Morifaire : другие произведения.

Комментарии: Тень Легиона (главы 1-5)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Morifaire
  • Размещен: 21/07/2004, изменен: 17/02/2009. 84k. Статистика.
  • Повесть: Фэнтези, Мистика
  • Аннотация:

    "Жизнь играет с нами свои шутки, не переставая, без остановок. Она бьет, бьет, бьет, не давая опомниться и собраться с мыслями для ответного удара. Каждая прожитая секунда - как удар молотка, забивающего очередной гвоздь в крышку нашего гроба. Интересно, выпадет ли нам когда-нибудь шанс ответить ей взаимностью, или же мы так и будем прикрывать раскроенную точным ударом голову скрюченными от боли пальцами... до самой смерти?
    И хорошо ведь, если так.
    А вдруг вы лишитесь и этого? Вдруг наступит такой день, когда вы со всей четкостью осознаете - вы не умрете. Никогда...
    Что тогда будет делать больное, молящее о пощаде сознание? Изувеченный разум, вопящий перед лицом бесконечной, замкнутой в кольцо боли...
    Что тогда?..


    Первая повесть о 4-м Теневом Легионе, включающая в себя уже ранее опубликованные здесь отрывки ("Тени" и "Ветер осени"). Сие есть пре-альфа версия текста, так что, обо всех найденных глюках и багах просьба докладывать непосредственно разработчику :)

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:14 "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 "Форум: все за 12 часов" (373/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:40 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/9)
    17:39 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (124/6)
    17:38 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (10/9)
    17:34 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (610/39)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:14 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)
    17:08 Мананникова И. "Про кошек и собак" (16/2)
    17:06 Русова М. "Информация о владельце раздела" (12/4)
    17:06 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (8/1)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)
    17:01 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (188/19)
    17:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (984/27)
    17:00 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (3/2)
    17:00 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    139. *Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2004/11/21 01:50 [ответить]
      > > 136.Morifaire
      >2Светов Сергей
      >
      >>"Атланты"? Там несколько книг. Неплохо написано. Но требует подготовки.
      >
      >Это беллетристика?
      
      
      Э?.. Фантастика. ;) В основу положен зороастризм. Кстати, я заметил - у тебя плохо прописана религия твоего мира. Хотя, упоминание о ней звучит почти в каждой вещи о Тени. Какую земную религию она взяла за основу? Обряды и т.п.?
      
      >>Экшены, говоришь... Так смотря для чего пишешь. Если развлечь публику, то
      >-да. Если показать внутренний мир героя, то в мясорубке экшеновской это сделать
      >довольно сложно. Но возможно. ;) Пробуй. Оценим. ;)
      >
      >Развлечь публику? Издеваешься, да? :) За развлекаловом просьба идти... ну хотя бы к Пехову :) А у меня все сурьезно, да-с! да-с! ;))) Насчет же внутреннего мира хероя - так ведь экшн-сцены поначалу будут не от его лица-то :)
      
      Охо-хо... Вспомни ту же 'Войну и мир'. Мальчики обычно читали про войну, девочки про любовь. Психология, однако. ;) А по поводу 'развлечь публику': а ты чего, думал, чем мы здесь занимаемся? Решаем какие-то вселенские вопросы? Брось. Все и без нас уже давно осмысленно и расчерченно. Нам остается только на потеху публики из философии делать балаган, дабы хоть что-то проникло в их обывательские мозги. ;)
      
      
      >>>Стругацких уважаю. Правда, пока не перечитываю, а читаю... :) Желязны...
      >недавно вот Джека-из-Тени прочел-с :)
      >
      >>Мда... очень неоднозначная вещь...
      >
      >И не говори... Впрочем, чего еще можно ожидать от людей с той стороны?
      
      Многоплановости характера. ;)
      
      
      >>Так самый кайф СИ - интерактивность. ;) Правда её и в реале было до дури,
      >но хрен ты дождешься вдумчивого комментария от человека, который твою публикацию
      >употребил по назначению ;))) Не лень. Пока не тот уровень, чтобы печататься.
      >
      >Интерактивность - это да :) Но когда ты видишь свою весчь на бумаге - это ить совершенно другие ощущения! :) Кстати, ты "Бритву Оккама" себе взял?
      
      Взял. В холодную зиму печку растапливать сойдёт. ;) Ко мне тут недавно на улице кинулся человек. Совал в лицо книжкой и называл себя поэтом. Молил купить её. Забавно. Неужели люди могут так не уважать себя?
      
      >Насчет же уровня - а когда тот будет? :)
      
      Никогда. Но стремиться к нему надо.
      ;)
      
      
      >>Ф.Д.? Вот что у него не осилил, так это "Человека..." Всё остальное читал
      >с удовольствием.
      
      >А что, нудно? Мне вот лично больше всего понравились "Убик", "Нарушенное время Марса" и, больше всего, "Помутнение" - просто крышесносительные вещи! :)
      
      Не люблю АИ. История не знает сослагательного и т.д. А у Дика я прочитал почти всё. И ничего в голове не осталось. Только ощущение, что это было хорошо.
      
      >>Нарисуй фрактал сюжетных ходов и бросай кости. ;))))
      >
      >Та ну его :)) Я лучше мир сначала капитально проработаю... а из него уже и сюжет вытечет.
      
      По-моему, немного спорная позиция. Сейчас пробую прорабатывать чужие сюжеты и композиции. Много нового для себя открываю. Всё-таки мир - это деталь. Это статический мотив. А читателю интересен сюжет, то есть, динамика.
      
      >>Нет. "Клин" уже всё. Дописал. Все соки из меня выжал. Пусть отлёживается в
      >черновиках. Потом буду сокращать, править и переписывать.
      >
      >Дописал?! УРРРАА!!! :)))) Слушай, не замылишь мне его, плиз, пока обрезать не начал, а? :))
      
      Отправил.
      
      >>Зачем её резать? Резать надо длинноты и повторы, а в рефлексии - самы шик.
      >главгерой становится похож на живого человека, а не на продолжение оружия. ;)))
      >
      >Так-то оно так, но тут главное не перборщить :) Я вот лично переборщил ужо-с... :)
      >И вообще, пытаюсь переходить на третье лицо...
      
      Э? Дать общий план событий сверху? Логично. Иногда без него плохо. А так глаз от мелькания персонажей устает. ;)
      
      
      >>Только рефлексия, по-моему, должна быть конструктивной, а не ради её
      >самой. ;))) А то можно скатиться в красивости. Поток событий будет?
      >
      >Вот-вот, я в красивости и скатился :) Поток событий будет, но когда - не знаю... Пока он будет в другой весчи-с :)
      
      'Три очка' ? ;) Читал-читал. ;) Достойная тема и достойный герой. Только немного заблудившийся в жизни. ;)
      
      
      >>Недавно читал интервью со С.Лемом. Он жалеет, что не написал "Пикник на
      >обочине". ;))))
      >
      >Линку на интервью можно? :) Касаемо же Пикника - сильная книга, ничего не скажешь. Равно как и фильм.
      
