Первая Светлана : другие произведения.

Комментарии: Сеть
 (Оценка:6.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Первая Светлана (sv1st@yandex.ru)
  • Размещен: 17/01/2008, изменен: 21/03/2009. 13k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Фантастика, Фэнтези
  • Аннотация:
    Первый рассказ, который мне самой не нравится. Еще б я знала, чем именно...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    08:30 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (625/15)
    07:19 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (588/17)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:50 Ив. Н. "26 ноября" (1)
    08:42 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (163/3)
    08:41 Хохол И.И. "Пускай" (3/2)
    08:36 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (692/2)
    08:36 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (992/5)
    08:34 Джерри Л. "После" (24/2)
    08:32 Левин Б.Х. "08 Литературные особенности " (5/1)
    08:30 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (625/15)
    08:27 Коркханн "Угроза эволюции" (785/42)
    08:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (618/31)
    08:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (814/7)
    08:01 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (320/3)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    48. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2008/06/17 16:28 [ответить]
      > > 47.Анна
      >Ой! А я, оказывается, рассказ этот читала. На Радио Луны... том самом, которого не могли вспомнить названия ;))
      
      :))) Я его и сейчас вспомнить не могу) Прямо хоть иди и смотри... Зато я помню, что как раз на нем мне впервые не удалось вовремя выставить оценки((( Обидно было... Ну да ладно)
    47. Анна (asp-li@yandex.ru) 2008/06/15 23:39 [ответить]
      Ой! А я, оказывается, рассказ этот читала. На Радио Луны... том самом, которого не могли вспомнить названия ;))
    46. *Журнал Радио Луны (johnlanka@yandex.ru) 2008/03/14 08:19 [ответить]
      Уважаемый автор!
      
       В соответствии с правилами конкурса участник, не выставивший оценки всем рассказам оцениваемой группы, в финал не выходит. Завершение этапа - 15 марта 2008 года.
      
       Просьба выставить оценки конкурсантам.
      
       С уважением,
       Конкурс 'Радио Луны'
    45. Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2008/03/01 22:20 [ответить]
      > > 44.Новопольцев Игорь Андреевич
      :))) Со вкусами не спорят ;)
      
      
      
    44. Новопольцев Игорь Андреевич (tymenecs@yandex.ru) 2008/03/01 15:05 [ответить]
      Вот и из четвертой группы оценивает вас Новопольцев:
      Как бы хорошо не был сделан киберпанк - это очередной киберпанк, а киберпанк - это фуфло. извините за резкость.
    43. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2008/02/28 20:02 [ответить]
      > > 42.Яров Эдуард
      Спасибо за высокую оценку :) Однако рассказ, и правда, не самый удачный... Что ж, будем работать! :)
      
      
      
    42. *Яров Эдуард (superedward@narod.ru) 2008/02/28 10:30 [ответить]
       Критик из меня никакой, так что оцениваю поверхностно на сколько мне нравится рассказ.
       Рассказ неплохой, в целом понравился; несколько, правда, испортил впечатление Лукьяненко :-). Дополнительных замечаний и нареканий нет, если только добавить немного описаний как виртуального, так и реального мира. А можно только виртуального.
       Так что заценил почти по максимуму.
    41. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2008/02/11 18:38 [ответить]
      Начинаем собирать отзывы из обзоров :) Итак...
      
      Леданика. Обзор по заявкам. Конкурс "Радио Луны"
       Первая Светлана
       СЕТЬ
      
      > Рассказ отличается...
      
       Четко выраженной идеей.
      
      > Идея
      
       Страшная у вас сказка получилась... Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку?
       Хорошая мысль. А не очень хорошо - на мой взгляд - то, что автор сформулировал идею, а не дал читателю прийти к ней собственными ногами... вернее, глазами. Почему так получилось? И можно ли было - иначе? Об этом в следующих пунктах.
      
      > Мир
      
       Хороший пример того, как одна небольшая деталь - семья за новогодним столом и строгий отец - может оживить текст и придать ему 'пространственность', не оставлять героев висеть в вакууме из собственных мыслей. Но в контексте идеи мир можно было несколько расширить намеками на жизнь персонажа вне сети - усилить вопрос о том, что же нас гонит - в сеть.
      
