100. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/07 13:51
[ответить]
>>98.Виршекропатель Г.
>ГГ жаль. Вернее - жалко всех персонажей. Но это предопределенность...
Таких людей невольно приходится жалеть. Потому что иногда мы тоже оказываемся на их месте.
>С отцом немного неясно - почему ушел. Узнал? Испугался?
нет, он просто не выдержал. Больной ребенок -- это всегда тяжело. Тем более, когда не ясно, что же с ним на самом деле творится.
>В целом - понравилось.
Спасибо!
99. Юрина Татьяна Викторовна (poluyanovatanya@mail.ru) 2012/06/07 11:44
[ответить]
Странный мальчик. Идея понравилась - он чувствует,что кто-то не хочет жить и...
Штампы - да, есть немного.
Царапка: сын Клавдии клялся в любви и преданности. Мне кажется, о сыне так не говорят. Это для любимого больше подходит...
98. *Виршекропатель Г. (pag317@yandex.ru) 2012/06/06 21:02
[ответить]
Грустный рассказ.
ГГ жаль. Вернее - жалко всех персонажей. Но это предопределенность...
С отцом немного неясно - почему ушел. Узнал? Испугался?
В целом - понравилось.
97. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/06 18:12
[ответить]
>>95.Нилак Ник
>Неплохо.
Спасибо)
96. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/06 18:12
[ответить]
>>94.Андреева Рената Ренатовна
Спасибо, что заглянули!
>Была совершенно уверена, что, вернувшись домой, он обнаружит, что мама тоже жить не хочет.
нет, я пока еще не настолько жестока)
>Вдохновения вам и успехов на конкурсе)
> С теплом,Р.А.
Спасибо большое!
95. *Нилак Ник (realniknilak@rambler.ru) 2012/06/06 13:05
[ответить]
Неплохо.
94. Андреева Рената Ренатовна (renata.32@yandex,ru) 2012/06/06 00:53
[ответить]
Дочитала - и прямо облегчение почувствовала: была совершенно уверена, что, вернувшись домой, он обнаружит, что мама тоже жить не хочет.
Страшно и печально.
Вдохновения вам и успехов на конкурсе)
С теплом,Р.А.
93. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/05 20:58
[ответить]
>>91.Дьяков Сергей Александрович
>>>88.Овдиенко Анна Владимировна
>Конечно разные, но если хотите продумывать персонажа, то речь и стиль мышления (не знаю как сказать) у него формируется за счет окружения.
Вы правы. Нужно будет переписать этот кусок после конкурса.
>Тем более, по большей части это еще и речевые штампы, формальные выражения, канцелярит. Нору Галь можете почитать, "Слово живое и мертвое"
Нору Галь читала. Я по возможности борюсь с канцеляризмами. Тем более, пафосно, мне кажется, можно писать и без канцеляризмов. И лучше от этого текст не станет.
>Мне кажется, здесь можно было сыграть на контрастах - т.е. ввести в рассказ персонаж, которому есть зачем жить.
Спасибо за идейку! Может быть, напишу на тему контрастов новый рассказ)
>Т.е. из-за перегиба с мелодрамой все нарисовано черной краской и ничего не видно в итоге.
Перегиб с мелодрамой -- проблема большинства пишущих женщин. К сожалению. Хотя, есть и исключения.
>Ну вы продумали. Но есть же конкретные технические приемы, через которые характеры выражаются. Речь, мысли, действия. Самый простой пример, я не особо русских читаю, но у того же Дивова, например - часто для обозначения индивидуальности персонажа используются кэч-фразы.
Я знаю про способы и пыталась их применять. И про индивидуальную речь персонажа, и про фокал, и про целостный характер и т.д. и т.п. Видимо, здесь причина в практике. Нужно писать, писать и еще раз писать.
92. *Дьяков Сергей Александрович (dsa69-2@rambler.ru) 2012/06/04 21:51
[ответить]
>>90.Сипион
> А что такого? Родила в 35, вот и 50 стукнуло...
Да, я тоже об этом подумал, кстати.