      В 'Компьютерре' в 'Мнениях'. Хорошее интервью.
      
      >ЗЫ: Не помню, спрашивал ли - ты читал "Песню Льда и Пламени" Дж. Р.Р. Мартина?
      
      Нет. Не читал. ;) У меня время только на спец.литературу и на писанину остается. ;) Дожил... 8)
      
      
    138. Morifaire (n_spirit@mail.ru) 2004/11/19 18:44 [ответить]
      > > 137.Аморальность
      >> > 136.Morifaire
      >Продолжаем разговор. :)
      
      С неимоверным удовольствием-с! :)
      
      >Ну мало ли - предупредить всё равно надо.
      
      Эт верно. Но теперь, когда все стороны предупреждены, давай уж, что ли, безо всяких там, ок? :)
      
      >Дать пару зацепок: не обязательно внешность или биографию (хотя можно),
      лучше - сразу бросить его в ситуацию или диалог, в которой он ярко себя покажет.
      
      Ммм... ситуация в главе нумер пять (беседа с Таэсом) может считаться таковой?
      
      >Ну а я вечно ко всему придираюсь. :)
      
      А я придираюсь в основном в тех случаях, когда меня, что называется, не зацепило :) Если же меня зацепило (как в случае со Змеей), то здесья могу придираться лишь по мелочам-с :)
      
      >Мутузьте. Я жду.
      
      Я как-то Личу сказал, что в любом случае дождусь того момента, когда коллекционное переиздание его Змеи будет лежать у меня на столе - на мелованной бумаге в кожаном переплете с золотым тиснением :)))
      
      >>Согласен по всем пунктам - и даже в плане рубилова :) Хотя собственно
      'херойских' потасовок читатели все равно не дождутся - уж извините-с.
      >Ой не врииии... ;)))
      
      Эмм... это ты так тонко намекаешь на ту лесную сцену, да? ;))) Ну вот поэтому я и стараюсь обходить такие моменты - все равно не умею их нормально прописывать :)
      
      >>2.Расфокусировать взгляд на мир и разбавлять филорефлексотные главы
      Птицелова эдакими 'перебивочными' главами от третьего лица, поветсвующими о
      параллельных линиях и героях. Вот вних-то я и планирую сделать завязку сюжета...
      >Как вариант - можно. Хотя, сугубо ИМХО, лучше бы это было разбавлено
      действием того же героя.
      
      Для того, чтобы разбавить все это действиями ГГ, придется полностью и капитально перекраивать весь имеющийся на сегодняшний день текст и, более того, даже те заготовки, которые я еще не реализовал. Мдаа... :) А у меня даже сюжета для новой концепции нет пока...
      
      >Ник. ты не слушай то, что я тебе сейчас скажу. ОК? Но я скажу.
      
      Юль, раз уж мы заговорили на эту тему, я сейчас тоже "адын вещь скажу, но только ты не обижайся". Ок? Так вот, что касается мира - да, ты сама призналась, что сей аспект не проработан ВООБЩЕ. И знаешь, что я на эту замечу? А то, что это настолько бросается в глаза, что в какой-то мере убивает впечатление от текста. Ну да, впроче, это ведь только для меня - я такой читатель, мне нужны не просто образы, идеи и почее, мне подавй отточеный до совершенства КОМПЛЕКС мира. Геополитика, география и топонимика, лингвистика (опционально), расоведение и народорасселение, внятная история мира, легенды, фольклор и тэпэ... уфф, сильно гружу, да? :) Но ты меня не слушай - таких читателей немного (я вообще единственный в своем роде, как заметил бы сир Джейме :)). Ну а раз народу нравится система, раз ему там видится что-то (чего там нет, ты уж извини) - это ведь главное, верно? Другое дело, что людей, серьезно рассуждающих о Франции 16-го века (я, к тому же, на дух не перевариваю ни эту страну, ни это время :)), лично я бы... кхм... впрочем, не суть важно-с :) Ну а т.к. меня понесло, я тогда скажу еще вот что касаемо твоих романов - я вообще давно это хотел сказать, ибо тема для меня больная и актуальная, но как-то руки не доходили. Так вот, как я уже замечал, образы героев великолепны - за 30 и 31-ю главы Игр я отдал бы левый мизинец не задумываясь :) Но знаешь, читаешь вот (особенно Игры - к Ненависти сие относится в меньшей степени, но тем не менее), и возникает ощущение некачественных декораций: герои бегают среди картонных домиков - ткни пальцем, и мир развалится. И если в Ненависти было хоть пара локаций, запоминающихся и уникальных (Храм Оракула и город Друидов; впрочем, об этом чуть попозже), то в Играх нет даже этого. Только что жител пустыни - и все. А так - города, крепости, деревни... все одинаково, все сливается. Я даже столицу не помню - не точ то, как она называется, образа даже не осталось! А ты вспомни King's Landing или Хансборг! Касаемо же Ненависти - да, запоминающийся момент есть. Черный город Друидов. Впрочем, и он выглядит не настолкьо рельефно и выпукло, насколько мог бы - картинка хоть и четкая, но совершенно плоская (Единственное, что действительно выше всех похвал, так это Круги испытаний - но тут, скорее, играет роль психологический момент, нежели..эмм.. "архитектурный" :)). А ты вспомни мир Змеи! (Мартина трогать не буду намеренно, ибо там и так все ясно и понятно :)). Остгард, Бартхор - Крепость-в-Шрамах, Ледяная пустыня, аладские топи, да даже та деревушка на гейзерах (забыл, к сожалению, как она именуется) - все это прописано настолько четко, рельефно и живо, что за этим миром не просто хочется следить - там хочется БЫТЬ! А столица! Хансборг выписан, выделан, вырисован с такой - не побоюсь этого слова - любовью... Этот город мертв по сути, но он ЖИВ! В общем, завидую безмерно - мне так Жлерос выписать не удастся :) Мда... *смотрит на получившийся текст* Эвона сколько я накатал :) Ну,я повторюсь, тема для меня больная - поэтому и вышло столь эмоционально, уж извините, маэлэди ;)
      
      > То есть я абсолютно не работала над этой частью книги -
      писала, как писалось, потому что все ресурсы отнимала проработка образов. Это
      плохо.
      
