Рязанова Галина Александровна : другие произведения.

Комментарии: Деградация читателя в критика
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Рязанова Галина Александровна ( RonyStorm@~yandex.ru)
  • Размещен: 03/09/2012, изменен: 03/09/2012. 4k. Статистика.
  • Эссе: Мемуары
  • Аннотация:
    Критикующим литературным хомякам посвящается.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Мемуары (последние)
    21:49 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (33/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/30)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/42)
    02:02 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (801/4)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:58 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (242/9)
    01:53 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (55/31)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Макарка, Гыррр (makarichev-o@yandex.ru) 2012/09/03 20:23 [ответить]
      Эх... читатель просто стареет и умнеет. И к нему на смену приходят такие же юные, не видящие логических нестыковок, и восторженно требующие: Аффтор, пеши исчо!
      Вполне закономерный процесс смены поколений.
      Вот только они редко встречаются вместе в коммах - интересы разные. Только на конкурсах;).
    2. колюча 2012/09/10 23:48 [ответить]
      В точку, Галина!
      Подавай нам этакое экстраординарное, а не про то, как Коля пишет Оле...
      А жизнь-то как раз и состоит из этих банальных писем...
      Вот так я открыла для себя женскую прозу - которую многие с презрением называют ЖП... Ну, ЖП - когда слова наперсекосяк да ошибка на ошибке, а когда наболевшее?
      С удовольствием прочла рассказы Алены Метлицкой и Анны Гавальда.
    3. *Рязанова Галина Александровна (RonyStorm@~yandex.ru) 2012/09/18 22:34 [ответить]
      > > 1.Макарка, Гыррр
      >Эх... читатель просто стареет и умнеет....
      Эх, вспомнилась мне в ответ одна баечка, не помню уже, где и когда скопитыренная в коллекцию:
      
      Сидим с мамой и папой на кухне. Папу понесло вспомнить как они с мамой познакомились, как дарил ей цветы, как они гуляли. Мама сидит рядом, пьет кофе, млеет от воспоминаний...
      П: - ... А потом мы катались на чертовоми колесе, потом сходили в кафе. а на отбратном пути домой проходили мимо автовокзала, внезапно купили билеты, и уехали в соседний город гулять. Эх, было время!
      Я: - Так а что изменилось?
      Мама и папа одновременно:
      М: - МЫ повзрослели...
      П: - Мы постарели...
      Пауза, мама возмущенно
      М: Ну что ты такое говоришь? Я например, ни капельки не постарела!
      П: А я вообще не повзрослел!

      
      >Вполне закономерный процесс смены поколений.
      >Вот только они редко встречаются вместе в коммах - интересы разные. Только на конкурсах;).
      
      Здесь не только в этом дело, хотя одна из причин - да, вполне возможно.
      Здесь дело именно в пресыщенности - другого слова и не подобрать. Каюсь, сама грешна порой. Но стараюсь не допускать поспешных суждений.
      
      > > 2.колюча
      >А жизнь-то как раз и состоит из этих банальных писем...
      Ну... предположим, не только. Но и из них в том числе. И выплёскивать с водой ребёнка не стоит.
      
      >Вот так я открыла для себя женскую прозу - которую многие с презрением называют ЖП... Ну, ЖП - когда слова наперсекосяк да ошибка на ошибке, а когда наболевшее?
      Если книга цепляет и заставляет сопереживать или думать, а не просто пережёвывать картонную жвачку, убивая время - это уже не макулатура. Сколь бы несовершенна и незамысловата она не была.
      
      >С удовольствием прочла рассказы Алены Метлицкой и Анны Гавальда.
      Гавальда - попадалось. А вот с Метлицкой не знакома вообще.
      И по ассоциации почему то сразу вспомнилась Лаура Эскивель (Шоколад на крутом кипятке).
    4. Макарка и Гыррр (makarichev-o@yandex.ru) 2012/09/19 15:19 [ответить]
      > > 3.Рязанова Галина Александровна
      >Эх, вспомнилась мне в ответ одна баечка, не помню уже, где и когда скопитыренная в коллекцию:
      >
      >М: Ну что ты такое говоришь? Я например, ни капельки не постарела!
      >П: А я вообще не повзрослел!

      
      Хорошая баечка. :)
      Одна незадача, не взяли они билетиков после разговора, и не уехали гулять в другой город. :(
      
      >Здесь дело именно в пресыщенности - другого слова и не подобрать. Каюсь, сама грешна порой. Но стараюсь не допускать поспешных суждений.
      