91. *Дьяков Сергей Александрович (dsa69-2@rambler.ru) 2012/06/04 21:51
[ответить]
>>88.Овдиенко Анна Владимировна
>Да, перегнула с размышлениями Гг. Хотя, в пятнадцать лет дети тоже разные бывают))
Конечно разные, но если хотите продумывать персонажа, то речь и стиль мышления (не знаю как сказать) у него формируется за счет окружения. Тем более, ребенок не станет "думать" о своей матери такими формальными оборотами.
>Эх, с пафосом у меня всегда перебор. Как с этим бороться? Не представляю...
Пафос появляется тогда, когда фраза не соответствует моменту. Т.е. как если бы Ржевский сказал что он "сделал возлияние", вместо "отлил".
Тем более, по большей части это еще и речевые штампы, формальные выражения, канцелярит. Нору Галь можете почитать, "Слово живое и мертвое" (я ничего больше не читал, поэтому только это всем рекомендую). Бороться с этим можно только давая тексту отлежаться и перечитывая, и - оценивая.
>Ну, хотя бы с языком не все так плохо...
Да,язык нормальный, не считая штампов. И написано чисто.
>Главный посыл заключается в том, что мы, по сути, живет только тогда, когда нам есть ради чего жить.
Вот это вот на мой взгляд совершенно не выражено. ГГ скорее выглядит - безучастным (удивительно, что он к матери хотя бы какие-то чувства испытывает). Это если речь о том, радичего ГГ живет. А если о ситуации в целом, то опять же - тогда умирающие персонажи - слишком слабо прорисованы, к ним не испытываешь сочувствия, я уже говорил. Я не знаю, как можно в 2-3 предложения показать что, мол, человеку не за чем жить. Мне кажется, здесь можно было сыграть на контрастах - т.е. ввести в рассказ персонаж, которому есть зачем жить. По идее им должен был быть или ГГ или его мать, но они тоже как бы особого смысла в своей жизни не видят.
Вот рассказ заканчивается тем, что, мол, матери ГГ пока есть зачем жить. Но - зачем и чем? Сына она попрекает, пьет вроде, короче, грубо говоря, такой же мусор как и тот первый алкаш. Ах, да - и сын у нее, кстати, инвалид и убийца. Отличный набор. :)
Т.е. из-за перегиба с мелодрамой все нарисовано черной краской и ничего не видно в итоге.
>А вот это очень-очень плохо... Если герои получились картонные, то нужно все переписывать... Хотя, я продумывала характеры.
Ну вы продумали. Но есть же конкретные технические приемы, через которые характеры выражаются. Речь, мысли, действия. Самый простой пример, я не особо русских читаю, но у того же Дивова, например - часто для обозначения индивидуальности персонажа используются кэч-фразы. Да, на самом деле, способов много. Или вот взять книгу "Форест Гамп" - там особый слог. Ну и т.д. Что их перечислять-то.
Так что, если хотите зацепить - просто рассказать историю - мало.
90. Сипион (feyatson@rambler.ru) 2012/06/04 09:07
[ответить]
>>88.Овдиенко Анна Владимировна
>Юбилей был подобран просто как синоним. чтобы не повторяться.
А что такого? Родила в 35, вот и 50 стукнуло...
89. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/04 08:50
[ответить]
>>87.Корниленко Вадим Викторович
Спасибо, что заглянули!
>Красивый рассказ. И невероятно грустный. Мальчика одновременно жаль и в то же время понимаешь, что у него такая судьба, рок, словно определённый кем-то свыше путь. Ведь каждому в этой жизни своё.
Да-да, именно грусть я и хотела передать. Только вот вместо грусти местами зашкаливал пафос.
88. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/04 08:49
[ответить]
>>84.Дьяков Сергей Александрович
Спасибо, что уделили время моему тексту.
>Вот это вот очень не к месту. Слова не мальчика, так сказать, но - мужа.
Да, перегнула с размышлениями Гг. Хотя, в пятнадцать лет дети тоже разные бывают))
>Знаю, что каждая круглая дата, но сугубо традиционно - каждая круглая дата после 50 лет. Да и вряд ли дети думают о том что "вот он - юбилей!".