      Заметь, не я это сказал :) Но лично для меня - на одних образах далеко не уедешь. Живые люди - это хорошо, не спорю... но ведь они должны где-то жить, верно? И я не люблю однотипные стандартные миры - что уж поделать, такой я дотошный :)
      
      > Мир продумывать надо. Но... у тебя он, ИМХО, и так всем хорош.
      
      Ммм... тут ведь дело не столько в том, чтобы весь его показывать читателю - нет. Дело в том, что я сам должен видеть его со всех сторон, чтобы корректно его отображать. Да и потом, я не люблю придумывать каждый раз мир для каждой новой вещи - я лучше максимально разработаю этот, выжму из него все - благо, мир получается очень емким, и столько всего можно в нем найти... ничего больше и придумывать не надо :)
      
      Насчет же того, что всем хорош... мне вот лично он кажется недоработанным - а что ты видишь здесь, Юль?
      
      > И если ты заклинишься на доведении его до совершенства (что всё равно не получится) -
      можешь упустить их виду нечто более важное...
      
      Что, например? Идею? Но тут видишь в чем еще вопрос... Ты в ЖЖ как-то отметила, что очень непросто (а точнее - архисложно) совместить жизненность и оригинальную идею. И т.к. я - не мастер (пока еще ;-Р)... в общем, с идеями у меня всегда были проблемы :) И поэтому я стараюсь делать акцент не на них, а именно на жизненности - персонажей, мира, действий и тэпэ. Да и потом, Лич мне как-то сказал - не стоит зацикливаться на идеях и начинать писать с мыслЁй, мол, а не написать ли мне о глобальной проблеме конфликта Добра и Зла? Надо просто писать о жизни, и если герои живы по-настоящему, идеи в конце концов появятся - не могут не появиться. Да и потом (опять же с его слов :)), чем хороши тексты крупных форм, так это тем, что в них можно спрятаться за деталями, оставив в покое мораль и прочая, прочая :)
      
      >>Иэх, как все-таки непросто создавать работающие мировые системы! :)
      >Непросто? Я вообще без зелёного понятия, как это делается.
      
      Если хочешь и если будет нужно, могу помочь в создании мира :) У меня уже много неплохих миров скопилось... но, видишь, проблема у меня такая: вот создал я, к примеру, систему. Создал героев - с биографиями, со всеми делами... а вот что им, этим героям там, в том мире делать - ума не приложу... :)
      
      >>Штампы, штампы... и как прикажете от них избавляться? (типа риторический
      ворос, хэх :))
      >Нечеловеческим усилием воли.
      
      А если в голову вообще ничего не идет? Мда...
      
      > Хотя опять же в идеале надо стремиться к тому, чтобы не нужно было называть ледяные ветра, чтоб читатель их ощутил.
      
      Идеал - это здорово... но как это осуществить на практике? У тебя получалось?
      
      >>Ммм... можно, плиз, указать какие именно фразы? :) Мне просто любопытно-с :)
      >Можно, но позже, ладно? У меня голова уже пухнет малость от Грелочных
      рассказов. а я там ещё кого-то отрецензить обещала...
      
      Окей, я не тороплю :) Впрочем, Грелка уже вроде как завершилась, нет? ;)))
      
      >Лично мне такой герой неинтересен. Но - это я. А восприятие у меня, как
      неоднократно замечали те, чьи нетленки я крыла матом, крайне специфическое. :)))
      
      Тем и лучше :)) Чем специфичнее и, пардон, "извращеннее" :) будет взгляд, тем полезнее критика... ИМХО, разумеется :)
      
      Что же касается нетленок и их аффторофф - знаем мы их реакцию, как же :) Мол, что вы понимаете в колбасных обрезках, huh ;-)))
      
      >>Эмм... вы жаждете крови? Их есть у меня! :) Будет кровь, будет... только
      пока не здесь, а в новой работе. И только потом, пожалуйста, не говорите, что
      таких моментов в тексте СЛИШКОМ много, окей? :)
      >Я - вряд ли скажу. :)
      
      Слушай, Юль, откуда в тебе столько кровожадности? ;)))
      
      > Хотя тут точка предела не количеством определяется... На Грелке в группе И есть рассказ "Волчица" - в общем совершенно отстойный, но там есть одна сценка насилия. Коротенькая сценка, в которой женщина отрезает мужчине причинные места. И это попросту гадко. Хотя сценка
      всего одна.
      
      Насилие не должно писаться ради насилия. ДПФ - не трэш. Я уже как-то говорил, что, к примеру, Мартин (ну а кто же еще-то? :)) никогда не закицливается на крови, насилии и прочем. Он не опускается до смакования - он просто констатирует факты, какими бы омерзительными они ни были.И в этом его сила. От этой просто - беспристрастной, что ли - констатации становаится намного страшнее...
      
      >Уфф, уже не помню... Но раскрывалось это через его реакции в диалогах.
      Это, кстати, один их самых удобных методов создания живого образа.
      
      Тем и пользуемСИ :) И вообще, я почему в последнее время стал от 3-го лица писать - я стараюсь как можно меньше делать оценок выкладываемым в текстах фактам. Не знаю, насколько это получается, но я стараюсь просто показывать мир, не стремясь объяснить, а точнее - разджевать, что и зачем кто-то что-то сделал и что-тос лучилось - намного лучше тут будет просто дать читателю завязки, причины того или иного явления, и пусть он сам разбирается :) Уфф... не знаю, то ли я сказал, что хотел :)))
      
      >Так, чего-то мне давно не наливали, а? Непорядок. ;)))
      
      Так, бунт на корабле? :))) мы сюда не пить пришли. а по работе :) А если хочется выпить (а выпить хочется!:)) - пошли тогда уж в Склеп, а? ;-)
      
    137. Аморальность (janeparting@narod.ru) 2004/10/27 19:12 [ответить]
      > > 136.Morifaire
      Продолжаем разговор. :)
      
      >Юль, во-первых, спасибо, что таки заглянула :) Во-вторых, я НИКОГДА не обижаюсь на критику. Я ведь и звал тебя для того, чтоб меня хорошенько пропинали :) И в-третьих - вот что я ценю в людях, так это когда они действительно говорят то, что думают :) Так что, имхо, про обиды тут говорить неуместно-с ;-)
      
      Ну мало ли - предупредить всё равно надо.
      
      >Хмм... нда, согласен. Но только... получается, главхера я не обрисовал, верно? А как его тогда обрисовывать?
      
      Дать пару зацепок: не обязательно внешность или биографию (хотя можно), лучше - сразу бросить его в ситуацию или диалог, в которой он ярко себя покажет.
      