      Пресыщенность - качество индивидуальное и даже от настроения зависящее. Обобщать на определённую группу не стоит, наверное.
      Это как говорить: рабочие = быдло.
      Тут индивидуальный подход нужен. И к конкретному читателю, и к конкретному тексту.
      На конкурсах приходится читать сборную солянку, вот и высказываются разные люди о разных текстах довольно жестоко.
      Мы, к примеру, пресытились НФ, но это не значит, что будем ругать любую НФ. Или вот терпеть не можем трэш. И если трэш ради трэша, постмод - ради красивого словца, обязательно опошлим, даже если написано классно. Но хороший трэш и хороший постмод, где есть что-то кроме самолюбования автора, обругать рука не поднимется.
      А оправдывать любое "выплёскивание души" тоже не комильфо. Так и до Пусек можно опуститься.
      Как обобщённое явление, это скорее расслоение по возрасту и ничего больше. А нигилисты, опошляющие всё без разбору, встречаются в любом возрасте. Это у них на грани заболевания (как, например, у нас). Стоят ли они внимания? :)
    5. *Шпилька Колючая (wysokiekabl@mail.ru) 2012/09/19 15:42 [ответить]
      > > 4.Макарка и Гыррр
      
      >Как обобщённое явление, это скорее расслоение по возрасту и ничего больше. А нигилисты, опошляющие всё без разбору, встречаются в любом возрасте. Это у них на грани заболевания (как, например, у нас). Стоят ли они внимания? :)
      
      Касторка, валидол, аспирин... лигроин???
      
    6. Макарка и Гыррр (makarichev-o@yandex.ru) 2012/09/19 17:13 [ответить]
      > > 5.Шпилька Колючая
      >Касторка, валидол, аспирин... лигроин???
      
      Коньяк, водка, пиво... Водка с пивом...
      Пьём. Не помогает. :(
      
      Привет, Колючка! :)
    7. Wishmistress (RonyStorm@~yandex.ru) 2012/09/29 21:12 [ответить]
      > > 4.Макарка и Гыррр
      >> > 3.Рязанова Галина Александровна
      >Одна незадача, не взяли они билетиков после разговора, и не уехали гулять в другой город. :(
      
      Угу. Оно.
      
      >Пресыщенность - качество индивидуальное и даже от настроения зависящее. Обобщать на определённую группу не стоит, наверное.
      >Это как говорить: рабочие = быдло.
      >Тут индивидуальный подход нужен. И к конкретному читателю, и к конкретному тексту.
      >На конкурсах приходится читать сборную солянку, вот и высказываются разные люди о разных текстах довольно жестоко.
      Да я и не обобщаю.
      Но читающие сборную солянку обжи... объедаются по самое "помираю не лезет больше".
      И если рассказ из серии "Коля пишет Оле" придётся на конец обеда, реакция на него будет вполне себе предсказуемая и - увы - часто не заслуженная.
      
      Для себя давно уже решила, что не буду больше тыркаться в каждый объявленный заинтересовавший меня СИ-конкурс, если только во "вне", да и то если рассказ появится благодаря объявленной теме или жанру.
      
      >Мы, к примеру, пресытились НФ, но это не значит, что будем ругать любую НФ. Или вот терпеть не можем трэш. И если трэш ради трэша, постмод - ради красивого словца, обязательно опошлим, даже если написано классно. Но хороший трэш и хороший постмод, где есть что-то кроме самолюбования автора, обругать рука не поднимется.
      Ну... на этот счёт у меня тоже свой подход. Если автор пишет хорошо о дерьме, отмечаю мастерство автора и высказываю "фи" по поводу тематики. Есть авторы, даже на СИ, которых я вполне себе уважаю именно за умение подать материал, но постоянным читателем никогда не стану, т.к. обсасываемая ими тема вызывает у меня если не отвращение, то очень близко к этому.
      А вот насчет ПМ ради ПМ или НФ ради НФ... я не готова судить. Иногда замысел автора глубже, чем в состоянии понять читатель. А иногда в замысле нет ничего, а прочитавший самостоятельно додумывает подтекст.
      
