9. воропанова (staryuri) 2012/02/13 19:04
[ответить]
"Верну должок"- требуется ,либо объяснить по какой причине Даша должна ,и почему, кстати, не может вернуть деньги,либо найти более подходящее предложение, общее и для Дашиных обстоятельств, и для неудачливого игрока.
8. *Ильина Ирина Игоревна (iiidens@mail.ru) 2012/02/01 15:53
[ответить]
Лен, не дергайся, тебе еще стрелять...
Мне тут тоже на одной фантазии, да, собственно, признаюсь - Дом тетушки Миридит, требовали разъяснения и в какой стране, и какой год, и что это за путевки... И т д, и тп... Ну, буквальные у нас бывают люди....
7. Наталья Сапункова (s-natali@mail.ru) 2012/02/01 15:32
[ответить]
>>6.Мрачный Хэнк
>как-то мне от последнего коммента аж плохо стало.
> я год хоть где-то обозначила? нет. на стыке веков могло такое быть? да запросто.
на стыке 19 и 20?
у Вас там один герой остался бедствовать с 50 душами. Это, по-моему, говорит о том, что крепостное право пока не отменено. А отменили его в середине 19 века.
> город не назван специально, чтобы не было привязки к местности.
Питер и Москва - это не привязка,они сами по себе, а уезд, в котором все произошло - сам по себе. По любому, не было никаких курсов ни в каком уездном городе :)
Кстати, первые из них были открыты в Питере ближе к концу века, в районе 1870 г где-то, когда помещики бедствовали уже без крепостных душ.
> а уж что делать с персонажами дальше, делать ли вообще - сугубо моё дело!
> не злите автора. он и так в бешенстве!
Не было не малейшего намерения Вас сердить.
Разумеется, все, что касается рассказа - сугубо Ваше дело.
Приношу свои самые искренние извинения и желаю успехов.
6. Мрачный Хэнк2012/02/01 10:07
[ответить]
как-то мне от последнего коммента аж плохо стало.
я год хоть где-то обозначила? нет. на стыке веков могло такое быть? да запросто. город не назван специально, чтобы не было привязки к местности.
а уж что делать с персонажами дальше, делать ли вообще - сугубо моё дело!
не злите автора. он и так в бешенстве!
5. Наталья Сапункова (s-natali@mail.ru) 2012/02/01 09:50
[ответить]
>Это ж надо в курсистках была, в институте слушала!
Добрый день! Маленькое замечание позвольте? :)
В то время институты, как правило, не были высшим образованием, их было много, и помещичьих дочек там училось немало. Это было что-то вроде женской гимназии, с другим немножко статусом. Помните - Институт благородных девиц? Так что институтка - это не студентка. Это скорее аналогично ученице средних и старших классов. Так что помещица не могла
сказать, что курсистка слушала в институте...
Женские курсы давали образование, аналогичное университетскому, читали университетские преподаватели.
Строго говоря, это происходило не в университете, но если уж ошибаться помещице, надо сказать, что девушка "слушала в университете" - да, это было ужасно :))
>Когда её учиться оправили в уездный город, она сначала исправно на курсы ходила. А потом в публичный дом попала да и пропала
Ну, в каком уездном городе были курсы? И что такое тот уездный, от кого в нем спрячешься? :) Тогда уж скажите - в Питер укатила Даша, а там и ...
Понимаете, не было для женщин высшего образования. Получить высшее для женщины был эпатаж. Ее не могли "отправить"... Могла сама настоять.
А в общем, неплохой рассказ. Только, по-моему, зря в самом начале расставлены точки в разговоре сестер, с самого начала ясно, что Маша на чем-то настаивает, обвиняет, а Даша виновата. То есть, я с самого начала ждала, что Даша убийца. Переписать начало, пусть Маша плачет-убивается (ей жаль сестру, но читателю не надо очень это объяснять), а Даша ее утешает говорит, что все устроит, и т. д....
4. *Просвирнов Александр Юрьевич (alprosv@yandex.ru) 2012/01/28 16:32
[ответить]
Между делом попросил по возможности оценить рассказы (и определить победителя) бывшего сослуживца (за пределами СИ) И.Фатаева, много лет работавшего корреспондентом "Красной звезды", а теперь редактора издательства технической литературы в Москве. Вот его мнение (появилось 28 января):
"Прочел с удовольствием (по ссылкам внизу, верно?). Понравились оба. Но второй, пожалуй, больше. Как-то изящней, тоньше, интеллектуальней, как мне показалось. И структура более плотная, без лишних подробностей. Язык примерно одинаков.
Хотя литературная критика - занятие неблагодарное и малопочтенное: личные пристрастия, вкусовщина, и т.д. Поэтому только мое впечатление, без напряженного ковыряния и попыток сложного обоснования. Так что - Четыре короля. Но и первый рассказ неплох".
