Шкловский Лев : другие произведения.

Комментарии: Наши люди (перевод) книги Мусишкяй"Mūsiškiai" - Рута Ванагайте
 (Оценка:5.42*6,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шкловский Лев (schclowsky2017@yandex.ru)
  • Размещен: 30/08/2017, изменен: 29/10/2017. 497k. Статистика.
  • Повесть: История
  • Аннотация:
    "Mūsiškiai" - бестселлер в современной Литве.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    12:47 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (231/4)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:29 "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:28 "Форум: все за 12 часов" (263/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:34 Велат "Лопух" (6/1)
    13:32 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (577/7)
    13:29 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)
    13:24 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (593/22)
    13:21 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    13:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (587/5)
    13:14 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (5/4)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    13:11 Коркханн "Угроза эволюции" (757/46)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    12. Лев 2017/11/15 10:32 [ответить]
      > > 10.MiF
      >> > 8.Лев
      >>...
      >
      >Это такая попытка найти аннотацию? Просто вставить кучу чужих реплик на эту тему, свалив их поочерёдно.
      >
      >Предлагаю начать с малого. Укажите жанр, в котором написана книга. Далее основную идею произведения, без спойлеров. Получится несколько предложений, их надо вставить в ту часть СИ-файла, которая помечена "Аннотация". Этого будет достаточно для первого раза.
      
      «Mūsiškiai». Vilnius : Alma littera, 2016. — 296 стр. Книга «Наши» — книга об участии простых литовцев в массовых расстрелах евреев во время Холокоста. Одна из причин создания книги была высокий уровень антисемитизма среди простых литовских людей5. Издатель вначале побоялся печатать книгу6. В конце концов книга вышла в январе 2016 года на литовском языке в издательстве Alma littera (Вильнюс)7. Власти Литвы (где есть 227 мест расстрела евреев и каждый литовец может доехать до места расстрела за полчаса3) боятся содержания книги «Наши», основанной на архивных документах и считают книгу угрозой национальной безопасности3. Книга стала бестселлером8 ."Наши": в Литве вышла скандальная книга о Холокосте
      02 Февраль 2016
      Литовский Холокост: скандальная книга Руты Ванагайте
      0:01:32
      0:00:00 /0:01:32
      ▶
      Скачать
      
      Литовский Холокост: скандальная книга Руты Ванагайте
      Поделиться
      
      КОММЕНТАРИИ
      
      В войну было истреблено 98% евреев Литвы, а в убийствах активно участвовало местное население
      
      Книга "Наши" литовской писательницы Руты Ванагайте вышла лишь несколько дней назад к годовщине Международного дня памяти жертв Холокоста. Но уже произвела на родине эффект разорвавшейся бомбы. Ванагайте утверждает, что в войну было истреблено 98% евреев Литвы – более 200 тыс. человек.
      
      При этом в убийствах активно участвовало местное население, даже школьники, а местная церковь равнодушно наблюдала за Холокостом, отпуская убийцам грехи. В Литву для истребления привозили евреев в том числе из Западной Европы. А самих литовцев отправляли на чистки в Беларусь.
      
      Тема Холокоста в Литве всегда была табу. И сегодня многие тоже оказались не готовы принять правду о истории своего народа.
      
      "Наша сущность – быть жертвой. И тут неожиданно появляюсь я и говорю: ты не был жертвой, и твои родители не были жертвой. Они были палачами. Я отнимаю у этих людей идентичность. Поэтому они принимают книгу очень лично, и это очень болезненно", – замечает писательница. Тем не менее она верит, что однажды литовское общество честно посмотрит в собственное прошлое.
      
      Почему Литва не готова принять книгу Ванагайте – репортаж Дмитрия Тарасенко.
      https://www.currenttime.tv/a/27523681.html
      Полную версию интервью Ванагайте смотрите на нашем сайте.
    11. Лев 2017/11/14 23:23 [ответить]
      Историк Валерий Иванов о книге Руты Ванагайте о геноциде евреев в Литве в 1941 году
      Книга Руты Ванагайте «Musiškiai» («Наши»). Фото Lzb.lt.
      Книга Руты Ванагайте «Musiškiai» («Наши»). Фото: Lzb.lt
      Февраль 22
      04:42 2016
      Распечатать новость
      Поделитесь с друзьями
      Автор: Валерий Иванов
      
      Внимательно прочитал книгу Руты Ванагайте «Musiškiai» («Наши»), которая вышла в январе 2016 года на литовском языке в издательстве Alma littera (Вильнюс). Книга произвела на меня очень глубокое впечатление, поскольку затронула тему, волновавшую меня с юных лет.
      
