Суржиков Роман : другие произведения.

Комментарии: Завязка: интрига, конфликт, вопрос
 (Оценка:5.99*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com)
  • Размещен: 16/01/2017, изменен: 04/08/2017. 14k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)
    15:56 Байр Т. "Моя стезя" (10/1)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:03 "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:03 "Форум: все за 12 часов" (363/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:06 Русова М. "Информация о владельце раздела" (12/4)
    17:06 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (8/1)
    17:04 Мананникова И. "В своем кошачьем ласковом " (22/2)
    17:04 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (123/5)
    17:03 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)
    17:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (984/27)
    17:01 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (188/19)
    17:01 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (798/2)
    17:00 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (3/2)
    17:00 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)
    16:58 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (589/7)
    16:53 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (102/7)
    16:50 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (39/5)
    16:49 Ледащёв А.В. "Гераклов плащик" (19/1)
    16:46 Тима Н. "Неправильные пчёлы" (17/1)
    16:44 Алекс 6. "Параллель 2" (459/12)
    16:44 Коркханн "Угроза эволюции" (766/55)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    8. Undying (uforum@mail.ru) 2017/04/01 12:46 [ответить]
      > > 6.Суржиков Роман
      
      И можно сформулировать ряд следствий:
      
      1) Серия развивается пока новые завязки более глобальны чем старые. Если это правило нарушается, то серия стагнирует или деградирует.
      
      2) Имеет смысл ввести понятие "история". Завязка начинает историю. Хорошие книги ставят во главу угла историю, а не героя. Если герой выпадает из истории, то этот отрезок жизни в книге пропускается. В плохих книгах все наоборот.
    7. Undying (uforum@mail.ru) 2017/04/01 14:30 [ответить]
      > > 6.Суржиков Роман
      >Точнее, завязка привязана к сюжетной линии, а линия связана с основным конфликтом. Был конфликт "Эрвин против воли отца", но исчерпался, и сменился другим конфликтом: "Эрвин против императора / третьей силы". Это, собственно, не глобальная завязка, а просто завязка новой сюжетной линии, когда окончилась старая.
      
      Завязка это то что меняет естественный ход событий. Форт с владельцами перстов Вильгельма меняет естественный ход событий не только для Эрвина, но и для всего мира. До этого мы видим феодальный мир эпохи промышленной революции с достаточно предсказуемым будущим. Появление перстов Вильгельма ставит в отношении будущего мира жирный знак вопроса. Поэтому это именно глобальная завязка.
    6. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2017/03/17 13:56 [ответить]
      > > 5.Undying
      >Мне кажется еще имеет смысл ввести понятие глобальной завязки.
      >
      >Завязка для Миневры это засада и гибель отца, для Эрвина - ссылка в экспедицию, для Хармона - контракт на продажу Предмета. И все это завязки первой книги. Но для серии в целом глобальная завязка это форт с владельцами перстов Вильгельма.
      
      Да, примерно так.
      Точнее, завязка привязана к сюжетной линии, а линия связана с основным конфликтом. Был конфликт "Эрвин против воли отца", но исчерпался, и сменился другим конфликтом: "Эрвин против императора / третьей силы". Это, собственно, не глобальная завязка, а просто завязка новой сюжетной линии, когда окончилась старая.
    5. Undying (uforum@mail.ru) 2017/03/16 22:08 [ответить]
      Мне кажется еще имеет смысл ввести понятие глобальной завязки.
      
      Завязка для Миневры это засада и гибель отца, для Эрвина - ссылка в экспедицию, для Хармона - контракт на продажу Предмета. И все это завязки первой книги. Но для серии в целом глобальная завязка это форт с владельцами перстов Вильгельма.
      
      ps
      Кстати, если смотреть с этой точки зрения, то становится понятно почему линия Эрвина во второй книге получилась сильной, а Миневры - слабой. У Эрвина локальная завязка естественным образом переросла в глобальную. А у Миневры анонсированная локальной завязкой история - интрига графини Сибил - закончилась в начале второй книги. И чтобы линия Миневры снова могла стать сильной ее нужно направить в русло глобальной завязки, что происходит только в конце второй книги.
    4. cho 2017/01/22 14:29 [ответить]
      > > 3.Рагорин Алексей Владимирович
      > Та же победа Эрвина ... Но мне без разницы - какую хитрость он применить в битве с Адрианом, если она будет. Вы умолчали дистанцию боя браслетов. Подозреваю, что в этой битве сыграет колечко-вращалка, предмет, что у Монеты. И мне без разницы - как.
      
