Шереверов Владимир Иванович : другие произведения.

Комментарии: Когда возвращается птица
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шереверов Владимир Иванович
  • Размещен: 28/09/2011, изменен: 28/09/2011. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • Аннотация:
    По мотивам стихотворения Эмилии Дикинсон "These are the days when birds come back..."
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    23:27 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (18/6)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:16 Borneo "Колышкин" (23/20)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:22 "Форум: Трибуна люду" (875/29)
    23:21 "Форум: все за 12 часов" (449/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/35)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:30 Коркханн "Угроза эволюции" (781/40)
    23:28 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:27 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (18/6)
    23:26 Nazgul "Магам земли не нужны" (811/8)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    23:24 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    23:24 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (131/12)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:16 Borneo "Колышкин" (23/20)
    23:06 Безбашенный "Запорожье - 1" (986/20)
    22:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)
    22:08 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (2/1)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    10. Шереверов Владимир Иванович 2011/10/06 16:26 [ответить]
      > > 7.Габдулганиева Марзия
      >Великолепный стих.10+
      
      Спасибо за отзыв, доброе слово не только кошке приятно.))))
      С уважением, Владимир
      
      
      
      
    9. Шереверов Владимир Иванович 2011/10/06 16:20 [ответить]
      > > 8.Тимоти Лирик
      >такое ощущение, что вы живете не в русской языковой среде:
      >
      Господин Тимоти Лирик,
      Я рад, что моё стихо привлекло ваше внимание. Спасибо за отзыв.
      По существу могу заметить, что каждый из нас пребывает в своей среде и не только в языковой.
      Заинтерисованный безапелляционностью ваших суждений, я заглянул на вашу личную страничку и увидел там благообразного джентельмена во вполне зрелых летах, натужно "косящего" под подростка в пубертантном возрасте. И слоган вы нашли очень убедительный:
      "Дуракам и глупцам здесь делать нечего."
      Впечатляет. ))))) Впрочем, рокзвёздные пенсионеры на ура собирают на концерты стадионы своих ровесников. Быть как дети - мэйнстрим маскульта. Но я давно вырос из этого возраста и далёк от этих сред. Предпочитаю оставаться в моём вторнике, где:
      "... Мастер ювелир ценою долгих бдений,
      По фону золота вправляя тонко сталь,
      Концом своих кистей омоченных в эмаль
      Выращивал цветы латинских изречений"
      
      А ТРОПЫ, они и в Африке тропы, сиречь "семантические преобразования языковых единиц, трансформирующие их значения путем установления отношения адекватности с единицами из другой предметной области." И если эти преобразования вызвали у вас столь резкое неприятие, то, возможно, причина не в них, а в различии контекстов. Ладно, пусть расцветает тысяча цветов. Только не надо в сапогах по чужим клумбам.
      
      
    8. Тимоти Лирик 2011/10/06 12:54 [ответить]
      такое ощущение, что вы живете не в русской языковой среде:
      
      Играет с нами в маскарад
      
      Но я, безумный, всё же счел
      В него поверить.
      
      
      Я помню все, но не боюсь
      И вновь, как встарь.
      
      
      И с головой уйти на дно
      
      если это всё тропы, то они неудачны, потому что сомнительны.
      
      первая строфа просто великолепна. остальное лучше переосмыслить.
    7. Габдулганиева Марзия 2011/10/06 11:01 [ответить]
      Великолепный стих.10+
    6. Шереверов Владимир Иванович 2011/10/04 17:37 [ответить]
      > > 5.Шилов В.
      >> > 3.Шереверов Владимир Иванович
      >>> > 1.Шилов В.
      >
      >Спасибо, Владимир Иванович за исследовательский интерес. Я много писал в коммах к анализируемому вами стиху об использовании штампов.
      >Извините, не буду повторяться.
      >
      Уважаемый Шилов В., мне приятно, что вы столь высоко оценили мою позицию. Но ни о каких аналитических изысканиях речь не идёт. Просто несколько банальных примеров, в очередной раз подтверждающих древнюю мудрость:
      "9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
      10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."
      
      >
      >Совершенно согласен с вашей главной мыслью, что механизм должен хорошо работать. Более того штампы могут заметно улучшать эту работу..., но могут, увы, и заметно портить. Меня растроило, что в вашей добротной вариации предпоследняя строфа скорее не радует.
      >
      
      Извините, если я вас столь огорчил. За это замечание вам повторное спасибо. Я попытался чуток подправить, по сути сменив один штамп на другой. Возможно получилось лучше, возможно нет. "Грусть" я трогать не буду. Мне нравится хрупкое ледяное похрустывание этой строки: "пРедзимних Расставаний гРусть". И рифма вкус-грусть не слишком затёртая. А вот то, что уровень оценки моего стихо от просто "текста" повысился до "добротной вариации" приятно.))))).
      
      >Разговоры о "смерти авторов" и "смерти поэзии" никак не могу воспринимать всерьёз, хотя это очень популярный способ защиты исписавшихся или бесплодных авторов.
      
      Не могу согласиться с вашим суждением. Слоган "смерть автора" стал лейтмотивом значительного направления в философии. И речь ИМХО идёт не об отказе от автора как творца, а о смене парадигм предмета авторства. Исписавшиеся и бесплодные авторы по определению текстов не создают и, следовательно, в "защите" не нуждаются. А вот автора в 7271 раз использовавшего словосочетание "призрачный дым" возможно стоит защитить от поверхностного обвинения в приверженности к штампам. Важно где, как, с какой целью он это сделал и каких результатов смог этим достичь.
      С неизменным уважением, Владимир.
      