      Я — уроженец Каунаса, ребёнок послевоенного времени. Детство прошло в самом центре города, в здании бывшего Главпочтамта, построенном ещё в царские времена. После того, как в 1935 г. рядом, на Лайсвес аллее, было построено и открыто новое здание Главного почтамта, уже после войны, в старом здании Главпочтамта, на улице В.Маяковского (теперь И.Канта) были оборудованы жилые помещения, где по правой стороне на втором этаже жили мои родители. Естественно, в находившейся рядом, по улице Нямуно 11-й средней русской школе, преобладали ученики еврейской национальности. В школе их было, пожалуй, 90 процентов.
      
      Это была единственная средняя русская школа на весь старый город Каунаса, где и после войны компактно жили евреи. Они вернулись назад в город после изгнания немецких нацистов и восстановления Советской власти в Литве. Свидетельством тому, что это мои школьные друзья были из семей литваков (самоопределения еврея из Литвы), служат их фамилии: Волоцкис, Клебанските, Полукштайте, Калманавичюс (да, тот самый расстрелянный в ноябре 2009 г. бандитами в Москве миллионер Шабтай «фон» Калманович, для нас тогда просто «Шапсик») и др.
      
      Как горожанин, не могу согласиться с тезисом Руты Ванагайте о том, что в городах и местечках послевоенной Советской Литвы полностью отсутствовали литваки. Послевоенная Лайсвес аллея говорила, смеялась, смотрела на прохожих, в основном, глазами местных евреев всех возрастов, которые в тёплые вечера и по воскресным дням осаждали скамейки под выстроившимися в ряд кронами лип. Сюда на «проминаду» по километровой трассе от Главной почты до Собора выходили молодые парни и девушки, а мужчины средних лет и старше, смотря на них, что-то говорили между собой на идиш (диалект баварского немецкого языка), или спорили о чём-то своём.
      
      Таковой была знаменитая каунасская традиция: других посмотреть и себя показать, — встретиться с друзьями, пойти посидеть в кафе (особенно популярным было кафе «Тюльпе»), ресторан «Метрополис» или «Версаль» («Старый Каунас»), ночное варьете «Орбита», где играли прекрасный джаз и эстрадную музыку. До начала 1970-х годов старый город Каунаса и его центр был по настоящему еврейским, со всем культурным антуражем этой нации, правда, без еврейских вывесок на зданиях – только по-литовски и по-русски. Здесь же, в центре, по улице Ожешкенес действовала каунасская синагога. Она и теперь там.
      
      В середине 70-х годов каунасские евреи, а их было тогда здесь более 4000 человек, поехали в Израиль (тогда уехало более половины) и тот своеобразный, скажу прямо, непринуждённый, весёлый антураж центра города исчез. Вторая волна исхода евреев из Каунаса и Вильнюса за границы Литвы прошла в конце Перестройки, в 1990-91 годах. Мои друзья евреи прямо намекали мне на то, что боятся с приходом людей из «Саюдиса», боятся возврата к тем трагическим событиям, которые развернулись по всей Литве по инициативе тогдашних саюдистов — литовских националистов с лета 1941 года. Они вдруг инстинктивно испугались нового Холокоста и — побежали…
      
      Теперь в Вильнюсе, по официальной статистике, евреев проживает около 2 тыс. человек, против – 10 тыс. в 1989 г., т.е. 0,5 процента от всего населения столицы. Напомню, для сравнения, в начале минувшего ХХ века в Вильнюсе проживало более 40 процентов евреев и менее 2 процентов литовцев.
      
      Мне, молодому каунасцу, проводящему своё свободное время часто среди своих еврейских одноклассников и друзей, прекрасна была известна тема массового убийства евреев, и, прежде всего, по истории IX форта Каунаса, куда нас, школьников, возили не раз и не два на экскурсии. Здесь нам объясняли, что евреев свозили сюда из разных стран Европы (почему-то запомнилось, что именно из Бельгии) для того, чтобы здесь уничтожить, а их трупы сжечь. Объясняли, что нацисты очень боялись разоблачения своих античеловеческих зверств, когда придёт в город Красная армия, и поэтому уничтожали следы своих преступлений.
      
      Помню, рассказывал нам всё это пожилой еврей, один из участников знаменитого побега 64 человек из IX форта в рождественскую ночь 1943 г. Думаю, тот огромный мемориал жертвам Холокоста и советским гражданам, а также военнопленным красноармейцам, возвышаясь у трассы Каунас — Клайпеда, напоминает всем видящим его о совершённых здесь нацистами преступлениях. Увы, аналогичный мемориал в память о замученных летом 1941 г. 36.000 советских военнопленных красноармейцах в VI форте Каунаса, также поставленный при советской власти в Литве, теперь уже не существует, как и нет уже на территории современной Литвы многих других аналогичных мемориалов.
      