      я конечно в этом мало что понимаю, но мне кажеться что ваши коментарии не вяжуться с утверждением: "Поскольку я сам - автор"
    3. *Рагорин Алексей Владимирович (ragorin@ukr.net) 2017/01/21 00:53 [ответить]
      > > 2.Суржиков Роман
      >> > 1.Рагорин Алексей Владимирович
      
      >Конечно, в эротике завязка будет эротическая, в боевике - боевиковая и т.п. Но это не отменяет того, что должен быть основной конфликт и вопрос.
      
      Люди курят не для того, чтобы получить ответ или интерес. Им нужен процесс. Боевик читают для квазиадреналина. Эротику читают, чтобы испытать возбуждение. Эти утверждения относятся а) к произведениям чистым по жанру; б) не ко всем читателям. Т.е. в каком-нибудь "Крепком Орешке-10" и так ясно, что ГГ всем наваляет, спасёт США. Вспомните "Человека с бульвара капуцинов". Там схема эмоций при просмотре боевика хорошо показана. Для детектива - должна быть загадка. Для других жанров - необязательна. можно, будет хорошо, но необязательно.
      
      Ваш СМИ я читаю не потому, что была или есть загадка. Поскольку я сам - автор, то знаю, как оно бывает. Есть куклы, мы их можем рассадить так, а можем - эдак. Куда кривая выведет. Например, мне глубоко фиолетово - будет Меч мужем своей принцессы или нет. Кайром, воином-умелым он не станет. Если не применять авторский произвол.
      Та же победа Эрвина обусловлена логикой сюжета. Но мне без разницы - какую хитрость он применить в битве с Адрианом, если она будет. Вы умолчали дистанцию боя браслетов. Подозреваю, что в этой битве сыграет колечко-вращалка, предмет, что у Монеты. И мне без разницы - как. Подозреваю, что главная сюжетная интрига - причина поступков Адриана. Это должно быть что-то, типа переворота полюса планеты лет через десять. И он торопится что-то намутить. В свете этого его нужно смертельно ранить, чтоб он на последних минутах выдал эту тайну Эрику. Как быть с переключением Искры на Эрика? Слегка любопытно. Очень слегка. Потому что вопросы взаимоотношений полов настолько гибки и разнообразны, что это можно обыграть сотней способов.
      
      Лично я читаю разные книги по разным мотивам. Эмоциональная стимуляция и интересность, наличие интриги - лишь некоторые мотивы.
      Приведу хороший пример. Сериал Красницкого "Отрок". Его почерк, Красницкого, в чём-то похож на ваш. Тоже много места уделено самокопаниям героев, мотивировке поступков, внутренним рассуждениям.
      Сам он, Красницкий, был умным человеком. (Умер недавно). Потому читать приятно. Вас тоже по тем же причинам.
      
      В своих "Ракетчиках" я от интриг и многих других худ. приёмов отказался изначально. Т.е. сознательно запретил себе их использовать. Причина: специфичная цель написания книги. В принципе, теперь уже жалею, но переписывать не буду.
      
      >И в "Хрониках Амбера", сколько бы ни возникало добавочных загадок, всегда остается основная интрига: борьба принца Корвина за власть.
      
      А вот и нет! Мне было интересно узнавать всё больше о том мире. О борьбе за власть, насколько помню, (давно читал) там речь конечно шла, но не эти вопросы были принципиальными. Помнится, их папашка, Оберон, самый "заслуженный" претендент, мог в любой момент оказаться жив. Тоже, кстати, одна из интриг.
      