      > Герои
      
       Я считаю, что именно в героях и скрылась основная проблема текста. Еще на заре моего пребывания на СИ Джи Майк ругал один из моих рассказов и доказывал, что без героя текста - нет. Я не верила. Тогда не верила. Теперь верю.
       В данном случае героев нет. Есть персонажи. Две штуки по разные стороны монитора. Один из них - человек-играющий-в-игры, а другой - существо-не-из-нашего-мира. И оба они выполняют сугубо функциональную роль 'проводников' авторской мысли и 'двигателей сюжета'.
       Сложно сказать, можно ли было изменить данную ситуацию в данных конкретных условиях, поскольку герои - первая из проблем. Вторая -
      
      > Ракурс Композиция. Сюжет. Интрига
      
       Да. Вторая проблема - ракурс. Во-первых, прошедшее время. Сам по себе этот выбор снижает возможности читателя к сопереживанию. Все уже случилось и то, что нам осталось - это пересказ. Такая форма подачи хороша для динамичных, событийных текстов.
       Еще. В том случае, когда выбран пересказ, нельзя лишать его эмоциональности. В тексте рассказчик констатирует факты и скрупулезно пересказывает диалоги. Более того, возникает вопрос - как удалось рассказчику столь хорошо запомнить все диалоги? Или он их восстанавливает из чата и пересказывает?
       Просто... Ну, я не отсюда. Это не самый лучший диалог. Он слишком близок к тому, что я называю 'объяснялкой'...
       Дальше. Кому рассказывает рассказчик? Почему вдруг ему пришла в голову мысль произнести первую фразу 'он пришел в клан'... Кажется, что до первого абзаца в тексте должно было быть еще нечто, почему-то пропущенное автором.
       И наконец, не смотря на существование рассказчика, в тексте нет ощущения того, что история 'пропущена' через его восприятие. Если прибегнуть к аналогии с видеокамерой, то получается, что рассказчик сам держит в руках камеру, сам снимает себя в собственном прошлом и при этом делает это отрешенно и практически без эмоций.
       Все вышесказанное и привело в результате к тому, что идея утверждается автором, а не возникает в голове у читателя по результатам ознакомления с текстом.
       Можно ли было сделать по-другому? Безусловно, можно. И уровень мастерства автора это позволяет. Но для этого нужно было продумать сцены. Убрать диалоги-объяснялки и увидеть удачные ракурсы, которые не объяснят, но покажут. Почему бы не взять сцены 'внутри игры'? Не показать 'странность' иномирного персонажа через его действия, а не через утверждения рассказчика? Не заинтересовать читателя разгадкой? Не заставить главного героя 'загореться' идеей разгадать странного знакомца? Позволю себе повториться - мысль, заложенная в текст, интересна. И есть смысл ее еще немного 'подумать'.
      
      > Стилистика. Язык
      
       По стилистике у меня по ходу чтения замечания не встретились. Или я с ними не встретилась. В общем, замечаний нет.
      
      
      Юлиана Линкс. Рысьи когти на Луне
      > Первая Светлана. Сеть
      > О сюжете:
       Действие происходит в виртуальном мире геймеров. Рассказ, соответственно, написан про геймеров, на языке геймеров и для геймеров. Хотя, может, и не только для них. Мне, как человеку далекому от виртуальных игрушек, вся эта ситуация сначала показалась чуждой. А на фразе "Телепорт: R ni?ill aiee aieuoa" я вообще зависла, уж простите Рысь непросвещенную)).
       Но в целом, однако, рассказ понравился. Может, потому что, если забыть на минуту о теме геймерства и взглянуть на наш реальный мир, то легко увидеть, что все мы во что-то играем, придумываем себе какие-то миры, стараемся уйти от действительности.
       А жить - по-настоящему - надо только в настоящем мире, каким бы плохим он ни был, и каким бы красивым не казался придуманный - мысль, высказанная главным героем. Жаль, что высказана она слишком прямолинейно.
       Итак, кто же он, главный герой?
       - Существо из потустороннего мира, случайно провалившееся даже не в наш мир - в мир наших виртуальных игр? И теперь то, что для нас игра, для него - жизнь полная кошмара?
       - Подросток с неокрепшей психикой, свихнувшийся на теме игрушек и переставший различать реальность и выдумку, неспособный отделить себя от виртуального героя?
       - Уставший игрок, который решил выйти из игры, но выйти красиво?
       Решать читателю.
      