      И вот здесь подошли к очень важному аспекту книги Руты Ванагайте, нравственной оценке поведения тех людей, сознание которых отравлено «злой идеологией», которую почему-то, цитируемый в книге ксёндз Р.Довейка, не только не называет, но и не характеризует, что есть идеология нацизма. А жаль. Ведь именно нравственный выбор каждого человека и есть то поле свободы, которое дано ему от Бога. Именно за свой свободный нравственный выбор, каждый человек несёт потом свою личную ответственность перед Всевышним, течением всей своей дальнейшей земной судьбы… Это правильно подчеркнул лютеранский пастор Т.Шярнас, также цитируемый в книге.
      
      У нас нет свободы поведения и действий в отношении законов природы, которые мы обязаны безусловно исполнять, если мы умные люди, иначе сразу смерть. Только Нравственный крест, являющий сущность каждой конкретной умной человеческой личности, предопределяет мотивы того или иного поведения, тех или иных конкретных действий. Последствия сделанного нами перед людьми окружающими нас, прежде всего важны для каждого из нас, важны они и для общества, в котором мы свершаем свои поступки. Нравственный крест позволяет нам выбирать и разрешать такие аспекты умного человеческого бытия как: мораль, отвечая себе на вопросы – что есть зло, а что добро?; этика – что можно, а что нельзя делать?; эстетика – что красиво, а что безобразно?; и, наконец, эсхатология — быть, или не быть?
      
      У нравственных оценок бытия человека и конкретного общества, нераздельной частью которого является каждый из нас, нет тех чётких вечных математических аксиом и констант, которые, хотя по сути дела и являются метафизическими, детерминируют материальный мир, предопределяя его, системное существование, развитие или регресс. Нравственный крест зиждется на конституированных обществом табу, установленных в результате реальной социальной практики бытия данного общества и зафиксированных в том или ином Писании. Именно Писание – как религиозное учение, при помощи которого его беспрекословный последователь только и может вершить ту или иную нравственную оценку окружающего его социального мира, лежит в основе функции Нравственного креста. Именно так умная человеческая личность соотносится с окружающим миром, так, или иначе, преобразуя его волевым действием, направленным к определённой искомой цели.
      
      Без нравственной оценки действительности и минувшего, нет, и не может быть нравственной оценки искомого (искомое — цель, не может появиться в сознании без такой нравственной оценки уже осознанного), а, следовательно, не может быть и воли на реализацию искомого (цели — в её положительном или отрицательном смысле). О нравственном аспекте свершённого литовцами Холокоста постоянно напоминал Эфраим Зурофф своей собеседнице и автору книги Руте Ванагайте, в поездке по разысканию мест массовых убийств и захоронений евреев.
      Карта убийств евреев в Литве
      
      Карта убийств евреев в Литве
      
      Какие экспонированные наружу с началом войны 22 июня 1941 г. ценности детерминируют сознание восставших литовских белоповязочников? Они заявляют, что солидаризируются с немецкими нацистами, т.е. такие же как они немецкие нацисты, но только литовские. Одновременно, они шовинисты — расисты, такие как немецкие фашисты. И, как расисты, литовские белоповязочники равны немцам – ариям, поскольку, публично заявляют, мы такие же арийцы – «белокурые бестии». Тем самым провозглашают своё верховенство над другими соотечественниками не по образованности и по культуре, но прежде всего по «арийской крови» (т.е. генетическое превосходство — по рождению, если хотите). Как высшая, «богоизбранная раса» (а не «богоизбраная нация», как у евреев), арийцы своим мощным биологическим напором, ведомые животными инстинктами (по Дарвину — «выживает сильнейший»), должны смести все иные расы с поверхности земли, и получить «лебенсраум» — пространство для сытой обеспеченной биологической жизни своей расы. А «унтерменшены» — «недочеловеки», люди иных рас, будут обслуживать их расу – расу господ, расу ариев. Примитивно? Но именно при помощи этой довольно глупой примитивной идеологической парадигмы, руками таких же примитивных, но честолюбивых её адептов, было уничтожено десятки миллионов людей на Земле в течение последней мировой войны, среди которых было 6 миллионов жертв Холокоста, около 4-х процентов из них, было уничтожено на территории Литвы.
      
      Понятия нация включает в своё определение прежде всего духовные аспекты бытия человека: язык, культуру, историю и т.п. Поэтому, чтобы быть настоящим нацистом, необходимо, прежде всего, хорошо знать настоящую историю, культуру и искусство своей страны и народа проживающего на ней, вклад людей твоей страны в развитие мировой цивилизации посредствам научных открытий, инженерно-технических и биологических разработок, понимать их вклад в реальную адаптацию к общественной жизни вновь открытых метафизических философских систем, — чтобы потом, олицетворяя эти огромные достижения нации, языком которой ты живёшь, понимать себя настоящим националом. Но сможешь ли ты тогда не уважать других националов, т.е. стать именно нацистом? – думаю нет. Ибо твоё образования и хорошие знания не позволят тебе не уважать других националов, как самого себя.
      
