Рыбицкая Марина Борисовна : другие произведения.

Комментарии: Крутится волчок 2
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Рыбицкая Марина Борисовна (lalangamena@i.ua)
  • Размещен: 21/12/2009, изменен: 03/07/2019. 13k. Статистика.
  • Рассказ: Эротика
  • Аннотация:
    Мистическая версия. Писала для одного журнала, который публиковал городскую христианскую фэнтези. Рассказ не подошел, а заниматься пристраиванием дальше было (и есть) некогда. Ладно, пусть читают другие, может кому понравится...

  • Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/30)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/42)
    02:02 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (801/4)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:58 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (242/9)
    01:53 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (55/31)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    7. atat 2009/12/23 23:35 [ответить]
      > А во всех живых мужчинах - частичка моего мистического героя, думаю, тут никто особо спорить не станет. В некоторых ее, частицы этой самой, даже слишком много, совершенно чистый типаж ;)))
      
      Если "мистический герой" синоним "Идеалу" или "Второй половинке души",то, конечно,какой может быть спор. А вот интересно,можно ли увидеть черты Вашего мистического героя в персонажах Ваших произведений? Надо будет выбрать время и всё перечитать. Но, пока не разобралась с "Волчком",дальше не двинусь. Если сравнить второй вариант рассказа с первым, то,на мой взгляд второй глубже, заставляет думать. Скачала по теме "Вечного Жида" Потоцкого "Рукопись,найденная в Сарагосе" и Стругацких "Отягощённые злом,или сорок лет спустя". Кстати, вспомнила,что когда-то смотрела фильм,снятый по "Рукописи",но не до конца,что-то мне тогда помешало досмотреть. Ведь до сих пор так и не знаю,что там в финале произошло. Теперь,можно сказать,мой личный праздник-одной тайной станет меньше :).
    6. *Рыбицкая Марина Борисовна (marina_108@mail.ru) 2009/12/23 01:29 [ответить]
      > > 5.atat
      >Хотя,в принципе,и так вроде бы всё ясно,но...ведь хочется же копнуть глубже! Наверное во мне живёт кто-то недобитый,может археолог ?.. (Лишь бы не зануда :-))
      
       Ага. И мне тоже хочется... Уж больно интересный материал для глубоких размышлений. И - да... недобитый исследователь-археолог живет во всех нас. Есть такое :):):).
      
       А во всех живых мужчинах - частичка моего мистического героя, думаю, тут никто особо спорить не станет. В некоторых ее, частицы этой самой, даже слишком много, совершенно чистый типаж ;)))
      
      
      
    5. atat 2009/12/23 00:19 [ответить]
      Спасибо за ссылку.Теперь будет легче искать.Даже ознакомившись с небольшим текстом в энциклопедии,для меня многое проясняется в Вашем рассказе.Хотя,в принципе,и так вроде бы всё ясно,но...ведь хочется же копнуть глубже! Наверное во мне живёт кто-то недобитый,может археолог ?.. (Лишь бы не зануда :-))
    4. Рыбицкая Марина Борисовна (marina_108@mail.ru) 2009/12/22 23:04 [ответить]
      > > 3.atat
      в электронной мифологической энциклопедии myfhology.narod.ru
       АГАСФЕР - 'Вечный жид', персонаж христианской легенды позднего западноевропейского средневековья. Имя Агасфер - стилизованное библейское имя, произвольно заимствовано из ветхозаветной легенды об Эсфири (где передаётся имя персидского царя Ксеркса); в более ранних версиях легенды встречаются и другие имена - Эспера-Диос ('надейся на бога'), Бутадеус ('ударивший бога'), Картафил. Согласно легенде, Агасфер во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе (по другой версии - еще и ударил его в лицо) и безжалостно велел идти дальше ("чего же ты медлишь? иди!"), по смыслу вроде того: "Если ты Бог - то оживешь и вернешься" ; за это Агасферу отказано в покое могилы, он обречён из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа, который один может снять с него зарок. На возникновение легенды оказали влияние религиозно-мифологические представления о том, что некоторые люди являют собой исключение из общего закона человеческой смертности и дожидаются эсхатологической развязки (согласно Библии, таковы Енох и Илия) и что такая судьба должна постигнуть каких-то очевидцев первого пришествия Иисуса Христа (ср. Матф. 16, 28); в легенде можно видеть реминисценцию ветхозаветного мотива проклятия Каину, которого Яхве обрекает на скитания, но запрещает лишать его жизни (Быт. 4, 10-15). В ней отразились и некоторые аспекты отношения средневековых христиан к евреям: в них видели людей, не имевших родины и обречённых на скитания, но 'чудом' сохранявших этническую и религиозную самобытность, а также живую реликвию 'священной истории'
       Ветхого и Нового заветов, убийц Христа и осквернителей 'завета с богом', но в эсхатологическом будущем - примиряющихся с богом через обращение к Христу наследников древнего обетования (так понимали во взаимосвязи Захар. 12, 10, Ос. 1, 7, Малах. 4, 5, Матф. 17, 10 и Рим. 11). Все эти моменты присутствуют в легенде об Агасфере: это враг Христа, но в то же время свидетель о Христе, грешник, поражённый таинственным проклятием и пугающий одним своим видом как привидение и дурное знамение (ср. более позднее предание о Летучем голландце), но через само проклятие соотнесённый с Христом, с которым непременно должен встретиться ещё в 'этом мире', а в покаянии и обращении способный превратиться в доброе знамение для всего мира. Структурный принцип легенды - двойной парадокс, когда тёмное и светлое дважды меняются местами: бессмертие, желанная цель человеческих усилий (ср. этот мотив в эпосе о Гилъгамеше} в данном случае оборачивается проклятием, а проклятие - милостью (шансом ис-купления). В фольклорной традиции Агасфер оказывался в отношениях взаимозаменяемости с другими фигурами ски-тальцев (Дикий охотник и др.) и вообще существами, с которыми возможна неожиданная и странная встреча (напр., Рюбецаль, горный дух средневековых легенд); как и они, он необходимо выступает (по самой структуре мотива) то жутким и опасным, то готовым на помощь и добрым.
      