Юбилей был подобран просто как синоним. чтобы не повторяться. Можно было написать "именины".
>>Он должен хотя бы немного облегчить ее страдания.
>Пафос! Пафос! У нее саркома что ли?
Эх, с пафосом у меня всегда перебор. Как с этим бороться? Не представляю...
>Вот, кажется что по мелочам цепляюсь, но реально все это выбивает из атмосферы. Все, больше об этом не буду.
Нет-нет, пожалуйста, цепляйтесь по мелочам! Из мелочей складывается отношение к тексту.
>>Покарать за оскорбление?
>Ну, зачем оно тут?
Заменю
>Ок. Дальше. Очень-очень пафосно все это. Нормальный язык, но с мелодрамой очень большой перебор.
Ну, хотя бы с языком не все так плохо...
>К тому же, о чем рассказ? Суммируя, в чем его основной посыл? Мальчик убивает тех кто хочет умереть? Подарок на день рождения? Как-то это все того не стоит. Рассказ непродуманный.
Главный посыл заключается в том, что мы, по сути, живет только тогда, когда нам есть ради чего жить.
>Сюжет... опять же, ну сверхчеловек, ну избранный, ну уибвает за киллограмм леденцов. Но это все как-то не развернуто, впервую очередь из-за того что мальчика - как бы нет. Некому сопереживать. И мамы нет.
А вот это очень-очень плохо... Если герои получились картонные, то нужно все переписывать... Хотя, я продумывала характеры.
>Рассказ мог быть хуже написан, мог быть с опечатками и не к месту поставленными запятыми, но если бы он был про мальчика, а не про придуманную автором кроваво-пафосную ситуацию (спасибо, что не оборотень и не вампир!) - он было бы лучше намного.
Ох, а я бы очень хотела, чтобы рассказ был и написан нормально, и пафосным не был, и сопереживать заставлял. Ладно... Мечтать вредно.
>"Исполнитель желаний" не совсем к месту. Лучше поищите "Психо".
"Психо" уже видела. Люблю фильмы Хичкока.)
87. *Корниленко Вадим Викторович (korlplanet@yandex.ru) 2012/06/04 06:27
[ответить]
Красивый рассказ. И невероятно грустный. Мальчика одновременно жаль и в то же время понимаешь, что у него такая судьба, рок, словно определённый кем-то свыше путь. Ведь каждому в этой жизни своё.
86. *Дьяков Сергей Александрович (dsa69-2@rambler.ru) 2012/06/04 01:43
[ответить]
>>85.Табака Тунде
>Да он совсем не к месту, так - сторонняя ремарка о желаниях)) а "Психо" да, примерно в тему: деспотичная мать, сын... ну и результат всего этого.
Здесь только упора нет, на то что это мать психику мальчика искалечила. Но это, опять же, только из-за того, что психики мальчика тут тоже нету :(
85. Табака Тунде2012/06/04 01:30
[ответить]
>>84.Дьяков Сергей Александрович
>PS
>"Исполнитель желаний" не совсем к месту. Лучше поищите "Психо".
Да он совсем не к месту, так - сторонняя ремарка о желаниях)) а "Психо" да, примерно в тему: деспотичная мать, сын... ну и результат всего этого.
84. *Дьяков Сергей Александрович (dsa69-2@rambler.ru) 2012/06/04 01:06
[ответить]
>Он жалел мать, от всей души жалел. Одинокая, некрасивая, безумно уставшая женщина, на долю которой выпало столько несчастий.
Вот это вот очень не к месту. Слова не мальчика, так сказать, но - мужа.
>Юбилей!
Знаю, что каждая круглая дата, но сугубо традиционно - каждая круглая дата после 50 лет. Да и вряд ли дети думают о том что "вот он - юбилей!". У них не сформировано понимание времени, для них и День Рождения - это ого-го. Я бы еще понял, если бы рассказ назывался - "юбилей".
>Он должен хотя бы немного облегчить ее страдания.
Пафос! Пафос! У нее саркома что ли?