      Подобным сознанием литовские белоповязочники, объявившие себя защитниками свободы национальных интересов Литовского государства (по существу этно-политического литовского государства), не обладали. Их действия были сразу направлены на месть и уничтожение самых уязвимых и самых богатых людей Литвы – евреев. Советская власть, под напором немецкого оружия, ушла. Основной банковский, промышленный, торговый и сельскохозяйственный капитал межвоенной Литвы был в руках евреев…
      
      Как неоднократно подчёркивает в своей книге Рута Ванагайте, «примитивные деревенские парни», мол, стали кровавым инструментом в руках немецких оккупантов. Тем самым, косвенно, снимая часть ответственности с неграмотных простачков за ту безжалостную резь и убийства, которые массово вершились изо дня в день по всей территории Литвы, в любом её закоулке, где только проживали евреи, и далее, — на белорусских и польских территориях…
      
      Увы, это не верная интерпретация мотивации поведения данных людей. Они же не были безмозглыми идиотами, но искали, каждый для себя что-то важное среди окровавленных трупов еврейских младенцев и детей, девушек и женщин, юношей и мужчин, стариков и старух. Они искали это «что-то» таким же образом уже и потом, правда мотивация несколько усложнилась… После возвращения в Литву с победой красноармейцев и Советской власти летом 1944 г., началось восстановление и развитие республики, её людей и экономики. Свет просвещения для обыкновенных рабочих Литвы, для тех самых «каймо юргисов» («деревенских простачков»), зажёгся за партами школ и с кафедр институтов, причём по всей территории СССР. Литовские коммунисты внимательно следили за неуклонным ростом национальных литовских кадров на всех уровнях управления общественной, хозяйственной, научной и культурной жизни Советской Литвы.
      
      Но те же самые «белоповязочники партизаны 1941 г. – «жидшуджяй», оставшиеся в живых и не сумевшие сбежать со своими хозяевами в Германию, и далее на Запад, начали убивать своих же безоружных литовцев, тех же «каймо юргисов», которые захотели, чтобы «жить стало лучше, жить стало веселее!». Выходя из леса, они зверски убивали советских активистов и их семьи, не жалея ни детей, ни матерей. Тем самым «лесные братья» слали своим новым западным хозяевам послание – мы здесь, новые хозяева верной вам Литвы; вы призвали, мы ушли в леса и ждём вас «освободителей из-под советской оккупации нашей независимой Литвы…». Но как в любом нормальном государстве, первыми пришли за этими кровавыми «партизанами» силовики от советской власти и уже в 1953 г. ожидаемое «освобождение от советской оккупации», которое принесут на танках и самолётах с атомными бомбами «прогрессивные западные страны», фактически окончилось.
      
      А потом, извращённый национальными приоритетами на местах и меркантильными интересами в центре страны, транслировавшими на всю территорию Советского Союза, высший эшелон власти СССР своими руками, в угоду США, целенаправленно уничтожил великую страну рабочих и крестьян. И побежали евреи из Литвы, и уехал цвет русской интеллигенции Литвы, деятели, науки, культуры и искусства. И осталась этнополитическая Литва сама со своей в одночасье разрушенной промышленностью и сельским хозяйством, с опустевшими корпусами заводов и фабрик… И побежала литовская молодёжь в поисках лучшей доли на Запад… И вымирать начала Литва… Сейчас фактическое население Литвы уже меньше, чем до минувшей войны, менее 2,5 миллиона, а в 1990 году было – 3,7 миллиона. И где это национальное счастье литовца теперь?
      
      Так как же это случилось, что за такой короткий исторический период, — нет, не с 1941 г., а с 1991 г., — литовская нация так себя растеряла, а собрать, создать что-то существенное – не вышло. Быть военной базой для иностранного натовского командования, которое требует постоянно пугать литовцев как местными русскими, так и Россией, для того, чтобы, видимо, опять, «наивные литовские деревенские парни», по чужому приказу, надев белые повязки на рукава, «не ведая, что творят», начали в Литве новую массовую резню? Правда теперь уже не евреев, слишком мало (не эффектно), а русских, поляков и ещё кого-то, кто «не наш», чтобы втянуть Россию в действия по защите своих соотечественников… Это ли ПРОФЕССИЯ ПАЛАЧЕЙ — желанная для литовцев историческая миссия?
      
      Не ответила Рута Ванагайте и не могла ответить на вопрос — в чём причина столь низкого нравственного падения простых литовских парней из деревни и их амбитных, но тоже малограмотных командиров офицеров, поскольку искала ответ в плоском (хотя и бесконечной) земного измерении человеческого бытия. Ответа не нашла.
      