    5. *Шилов В. 2011/10/04 16:43 [ответить]
      > > 3.Шереверов Владимир Иванович
      >> > 1.Шилов В.
      >>Уважаемый Владимир Иванович,
      >>
      >>скажу об этом тексте отвлекаясь от оригинала.
      >>
      >.....
      >
      >Уважаемый Шилов В.,
      >спасибо за замечания. Конечно, вы правы: "грусть расставаний" (329 ссылок в гугле) и т.д. штампы. Над ними можно и нужно поработать. Лучшее враг хорошего, но попытаться стоит. ))))))))))))
      >Беда в том, что любая метафора, образ, определение, сочетание слов уже были кем-то, где-то, как-то использованы неоднократно. Например: "слёзы берёз" - 683 ссылки, "призрачный дым" - 7270 и даже "слякоть надежды" - 30. Можно пойти по пути создания собственных "глоких куздр", но ведь и это уже было. Штампы и ничего кроме штампов. )))))
      
      Спасибо, Владимир Иванович за исследовательский интерес. Я много писал в коммах к анализируемому вами стиху об использовании штампов.
      Извините, не буду повторяться.
      
      >Означает ли это, что вслед за "смертью авторов" (в философском смысле))) ) "накрылась" и сама поэзия? Нет, я полагаю, что просто критикам следует сменить критерии. ИМХО, суть не в том из каких типовых кирпичей построено здание или из каких стандартных шестерёнок собран механизм. Главное в том работает он или нет.
      
      Совершенно согласен с вашей главной мыслью, что механизм должен хорошо работать. Более того штампы могут заметно улучшать эту работу..., но могут, увы, и заметно портить. Меня растроило, что в вашей добротной вариации предпоследняя строфа скорее не радует.
      
      Разговоры о "смерти авторов" и "смерти поэзии" никак не могу воспринимать всерьёз, хотя это очень популярный способ защиты исписавшихся или бесплодных авторов.
      
    4. *Шереверов Владимир Иванович 2011/10/04 11:15 [ответить]
      > > 2.Пастушенко Елена Борисовна
      >Грустно. Красиво. Осенне пронизывающе.
      
      Спасибо, я рад получить такой отзыв. Именно это я чувствовал, читая стихотворение Эмилии Дикинсон.
      С уважением, Владимир.
      
      
      
    3. Шереверов Владимир Иванович 2011/10/04 11:01 [ответить]
      > > 1.Шилов В.
      >Уважаемый Владимир Иванович,
      >
      >скажу об этом тексте отвлекаясь от оригинала.
      >
      .....
      
      Уважаемый Шилов В.,
      спасибо за замечания. Конечно, вы правы: "грусть расставаний" (329 ссылок в гугле) и т.д. штампы. Над ними можно и нужно поработать. Лучшее враг хорошего, но попытаться стоит. ))))))))))))
      Беда в том, что любая метафора, образ, определение, сочетание слов уже были кем-то, где-то, как-то использованы неоднократно. Например: "слёзы берёз" - 683 ссылки, "призрачный дым" - 7270 и даже "слякоть надежды" - 30. Можно пойти по пути создания собственных "глоких куздр", но ведь и это уже было. Штампы и ничего кроме штампов. )))))
      Означает ли это, что вслед за "смертью авторов" (в философском смысле))) ) "накрылась" и сама поэзия? Нет, я полагаю, что просто критикам следует сменить критерии. ИМХО, суть не в том из каких типовых кирпичей построено здание или из каких стандартных шестерёнок собран механизм. Главное в том работает он или нет.
      
      
    2. Пастушенко Елена Борисовна (roha666@yandex.ru) 2011/10/04 08:38 [ответить]
      Грустно. Красиво. Осенне пронизывающе.
    1. *Шилов В. 2011/10/04 08:33 [ответить]
      Уважаемый Владимир Иванович,
      
      скажу об этом тексте отвлекаясь от оригинала.
      
      Очень многое мне понравилось. У стиха есть своя интонация, которая особенно заметна в построении строф:
      
      Есть дни, когда в канун утрат
      Седая лгунья
      Играет с нами в маскарад
      И с прежней яркостью горят
      Цвета июня.
      
      Она лазурный ореол
      Спешит примерить -
      Им не обманешь даже пчёл,
      Но я, безумный, всё же счел
      В него поверить.
      
      Пускай обман её жесток -
      Всему есть время.
      И нежной озими росток
      Спешит мне подарить листок
      Вполне весенний.
      
      Хороша и концовка с янтарём!
      
      Но одна строфа мне чрезвычайно не понравилась:
      
      Сладчайших дней горчайший вкус,
      Предзимних расставаний грусть.
      Я помню все, но не боюсь
      И вновь, как встарь.
      
      уж очень она заштампованна и режет глаз на фоне предыдущих. В переводе с этим еще как-то можно было смириться. Но в стихе по мотивам...
      Не радует и сочетание "сладчайших-горчащий".
      Посмотрите, вы много работали над текстом, может удастся чуть-чуть подправить эту "грусть".

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"