      > Об исполнении:
      Практически весь рассказ - это переписка героев в чатах. Но вот только ощущения переписки, увы, не возникает. Возникает ощущение самого обычного разговора. Да, в конце Вереск сообщает: 'Я же не пишу. Просто говорю'. Но остальные-то пишут! Значит, их диалоги должны отличаться как-то. Быть более отрывистыми, рваными, более 'чатистыми', одни словом. И тут было бы очень здорово подчеркнуть эту разницу между Вереском, который 'просто говорит', и остальными - которые пишут. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь, но надеюсь, автор поймет))
       По тексту:
       'Он просто отказался это обсуждать этот вопрос' - что-то здесь лишнее.
       'он вдруг рассказал мне совершенно потрясающий стих' - долго не могла понять, почему в этой фразе меня коробит слово 'рассказал'. Потом поняла. Где он рассказал? Они ведь в реале не встречались. Это к слову об отсутствии ощущения переписки.
       'А почему же я тебя понимаю, а название прочитать не могу - какие-то кракозябры вылезают?' - и вот опять - о чем речь? Какое название? Какие кракозябры? Где они? Покажите их в монологе Вереска! Нарисуйте там эти кракозябры арабским шрифтом, чтобы читатель увидел перед собой этот ваш чат!
       В целом рассказ бы я оценила, пусть не намного, но выше среднего.
      
      
      Гисматуллин Ринат. Обитель аббата Фариа (обзор произведений с конкурса "Радио Луны")
       "Сеть" Автор: Первая Светлана
       Мы, дети поколения новейших технологий, не представляем свою жизнь без Сети. Там старожилов и новичков ждёт многое, но главное, что нас привлекает - красочные миры новых игр. И мы с радостью подменяем компьютерной имитацией реальность.
       Отождествляя себя с героем в игре, всё же понимаем, что в случае нашей ошибки персонажа ждёт смерть, а нас лишь пять минут разочарования.
       Сюжет рассказа "Сеть" приоткрывается в основном в диалогах. Идёт переписка между двумя членами боевого клана. Настоящее имя одного из них не знает никто. Только логин в игре - Вереск.
       Вереск редко участвует в сложных игровых компаниях. А ещё он болезненно воспринимает смерть своего героя в игре. Почему? Вереск, наконец, объяснил...
       "Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет..." В новогоднюю ночь сбылась мечта эльфа-лучника Вереска. Он покинул мир игры, мир-игрушку, в который попал когда-то непостижимым образом, и вернулся в свой родной мир - мир истинной сказки.
       Автор - молодец. Не то, чтобы до этого никто не пытался понять, какие чувства испытывает персонаж в игре, но... Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку? Если чудо для вас - стать сильнее противника и убить его быстрее и изощреннее. Чтобы понять истинных себя, люди должны уметь отвечать и на такие вопросы.
       На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае образ таков - перед моими глазами стоит разрушенный мир игры; все выжившие игроки - герои, хозяева Руинного мира. Те из них, кто сражались ради славы, радуются - сегодня они кумиры Сети. А кто сражался и убивал, чтобы не потерять свою, единственную жизнь... они тоже радуются, но воспоминание о пережитом ужасе войны серебрит их виски.
      
      
      Лорд Арк. Кот в лунном эфире (критика по заявкам)
      
       Жертва ли?
       Первая Светлана
       Сеть
       Рассказ действительно современно фантастический, реалистический и вполне психологический. Заговорил стихами... Это конец. Важным элементом считаю именно восприятие главного героя, который полностью погрузился в мир игры, из которой вычленил именно одного персонажа - Вереска. Возможно, такие дружеские завязки и делают нас наиболее чувствительными к событиям, которые, вроде бы, происходят и не с нами. Но вот ведь что самому автору не нравится, так это предсказуемость сюжета и часто используема идея о том, что в виртуальном мире может быть или оказался кто-то реальный.
       Я всегда вспоминаю при этом старого французского писателя (простите, что не помню имени и названия произвдения), который волшебно описал, как меняются люди, попадая в мир компьютерной игры и как им кажется, что они пришли из нее (такое имзменение сознания нормально при стрессовой жизни в большом городе).
       Что касается того, как рассказ написан, то я, наоборот, читал с большим удовольствием.
    40. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2008/02/11 18:29 [ответить]
      > > 39.Жак
      >Клевый рассказик. Мне понравился :)
      
      Спасибо :)
    39. Жак 2008/02/11 18:29 [ответить]
      Клевый рассказик. Мне понравился :)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"