      Не дано было ей решить самую главную задачу — предупредить будущих простых литовских деревенских парней: не повторяйте вновь таких чудовищных преступлений! Именно преступлений, а не глупостей. Это благородное желание писательницы по-детски инфантильно, а потому наивно. Она не сумела придать рассматриваемой жуткой теме четвёртый, метафизический нравственный аспект измерения случившегося, тем самым показать объёмную картину трагедии. Не наложила она в своих рассуждениях на личности каждого убийцы Нравственый крест, на который сознательно или бессознательно опирается в своих поступках каждый разумный и ответственный человек. В её книге к этому призывает постоянно Эфраим Зурофф – но он «чужой», и даже «враг». А «наш» ксёндз Ричард Довейка так по существу и не коснулся в свершённом литовцами Холокосте нравственного, христианского посыла, чётко зафиксированного Христом – НЕ УБИЙ!
      
      И всё же, я поздравляю литовского читателя с выходом в свет этой книги Руты Ванагайте, поддерживаю её публичную инициативу, уважаю её смелость. Вместе с тем надеюсь, что тематика анализа причин такого явления, как массовые убийства литовцев литовцами и людей другой национальности и в послевоенные годы, также найдёт своё продолжение в новых публикациях в Литве.
    10. MiF 2017/11/14 22:48 [ответить]
      > > 8.Лев
      >...
      
      Это такая попытка найти аннотацию? Просто вставить кучу чужих реплик на эту тему, свалив их поочерёдно.
      
      Предлагаю начать с малого. Укажите жанр, в котором написана книга. Далее основную идею произведения, без спойлеров. Получится несколько предложений, их надо вставить в ту часть СИ-файла, которая помечена "Аннотация". Этого будет достаточно для первого раза.
    9. Лев 2017/11/14 22:40 [ответить]
      30 октября Вильнюсский участковый суд вынес обвинительный вердикт в отношении активиста Юриюса Суботинаса, который позволил себе нелицеприятно выразиться о сегодняшнем положении дел в стране и государственной истории. За комментарий на просторах соцсетей: «Спасибо Сталину, Снечкусу и советской власти, кому не нравится быть вместе с Россией — вон на ... нецензурное выражение из Литвы, чемодан — вокзал — Америка», — его приговорили к ограничению свободы сроком на 1 год и 2 месяца.
      
       Русский активист осуждён в Литве за «спасибо Сталину»
      
       По мнению суда, это предложение свидетельствует о том, что Суботинас поддерживает репрессии советской власти и оккупацию, чем оскорбляет жителей прибалтийской республики. Литовское законодательство позволяет осудить человека за выражение своего мнения по столь болезненной для литовцев теме.
    8. Лев 2017/11/14 22:39 [ответить]
      > > 7.MiF
      >> > 1.Шкловский Лев
      >> "Mūsiškiai" - запрещенная в Литве книга.
      >
      >Это единственная причина переводить книгу и вкидывать на вентилятор СамИздата?
      >
      >Обсудить не могу - не читал. Не читал по причине отсутствия нормальной аннотации (ни от автора, ни от переводчика, ни от выложившего перевод).
      
      Елена Фролова
      12 ноября 00:10 116 0 0.00
      Общественность Литвы заявила об отсутствии свободы слова
      
      
      В последнее время в Литве всё чаще стали говорить об информационном контроле со стороны государства, цензуре и видимых ограничениях свободы слова. По мнению ряда литовских общественников и представителей оппозиции, люди боятся открыто критиковать власть.
      
      Сторонники цензуры указывают на то, что вся эта критика — «происки кремлевской пропаганды». Однако это далеко не так. О недовольстве широких масс свидетельствуют высказывания самых разных общественных деятелей: от независимых журналистов и простых обывателей до депутатов Сейма и даже бывшего президента.
      
      Совсем недавно литовское общество всколыхнули заявления именитого модельера Юозаса Статкявичюса и писательницы Руты Ванагайте. Первый позволил себе критику в адрес действующих властей в ходе интервью российскому агентству Sputnik; вторая покусилась на национальную мифологию, назвав литовского «лесного брата» Адольфаса Раманаускаса-Ванагаса возможным агентом КГБ.
      
       Литовская пресса и лидеры общественного мнения очень бурно отреагировали на эти заявления. Получился настоящий скандал. В итоге упомянутых деятелей просто затравили в публичном пространстве и они были вынуждены извиняться, хотя оба резюмировали: свободы слова в Литве нет.
      
      Юозас Статкявичюс и Рута Ванагайте
      
      На фоне же этих событий в Литве почти незамеченной осталась совсем другая история. История, в которой человека приговорили к реальному сроку лишь за то, что он высказал свое мнение в интернете.
      