Вот, кажется что по мелочам цепляюсь, но реально все это выбивает из атмосферы. Все, больше об этом не буду.
Нет, вот это еще, тоже не могу смолчать:
>Покарать за оскорбление?
Ну, зачем оно тут?
Ок. Дальше. Очень-очень пафосно все это. Нормальный язык, но с мелодрамой очень большой перебор.
К тому же, о чем рассказ? Суммируя, в чем его основной посыл? Мальчик убивает тех кто хочет умереть? Подарок на день рождения? Как-то это все того не стоит. Рассказ непродуманный.
Сюжет... опять же, ну сверхчеловек, ну избранный, ну уибвает за киллограмм леденцов. Но это все как-то не развернуто, впервую очередь из-за того что мальчика - как бы нет. Некому сопереживать. И мамы нет. И продавщицы тоже особо как-то нет, ведь ее суть - это копирка с уличного алкаша, только у того дочь уехала в Канаду, а у этой - в Германию. Вот и вся разница.
Рассказ мог быть хуже написан, мог быть с опечатками и не к месту поставленными запятыми, но если бы он был про мальчика, а не про придуманную автором кроваво-пафосную ситуацию (спасибо, что не оборотень и не вампир!) - он было бы лучше намного. И интереснее.
PS
"Исполнитель желаний" не совсем к месту. Лучше поищите "Психо".
83. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/03 21:20
[ответить]
>>82.Табака Тунде
>>>6.Овдиенко Анна Владимировна
Спасибо большое за такой большой, подробный комментарий.
>История изложена в той стилистике, которая, казалось бы, требует мелодраматического бытового сюжета, никакого вам убойного триллера.
Да, я и пыталась подать обычную историю обычных людей в нестандартном ключе.
> И вот я читаю рассказ и жалею убийцу невинных людей, вот ведь бедняжка: у него есть уродство, в котором он даже не виноват, такая у него ноша. Такой он вот исполнитель желаний. Анна Владимировна, вы этого хотели от читателя?)))
Да, именно этого я и добивалась! Чтобы читатель смог поставить себя на место Гг и прочувствовать то, что чувствовал он. А потом... Потом, наверное, понять и пожалеть, так, как пожалел бы себя, если бы находился на месте Юры.
>Кстати, фильм такое есть - "Исполнитель желаний" там один плохой парень (демон) тоже исполнял желания, любые, но все они приводили к смерти.
О, очень интересно. Нужно погуглить))
Благодарю за наводку.
82. Табака Тунде2012/06/04 01:42
[ответить]
>>6.Овдиенко Анна Владимировна
>А здесь то ли настроение было такое, то ли еще что повлияло, но захотелось показать грустные, беспощадные реалии.
История изложена в той стилистике, которая, казалось бы, требует мелодраматического бытового сюжета, никакого вам убойного триллера. И завязка-то рассказа довольно банальная и стандартная для подобных мелодраматических истории, тех историй, которые показывают читателю, что жизнь, это вам не поле перейти.
Мать одиночка,от которой давным-давно ушел муж. И вот, она живет и страдает, страдает и живет в ужасной нищете с ребенком... ну и так далее... Грустная история про несчастную жизнь, от которой читатели "плакают". И все было бы так, если бы не одно "но".
Вот с этим "но" история вышла, как мне думается, довольно спорная в моральном плане. Несчастный подросток, которого по законам мелодраматического жанра все обязаны жалеть, здесь сделан убийцей... И вина за убийство, так выходит, возлагается на тех людей, которые сами себе желают смерти. И подросток здесь становится просто роком, случаем. И вот я читаю рассказ и жалею убийцу невинных людей, вот ведь бедняжка: у него есть уродство, в котором он даже не виноват, такая у него ноша. Такой он вот исполнитель желаний. Анна Владимировна, вы этого хотели от читателя?)))
80. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/06/01 20:44
[ответить]
>>78.Анонимный Автор
Спасибо за замечания! Будет исправлено.
79. *Diamond Ace (diamond_ace@mail.ru) 2012/06/01 16:57
[ответить]
http://samlib.ru/editors/a/ace_d/01obzor-rozbo.shtml
В обзоре)
78. Анонимный Автор2012/06/01 16:08
[ответить]
'которая подобно тюремному надзирателю,' нужна запятая.