      >А вот ноу оффенс, но на Змеюку просьба не наезжать! ;-) Я за нее... огого! ;-)
      
      Ну а я вечно ко всему придираюсь. :)
      
      >Вот именно - если б... Впрочем, мы - фанаты :) будем мутузить герр Неупокоенного - ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТ! :)))
      
      Мутузьте. Я жду.
      
      >Насчет антуража - что ты понимаешь под ним в данном случае? (сорри, если вопрос "неумный" :))
      
      Декорации, образ окружающей действительности, концепция мира.
      
      >Согласен по всем пунктам - и даже в плане рубилова :) Хотя собственно 'херойских' потасовок читатели все равно не дождутся - уж извините-с.
      
      Ой не врииии... ;)))
      
      >А так... на данный момент план переколбашивания ТЛ выглядит след.образом:
      >1. Выкинуть из романа вторую главу. Слишком уж много там всего и слишком все пожато. Лучше уж вырезать ее и потом, немного расписав, превратить в полноценный рассказ или даже повесть.
      
      Тебе виднее. Ничего тут не могу сказать.
      
      >2.Расфокусировать взгляд на мир и разбавлять филорефлексотные главы Птицелова эдакими 'перебивочными' главами от третьего лица, поветсвующими о параллельных линиях и героях. Вот вних-то я и планирую сделать завязку сюжета...
      
      Как вариант - можно. Хотя, сугубо ИМХО, лучше бы это было разбавлено действием того же героя.
      
      >Очень много геополитических аспектов совершеннейшим образом не проработаны, да и о самом Легионе я пока знаю меньше чем необходимо... Иэх, работать над миром и работать! :)Хорошо хоть для языка наброски уже есть...
      
      Ник. ты не слушай то, что я тебе сейчас скажу. ОК? Но я скажу. Что, например, в моих "Играх", в которых многие отмечают цельный образ мира, ассоциирующийся с Францией и Германией 16-го века (не единожды это слышала), ВООБЩЕ не прописан мир. То есть я абсолютно не работала над этой частью книги - писала, как писалось, потому что все ресурсы отнимала проработка образов. Это плохо. Мир продумывать надо. Но... у тебя он, ИМХО, и так всем хорош. И если ты заклинишься на доведении его до совершенства (что всё равно не получится) - можешь упустить их виду нечто более важное...
      
      >Иэх, как все-таки непросто создавать работающие мировые системы! :)
      
      Непросто? Я вообще без зелёного понятия, как это делается.
      
      >Штампы, штампы... и как прикажете от них избавляться? (типа риторический ворос, хэх :))
      
      Нечеловеческим усилием воли.
      
      >И потом, те же 'ледяные ветра' - как их еще описать-то? Холодные ветра? Северные?
      
      Не знаю. ИМХО, если бы было пронизывающие до костей ветра - уже было бы лучше. не потому. что не штамп (как раз штамп) - но это уже подача антуража через призму восприятия героя. Хотя опять же в идеале надо стремиться к тому, чтобы не нужно было называть ледяные ветра, чтоб читатель их ощутил.
      
      >Ммм... можно, плиз, указать какие именно фразы? :) Мне просто любопытно-с :)
      
      Можно, но позже, ладно? У меня голова уже пухнет малость от Грелочных рассказов. а я там ещё кого-то отрецензить обещала...
      
      >Ну хоть ради чего-то стоило читать дальше, верно? ;-)))
      
      Конечно.
      
      >*вздыхает* Ну вот такой он у меня красавец... :) Просто уставший, наверное... Как я сказал как-то Личу: все значимые события в жизни Птицелова уже в прошлом. И да, он разучился переться от чего-либо другого.
      
      Лично мне такой герой неинтересен. Но - это я. А восприятие у меня, как неоднократно замечали те, чьи нетленки я крыла матом, крайне специфическое. :)))
      
      >Эмм... вы жаждете крови? Их есть у меня! :) Будет кровь, будет... только пока не здесь, а в новой работе. И только потом, пожалуйста, не говорите, что таких моментов в тексте СЛИШКОМ много, окей? :)
      
      Я - вряд ли скажу. :) Хотя тут точка предела не количеством определяется... На Грелке в группе И есть рассказ "Волчица" - в общем совершенно отстойный, но там есть одна сценка насилия. Коротенькая сценка, в которой женщина отрезает мужчине причинные места. И это попросту гадко. Хотя сценка всего одна.
      
      >Да, и еще... вот ты сказала - по три штуки на страницу. Я понимаю, конечно, что это легкое утрирование, но тем не менее: ты не думаешь. что если таких "шоковых" сцен будет слишком много, они просто перестанут цеплять, слившись в однородную массу?
      
      Я не говорила о "шоковых" сценах. Их действительно надо дозировать осторожно. Но действие - должно быть.
      
      >>К финальному диалогу дело исправляется почти совсем, герой проявляет
      >зачаточные признаки характера - уже неплохо.
      >Какие признаки?
      
      Уфф, уже не помню... Но раскрывалось это через его реакции в диалогах. Это, кстати, один их самых удобных методов создания живого образа.
      
      >Завязку я дам (при новом раскладе глав) в главе второй уже - но не от лица ГГ. Насчет же обрисовать характер - я вроде спрашивал уже - КАК?! Имеется в виду что - его биография?
      
      Выше я ответила.
      
      Так, чего-то мне давно не наливали, а? Непорядок. ;)))
      
    136. Morifaire (n_spirit@mail.ru) 2004/10/15 14:30 [ответить]
      2Юля Остапенко
      
      > Сразу скажу: я буду почти только ругать. Ты так долго меня зазывал, что я
      тоже обнаглела и буду говорить то, что думаю. :) Без обид, ОК?
      
      Юль, во-первых, спасибо, что таки заглянула :) Во-вторых, я НИКОГДА не обижаюсь на критику. Я ведь и звал тебя для того, чтоб меня хорошенько пропинали :) И в-третьих - вот что я ценю в людях, так это когда они действительно говорят то, что думают :) Так что, имхо, про обиды тут говорить неуместно-с ;-)
      
      >Начало очень мутное. Ну очень. Прорва размытых образов, абстрактных
      рассуждений, загадок, исполненных лёгкого авторского кокетства. Всё это
      пропадает впустую, потому что читатель ещё не увидел ни героя, ни мира -
      соответственно то и другое ему до лампочки. Сначала надо обрисовать персонажа, а
      уже потом - развивать его. Не говоря уж о том, что такое начало банально
      усыпляет читателя, и солидная часть просто не прочитает дальше первых страниц,
      увязнув а расплывчатых образах - ведь точки опоры нет.
      