      Судить нельзя помиловать
      
      30 октября Вильнюсский участковый суд вынес обвинительный вердикт в отношении активиста Юриюса Суботинаса, который позволил себе нелицеприятно выразиться о сегодняшнем положении дел в стране и государственной истории. За комментарий на просторах соцсетей: «Спасибо Сталину, Снечкусу и советской власти, кому не нравится быть вместе с Россией — вон на ... нецензурное выражение из Литвы, чемодан — вокзал — Америка», — его приговорили к ограничению свободы сроком на 1 год и 2 месяца.
      
      Русский активист осуждён в Литве за «спасибо Сталину»
      
      По мнению суда, это предложение свидетельствует о том, что Суботинас поддерживает репрессии советской власти и оккупацию, чем оскорбляет жителей прибалтийской республики. Литовское законодательство позволяет осудить человека за выражение своего мнения по столь болезненной для литовцев теме.
      
       Здесь поражает то, что обвинители вложили собственный смысл в слова активиста, хотя в комментарии ничего не говорится о том, что он поддерживает репрессии или ссылки.
      
      Независимый журналист Артурас Рачас, создатель новостного агентства BNS, который в последние годы находится в опале из-за своих резких высказываний в адрес нынешнего курса государства, стал одним из немногих, кто публично осмелился осудить нападки властей на Юриюса Суботинаса. К слову сказать, Рачас не разделяет его точку зрения, но поражается судебному произволу.
      
      Артурас Рачас
      
      «Прокурор Ивета Вайвадене, которая в суде поддержала обвинение против Суботинаса, просила осудить его за то, что он “пропагандировал неприязнь к действующему строю”. Вы только вслушайтесь во фразу прокурора. Вам это ничего не напоминает? Мне это напоминает очень многое, поскольку единственным строем, который не позволял к себе неприязни, был тот, где прививали ценности лектору партшколы Дале Грибаускайте.
      
      Хотите, чтобы этот строй вернулся? Я этого точно не хочу. Мне больше нравится жить при таком строе, где терпимо и снисходительно смотрят не только на клоунов, но и на умных людей, не боящихся говорить, что со “строем” не всё в порядке», — пишет Рачас на своем сайте.
      
      Боязнь травли
      
      Депутат Сейма от правоцентристской партии «Порядок и справедливость» Пятрас Гражулис считает, что жители Литвы живут в атмосфере страха. Сегодня люди буквально боятся свободно выражать свое мнение. Тотальную несвободу слова он называет одной из главных причин массовой эмиграции.
      
      «Одно мнение — одна правда! Не это ли стало настоящей причиной массовой эмиграции? Люди, как и в той (советской — прим. RuBaltic.Ru) Литве, могут говорить свободно, только закрывшись дома, поскольку, если ты выскажешься о ситуации не так, как нам рассказывает управляемая пресса, станешь маргиналом, отбросом общества, а нередко будешь вынужден покинуть и работу», — написал об этом депутат на своей страничке в Facebook, комментируя травлю Статкявичюса и Ванагайте.
      
      Пятрас Гражулис
      
       По словам Гражулиса, в сложившейся ситуации повинны президент Даля Грибаускайте и консерваторы, которые полностью подчинили себе прессу.
      
      «Между собой все говорят о существующей, я бы даже сказал, трагической ситуации в Литве, однако публично признавать это боятся. Общество запугано. Нельзя даже заикнуться о президенте или консерваторах, поскольку эти темы в прессе являются табу. А если и осмелишься громко высказаться о действующей системе, тебя, как и Статкявичюса, разорвут те, кто формирует общественное мнение», — утверждает Пятрас Гражулис.
      
      В защиту свободы
      
      С аналогичной точкой зрения выступает и бывший президент Литвы, депутат Европарламента Роландас Паксас. Паксас констатирует, что сегодня любая критика действующего истеблишмента невозможна.
      
      «Может ли сегодня в нашей стране идти открытый разговор о политических решениях, которые значимы для всего общества, если большей части общества уготована роль пассивного наблюдателя?
      
       Сегодня в Литве любая критика власти невозможна, если она не режиссируется под стандарты политкорректного дискурса между своими.
      
      В противном случае, заявив о гражданском неприятии политической линии истеблишмента, люди грозят стать объектом пристального наблюдения спецслужб и других правоохранительных учреждений. Год за годом вас могут преследовать с помощью непрекращающихся досудебных расследований или других процедур.
      
      Роландас Паксас
      
      Говорить о верховенстве закона, презумпции невиновности или независимости прокуроров не приходится — это пустой карточный пасьянс», — утверждает Паксас.
      
      Русские Литвы
      
      Русские Литвы также подтверждают мнение о том, что страна уверенно дрейфует в сторону тоталитаризма. С такой точкой зрения в комментарии аналитическому порталу RuBaltic.Ru выступил один из руководителей партии «Союз русских Литвы», депутат Клайпедского горсовета Вячеслав Титов.
      