       ЕЩЕ:
      в итальянской версии легенды - Вечный Жид в конце-концов становится добрым волшебником, помогающим всем страждущим и нуждающимся в его помощи
      в испанской версии легенды Агасфер способен возвращать старым женщинам молодость.
       Этот нюанс тоже меня подтолкнул к размышлениям на интересную для меня тему.
    3. atat 2009/12/22 22:18 [ответить]
      Теперь понятно.Я действительно читала рассказ сквозь призму православного мировоззрения и оттого часто спотыкалась.Ошибки и нестыковки,выходит, и не Ваши вовсе.Это,скорее всего,воззрения гностиков,стремящихся примирить язычество с христианством.Про то,что есть легенда о Вечном Жиде я не слышала,нужно будет почитать. Знание первоисточника,наверное, не последнее дело.
      
      
      
    2. Рыбицкая Марина Борисовна (marina_108@mail.ru) 2009/12/22 23:22 [ответить]
       Видите ли... насчет плохого знания религии... :) не берусь судить. В рассказе перефразировка средневековой легенды про Вечного Жида, который не может умереть ни от естественной старости, ни от какой-либо трагической причины, потому что надсмеялся и жестоко оскорбил (перед казнью, кажется) Иисуса Христа, за что обречен вечно скитаться, не умирая, пока не получит прощение от высших сил. В разных версиях легенды Вечный Жид либо вечно молодой, либо нестарый 40-летний, либо совершенная развалина. И еще Вечный Жид не может два раза ночевать в одном месте, в одном селе или городе. Кстати, он тоже по професии или мытарь, или ростовщик, кажется. В остальных историях - лавочник, сапожник или даже кузнец (версия про гвозди, кованные для креста).
       Легенда оочень известная. Но в силу моей привычки все перекраивать согласно совему видению данной ситуации, я не смогла пройти мимо, не сказав свое слово ;) и кроме того, я вплела в произведение фрагменты воззрений гностиков, придающих огромное значение некоторым вещам, скажем так... менее традиционным для реформатов или православия.
       Не скажу, что я особо привязана к любым правым или левым отклонениям христианства, просто мне так показалось интереснее в худ. произведении. Тонкости иудейской религии мне известны гораздо меньше, так что там ошибок или неточностей может еще больше, множество - от бытовых неточностей, настоящих или мнимых, до идеологических. Тут уж прошу не судить меня строго, здесь я на уровне современных египтологов, которые на полном серьезе утверждают, что египтяне поклонялись навозным жукам, что формально верно :), или иудеев, которые точно знают и твердо уверены, что у индуистов нет понятия единого Бога Всемогущего, потому что они поклоняются "идолам", что опять-таки, формально верно, а на самом деле - абсолютно не соотвествует действительности.
       Так что с точки зрения традиционного ортодоксального мировоззрения некоторые вещи могут быть непонятны или выглядеть слегка кощунственно, согласна.
       У меня вон, как видите, несчастный не может провести две ночи в одной постели. Что автоматически и сразу засчитывается как грех прелюбодеяния или говоря попросту, блуд.
       но поскольку наша жертва мужского пола попала в руки... м-м-м... с точки зрения традиционного христианства - откровенно темных сил, то они могли его приговорить к совершению любых грехов. Хотя... да, с тояки зрения иудеев - Сатан - тоже ангел, никакой не демон, и он никогда не падал, скорее - ангел смерти, помню. Потому его имя и стараются не упоминать всуе.
       Что до прочих религиозных ошибок и нестыковок - если вы их считаете ошибками, не будете ли вы любезны кинуть мне на почту то, что вы сочли ошибочным для размышлений на данную тему?
    1. *atat 2009/12/21 22:20 [ответить]
      Заинтересовало,почему рассказ не подошёл для журнала.В целом написано хорошо,компактно,но,видимо,из-за недостаточного знания автором,скажем так,первоисточника,произведение и не прошло.Журнал ведь с христианской фентези,так что любой сведущий в вопросах религии человек,сразу заметит ошибки.Я,первым делом споткнулась на "...волен умереть",а потом ещё пять ошибок нашла.Марина Борисовна,не грустите,всё поправимо,пишите Вы хорошо,читатели у Вас будут.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"