3. Кисуля2012/01/27 23:52
[ответить]
Хороший рассказ, Хэнк.
2. *Ильина Ирина Игоревна (iiidens@mail.ru) 2012/01/26 23:29
[ответить]
Поздравляю с победой!
Ну улыбнись же, Мрачный Хэнк!
1. *Мрачный Хэнк2012/01/26 13:13
[ответить]
рецензия Олега Мушинского
ДК-дуэль Рецензия на рассказ Новиковой Елены "Помещичья дочка"
В ДК приключилась уже очередная литературная дуэль. Стрелялись Рыскин и Новикова. Я, как секундант Рыскина, разбираю выстрел его оппонента:
Рассказ "Помещичья дочка"
Соответствие теме:
Вначале возникло некоторое сомнение, но считаю, что соответствует. Преступница вполне могла таким путем к выгодному браку стремиться, хотя само устремление прямо в тексте не прописано. Но, в целом, не она первая, не она последняя так свое семейное счастье искала, так что зачет.
Соответствие условиям:
"умение что-то сделать своими руками помогает выпутаться из казавшегося безнадежным положения"
Умение бить камнем по голове я бы к умению что-то делать не отнес. Других принципиальных умений я также в тексте не усмотрел. Травму Егорова, позволившую расследованию продвинуться дальше, я рассмотрю чуть ниже. Здесь она в зачет не идет.
"разоблачению преступника способствовала грамматическая ошибка (ошибки)"
Также склонен не засчитать этот момент. Разоблачению поспособствовал почерк преступницы, а сам факт ее безграмотности хоть и был предъявлен, но на следствие влияния не оказал. Хотя тут явно намечалась интересная линия, ведь преступница была институткой, т.е. студенткой по-нашему, и ее безграмотность с самого начала могла бросить на нее тень, создав интригу. Но автор эту тему не развил, за что получает очередной незачет.
Вместо этого вначале присутствует сцена с сестрами, исполняющая ту же роль, но не имеющая того же эффекта.
Собственно по тексту:
Очень чувствуется, что потолок в 25К сильно давил на автора. Текст получился скомканный, большая часть описаний идет как примечания к прямой речи. В результате текст разбит на ряд ключевых эпизодов, что сказывается на гладкости чтения. Такой фрагментарный подход сразу обозначивает ключевые точки и не позволяет автору замаскировать намеки, которые можно с блеском вытащить в финале.
"он будто бы с дворовым плотником своим столярничает!"
И вот бывалый столяр, собирая скворечник, умудряется так заехать молотком по руке, что ломает кисть. Хм... Я сам люблю это дело, хотя оное и не модно, и могу сказать, что угостить себя молотком по кисти - а не по пальцам - задачка для очень начинающего. Координация нарабатывается быстро.
Травму Егоров скорее мог заработать, вешая скворечник, поскольку там приходится одной рукой и скворечник держать, и самому держаться, если лестница поставлена неустойчива. И вот тут, допустим, напуганный внезапно подлетевшей птицей, он и мог врезать посильнее, или просто упасть с лестницы, имея в руках молоток и скворечник - здесь вероятность травмы выше.
Кстати:
"Левый висок под волосами рассекала рана."
Если убийца бил сзади, то удар в левый висок исполнялся бы здоровой левой рукой Егорова. А ведь первый покойник был убит, получив удар по затылку, т.е. убийца скорее всего подобрался сзади. Экзотический вариант - поставил раком и долбанул сверху - тут менее вероятен, так что покалеченная правая рука Егорова не является 100%-м алиби. Более того, с покалеченной рукой ему как раз предпочтительнее не вступать в единоборство со здоровым противником, а подобраться сзади.
"Под ногами мягко пружинили прошлогодние листья"
К лету обычно от них мало что остается. Для пружинящего под ногами ковра леший их по всей округе собирать должен был, да еще заготовить заранее. Тем более, в ельнике.
"Рука, лежащая на траве. И сразу, по каким-то только ему понятным признакам, Степан Акакиевич сообразил, что рука неживая. "
Но при такой развитой интуиции Степан Акакиевич не сообразил, что рука крепкого мужика никак не может подходить утонченной девушке? Ну да спишем это на стресс.
Лишние запятые можно засчитать за авторские, а пропущенных не так много, чтобы возводить их в отдельную ошибку.
Напоследок пару добрых слов: в целом, рассказ хороший и настоящий детектив. Хотя и не без недочетов, но они выше отмечены. Думается мне, что при большем объеме он бы смотрелся куда лучше, так что после дуэли я бы рекомендовал его подправить так, как подскажет фантазия автора.
Отдельное замечание как секунданта координатору: я согласен читать рассказ и на 40К, лишь бы был гладко и интересно написан. Пишут наши авторы интересно, так что я бы попросил расширить им рамки, если остальные секунданты и судьи не возражают.