Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: О магии и магах
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 30/03/2011, изменен: 20/11/2011. 6k. Статистика.
  • Статья: Фантастика
  • Аннотация:
    Тов. Анниту Охэйо с лёгким прищуром и несимметричным загибанием брови вверх посвящается :)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    07:56 Nazgul "Магам земли не нужны" (807/6)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:33 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (549/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    08:11 "Форум: все за 12 часов" (264/101)
    08:11 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    08:18 "В порядке похихи" (260/5)
    07:35 "Музыка и клипы" (271/1)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:33 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:18 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (260/5)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:56 Nazgul "Магам земли не нужны" (807/6)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    18. Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/04/23 14:09 [ответить]
      > > 17.Жиров Дмитрий Анатольевич
      >мне не нравится грустный итоговый вывод, но нравится ваша форма пути к нему
      >
      Что до итогового вывода, то его как такового и нет. Есть лишь картинка -- "как я это вижу", и только.
      
      >на всякий случай вставил десятку
      
      Спасибо, лишним не будет.
    17. Жиров Дмитрий Анатольевич (ogrand@tut.by) 2011/04/20 14:22 [ответить]
      мне не нравится грустный итоговый вывод, но нравится ваша форма пути к нему
      
      на всякий случай вставил десятку
    16. *Аннит Охэйо 2011/04/04 13:57 [ответить]
      > > 15.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 14.Аннит Охэйо
      
      >До сих пор не добрался, увы мне :(
      
      В данном случае интерес представляет именно последняя глава (все остальное читать необязательно, ее сюжет достаточно автономен). Иначе - ну, просто долго будет все это, да и размышлений на тему многомерных разумных сверхсистем там как бы не очень много...
      
      >Вот-вот. Что выросло, то выросло... а Эру даже затопление Нуменора не помогло: Средиземье в итоге стало миром без магии, то бишь без прямого вмешательства высших сил.
      
      Как бы неизвестно, в чем состоял Его замысел :-) Создать полностью автономный мир как бы интереснее, чем мир-марионетку (+ это возможность для Создателя заняться чем-то еще).
      
      >>Изнутри - да. Снаружи (ладно - для опытного глаза) такая разница более заметна, я думаю :-)
      >>
      >Антропоцентризм. Если в искусственном гене не стоит копирайт -- фига его отличишь от естественного, особенно если создатель мал-мала маскировался.
      
      Тут, скорее, разница между домом и пещерой, не заметить которую сложно. С другой стороны, естественное появление Вселенных само может быть порождено чьим-то хитроумнейшим планом :-)
      
      >>Фу, как грубо :-)
      >>
      >И неэффективно. Кровушка принцев сожжёт несчастный организм ещё до прохождения Образа :(
      
      То, что нельзя похитить, можно изготовить самому (и да - оно с моральной стороны как-то приличнее :-)
      
      >>Там после "Стрелка" еще много чего есть. Меня, собственно, интересует ваше мнение о последней сцене :-)
      >
      >До последней сцены таки не добрался. Поздний многословный Кинг -- это не моё. А что, ради финала стоит помучиться?
      
      На мой личный вкус - да :-)
    15. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/04/04 13:26 [ответить]
      > > 14.Аннит Охэйо
      >> > 12.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 11.Аннит Охэйо
      >есть кое-что на эту тему (да, получилось не слишком-то подробно, но так даже лучше - есть простор для толкований :-)
      >
      До сих пор не добрался, увы мне :(
      
      >Насчет брака - да, оправдывает, но не исключает претензий к изготовителю :-) (хотя, учитывая нужный для выбирания уровень, обеим сторонам на это будет уже пофиг, скорее всего).
      >
      Вот-вот. Что выросло, то выросло... а Эру даже затопление Нуменора не помогло: Средиземье в итоге стало миром без магии, то бишь без прямого вмешательства высших сил.
      
      >>Можно предположить, что в ряде случаев окажется невозможно различение, где природный континуум, а где -- сотворённый.
      >
      >Изнутри - да. Снаружи (ладно - для опытного глаза) такая разница более заметна, я думаю :-)
      >
      Антропоцентризм. Если в искусственном гене не стоит копирайт -- фига его отличишь от естественного, особенно если создатель мал-мала маскировался.
      