      Хмм... нда, согласен. Но только... получается, главхера я не обрисовал, верно? А как его тогда обрисовывать?
      
      >Из-за этого ты допускаешь ту же ошибку, которую, на мой взгляд, допустил
      Лич в своей "Змее" .
      
      А вот ноу оффенс, но на Змеюку просьба не наезжать! ;-) Я за нее... огого! ;-)
      
      >(хотя я согласна, что вещь роскошная - если б он её закончил,
      я бы прям уже двинула её издателю)
      
      Вот именно - если б... Впрочем, мы - фанаты :) будем мутузить герр Неупокоенного - ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТ! :)))
      
      >Индивидуальность героя тонет в антураже.
      Психология превращается в его (антуража) деталь, а текст - в поток сознания в
      стиле фэнтези.
      
      Насчет антуража - что ты понимаешь под ним в данном случае? (сорри, если вопрос "неумный" :))
      
      >А читать поток сознания на протяжении десятков страниц - занятие
      бессмысленное.
      >Возможно, это прозвучит кощунственно (от меня-то) - но нужен экшн. Да, в
      психологическом фэнтези он всё равно нужен. Не "и побольше, побольше", а просто
      - чтоб был. Действие - скелет, на который ты насаживаешь мышцы стиля,
      кровеносные сосуды антуража и нервы психологизма. Без скелета всё это
      превратится в бесформенное месиво.
      
      Согласен по всем пунктам - и даже в плане рубилова :) Хотя собственно 'херойских' потасовок читатели все равно не дождутся - уж извините-с.
      А так... на данный момент план переколбашивания ТЛ выглядит след.образом:
      1. Выкинуть из романа вторую главу. Слишком уж много там всего и слишком все пожато. Лучше уж вырезать ее и потом, немного расписав, превратить в полноценный рассказ или даже повесть.
      2.Расфокусировать взгляд на мир и разбавлять филорефлексотные главы Птицелова эдакими 'перебивочными' главами от третьего лица, поветсвующими о параллельных линиях и героях. Вот вних-то я и планирую сделать завязку сюжета... впрочем, покамест четкого плана развития событий у меня нет... да что там - я сейчас вообще довольно плохо представляю ситуацию в мире на этот момент. Очень много геополитических аспектов совершеннейшим образом не проработаны, да и о самом Легионе я пока знаю меньше чем необходимо... Иэх, работать над миром и работать! :)Хорошо хоть для языка наброски уже есть...
      Такие вот дела. Так что, пока я, пожалуй, сделаю перерыв (а то начало 6-1 главы выходит таким же, как и те, начальные) и возьмусь за предысторию. Ну и за политическую ситуацию, ясен перец.
      Иэх, как все-таки непросто создавать работающие мировые системы! :)
      
      >Антураж сам по себе хорош, хотя местами заштампован. Все эти холодные
      отблески стали, ледяные ветра и неверные свечения факелов воспринимаются почти
      как "голубые озёра глаз". Хотя штампами ты и не злоупотребляешь, но они всё
      равно есть.
      
      Штампы, штампы... и как прикажете от них избавляться? (типа риторический ворос, хэх :))
      И потом, те же 'ледяные ветра' - как их еще описать-то? Холодные ветра? Северные?
      
      >С другой стороны, картинка нарисована неплохо, выпукло. Ну и сами по
      себе такие картинки лично мне, как ты знаешь, нравятся. Есть замечательные
      афористичные построения, особенно среди рубленых фраз-абзацев - на ниъ я немного
      встряхивалась.
      
      Ммм... можно, плиз, указать какие именно фразы? :) Мне просто любопытно-с :)
      
      >Практически всё время чтения превратилось в такие вот прыжки от
      одной "встряхивающей" фразы к другой.
      
      Ну хоть ради чего-то стоило читать дальше, верно? ;-)))
      
      >Ближе к середине герой начинает понемногу вырисовываться, но он настолько
      погружён в навязчивые само- и всё-на-свете-уничижительные мысли, что читать про
      него интереснее не становится. Постоянные рефрены про отсутствие души и
      проклятущую память звучат почти горделиво - видно, что героя его душевное
      неблагополучие страшно прёт, потому что ни от чего другого переться он не умеет.
      
      *вздыхает* Ну вот такой он у меня красавец... :) Просто уставший, наверное... Как я сказал как-то Личу: все значимые события в жизни Птицелова уже в прошлом. И да, он разучился переться от чего-либо другого.
      
      >Самая удачная сцена - с показательной самовивисекцией, так сказать, перефраз
      знаменитого "покажи ему" из второго "Терминатора" - описана неожиданно ярко,
      заставляет вздрогнуть - но таких сцен в ДФ должно быть по три штуки на страницу,
      а не одна на 25 страниц.
      
      Эмм... вы жаждете крови? Их есть у меня! :) Будет кровь, будет... только пока не здесь, а в новой работе. И только потом, пожалуйста, не говорите, что таких моментов в тексте СЛИШКОМ много, окей? :)
      
      Да, и еще... вот ты сказала - по три штуки на страницу. Я понимаю, конечно, что это легкое утрирование, но тем не менее: ты не думаешь. что если таких "шоковых" сцен будет слишком много, они просто перестанут цеплять, слившись в однородную массу?
      
      >К финальному диалогу дело исправляется почти совсем, герой проявляет
      зачаточные признаки характера - уже неплохо.
      
      Какие признаки?
      
      >Но долго, долго. Даже если ты задумываешь эпопею на 50 а.л. - нельзя раскачиваться так долго. Дать стремительным напором завязку, интригу, обрисовать характер - а потом уже
      удивлять читателя, крутя этими элементами так и этак.
      
      Завязку я дам (при новом раскладе глав) в главе второй уже - но не от лица ГГ. Насчет же обрисовать характер - я вроде спрашивал уже - КАК?! Имеется в виду что - его биография?
      
      >Тогда же можно расслабляться и философствовать. Но прежде - сформировать чёткую основу, которая так или иначе найдёт своего читателя, который примет всё, что бы ты на эту основу не нанизал. Однако никак не наоборот.
      
      Хмм... *салютует от плеча* Будет исполнено, миледи ;-)
      
      2Иннельда
      
      >Вот, наконец-то я исполнила своё обещание. :) Поскольку текст я скачивала
      уже относительно давно, возможно, на кое-какие из указанных мной ошибок\опечаток
      кто-то уже и указал... Ну вот тебе, Файре! :)
      
      Спасибо, получаю! ;-)
      
      >Oselle melda - это что за зверь? :) (В смысле, как переводится? А то плохо
      у меня с иностранными языками, особенно с дивными...)
      