      >А оправдывать любое "выплёскивание души" тоже не комильфо. Так и до Пусек можно опуститься.
      Ня! Каваи!
      А если серьёзно, редко, очень редко попадаются весьма себе достойные Пуськи. Бятые, н-р ;)
      
      >Как обобщённое явление, это скорее расслоение по возрасту и ничего больше. А нигилисты, опошляющие всё без разбору, встречаются в любом возрасте. Это у них на грани заболевания (как, например, у нас). Стоят ли они внимания? :)
      Не знаю. Иногда заглянешь на какую-нибудь сетевую тусовку или конкурс безмолвным свидетелем... и всё одни и те же лица с одними и теми же предпочтениями.
      Впрочем, это не страшно. До той поры, пока они не начинают подчёркивать свою "мэтровость".
    8. Макарка, Гыррр (makarichev-o@yandex.ru) 2012/09/29 23:55 [ответить]
      > > 7.Wishmistress
      >Да я и не обобщаю.
      >И если рассказ из серии "Коля пишет Оле" придётся на конец обеда, реакция на него будет вполне себе предсказуемая и - увы - часто не заслуженная.
      
      Конкурсы - отдельная тема.
      Если автор даже не попытался быть оригинальным (ни сюжетом, ни стилем, ни героями), то "Коля пишет Оле" не заслуживает потраченного на рассказ времени. Не то, что оценки положительной. Другое дело, если автору не больше пятнадцати лет или это его первый конкурс, но поди об этом догадайся.
      
      >Для себя давно уже решила, что не буду больше тыркаться в каждый объявленный заинтересовавший меня СИ-конкурс, если только во "вне", да и то если рассказ появится благодаря объявленной теме или жанру.
      
      Ну и зря. :( Вот отчего и проходят в призёры мужские унылые перестрелки и женская страстная любовь... к себе.
      
      >Ну... на этот счёт у меня тоже свой подход. Если автор пишет хорошо о дерьме, отмечаю мастерство автора и высказываю "фи" по поводу тематики. Есть авторы, даже на СИ, которых я вполне себе уважаю именно за умение подать материал, но постоянным читателем никогда не стану, т.к. обсасываемая ими тема вызывает у меня если не отвращение, то очень близко к этому.
      
      У нас другой подход. Если автор умеет, но пишет на такие темы, то он заслуживает хорошей порки и низкой оценки. С умелого и спрос вдвойне.
      
      >А вот насчет ПМ ради ПМ или НФ ради НФ... я не готова судить. Иногда замысел автора глубже, чем в состоянии понять читатель. А иногда в замысле нет ничего, а прочитавший самостоятельно додумывает подтекст.
      
      Вот для этого (определить замысел) существуют коммы. Авторы в большинстве своём обожают растолковывать свои произведения. Иногда думаешь: лучше бы ты молчал, автор, весь кайф от прочтения обломал.
      Мы вообще считаем, что автор не должен разговаривать с читателем нигде, кроме книг, статей и очерков. Читали и интервью со Стругацкими, и с Лемом, и с... Честно говоря, книги после этого перечитывать не хочется за редким исключением.
      
      >Ня! Каваи!
      >А если серьёзно, редко, очень редко попадаются весьма себе достойные Пуськи. Бятые, н-р ;)
      
      Мы не про ту. :) Та ничего, кавай. Но ведь 99,9% совсем не кавай.
      
      >Не знаю. Иногда заглянешь на какую-нибудь сетевую тусовку или конкурс безмолвным свидетелем... и всё одни и те же лица с одними и теми же предпочтениями.
      >Впрочем, это не страшно. До той поры, пока они не начинают подчёркивать свою "мэтровость".
      
      Вот по этой причине серьёзные разговоры на литературные темы в сети - нонсенс. :)
      Доходит до того, что у двух людей могут быть совершенно одинаковые взгляды на литературу, но не совпадает терминология - и понеслась тарантайка по кочкам. Вплоть до взаимных оскорблений.
      Уж лучше шутить.:)
      
    9. *Кащенко Пелаша (kashhenkop@mail.ru) 2012/09/30 00:02 [ответить]
      Хорошо сказано.
    10. Wishmistress (RonyStorm@~yandex.ru) 2012/10/08 16:20 [ответить]
      > > 9.Кащенко Пелаша
      >Хорошо сказано.
      
      Если вы про текст, то спасибо.
      
      Что до беседы - это да, это хорошо. Взгляд со стороны всегда полезен: отрезвляет и заставляет активнее шебуршаться серое вещество.
      