      >>Напротив, проще именно магия как дополнительный элемент. Как говорится, добавьте в кровь мидихлорианы, и будет вам щастье.
      >
      >Это проще опять-таки с точки зрения изготовителя: сунул еще одно взаимодействие, и все. А вот придумать магию там, где она изначально не предусмотрена... (и возможности ставить лишние взаимодействия нет) - это воображения требует и труда.
      >
      А об чём мы тогда спорим? :)
      
      >Фу, как грубо :-)
      >
      И неэффективно. Кровушка принцев сожжёт несчастный организм ещё до прохождения Образа :(
      
      >>>Кстати, вы "Темную Башню" упомянутого Кинга читали?
      >>
      >>Поскольку я процитировал "Стрелка", следует предположить, что да :)
      >
      >Там после "Стрелка" еще много чего есть. Меня, собственно, интересует ваше мнение о последней сцене :-)
      
      До последней сцены таки не добрался. Поздний многословный Кинг -- это не моё. А что, ради финала стоит помучиться?
    14. Аннит Охэйо 2011/04/04 07:31 [ответить]
      > > 12.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 11.Аннит Охэйо
      >>И как быть обитателям таких экспериментальных вселенных? Немного радости, выбравшись наружу, обнаружить на родном мире надпись "образец N 147/39 - брак", особенно если на соседнем написано "образец N 147/40 - в серию" :-) А если Творец Всеведущий и Совершенный окажется лохматой босой личностью, со скверной привычкой бросать недоделанные творения ради только что пришедших в голову новых может и полное крушение мировоззрения случится :-)
      >>
      >Если из "бракованной" вселенной выбралось достаточно развитое существо, такой исход уже можно считать оправданием существования "брака". Кроме того, кто сказал, что создатель разных версий реальности руководствуется понятными нам критериями?
      
      Могут и понятными (ладно - на первых стадиях), только угадать их может быть трудно :-) Собственно, тут:
      
      http://zhurnal.lib.ru/e/efimow_a_i/wve.shtml
      
      (последняя глава, там до нее очень много)
      
      есть кое-что на эту тему (да, получилось не слишком-то подробно, но так даже лучше - есть простор для толкований :-)
      
      Насчет брака - да, оправдывает, но не исключает претензий к изготовителю :-) (хотя, учитывая нужный для выбирания уровень, обеим сторонам на это будет уже пофиг, скорее всего).
      
      >Можно предположить, что в ряде случаев окажется невозможно различение, где природный континуум, а где -- сотворённый.
      
      Изнутри - да. Снаружи (ладно - для опытного глаза) такая разница более заметна, я думаю :-)
      
      >Ото ж. Как мудро заметил Дивов, на вдохновении можно написать рассказ и даже повесть. А вот романы, особенно многотомные, пишутся исключительно задницей :)
      
      Это вы правильно сказали :-)
      
      >>>Возьмите случай Рышара и вселенной Сферы. Одно дело, когда магия привносится в мир как данность, ещё одно физическое взаимодействие. И другое, когда она возникает в результате тонких эффектов наложения самых обычных сил...
      >>
      >>Второй вариант гораздо интереснее (хотя в чем-то и проще).
      >>
      >Напротив, проще именно магия как дополнительный элемент. Как говорится, добавьте в кровь мидихлорианы, и будет вам щастье.
      
      Это проще опять-таки с точки зрения изготовителя: сунул еще одно взаимодействие, и все. А вот придумать магию там, где она изначально не предусмотрена... (и возможности ставить лишние взаимодействия нет) - это воображения требует и труда.
      
