивую динамику, которая вовсе не "примерно в XII веке население разных областей Руси стало относиться друг к другу как к чужакам", а которая периодически устанавливалась. Сначала были усобицы между Ярославом Мудрым и его братом Мстиславом Владимировичем (Лютым). Потом согласно завещанию победителя Ярослава Мудрого, государство вновь принимает черты федерации, потом роль Киева как единого центра, контролирующего Днепровский путь, начинает падать, и федерация обнаруживает тенденцию к превращению в конфедерацию (т.е. к распаду единого государства), потом Владимиру Мономаху (1113 - 1125 гг.) и его старшему сыну Мстиславу Великому (1125 - 1132 гг.) удается приостановить начавшийся распад Древнерусского государства и вновь придать ему черты федерации (а не конфедерации). Потом городские "волости" одна за другой стали выходить из подчинения великому князю русскому. Последние из них сделали это в 1150-х гг. (почему время окончательного распада Древнерусского государства и относят иногда к середине XII в.), но обычно концом существования Древнерусского государства считается рубеж первой и второй третей XII в. Всегда были одни и те же тенденции. И это одна из слабых сторон Гумилева - непонимание непрерывных процесов.
      
      Рзумеется, дело вовсе не в том, что тектоника вляет на этногенез. Дело в том, что свойства операций над векторами одинаковые в любом поле. И если на основе чего то моделировать, то надо брать букварь и учить:
      
      векторную алгебру;
      векторный анализ;
      функциональный анализ;
      тензорную алгебру;
      тензорный анализ
      
       изучающих дифференциальные операторы на алгебре тех или иных полей, которые возникают при наличии напряжения на частях общего пространства. А "моральное измерение проблемы" с расширением её пейоративной лексикой - оно приводит сначала к увеличению энтропии, а потом к катастрофическому её сливу. Надо см. в истории Древнерусского государства четыре больших периода со сменой парадигмы и просто имей ввиду, что смены федераций и конфедераций на территории Украины - это социально-экономическая "тектоника" узла. Этот узел будет только по мере неопределенности представлять из себя соединение 3, 4.. 8...16 кусков пространства. А когда этого будет недостаточно, чтобы сливать прериодически энтропию, на этом месте возникнет Аравийская пустыня - неподвижная приклееная к нижележащей астеносфере литосферную плиту, что и обеспечивает изостатическое равновесие разных блоков. А еще позднее и эта херня даст трещину, точно также как появилось Красное море между Африкой и Аравией, и точно также как через миллионы лет африканский континент еще дальше распадется на две части, которые будут разделены уже не морем, а океаном. Возможно, что к тому времени найдется умник, изучивший тему напряженностей полей и уже не будет засирать мозги различными пейоративами. :)))
    3. *Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2024/01/18 20:03 [ответить]
      > > 2.Сфинкский
      >Терминология Гумилева ужас как пейоративная (т.е выражающая отрицательную оценку чего-либо).
      
      Угу - потому что ПТЭ является теорией из области не только естественнонаучной, но и гуманитарной. Таким образом, с одной стороны, оценочные суждения в ней неприменымы - в её "биологической" части. О чём ЛНГ постоянно и писал, когда говорил о пассионарности - что она ни хорошая, ни плохая:) А вот в части гуманитарной возникает концепция зла. И тут научная теория сильно приближается к богословию и без оценочных суждений обойтись не может. Ибо зло есть зло. А антисистема (не химера) - зло.
    4. Сфинкский 2024/01/18 20:56 [ответить]
      > > 3.Виноградов Z Павел
      >> > 2.Сфинкский
      >>Терминология Гумилева ужас как пейоративная (т.е выражающая отрицательную оценку чего-либо).
      >
      >Угу - потому что ПТЭ является теорией из области не только естественнонаучной, но и гуманитарной. Таким образом, с одной стороны, оценочные суждения в ней неприменымы - в её "биологической" части. О чём ЛНГ постоянно и писал, когда говорил о пассионарности - что она ни хорошая, ни плохая:) А вот в части гуманитарной возникает концепция зла. И тут научная теория сильно приближается к богословию и без оценочных суждений обойтись не может. Ибо зло есть зло. А антисистема (не химера) - зло.
      
      В этом смысле методология подхода конституирует предмет исследования :))) Ключевое слово - "конструирует".
      
      
      "Пассионарность" - это странный термин. И на вид из области неполного гуманитарного знания Гумилева (как и области термодинамики, кста). Непреодолимое внутреннее стремление к деятельности с точки зрения социальной психологии (упомянутая уже сегодня Теория управления страхом смерти) - это невротичный страх перед неизбежной смертью. Соответственно, страх перед смертью в принципе обьясняет почему человек сильнее цепляется за свою социальную роль и культурные нормы.
      
      Опять же (эта тема уже была затронута ранее) - насколько верно отрывать "качества" от "свойств"? "Качество" возникает на основе отношения к "свойству". Помнишь же мой пример с неортогональным управлением вертолетом? Вот гуманитарное управление - оно такое - неортогональное. Оно о качествах. А надо - о свойствах. Свойство - это необходимое условие принадлежности тому или иному классу. А качество - просто фактор пригодности для удовлетворения нужд. Вот неполнота знаний Гумилева - это и привело его к куче новых терминов. И как положено с ними его теория кажется завершенной. Да нет же, раскрой содержание термина и уже появляется надобность в другой теории.
    5. *Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2024/01/18 21:21 [ответить]
      > > 4.Сфинкский
      
      >В этом смысле методология подхода конституирует предмет исследования :))) Ключевое слово - "конструирует".
      