      > > 8.Макарка, Гыррр
      >> > 7.Wishmistress
      >Конкурсы - отдельная тема.
      >Если автор даже не попытался быть оригинальным (ни сюжетом, ни стилем, ни героями), то "Коля пишет Оле" не заслуживает потраченного на рассказ времени. Не то, что оценки положительной. Другое дело, если автору не больше пятнадцати лет или это его первый конкурс, но поди об этом догадайся.
      
      Вот тут и кроется секрет отдельной темы: оригинальность зависит от точки зрения и количества прочитанного ранее читателем не меньше, чем от намерения автора.
      Даже изобретатели порой автономно приходили к схожим результатам, но вне зависимости от автономности, кто первый встал и побежал за патентом - того и тапки. А второй - гнусный плагиатчик.
      Но здесь не о плагиате речь, а о том, как воспринимается читателем текст. Для автора его Коля-Оля уникальна, потому что он не видел и не читал подобного ранее. Для читателя, скушавшего уже не одну подобную парочку, безнадёжно вторична. Всё к тому же вопросу о начитанности, который от возраста не настолько сильно зависит.
      
      Вот, кстати, вопрос навеяло: можете ли посоветовать хороших современных детских писателей? Вне зависимости от оригинальности.
      
      >Ну и зря. :( Вот отчего и проходят в призёры мужские унылые перестрелки и женская страстная любовь... к себе.
      Эка хороша фразочка...! Повеселили, 5 баллов!
      
      Что до меня, то критикой я просто уже наелась.
      А писать рассказ на конкурс только ради возможности поставить достойные оценки участвующим - как-то это уж слишком... трудозатратно.
      
      >У нас другой подход. Если автор умеет, но пишет на такие темы, то он заслуживает хорошей порки и низкой оценки. С умелого и спрос вдвойне.
      Эх... видимо, не совсем точно донесла.
      Предположим, автор умеет писать ТОЛЬКО на такие темы. Он так видит мир - в гуано по самые уши. Он не сможет написать ничего, кроме гуано и того, что с ним связано. Он - Мастер по гуано.
      И я не могу отрицать его мастерства, хоть сама не являюсь поклонником птичьего помёта.
      И что с таким делать? Стереть нельзя читать?
      
      >Вот для этого (определить замысел) существуют коммы. Авторы в большинстве своём обожают растолковывать свои произведения. Иногда думаешь: лучше бы ты молчал, автор, весь кайф от прочтения обломал.
      >Мы вообще считаем, что автор не должен разговаривать с читателем нигде, кроме книг, статей и очерков. Читали и интервью со Стругацкими, и с Лемом, и с... Честно говоря, книги после этого перечитывать не хочется за редким исключением.
      
      Вот здесь соглашусь на все 100. Коммы - зло. А от кумиров надо держаться на расстоянии и не стремиться увидеть в них людей.
      
      Художественная проза тем и ценна, что позволяет другим людям увидеть в авторских тараканах своих собственных, принять и полюбить, как родных.
      Что будет, если все читатели вдруг прозреют и поймут, что тараканчики-то чужие?..
      
      >Вот по этой причине серьёзные разговоры на литературные темы в сети - нонсенс. :)
      Я бы выразилась так - публичные и широкодоступные. Если обсуждать в приватном кругу, то там больше шансов, что не размножатся несправедливо униженные и оскорблённые. Гордость-то прилюдно не задета.
      Хотя, от обидок никто и никогда не застрахован.
      
      Вот и выбирай по принципу: "если у вас нет собаки..."
      
      >Доходит до того, что у двух людей могут быть совершенно одинаковые взгляды на литературу, но не совпадает терминология - и понеслась тарантайка по кочкам. Вплоть до взаимных оскорблений.
      >Уж лучше шутить.:)
      Ага. С шутника и взятки гладки.
      
      Где-то мне попадалась фраза... нечто вроде "справедливость - та же честность, только себе на выгоду".
      Здесь то же самое. Вроде бы и адекватный человек. Вроде бы и неглупый. Но стоит кому задеть его чувство справедливости... холивар гарантирован.
      А дело всё в чём: культ Я теперь превыше всяких там СемьЯ, ДрузьЯ, РоднЯ и далее по тексту.
      Поэтому и встают грудью на амбразуру в защиту самого ценного: себя, любимого.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"