Ван И Ди : другие произведения.

Комментарии: Художникам, как достоверно нарисовать человека прошлого
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ван И Ди
  • Размещен: 06/10/2008, изменен: 30/01/2013. 67k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    Художникам. Как изобразить представителя прошлых эпох. Разбор популярных ошибок и заблуждений. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЭТА СТАТЬЯ только для тех художников, кто действительно ставит перед собой цель ДОСТОВЕРНО изобразить человека прошлого (а также персонажа былин и легенд). Авторам фантастических картинок просьба не беспокоиться:)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редактор "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Локсли Р. "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Армия Р. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:19 Джерри Л. "После" (24/2)
    08:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (618/31)
    08:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (814/7)
    08:01 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (320/3)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:40 Хохол И.И. "Пускай" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:23 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (991/4)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Ван И Ди 2008/10/06 20:54 [ответить]
      комментарии приветствуются
    2. Прибылов Александр Геннадьевич (sasha@melesta.ru) 2008/10/07 14:45 [ответить]
      А что комментировать? Верно. за исключением таки фэнтези. Оное предназначено не для реалистичности :) и не для рационализации. Оное сугубо субъективно и иррационально :) к тому же замешано на эротике и хороре :) Потому юронебикини на голом теле это рулез :)
    3. *Ван И Ди 2008/10/07 20:23 [ответить]
      > > 2.Прибылов Александр Геннадьевич
       Потому юронебикини на голом теле это рулез :)
      
      Сам знаю что рулез, но задолбало, с обложки на обложку кочуют.
      
    4. sergor 2008/10/07 21:51 [ответить]
      Фэнтези привязывают к псевдосредневековью, так и писать надо о схожих реалиях. Действительно - мылись мало, может быть за исключением Руси, грязные руки, вонь, засаленая, заштопанная одежда из плохого материала. Это даже связывалось с суевериями, а потом приравнивалось чуть ли не греху. Тотальная бедность, недоедание. Неурожайные годы и болезни - бич средневековья. Умирали как мухи от болезней и голода. В неурожайные годы, да и в урожайные - жрали что попало. Может поэтому у восточных народов столько говноделикатесов осталось в рационе. А детей в Китае даже сегодня бывает едят (но уже не от голода). Больные, искалеченные, нищие - вот персоналии, которые должны встречаться на страницах романов. В города шли по дорогам многие, особенно в голодные годы, пополняя городское отребье. Дворяне, знать - тоже бедны, тоже голодали. В замках, большинство из которых вряд ли можно так назвать - хоть шаром покати. Голые стены, кое-где завешанные дрянными гобеленами, на которых ничего не рассмотреть и топорно сбитая мебель. Зимой холод собачий. Слуг - 1-3 человека, а не как в романах целые толпы. Заниматься нечем - молодым секс, охота, только не такая - толпами, с собаками - это у самых богатых, набег на кого-нибудь сделать, а то и на дороге поразбойничать, не оставляя свидетелей, бухать. Чтобы поиметь денег - продавали своих крестьян, да и не только своих. Кого схватят - того и "привлекли". Короли тысячами продавали своих подданных в рабство.
      Если взять психологию, то вся она - в стремлении выжить. Нет еды - украсть. Извернуться, сподличать, убить, но поесть. Завтрашнего дня нет - выжить бы сегодня. Пример сегодня - это бомжатник и очень бедные семьи - практически нет морали, нет ценностей, каких-то сдерживающих мотивов. Вырвать свое (чужое). Какую-то ценность представляет только ближайшее окружение - и то, только какую-то.
      Сегодня такого человека представить сложно, поскольку, как бы мы ни были бедны, от голода мы не умираем и смерть каждый день не ходит рядом.
      Было совсем другое отношение к убийству (никаких терзаний), смерти (постоянно под ней и впереди беспросветно), потере невинности (отряхнулась и пошла), смерти ребенка (каждый год новый, а кормить нечем) и т.д. Честность, гордость и т.п. - это не те слова, которые надо использовать, описывая средневековье, тем более, когда пишут о крестьянах, трактирщиках. И не надо комиксов - положительных и отрицательных персонажей. Все серые - во всех намешано и хорошее и плохое. Описывать надо как очень недалеких и ограниченных, но со смекалкой и своей выгодой, которые, однако не упустят и что-то отхватить.
      Какие там робин-гуды - это сказка. Может кому-то по пьяни дал грошик, а разнести, что помогает бедным.
      Какое там владение оружием, какие приемы. Голый опыт и не боялись умереть. Руби сверху... Бери больше, кидай дальше... Вот и вся воинская справа. Толпа на толпу навалилась, в толчее друг друга покромсали - вот и все ученье. И в прославленной Японии единицы умели пользоваться оружием, как и везде. А историки и прочие уже разукрасили.
    5. *Ван И Ди 2008/10/08 00:51 [ответить]
      > > 4.sergor
      отличная картина "убогого средневековья":) в свете сказаного полагаю вам будет очень интересно внимательно прочитать вот это обсуждение:
      http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=14875
      