'изо всех сил бороться с желаний отомстить' ЕБАЛ ЕЁ РУКА.
'ступая в другой, уже не такой дикий, мир' запятая не нужна.
И в конце рассказа нужна точка.
77. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/31 14:13
[ответить]
>>76.Кузьмин Евгений Валерьевич
>Хорошо написано. Но читать страшно. В основе рассказа лежит какой-то реальный случай?
ОХ, не дай Бог нам таких реальных случаев!
Насчет мальчика, да, у него есть прототип, но без сверх способностей))
>Удачи на конкурсе!
Спасибо!
76. *Кузьмин Евгений Валерьевич (Eugenetyr@012.net.il) 2012/05/31 14:07
[ответить]
Хорошо написано. Но читать страшно. В основе рассказа лежит какой-то реальный случай?
Удачи на конкурсе!
75. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/31 07:44
[ответить]
>>71.Габдулганиева Марзия
Спасибо, что заглянули!
>На этом конкурсе уже второй рассказ с такой темой. Сегодня прочитала рассказ Рихтер - "Брухо", там ГГ тоже убивает поневоле и хочет избавиться от этого проклятия.
Ой, очень интересно. Пойду почитаю
>Удачи на конкурсе!
Спасибо
>>72.Мысов Андрей Игоревич
>>>70.Овдиенко Анна Владимировна
> в данном случае я имел в виду знакомого филолога, преподавателя в университете.
Ну, если филолог и преподаватель -- это уже профессиональная правка получается.
>>73.Кинуль
Спасибо большое, что уделили время рассказу.
>Вот с маманом-то как дело обернулось... вернее, с его отношением))))
Да, я и хотела показать настоящую любовь сына к матери.
>>74.Пригожина Мария
Спасибо, что заглянули.
>Жуткий рассказ, но захватывает. Необыкновенные люди, обладающие каким-либо особым даром, действительно бывают очень несчастны.
А самое страшное, что некоторые из них несчастны и без дара. А тут еще какие-то способности на голову сваливаются.
74. *Пригожина Мария (maria_prigozhina@mail.ru) 2012/05/31 00:40
[ответить]
Жуткий рассказ, но захватывает. Необыкновенные люди, обладающие каким-либо особым даром, действительно бывают очень несчастны.
73. Кинуль (nnii-sama@yandex.ru) 2012/05/31 00:36
[ответить]
Очень тронул финал и сам персонаж)
Вот с маманом-то как дело обернулось... вернее, с его отношением))))
72. *Мысов Андрей Игоревич (wwwildwind@gmail.com) 2012/05/31 00:26
[ответить]
>>70.Овдиенко Анна Владимировна
в данном случае я имел в виду знакомого филолога, преподавателя в университете. дабы он просмотрел текст на наличие ошибок, которых я не заметил:) так как никто не застрахован от невнимательности:)
71. Габдулганиева Марзия2012/05/30 22:51
[ответить]
Добрый вечер, Анна!
Сильно!
Убивать вопреки своей воле,исполняя волю чужих людей -это очень страшно.
На этом конкурсе уже второй рассказ с такой темой. Сегодня прочитала рассказ Рихтер - "Брухо", там ГГ тоже убивает поневоле и хочет избавиться от этого проклятия.
Удачи на конкурсе!
70. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/30 21:09
[ответить]
>>69.Мысов Андрей Игоревич
>>>68.Овдиенко Анна Владимировна
>На самом деле, это небольшие оплошности и они, если не решаются, от уж точно сглаживаются всего парой добавленных предложений.
Попробую что-нибудь придумать. Есть еще проблема с объемом текста: если добавить несколько предложений он может вылететь из конкурса. До 13кб остается совсем чуть-чуть...
Так что я вначале подумаю, что можно удалить. А уже потом буду добавлять.
>я, например, после написания любого рассказа, его еще десять раз сам перечитываю, а потом еще нескольким знакомым даю почитать.