      Зверь, хе-хе... :) Хорошо, что я по натуре добрый :)))
      Перевести же это можно... ну, скажем, аки "sworn sister".
      
      >>Ты забываешь о жизни, если смерть поворачивается к тебе спиной.
      >Классная фраза! :)
      >Вообще, я нашла в тексте массу фраз, которые можно назвать готовыми
      афоризмами.
      
      Ммм... а можно указать, плиз, какие именно? Мне просто очень интересТно-с :)
      
      >"... не прекращающийся хоровод застывшей..." - это звучит довольно
      странно, парадоксально, я бы даже сказала. :)
      
      Застывшая во времени вода суть кристаллики льда :)
      
      >Вообще, в этом отрывке (от "Большая капля..." до "...серость окружающего мира") много таких переходов прошлое-настоящее время. По-моему, они ничем не оправданы, а вместе звучат
      как-то... некрасиво... Непрофессионально. %) (В отличии от предыдущего отрывка).
      
      Непрофессионально - это точно-с :) Я ж ить не профессиональлый автор :)
      
      >Исходцы - какое-то очень уж... смешное слово. :) Может, заменить его? Оно
      как-то... не вписывается в общий колорит.
      
      Смешное? Хвалите Тень, что Иных с этого места убрал - вот было бы смеху тогда :)))
      Впрочем, я подумаю, спасибо :)
      
      >Лучше бы уточнить там, где впервые упоминается Мориэль, что она - легат.
      Например "Мориэль, легат, стояла чуть поодаль...", а то не понятно в первый
      момент, откуда там ещё и легат взялся. :)
      
      Уточним-с :) Можно и еще раньше - я эту главу буду выкидывать из романа и переколбашиватьв отдельную работу.
      
      >в темноте отчётливо было видно, какого цвета у него перчатки? :)
      
      Не в темноте, а при свете факела :) Какой-никакой свет. а серый свет и при нем различить можно :)
      
      >Кстати, тут сначала упоминается, что солдат было двое... И вдруг -
      откуда-то берётся "ещё один", который ходит вокруг кругами...
      
      Двое - это возле парадного входа :) Еще один в патруле и последний - у черного входа.
      
      >не верю! не верю, что стражник может "позабыть обнажить меч"! :) тем более
      стражник, "достаточно повидавший на своём веку".
      
      Мда... не учел-с :) Но все равно эту сцену надо переделывать ПОЛНОСТЬЮ.
      
      >в вашем Легионе знают про чертей? ;) Мне казалось, у вас иная вера...
      
      Ойкс... недобил гаденыша :)
      А вера действительно иная, хвала Тени, Всеблагой и Всемилостивейшей ;-)))
      
      >Выводы:
      >1) стиль весьма понравился: изящно, красиво, колоритно; к тому же
      он (стиль) неплохо выдержан на протяжении всего текста
      
      Спасибо, за стилем я слежу тщательнейшим образом-с :)
      
      >2) однако на лицо противоречия: главный герой отнюдь не выглядит ко всему
      равнодушным (точнее - бездушным), всё повидавшим, всё испытавшим Воином Тени; он
      всё же СЛИШКОМ сентиментален, местами даже (о ужас!) романтичен ;)
      
      РОМАНТИЧЕН?!? :))) С чего это вдруг-то? :)
      
      >3) хочу почитать продолжение
      
      Продолжение будет... но нескоро. В ближайшем времени ждите приквел :)
      
      >4) хочу когда-нибудь увидеть ЭТО на бумаге :)
      
      Хмм... ты будешь смеяться, но я тоже ЭТОГО хочу ;-)))
      
      Спасибо, миледи!
      
      2Иванова Юлия
      
      >В том и трагедия. И остается вопрос, становится ли им хоть немного легче
      от того, что этот легион мертвецов тянется за ними. Наверное, нужно измениться
      внутренне, чтобы радоваться обществу своих жертв, а не терзаться от этого вечно.
      Легче? Вряд ли... Иногда бывает очень нелегко держать себя по эту сторону и не поддаваться усилиям своих мертвецов.
      
      2Светов Сергей
      
      >"Атланты"? Там несколько книг. Неплохо написано. Но требует подготовки.
      
      Это беллетристика?
      
      >Экшены, говоришь... Так смотря для чего пишешь. Если развлечь публику, то
      -да. Если показать внутренний мир героя, то в мясорубке экшеновской это сделать
      довольно сложно. Но возможно. ;) Пробуй. Оценим. ;)
      
      Развлечь публику? Издеваешься, да? :) За развлекаловом просьба идти... ну хотя бы к Пехову :) А у меня все сурьезно, да-с! да-с! ;))) Насчет же внутреннего мира хероя - так ведь экшн-сцены поначалу будут не от его лица-то :)
      
      >>Стругацких уважаю. Правда, пока не перечитываю, а читаю... :) Желязны...
      недавно вот Джека-из-Тени прочел-с :)
      
      >Мда... очень неоднозначная вещь...
      
      И не говори... Впрочем, чего еще можно ожидать от людей с той стороны?
      
      >Так самый кайф СИ - интерактивность. ;) Правда её и в реале было до дури,
      но хрен ты дождешься вдумчивого комментария от человека, который твою публикацию
      употребил по назначению ;))) Не лень. Пока не тот уровень, чтобы печататься.
      
      Интерактивность - это да :) Но когда ты видишь свою весчь на бумаге - это ить совершенно другие ощущения! :) Кстати, ты "Бритву Оккама" себе взял?
      Насчет же уровня - а когда тот будет? :)
      
      >Ф.Д.? Вот что у него не осилил, так это "Человека..." Всё остальное читал
      с удовольствием.
      
      А что, нудно? Мне вот лично больше всего понравились "Убик", "Нарушенное время Марса" и, больше всего, "Помутнение" - просто крышесносительные вещи! :)
      
      >Нарисуй фрактал сюжетных ходов и бросай кости. ;))))
      
      Та ну его :)) Я лучше мир сначала капитально проработаю... а из него уже и сюжет вытечет.
      
      >Нет. "Клин" уже всё. Дописал. Все соки из меня выжал. Пусть отлёживается в
      черновиках. Потом буду сокращать, править и переписывать.
      
      Дописал?! УРРРАА!!! :)))) Слушай, не замылишь мне его, плиз, пока обрезать не начал, а? :))
      
      >Сейчас пока два отложенных рассказа, а после них третью часть Сказочника мучить буду. ;)
      
      Ну что ж, ждем-с :)
      
      >Зачем её резать? Резать надо длинноты и повторы, а в рефлексии - самы шик.
      главгерой становится похож на живого человека, а не на продолжение оружия. ;)))
      
      Так-то оно так, но тут главное не перборщить :) Я вот лично переборщил ужо-с... :)
      И вообще, пытаюсь переходить на третье лицо...
      