      :)
    6. Прибылов Александр Геннадьевич (sasha@melesta.ru) 2008/10/08 13:28 [ответить]
      > > 4.sergor
      >Фэнтези привязывают к псевдосредневековью, так и писать надо о схожих реалиях. Действительно - мылись мало, может быть за исключением Руси, грязные руки, вонь, засаленая, заштопанная одежда из плохого материала. Это даже связывалось с суевериями, а потом приравнивалось чуть ли не греху.
      Не верно. Мылись достаточно. Проблемы с Европой начались только в развитое средневековье (12-13 вв), когда встал вопрос с топливом - леса не принадлежащие правителю вырубали под корень. А мыться холодной - да, точно простуду заработаешь, так что вредно.
      Вторая часть проблемы - водоснабжение, далеко не везде было в достатке чистой воды.
      При этом:
      - баня известна и кельтами, и романцам, и германцам, и славянам, а уж тюркские бани так вообще (до сих пор не знаю, кто первый придумал финно-угры или тюрки, но появилась давно) славились вплоть до Китая.
      
      >Тотальная бедность, недоедание. Неурожайные годы и болезни - бич средневековья. Умирали как мухи от болезней и голода. В неурожайные годы, да и в урожайные - жрали что попало. Может поэтому у восточных народов столько говноделикатесов осталось в рационе. А детей в Китае даже сегодня бывает едят (но уже не от голода). Больные, искалеченные, нищие - вот персоналии, которые должны встречаться на страницах романов.
      Нет и нет. Тотальная бедность встречалась не везде и не всегда. Только в густонаселенных сельскохозяйственно развитых районах. Происходит из высочайшей эксплуатации производителей. При этом всегда были и те у кого еды было в достатке. Кстати, больные в такой среде не выживают.
      >В города шли по дорогам многие, особенно в голодные годы, пополняя городское отребье.
      Щаз. Особенно в Европе, где крепостное право было. В городе жить было отнюдь не легко. Городское отребье... представьте себе соотношение гороского населения и сельского, как 1 к 10. Да и население городов сравнимое с большой деревней - тысячи 3-5 (крупные это другой разговор). И сколько там было того отребья? А не много. Да и сильно развернуться им не давали, это не негры.
      Другая картина в Китае - уедные города становились последним пристанищем для населения в голодны годы - уездные власти содержали продовольственные склады на случай голода. И доля городского населения была выше значительно.
      