      Ещё один пример пришёл в голову: романы с Марти Сью. У них есть своя категория читателей. Но! На самом деле, МС - лишь крайняя форма героя-победителя. Отступим чуть назад - получим МС, которого бюьт, ранят, он побеждает с большой натугой, со счётом 401:400. Отступим ещё на шаг - побеждает не всегда, только стратегически. Берём вашего Эрика. Ботаник сумел титаническими усилиями за полгода стать по уровню средним кайром, выжил в схватке 6:18. Или, если его посчитать и знаменосца - 8:18. Авторский произвол. Или вспомним его лечение ядовитой травой. Наркоманы наркотиком передоз устраивают частенько, а он прошёл по грани, ни разу не переборщил с дозой. Потому что он - ГГ и должен жить. И это нормально. Жирные мазку на холсте.
      У той же Искры - её сила игры в стратемы. Не показано восхождение. С кем она и когда успела натренироваться? Только с отцом? В школе? По своему шахматному (и др) опыту знаю, что просто так, без труда, мастерство не приходит. Но эта ситуация в вашей книге НЕ напрягает. Нужен был такой мазок - вы его нанесли на холст. Нормально. Нет интриги, вопроса. Несущественно, читаем дальше. ВЫ, АВТОР, водите в темноте фонариком по большой картине, показываете зрителям те моменты. которые выбираете. Это и есть интрига.
      
      Я не пытаюсь опорочить вашу придумку. Интрига в завязке - хорошо. работать будет. Но не стоит это возводить в абсолют.
    2. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2017/01/19 12:11 [ответить]
      > > 1.Рагорин Алексей Владимирович
      >Автор рассмотрел вопрос интереса к произведению только в интеллектуальной плоскости. Тогда его статья верна на 100%. Но интерес к произведению может основываться иными причинами. Например, в поэзии любят находить эмоции. Кто-то хочет посопереживать, побыть на некоей волне. Это все зрелищные виды: боевики, остросюжетники, эротика наверное. Т.е. условно человека можем разделить на тело, ум и душу. Описанное в статье явление относится к уму. Это много, но не всё.
      
      Если Вы читали "СМИ" (а насколько я помню, читали), то знаете, что я уделяю немало внимания эмоциональной стороне текста. Данная статья не о том, что эмоции не важны, а важен ум. Тут о том, что именно В ЗАВЯЗКЕ главное - создать интерес и интригу, а не вызвать какие-либо другие эмоции. Для иных эмоций - радости, страха, раздражения, восторга, азарта и всего остального - будет другое время: развитие сюжета и кульминация. В завязке же эмоциональная сторона - по-моему, не главное.
      Почему я так считаю?
      Потому, что:
      а) интерес мотивирует читать произведение дальше и дальше; он не пропадет, пока не будет получен ответ на вопрос. Другие эмоции - ситуативны, они исчезнут, когда сменится ситуация.
      б) основной конфликт и основной вопрос необходимы для всего текста, как несущая опора, как хребет; если их не создать в завязке, то текст начнет шататься и рушиться. А вот если в завязке не дать, скажем, эмоцию радости, то и текст, и читатель спокойно это переживут.
      
      Относительно Ваших примеров.
      Конечно, в эротике завязка будет эротическая, в боевике - боевиковая и т.п. Но это не отменяет того, что должен быть основной конфликт и вопрос. Даже в эротике, да-да! См., например, маркиза де Сада, или там, Олега Волховского, или, жутко извиняюсь, "50 оттенков серого".
      И в "Хрониках Амбера", сколько бы ни возникало добавочных загадок, всегда остается основная интрига: борьба принца Корвина за власть.
    1. *Рагорин Алексей Владимирович (ragorin@ukr.net) 2017/01/17 01:02 [ответить]
      Глубоко теорию литературы не знаю, не читал. Писатель-любитель. Но над схемами думал. Описываемый предмет - пмсм, разновидность интриги. Точнее, та часть завязки, которая обозначена как вопрос. Встречал произведения со множеством интриг. Эдаких заброшенных в будущее загадок. Пример: Желязны, "Принцы Амбера". Постоянно появляются новые загадки. Больше того, даже после 10-го тома осталось процентов 30 вопросов, на которые не было ответов.
      
      Автор рассмотрел вопрос интереса к произведению только в интеллектуальной плоскости. Тогда его статья верна на 100%. Но интерес к произведению может основываться иными причинами. Например, в поэзии любят находить эмоции. Кто-то хочет посопереживать, побыть на некоей волне. Это все зрелищные виды: боевики, остросюжетники, эротика наверное. Т.е. условно человека можем разделить на тело, ум и душу. Описанное в статье явление относится к уму. Это много, но не всё.
      
      Свой пост критикой не считаю, скорее дополнением.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"