      >Только рефлексия, по-моему, должна быть конструктивной, а не ради её
      самой. ;))) А то можно скатиться в красивости. Поток событий будет?
      
      Вот-вот, я в красивости и скатился :) Поток событий будет, но когда - не знаю... Пока он будет в другой весчи-с :)
      
      >Недавно читал интервью со С.Лемом. Он жалеет, что не написал "Пикник на
      обочине". ;))))
      
      Линку на интервью можно? :) Касаемо же Пикника - сильная книга, ничего не скажешь. Равно как и фильм.
      
      ЗЫ: Не помню, спрашивал ли - ты читал "Песню Льда и Пламени" Дж. Р.Р. Мартина?
    135. Morifaire (n_spirit@mail.ru) 2004/10/13 20:53 [ответить]
      > > 134.Лич
      >> > 133.Файре
      >>Но, в любом случае, спасибо.
      >
      >За что?!:)
      
      *пожимает плечами* За все :)
      
      Кстати, погляди, мож интересно будет :)
      http://www.livejournal.com/users/morifaire/45969.html
      http://www.livejournal.com/users/morifaire/45677.html
    134. *Лич (lich_the_nightmaster@hotbox.ru) 2004/10/13 20:46 [ответить]
      > > 133.Файре
      >Но, в любом случае, спасибо.
      
      За что?!:)
    133. Файре 2004/10/11 13:35 [ответить]
      > > 131.Лич
      >Файрэ, на такие коммы надо отвечать тут же. Ведь их автор не будет вечно отслеживать твой раздел в ожидании отклика...
      >(не сочти за поучения, просто жалко...)
      
      Лич, я знаю... И ответил бы, но только вот какая закавыка - меня неделю в сети не было :( Но, в любом случае, спасибо.
      А отвечать начну в самое ближайшее время... мда.
      
    132. *Иннельда (Innelda@yandex.ru) 2004/10/10 18:33 [ответить]
      Вот, наконец-то я исполнила своё обещание. :) Поскольку текст я скачивала уже относительно давно, возможно, на кое-какие из указанных мной ошибок\опечаток кто-то уже и указал... Ну вот тебе, Файре! :)
      
      Oselle melda, тебе посвящается.
      
      Oselle melda - это что за зверь? :) (В смысле, как переводится? А то плохо у меня с иностранными языками, особенно с дивными...)
      
      1. Ветер Осени
      
      Ты забываешь о жизни, если смерть поворачивается к тебе спиной.
      Классная фраза! :)
      Вообще, я нашла в тексте массу фраз, которые можно назвать готовыми афоризмами.
      
      никогда не прекращающийся хоровод застывшей во времени воды
      "... не прекращающийся хоровод застывшей..." - это звучит довольно странно, парадоксально, я бы даже сказала. :)
      
      мы не продавали свои души... у нас просто нечего было продавать
      может быть, лучше - "_нам_ просто нечего было продавать"?
      
      Большая тяжелая капля упала на мою щеку и медленно скатилась к подбородку. Глаза к небу, и ты видишь, как оттуда, не удержавшись, стекает вода, пытающаяся пробить тебя насквозь в слепом порыве гнева и беспричинной ненависти.
       Надо бы зайти в дом, но я не хотел

      ИМХО, не очень красиво выглядит переход от одного времени глагола к другому: "капля упала - ты видишь - я не хотел". Вместо "ты видишь" можно было бы вставить что-нить безличное: "видно", например. И последнее предложение (опять же ИМХО) лучше бы звучало как "Надо бы зайти в дом, но я не _хочу_" - тем более, что дальше в тексте опять настоящее время. Вообще, в этом отрывке (от "Большая капля..." до "...серость окружающего мира") много таких переходов прошлое-настоящее время. По-моему, они ничем не оправданы, а вместе звучат как-то... некрасиво... Непрофессионально. %) (В отличии от предыдущего отрывка). Подровнять бы... :)
      
      
       2. Ночь в городе снега.
      
      пытаюсь отогнать от себя _мысли_ о прошлом, все никак _не желающих_ отпустить меня из своих цепких когтей
      мысли..., не желающие...
      
      Темное сердце столицы, основанное бежавшими с востока Исходцами
      Исходцы - какое-то очень уж... смешное слово. :) Может, заменить его? Оно как-то... не вписывается в общий колорит.
      
      Мориэль стояла чуть поодаль, откинув капюшон и наблюдая за бурными реками торговых путей, текущими в стлицу и из нее.
       - Центр Мироздания - город второго Исхода, - я поднялся и, оправив смявшийся плащ, встал рядом с легатом. Мориэль усмехнулась, убрала с лица непослушную прядь.

      Лучше бы уточнить там, где впервые упоминается Мориэль, что она - легат. Например "Мориэль, легат, стояла чуть поодаль...", а то не понятно в первый момент, откуда там ещё и легат взялся. :)
      
      - Не отставай, сотник, - приглушенный голос Мориэль таял в промозглых декабрских сумерках.
      
      в декабрЬских
      
      Сколько времени можно было бы сэкономить, не морозя свои старые пргнившие кости.
      
      прОгнившие
      
      Люди верят в свое будущее.
       Даже ежедневное вспахивание грязи своими жирными сальными рылами не может выбить из них надежду на то, что за следующим поворотом их ждет светлый новый мир, покой да любовь.

      
      "своими" лучше заменить на "собственными", ИМХО
      
      Один из них расположился рядом с дверью, подпирая спиной стену и скрестив на груди одетые в серые кожаные перчатки руки.
      в темноте отчётливо было видно, какого цвета у него перчатки? :)
      
      Кстати, тут сначала упоминается, что солдат было двое... И вдруг - откуда-то берётся "ещё один", который ходит вокруг кругами...
      
      Холодные серо-зеленые глаза под полуприкрытыми веками
      до этого говорилось, что у неё _серые_ глаза...
      
      Единственный часовой, охранявший черный вход, мирно дремал на перевернутой винной бочке, закутавшись в серый, подбитый мехом плащ
      и это опять было хорошо заметно в почти полной темноте... Даже с учётом факела: факельный свет ведь не даёт точного представления о цветах. Или надо где-то раньше указать на способность легионеров видеть в темноте.
      
      Этими обратившими оказались трое стражников, влетевших в комнату и в спешке позабывших обнажить мечи
      не верю! не верю, что стражник может "позабыть обнажить меч"! :) тем более стражник, "достаточно повидавший на своём веку".
      
      
       3. Тень в собственных силках.
      