      Если теория не противоречит определённой сумме бесспорных наблюдаемых фактов, она соответствует истине в большой степени:) ПТЭ не противоречит. Следовательно, об искусственности нет речи.
      
      >"Пассионарность" - это странный термин.
      
      Не более, чем "рационализм", "позитивизм" и прочие, образованные от "оценочных" категорий:)
      
      >И на вид из области неполного гуманитарного знания Гумилева
      
      Чо-о?..
      :)))
      
      >Соответственно, страх перед смертью в принципе обьясняет почему человек сильнее цепляется за свою социальную роль и культурные нормы.
      
      Ну, блин, сколько раз говорить: ПТЭ это не про социологию и не про культуру! Они там присутствуют, но только в качестве необязательных дополнений. На этом постоянно спотыкаются ниспровергатели ЛНГ - ниспровергают они не ПТЭ, а свои неверные представления о ней:)
      
      >Свойство - это необходимое условие принадлежности тому или иному классу. А качество - просто фактор пригодности для удовлетворения нужд.
      
      А разве нет ситуаций, когда свойства переходят в качество?..:)
      
      >И как положено с ними его теория кажется завершенной. Да нет же, раскрой содержание термина и уже появляется надобность в другой теории.
      
      Он сам раз сто писал о том, что теория его не завершена и предлагал завершить:) Только никто не хочет - все только отрицают:(
    6. Сфинкский 2024/01/20 18:12 [ответить]
      > > 5.Виноградов Z Павел
      >> > 4.Сфинкский
      >
      >>В этом смысле методология подхода конституирует предмет исследования :))) Ключевое слово - "конструирует".
      >
      >Если теория не противоречит определённой сумме бесспорных наблюдаемых фактов, она соответствует истине в большой степени:) ПТЭ не противоречит. Следовательно, об искусственности нет речи.
      >
      
      Вот был пример. Ты начал говорить о том, что "примерно в XII веке население разных областей Руси стало относиться друг к другу как к чужакам". Было такое, но до этого было тоже самое и противоположное - тоже. То есть тут есть цикличность в глобальном смысле. А вывод у тебя - локального характера. И что это значит? Теория - неполна. А неполна она потому что моделирует только отдельные аспекты рассматриваемого явления.
      
      >>"Пассионарность" - это странный термин.
      >
      >Не более, чем "рационализм", "позитивизм" и прочие, образованные от "оценочных" категорий:)
      
      Да, и это тоже не формальные категории. И делать подобные основными понятиями теории - это не правильно. Паш, страсть - это аффект, в котором выражен волевой момент. Но так и надо бы говорить о пассионарности. Вот ежели бы я говорил за Гумилева, то привлек бы Фрейда, который говорил, что сущность заболевания состоит в том, что защемленные аффекты получают ненормальное развитие: они остаются в психике человека и отягощают его жизнь как источники постоянного возбуждения. Вот тут и появляется "момент истины" - дабы в народе незащемленные аффекты не получили ненормальное развитие, нормальное они получают у кого-то "избранного". Или наоборот. Что уже печально. И никакой химеры. Фрейд назвал это "истерической конверсией".
      
      >>И на вид из области неполного гуманитарного знания Гумилева
      >
      >Чо-о?..
      >:)))
      
      Именно. Он не воспринимает историю полной и на мой взгяд потому что придерживался идей, близких евразийству, которое опирается на доминирующую идею "идеократии", основанную на сознательных идеях. Всех закономерностей тут не найдёшь.
      
      
      >>Соответственно, страх перед смертью в принципе обьясняет почему человек сильнее цепляется за свою социальную роль и культурные нормы.
      >
      >Ну, блин, сколько раз говорить: ПТЭ это не про социологию и не про культуру! Они там присутствуют, но только в качестве необязательных дополнений. На этом постоянно спотыкаются ниспровергатели ЛНГ - ниспровергают они не ПТЭ, а свои неверные представления о ней:)
      >
      
      Паш, когда заходит речь о субэтническом и этническом самоутверждении, а это имеет отношение к этнической иерархии, то это о поведении человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку или поддержать определенный общественный статус. Или ты об этом не говоришь или делаешь вид, что говоришь о другом. Но хочешь или нет но это - движущая сила этногенеза и это не только географически детерминированный процесс.
      
      >>Свойство - это необходимое условие принадлежности тому или иному классу. А качество - просто фактор пригодности для удовлетворения нужд.
      >
      >А разве нет ситуаций, когда свойства переходят в качество?..:)
      >
      Свойства могут восприниматься как качество. Они вообще зависят от вида взаимодействия обьекта и субьекта. Например: если на сиськи смотреть - они имеет размер и форму, а качество - при этом только сиськи. Но если глядя на фрукт думаешь о сиськах, то это именна та самая ситуация.:))
      
      >>И как положено с ними его теория кажется завершенной. Да нет же, раскрой содержание термина и уже появляется надобность в другой теории.
      >
      >Он сам раз сто писал о том, что теория его не завершена и предлагал завершить:) Только никто не хочет - все только отрицают:(
      
      Ну... вот я тебе предложил: психоанализ мог бы признать физиологические составляющие пассионарности. Сформулирую ещё раз: дабы в народе незащемленные аффекты не получили ненормальное развитие, нормальное они получают у кого-то "избранного" пассионария. Или наоборот.:))

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"