       «Если литовцы еще могут критиковать власти, так как находятся внутри системы, то всё, что касается критики действующего курса властей по отношению к России, вызывает настоящую истерику, поэтому русские вынуждены помалкивать, чтобы их не упрекнули в нелояльности.
      
      Особую тревогу у меня вызывает тот факт, что ряд стоящих у власти разжигает межнациональную рознь, сеет русофобию, которая вытекает из их враждебного отношения к России.
      
      Вячеслав Титов
      
      Госслужащие должны очень ответственно подходить к национальной политике, учитывать интересы нацменьшинств. Жесткая и зачастую истеричная риторика по отношению к России во внешней политике сказывается на внутреннем состоянии дел — всё это сказывается на благополучии Литвы», — сказал Титов.
      
      Крен вправо
      
      В свое время Литву уже называли Северной Кореей за тотальный контроль над общественным мнением со стороны государства и постоянный поиск внутренних врагов. Государственная пресса и представители литовского истеблишмента объявили, что подобные сравнения — кремлевская пропаганда.
      
      До тоталитарного государства Литве, конечно, еще далеко, но некоторые его признаки власти уже переняли. Британский писатель Джордж Оруэлл, автор культового романа «1984», выделял ряд черт, характерных для тоталитаризма. Одна из них — это создание широких общественно-политических патриотических движений, которые, благодаря своей радикальности, формируют «коллективное мнение», с помощью коего озвучивают позицию государства и расправляются с теми, кто неугоден власти, без ее видимого вмешательства.
      
      Учитывая то, как в Литве СМИ и консервативно-патриотичная общественность успешно травят несогласных с позицией элит, «вынуждая» отдельные институты власти «реагировать» на так называемую крамолу, проявляющуюся в критике режима, оспаривании исторической доктрины и простых комментариях в соцсетях, можно с уверенностью сказать, что один признак тоталитарного строя в Литве точно присутствует. Лиха беда начало.
      
      https://www.rubaltic.ru/articl...громкий скандал разразился в Литве. Известную писательницу, Руту Ванагайте, начали травить в родной стране. Это началось после того, как писательница стала протестовать против «патриотических» планов литовского правительства. Следующий год в стране хотят объявить годом памяти Адольфаса Раманаускаса-Ванагаса. Это литовский лидер «лесных братьев» - партизан, действовавших против СССР и поддерживавших нацистов. Ванагайте обратилась в парламент страны с протестным письмом, а теперь ее саму обвиняют в «пророссийской пропаганде».
      
      Издательства отказываются печатать книги Ванагайте, а книжные магазины продавать. И это при условии, что ее книги являются одними из самых покупаемых в стране. Ванагайте выпустила в прошлом году книгу «Наши», повествующую о Холокосте, чинимом литовцами. К слову, этот факт власти и жители страны яро отрицают
      
    7. MiF 2017/11/14 22:32 [ответить]
      > > 1.Шкловский Лев
      > "Mūsiškiai" - запрещенная в Литве книга.
      
      Это единственная причина переводить книгу и вкидывать на вентилятор СамИздата?
      
      Обсудить не могу - не читал. Не читал по причине отсутствия нормальной аннотации (ни от автора, ни от переводчика, ни от выложившего перевод).
    6. Лев 2017/11/14 22:18 [ответить]
      Seimas gali pritarti projektui dėl Ramanausko-Vanago metų
      Џ Sputnik/ Alexander Lipovets
      Visuomenė
      17:32 2017.11.14(atnaujinta 17:17 2017.11.14) Gauti trumpą nuorodą
      14 0 0
      
      Lietuvos Seimas ketina 2018 paskelbti Ramanausko-Vanago metais, kad paminėtų Lietuvos ginkluotąjį pasipriešinimą sovietų ”okupacijai” ir pagerbtų šią istorinę asmenybę
      
      VILNIUS, lapkričio 14 — Sputnik. Seimas ketina pritarti projektui dėl 2018-ųjų paskelbimo "miško brolio" Adolfo Ramanausko-Vanago metais, praneša LRT.
      
      Antradienį tam buvo pritarta po svarstymo, dar liko vienas balsavimas. 2018-uosius paskelbiant Ramanausko-Vanago metais siekiama paminėti Lietuvos ginkluotąjį pasipriešinimą sovietų "okupacijai" ir pagerbti šią istorinę asmenybę.
      