      >А один мой друг ещё предлагал, как вариант, перед прохождением Образа Янтаря вливать в вены кровушку кого-нибудь из принцев :)
      
      Фу, как грубо :-)
      
      >>Кстати, вы "Темную Башню" упомянутого Кинга читали?
      >
      >Поскольку я процитировал "Стрелка", следует предположить, что да :)
      
      Там после "Стрелка" еще много чего есть. Меня, собственно, интересует ваше мнение о последней сцене :-)
    13. az1236 2011/04/03 21:12 [ответить]
      > > 12.Нейтак Анатолий Михайлович
      >А один мой друг ещё предлагал, как вариант, перед прохождением Образа Янтаря вливать в вены кровушку кого-нибудь из принцев :)
      - Хочу рассказать тебе одну историю. - Идэль, облокотившись на перила, смотрела куда-то в ночь. - Своего рода семейное предание... Жил один принц по имени Лезиар. И до него, и после многие пытались понять, почему Источник принимает только наших, где в его структуре прописана способность отличать высокорожденных от простых смертных и как вообще происходит различение. Выяснить это так и не удалось. Лезиар предположил, что Рунный Круг следует рассматривать как живое существо; невозможно в его структуре - по крайней мере, в доступной нам части - найти какую-то одну схему, которая бы отвечала за оценку инициируемого и принятие решения. Вероятнее всего, Источник дает комплексную оценку, но, как и всякое живое существо, его можно обмануть. Для этой цели Лезиар предложил довольно интересный способ. - Идэль улыбнулась. - Если считать Круг - живым, то, поскольку у него нет человеческих органов чувств, логично предположить, что человека, проходящего инициацию, он воспринимает просто как скопление энергии. Подделать энергетику искусственным путем невозможно: во время инициации Круг все равно уничтожит все наложенные заклятья. Однако известно - это азы - что когда мужчина и женщина занимаются любовью, их энергии смешиваются; женская сторона силы переходит к мужчине, а мужская - к женщине. По мысли Лезиара, это смешение способно обмануть Круг: он примет двоих людей за одного, ведь в каком-то смысле во время секса они и становятся одним.
      )))
      
    12. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/04/03 19:54 [ответить]
      > > 11.Аннит Охэйо
      >> > 10.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 8.Аннит Охэйо
      >Вообще говоря, наивно думать, что есть только ОДИН путь к совершенству :-) Вполне можно предположить, что в каждом конкретном случае он разный и зависит от законов данного континуума, личности мага, да и просто от различных непредсказуемых на море случайностей.
      >
      Именно. Все пути описать невозможно. Зато можно занять "позицию Будды": сидеть на перекрёстке и с мудрой улыбкой выслушивать рассказы путников :
      
      >И как быть обитателям таких экспериментальных вселенных? Немного радости, выбравшись наружу, обнаружить на родном мире надпись "образец N 147/39 - брак", особенно если на соседнем написано "образец N 147/40 - в серию" :-) А если Творец Всеведущий и Совершенный окажется лохматой босой личностью, со скверной привычкой бросать недоделанные творения ради только что пришедших в голову новых может и полное крушение мировоззрения случится :-)
      >
      Если из "бракованной" вселенной выбралось достаточно развитое существо, такой исход уже можно считать оправданием существования "брака". Кроме того, кто сказал, что создатель разных версий реальности руководствуется понятными нам критериями?
      
      >Ну, понятно, что разница между копированием и чистым созданием - уже не в знаке, а только в степени. И что с сотворенными вселенными могут мирно соседствовать возникшие естественным путем :-)
      >
      Можно предположить, что в ряде случаев окажется невозможно различение, где природный континуум, а где -- сотворённый.
      
      >Понятно, что между чистой идеей и готовым образцом есть определенная дистанция. Дьявол таится в деталях. И одного вдохновения мало - надобно еще и умение, да и усердие не повредило бы...
      >
      Ото ж. Как мудро заметил Дивов, на вдохновении можно написать рассказ и даже повесть. А вот романы, особенно многотомные, пишутся исключительно задницей :)
      
      >>Возьмите случай Рышара и вселенной Сферы. Одно дело, когда магия привносится в мир как данность, ещё одно физическое взаимодействие. И другое, когда она возникает в результате тонких эффектов наложения самых обычных сил...
      >
      >Второй вариант гораздо интереснее (хотя в чем-то и проще).
      >
      Напротив, проще именно магия как дополнительный элемент. Как говорится, добавьте в кровь мидихлорианы, и будет вам щастье.
      