Я делаю три правки. Первую сразу же после написания, желательно в тот же день. Вторую -- через день или на следующий день. После этого текст практически чистый. И, наконец, третью, перед тем как выкладывать рассказ на СИ -- где-то через неделю.
Знакомым читать не даю. Объективности в их словах мало. Лучший способ узнать свои недочеты -- отправить рассказ на конкурс.
69. *Мысов Андрей Игоревич (wwwildwind@gmail.com) 2012/05/30 20:43
[ответить]
>>68.Овдиенко Анна Владимировна
На самом деле, это небольшие оплошности и они, если не решаются, от уж точно сглаживаются всего парой добавленных предложений. надо просто определить где их вставить и какие именно:)
я, например, после написания любого рассказа, его еще десять раз сам перечитываю, а потом еще нескольким знакомым даю почитать. и даже после этого все равно иногда остаются какие-либо небольшие стилистические ошибки и сюжетные неточности:) некоторые нахожу аж через несколько лет после написания:)
68. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/30 20:10
[ответить]
>>66.Мысов Андрей Игоревич
>1. Незнакомец назвал гг по имени, а для героя он был "незнакомцем".
Спасибо за замечание. Если бросается в глаза, то действительно нужно подправить.
>2. резкие переходы от мыслей юры к мыслям продавщицы - сбивает с ритма и не сразу понятно от кого идет повествование.
С переходами, к сожалению, ничего уже не сделаю. Иначе, придется переписать пол текста. Но после конкурса попробую исправить.
>удачи на конкурсе!
Спасибо.
67. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/30 20:08
[ответить]
>>65.Дуров Алексей Викторович
>Маленький мальчик нашел пулемет...
Угу, что-то в этом роде.
66. *Мысов Андрей Игоревич (wwwildwind@gmail.com) 2012/05/30 18:44
[ответить]
рассказ имеет определенный психологизм и глубину - понравилось:). есть пару ляпов, которые режут глаз: 1. Незнакомец назвал гг по имени, а для героя он был "незнакомцем". 2. резкие переходы от мыслей юры к мыслям продавщицы - сбивает с ритма и не сразу понятно от кого идет повествование.
а так, очень хорошо:)
удачи на конкурсе!
65. Дуров Алексей Викторович (avdu@ukr.net) 2012/05/30 17:46
[ответить]
Маленький мальчик нашел пулемет...
64. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/30 16:14
[ответить]
>>63.Коваль-Сухорукова Лариса
Спасибо, что заглянули
>Юра отпустил руку незнакомца,а незнакомец Юру знает.
Юру знал весь район. Понаслышке, через соседей, родственников и т.д.
63. *Коваль-Сухорукова Лариса (naiti@list.ru) 2012/05/30 11:34
[ответить]
Юра отпустил руку незнакомца,а незнакомец Юру знает.
Жестокий мир.
62. *Овдиенко Анна Владимировна (hannussa@mail.ru) 2012/05/29 21:43
[ответить]
>>61.Шлифовальщик
>Какое общество, такие и дети - его порождение. Этого бы Юру, как в старые добрые времена, запихнуть в какой-нибудь фотокружок-школу подводного плавания-самбо-авиамоделирование-...,
Полностью с вами согласна.
А еще бы ему друзей хороших, семью нормальную, и жизнь безбедную.
>Фактически это - рассказ-обвинение. Здорово, аж мурашки побежали.
Ой, это для меня самое важное: чтобы читатель не остался равнодушным
>Победы в конкурсе!!!
Да мне бы по-скромненькому: хотя бы в сотню лучших войти.
Но все равно спасибо за пожелание!
61. *Шлифовальщик (rumata2008@rambler.ru) 2012/05/29 21:16
[ответить]
Какое общество, такие и дети - его порождение. Этого бы Юру, как в старые добрые времена, запихнуть в какой-нибудь фотокружок-школу подводного плавания-самбо-авиамоделирование-..., прикрепить к нему вожатого, из него бы, глядишь, вырос бы человек достойный.
Фактически это - рассказ-обвинение. Здорово, аж мурашки побежали.
Победы в конкурсе!!!