      Seimo nutarime vyriausybės prašoma kitąmet skirti lėšų gyventojų genocido ir rezidencijos tyrimo centrui — Ramanausko-Vanago galimos palaidojimo vietos archyviniams, archeologiniams ir ekspertiniams tyrimams.
      Vanagaitė prieš abejotiną heroizmą
      
      Spalio pabaigoje knygos apie žydų genocidą Lietuvoje 1941 metais "Mūsiškiai" autorė Rūta Vanagaitė pareiškia apie savo ketinimą kreiptis į Seimo Valstybės istorinės atminties komisiją ir perduoti tam "tikros informacijos apie Adolfą Ramanauską-Vanagą". Anot jos, Vangas pasirašė susitarimą su NKVD, išdavė savo bendražygius, ir todėl negali būti laikomas Lietuvos didvyriu. Taip pat ji pabrėžė, kad Simono Wiesentalio centro Jeruzalės filialo vadovas Efraimas Zurofas turi faktų, kad Vanagas dalyvavo baudžiamosiose operacijose prieš žydų populiaciją.
      Flagas, archyvinė nuotrauka
      Џ Sputnik/ Александр Липовец
      Seime siūloma prie Ramanausko-Vanago paminklinio akmens iškelti vėliavą
      
      Vanagaitės žodžiai sulaukė griežtos kritikos iš politikų, žurnalistų ir visuomenės veikėjų. Kitą dieną po jos interviu leidykla "Alma littera" nutraukė bendradarbiavimą su Vanagaite ir išėmė visas jos knygas iš prekybos.
      
      Europos žydų kongresas (EJC), savo ruožtu, pasmerkė prasidėjusią Lietuvoje išpuolių prieš rašytoją Rūtą Vanagaitę kampaniją.
      
      "Neįmanoma, kad 2017 metais knygos, kuriose išreikštos kam nors nepageidaujamos nuomonės, ne gali būti išleistos dėl grynai politinių priežasčių. Tai primena tolimiausius tamsius laikus", — pareiškė EJC prezidentas Moshe Kantor.
      
      Kongresas paragino Lietuvos Vyriausybę ir politinį elitą "rimtai išnagrinėti lietuvių vaidmenį nacių okupacijos metu, sustabdyti šlovinimą tų, kurie bendradarbiavo su naciais ir aktyviai dalyvavo Lietuvos žydų žudyme".
      
      Tačiau Lapkričio 3 dieną socialiniame tinkle "Facebook" rašytoja paskelbė nenorėjusi skandalo ir pripažino kad klydo.
      
      "Tikrai jų nežinojau: nei apie partizanų vado santykius su KGB ir jo motyvus, nei apie siaubingus ir ilgus jo kankinimus. Šiandien aš atvirai pripažįstu, kad mano išsakyta nuomonė dėl to, kad Adolfas Ramanauskas-Vanagas nepatyrė kankinimų, o susižalojo pats, buvo visiškai klaidinga, paremta bylose užfiksuotu melu, stengiantis paslėpti kankinimų pėdsakus. Labai gailiuosi dėl savo skubotų ir arogantiškų komentarų viešumoje", — rašo ji.
      Paminklas Ramanauskui-Vanagui Kaune, archyvinė nuotrauka
      CC0 / Vikipedija/Vilensija / Paminklas Žaliakalnyje, vietoje, kur buvo suimtas A. Ramanauskas, atidengtas 2012 m.
      Vanago duktė: Vanagaitė sąmoningai išniekino tėvo vardą
      
      Vanagaitės žodžiais taip pat susirūpino generalinė prokuratūra. Buvo nagrinėjami kelių organizacijų pateikti prašymai pradėti ikiteisminį tyrimą Vanagaitės atžvilgiu dėl partizano Ramanausko-Vanago galimo šmeižimo ir mirusio atminimo paniekinimo. Bet prokuratūra atsisakė pradėti ikiteisminį tyrimą dėl rašytojos Vanagaitės pasisakymų apie partizaną Ramanauską-Vanagą, nes turėjo nepakankamai įrodymų.
      
      Adolfas Ramanauskas-Vanagas nuo 1947 metų vadovavo Dainavos apygardai, 1948 metais išrinktas Pietų Lietuvos partizanų srities vadu. 1997-aisiais Ramanauskui-Vanagui suteiktas kario savanorio statusas. Prezidento dekretu 1998-aisiais jam suteiktas dimisijos brigados generolo laipsnis, 1999-aisiais — 1-ojo laipsnio Vyčio kryžiaus ordinas.
      
      
      Read more: http://sputniknews.lt/society/20171114/4357701/seimas-gali-pritarti-projektui-del-ramanausko-vanago-metu.html
    5. Шкловский Лев (schclowsky2017@yandex.ru) 2017/11/06 16:56 [ответить]
      Эфраим Зурофф, директор израильского офиса Визенталя, сказал, что месть за пролитую кровь евреев привела к вымиранию литовских городов. «Как сказал Зурофф, это месть для вас литовцев - не стало 200 000 евреев, только старые люди скоро останутся в Литве, и некому будет жить в этих еврейских домах», .Подробнее: https://www.delfi.lt/news/daily/lithuania/ausys-linksta-nuo-r-vanagiites-isvedziojimu-uz-lietuvos-ribu.d?id=76258677
    3. jjjj 2017/11/03 13:10 [ответить]
      gffhm
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"