      А один мой друг ещё предлагал, как вариант, перед прохождением Образа Янтаря вливать в вены кровушку кого-нибудь из принцев :)
      
      >>Согласен. Как это определил Кинг, "Величайшая тайна вселенной -- размер". Для повелителя размеров уже ничто не слишком мало и ничто не слишком велико -- но это явно уровень конечного мага.
      >
      >Кстати, вы "Темную Башню" упомянутого Кинга читали?
      
      Поскольку я процитировал "Стрелка", следует предположить, что да :)
    11. *Аннит Охэйо 2011/04/01 07:52 [ответить]
      > > 10.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 8.Аннит Охэйо
      >>Что тут можно сказать...
      >>
      >>Во-первых, вряд ли получится избежать влияния среды, т.е. наращивать умения и силы плавно и постепенно скорее всего не получится. Потребуются "фазовые переходы", вроде перезаписи сознания на новый носитель с большими возможностями, которые на низшем уровне принципиально недостижимы (об этом Голем XVI много рассуждал, помнится).
      >>
      >Согласен. Но в качестве альтернативы перезаписи на иной носитель могу предложить овладение высшими способностями -- то бишь нефизическими методами восприятия/воздействия. См. "ПГ".
      
      Вообще говоря, наивно думать, что есть только ОДИН путь к совершенству :-) Вполне можно предположить, что в каждом конкретном случае он разный и зависит от законов данного континуума, личности мага, да и просто от различных непредсказуемых на море случайностей.
      
      >Исходя из принципа "практика -- критерий истинности" сложно научиться творить миры силой одного воображения. Так что эксперименты в этом направлении потребуются почти в обязательном порядке.
      
      И как быть обитателям таких экспериментальных вселенных? Немного радости, выбравшись наружу, обнаружить на родном мире надпись "образец N 147/39 - брак", особенно если на соседнем написано "образец N 147/40 - в серию" :-) А если Творец Всеведущий и Совершенный окажется лохматой босой личностью, со скверной привычкой бросать недоделанные творения ради только что пришедших в голову новых может и полное крушение мировоззрения случится :-)
      
      >Ну, я и не говорил, что копирование вселенных -- просто. Я всего лишь взял на себе смелость утверждать, что копирование (сравнительно) проще создания. Есть мнение, что вселенные и "сами собой" неплохо генерятся -- см. работы Фридмана.
      
      Ну, понятно, что разница между копированием и чистым созданием - уже не в знаке, а только в степени. И что с сотворенными вселенными могут мирно соседствовать возникшие естественным путем :-)
      
      >Есть замечательный рассказ у кого-то из классиков. Вкратце: группе учёных под подписку показали короткий фильм, в котором человек с неким ранцем на спине ухитрился взлететь, но, к несчастью, упал и разбился. Перед группой поставили задачу: повторить достижение. В результате была разработана теория антигравитации -- хотя кино оказалось мистификацией :)
      >
      >В общем, концептуальная новизна бывает разной. Этак можно сказать, что в лазерных технологиях ничего оригинального нет, потому как гиперболоид...
      
      Понятно, что между чистой идеей и готовым образцом есть определенная дистанция. Дьявол таится в деталях. И одного вдохновения мало - надобно еще и умение, да и усердие не повредило бы...
      
      >Возьмите случай Рышара и вселенной Сферы. Одно дело, когда магия привносится в мир как данность, ещё одно физическое взаимодействие. И другое, когда она возникает в результате тонких эффектов наложения самых обычных сил...
      
      Второй вариант гораздо интереснее (хотя в чем-то и проще).
      
      >Согласен. Как это определил Кинг, "Величайшая тайна вселенной -- размер". Для повелителя размеров уже ничто не слишком мало и ничто не слишком велико -- но это явно уровень конечного мага.
      
      Кстати, вы "Темную Башню" упомянутого Кинга читали?
    10. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/03/31 16:50 [ответить]
      > > 8.Аннит Охэйо
      >Что тут можно сказать...
      >
      >Во-первых, вряд ли получится избежать влияния среды, т.е. наращивать умения и силы плавно и постепенно скорее всего не получится. Потребуются "фазовые переходы", вроде перезаписи сознания на новый носитель с большими возможностями, которые на низшем уровне принципиально недостижимы (об этом Голем XVI много рассуждал, помнится).
      >
      Согласен. Но в качестве альтернативы перезаписи на иной носитель могу предложить овладение высшими способностями -- то бишь нефизическими методами восприятия/воздействия. См. "ПГ".
      