      >Дворяне, знать - тоже бедны, тоже голодали. В замках, большинство из которых вряд ли можно так назвать - хоть шаром покати. Голые стены, кое-где завешанные дрянными гобеленами, на которых ничего не рассмотреть и топорно сбитая мебель. Зимой холод собачий. Слуг - 1-3 человека, а не как в романах целые толпы. Заниматься нечем - молодым секс, охота, только не такая - толпами, с собаками - это у самых богатых, набег на кого-нибудь сделать, а то и на дороге поразбойничать, не оставляя свидетелей, бухать. Чтобы поиметь денег - продавали своих крестьян, да и не только своих. Кого схватят - того и "привлекли". Короли тысячами продавали своих подданных в рабство.
      Самые хреновен периоды средневековья в любом месте. Но такие были далеко не всега.
      1. Дворяне были бедные и состоятельные.
      2. Замки были не у всех. И замки были разные.
      3. Холод собачий... в зависимости от конкретики.
      4. Количество слуг зависело от состояния и значимости.
      5. За разбой на дорогах вешали, рубили головы, топили, сжигали и т.д.
      6. Королю чтобы продать подданных в рабство надо было быть или очень сильным (чтоб закабалить этих подданных для рабства) и при том бедным (возможный вариант, но редкий), либо очень дурным (то же самое).
      
      >Если взять психологию, то вся она - в стремлении выжить. Нет еды - украсть. Извернуться, сподличать, убить, но поесть. Завтрашнего дня нет - выжить бы сегодня. Пример сегодня - это бомжатник и очень бедные семьи - практически нет морали, нет ценностей, каких-то сдерживающих мотивов. Вырвать свое (чужое). Какую-то ценность представляет только ближайшее окружение - и то, только какую-то.
      Описаны люмпены, а не крестьяне. Т.е. это или результат аграрного капитализма или голодного года.
      
      >Сегодня такого человека представить сложно, поскольку, как бы мы ни были бедны, от голода мы не умираем и смерть каждый день не ходит рядом.
      Ну вы то себе нафантазировали :)
      
      >Было совсем другое отношение к убийству (никаких терзаний), смерти (постоянно под ней и впереди беспросветно), потере невинности (отряхнулась и пошла), смерти ребенка (каждый год новый, а кормить нечем) и т.д. Честность, гордость и т.п. - это не те слова, которые надо использовать, описывая средневековье, тем более, когда пишут о крестьянах, трактирщиках. И не надо комиксов - положительных и отрицательных персонажей. Все серые - во всех намешано и хорошее и плохое. Описывать надо как очень недалеких и ограниченных, но со смекалкой и своей выгодой, которые, однако не упустят и что-то отхватить.
      Ээээээээ... Социальную психологию смотрите. Узнаете МНОГО нового.
      
      >Какие там робин-гуды - это сказка. Может кому-то по пьяни дал грошик, а разнести, что помогает бедным.
      Гы-гы-гы. Основа успеха в партизанской войне - робингудство. Для кланового общества вообще обязательно сохранение лица. Ограбивший беного укрытия и помощи не получит.
      
      >Какое там владение оружием, какие приемы. Голый опыт и не боялись умереть. Руби сверху... Бери больше, кидай дальше... Вот и вся воинская справа. Толпа на толпу навалилась, в толчее друг друга покромсали - вот и все ученье. И в прославленной Японии единицы умели пользоваться оружием, как и везде. А историки и прочие уже разукрасили.
      Мда, сразу видно, не любите историю :) Читайте соответсвующее фэнтези :) "историчное" и будет вам щастье.
      
      
      
    7. *Ван И Ди 2008/10/08 16:19 [ответить]
      > > 6.Прибылов Александр Геннадьевич
      спасибо, я уж было таки собрался причинить добро нашему, немного заблудившемуся, другу и нанести справедливость:)
    8. Прибылов Александр Геннадьевич (sasha@melesta.ru) 2008/10/08 18:09 [ответить]
      > > 7.Ван И Ди
      Всегда рад помочь :)
    9. sergor 2008/10/08 22:27 [ответить]
      Коэффициент урожайности в средневековой Европе обыкновенно составлял 1:3, либо, в лучшем случае, 1:4. Это - минимальная урожайность, при которой имеет какой-то смысл заниматься хлебопашеством, ибо ее хватает, чтобы прокормить население.
      При неурожаях - подножный корм.
      Социальную психологию смотрите. Что именно? Отношение к смерти детей, изнасилованию - что не так?
      Это принятое мнение, что когда-то лучше ковали, были утеряны какие-то секреты мастерства, лучше сражались. Это сказки. К историкам, изучающим единичные сомнительные источники по раннему средневековью, вообще мало веры.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"