      Я не жалел, о том, что пришел сюда.
      первая запятая - лишняя
      
      Черт, сколько же раз я уже повторял себе эти слова, снова и снова
       в вашем Легионе знают про чертей? ;) Мне казалось, у вас иная вера...
      
      В камине догорали дрова. Крякнув с досады, я поднялся и подкинул в него еще немного брусьев.
      брусья - это звучит как-то очень уж официально. Почему не "дрова" или "поленья"? Тем более, что рощи у них там есть, дровишки, чай, не привозные...
      
      4. Серая Пустошь.
      
      Мы были в пути уже четыре дня. Это значит, что впереди у нас еще шестеро суток под омертвевшим небом
      _шесть_ суток. "Шестеро" - это можно про кого-то одушевлённого сказать.
      
      В воздухе витает запах пыли и прелой травы
      
      прелой трава может быть только если и сыро, и тепло. Там ведь не тепло? Значит, трава просто гнилая...
      
      ведь _большинтсво_ имперских гвардейцев-охранников этой возможности лишены
      большинство
      
      высокая костлявая фигура лейтенанта, словно надсмотрщик, наблюдающий за рабами в шахтах Ветроносцев.
      
      фигура - словно надсмотрщик? или лейтенант - словно надсмотрщик? Если лейтенант, то "фигура лейтенанта, словно надсмотрщикА, наблюдающего..."
      
      пусть уже давно как не состоящему в Легионе,
      
      "как" - лишнее
      
      
       5. Тревожные слухи.
      
      Годами они ждут, вплтетаясь в самую ткань человеческой души
      вплетаясь
      
      Я еще раз _оглянул_ картину оценивающим взглядом
      "окинул" или "оглядел оценивающе" - но тогда не надо "взглядом"
      
      Ворон сидел под самой крышей - на помосте, специально изготовленным мной для таких вот случаев
      точно ли для случаев? может, для целей?
      
      - Нет. Нет... - пожав плечами, я тихо проговорил. - Не знаю, капитан.
      может, лучше - "тихо проговорил я"?
      
      Несколкьо капель, захлестнутых ветром в открытую дверь, попали ему на перья, вызвав долгую трескучую тираду.
      несколько
      "захлёстнутых" - лучше заменить на что-нить другое
      
      Выводы: 1) стиль весьма понравился: изящно, красиво, колоритно; к тому же он (стиль) неплохо выдержан на протяжении всего текста
      2) однако на лицо противоречия: главный герой отнюдь не выглядит ко всему равнодушным (точнее - бездушным), всё повидавшим, всё испытавшим Воином Тени; он всё же СЛИШКОМ сентиментален, местами даже (о ужас!) романтичен ;)
      3) хочу почитать продолжение
      4) хочу когда-нибудь увидеть ЭТО на бумаге :)
      
      
    131. Лич (lich_the_nightmaster@hotbox.ru) 2004/10/03 21:12 [ответить]
      Файрэ, на такие коммы надо отвечать тут же. Ведь их автор не будет вечно отслеживать твой раздел в ожидании отклика...
      (не сочти за поучения, просто жалко...)
    130. Юлия Остапенко (janeparting@narod.ru) 2004/10/02 18:39 [ответить]
      Сразу скажу: я буду почти только ругать. Ты так долго меня зазывал, что я тоже обнаглела и буду говорить то, что думаю. :) Без обид, ОК?
      
      Начало очень мутное. Ну очень. Прорва размытых образов, абстрактных рассуждений, загадок, исполненных лёгкого авторского кокетства. Всё это пропадает впустую, потому что читатель ещё не увидел ни героя, ни мира - соответственно то и другое ему до лампочки. Сначала надо обрисовать персонажа, а уже потом - развивать его. Не говоря уж о том, что такое начало банально усыпляет читателя, и солидная часть просто не прочитает дальше первых страниц, увязнув а расплывчатых образах - ведь точки опоры нет.
      Из-за этого ты допускаешь ту же ошибку, которую, на мой взгляд, допустил Лич в своей "Змее" (хотя я согласна, что вещь роскошная - если б он её закончил, я бы прям уже двинула её издателю). Индивидуальность героя тонет в антураже. Психология превращается в его (антуража) деталь, а текст - в поток сознания в стиле фэнтези. А читать поток сознания на протяжении десятков страниц - занятие бессмысленное.
      Возможно, это прозвучит кощунственно (от меня-то) - но нужен экшн. Да, в психологическом фэнтези он всё равно нужен. Не "и побольше, побольше", а просто - чтоб был. Действие - скелет, на который ты насаживаешь мышцы стиля, кровеносные сосуды антуража и нервы психологизма. Без скелета всё это превратится в бесформенное месиво.
      Антураж сам по себе хорош, хотя местами заштампован. Все эти холодные отблески стали, ледяные ветра и неверные свечения факелов воспринимаются почти как "голубые озёра глаз". Хотя штампами ты и не злоупотребляешь, но они всё равно есть. С другой стороны, картинка нарисована неплохо, выпукло. Ну и сами по себе такие картинки лично мне, как ты знаешь, нравятся. Есть замечательные афористичные построения, особенно среди рубленых фраз-абзацев - на ниъ я немного встряхивалась. Практически всё время чтения превратилось в такие вот прыжки от одной "встряхивающей" фразы к другой. Как сказала какому-то автору Крупная Пакость, добрая душа: "В вашем рассказе есть хорошие слова и даже предложения..."
      Ближе к середине герой начинает понемногу вырисовываться, но он настолько погружён в навязчивые само- и всё-на-свете-уничижительные мысли, что читать про него интереснее не становится. Постоянные рефрены про отсутствие души и проклятущую память звучат почти горделиво - видно, что героя его душевное неблагополучие страшно прёт, потому что ни от чего другого переться он не умеет. Самая удачная сцена - с показательной самовивисекцией, так сказать, перефраз знаменитого "покажи ему" из второго "Терминатора" - описана неожиданно ярко, заставляет вздрогнуть - но таких сцен в ДФ должно быть по три штуки на страницу, а не одна на 25 страниц.
      К финальному диалогу дело исправляется почти совсем, герой проявляет зачаточные признаки характера - уже неплохо. Но долго, долго. Даже если ты задумываешь эпопею на 50 а.л. - нельзя раскачиваться так долго. Дать стремительным напором завязку, интригу, обрисовать характер - а потом уже удивлять читателя, крутя этими элементами так и этак. Тогда же можно расслабляться и философствовать. Но прежде - сформировать чёткую основу, которая так или иначе найдёт своего читателя, который примет всё, что бы ты на эту основу не нанизал. Однако никак не наоборот.
      
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"