      >Во-вторых, у Сущности подлинно Великой практическое и абстрактное могущество должны сочетаться в безупречном совершенстве, т.е. она должна иметь возможность не только творить концептуально новые миры, но и делать это, так сказать, в реальном пространстве.
      >
      Исходя из принципа "практика -- критерий истинности" сложно научиться творить миры силой одного воображения. Так что эксперименты в этом направлении потребуются почти в обязательном порядке.
      
      >В-третьих, я не думаю, что СКОПИРОВАТЬ Вселенную так уж просто. Для этого нужно либо снять с нее копию (что может быть несколько затруднительно по причине ее объема), либо знать основные законы, по которым эта копия сама разовьется "из ничего", т.е. иметь божественные способности к моделированию и, до кучи, знать ВСЕ законы, по которым это самое развитие происходит :-)
      >
      Ну, я и не говорил, что копирование вселенных -- просто. Я всего лишь взял на себе смелость утверждать, что копирование (сравнительно) проще создания. Есть мнение, что вселенные и "сами собой" неплохо генерятся -- см. работы Фридмана.
      
      >В-четвертых, крайне маловероятно, что все получится с первого раза и первые творения наверняка будут несовершенны (о чем пишет, например, Олаф Степлдон :-)
      >
      Не вопрос. Риллу тоже далеко не сразу достигли своего нынешнего уровня умений, далеко не сразу нашли "естественный" для позднейших наблюдателей баланс.
      
      >В-пятых, Рышар не создавал вселенную Сферы с нуля, а только "экранизировал" уже готовый цикл книг, так что назвать его творение концептуально новым таки нельзя :-)
      >
      Есть замечательный рассказ у кого-то из классиков. Вкратце: группе учёных под подписку показали короткий фильм, в котором человек с неким ранцем на спине ухитрился взлететь, но, к несчастью, упал и разбился. Перед группой поставили задачу: повторить достижение. В результате была разработана теория антигравитации -- хотя кино оказалось мистификацией :)
      
      В общем, концептуальная новизна бывает разной. Этак можно сказать, что в лазерных технологиях ничего оригинального нет, потому как гиперболоид...
      
      >В-шестых, чтобы творить Вселенные даже в информационном пространстве, надо отрастить себе нехилые вычислительные мощности для моделирования, нехилую память для моделей и т.д. А так как маг - это его сознание, ничтожество физического тела уже вряд ли станет помехой :-)
      >
      Ну да. Нефизические слои разума рулят.
      
      >В-седьмых, есть проблемы с тем, что считать "концептуально новым". Нет, если в сотворенной Вселенной вместо времени и пространства ЧТО-ТО ЕЩЕ, вопросов никаких не возникнет, но не в столь ярко выраженных случаях...
      >
      Возьмите случай Рышара и вселенной Сферы. Одно дело, когда магия привносится в мир как данность, ещё одно физическое взаимодействие. И другое, когда она возникает в результате тонких эффектов наложения самых обычных сил...
      
      >В-восьмых, сама природа демиурга может накладывать на него определенные ограничения. Скажем, сотворить Вселенную можно, а вот звезду - уже нет, не дотянуться до такой малости...
      >
      Согласен. Как это определил Кинг, "Величайшая тайна вселенной -- размер". Для повелителя размеров уже ничто не слишком мало и ничто не слишком велико -- но это явно уровень конечного мага.
      
      >ЗЫ: вы аниме "Легенда о героях Галактики" (110 серий которое) не смотрели?
      
      Нет *с ужасом глядя на число серий и мелко крестясь*
    9. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/03/31 16:37 [ответить]
      > > 7.GORDAN
      >> > 4.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Изречение "Сила есть ума не надо" на самом деле придумали слабые.
      >Не бывает хороших тупых магов.
      
      Верно. Но когда авторы начинают активно путаться, выводя силу мага напрямую из его способностей и упуская из вида степень их развития... мне в лучшем случае смешно.
      
      Можно быть очень умным -- но при этом не уметь играть в шахматы. Можно быть искусным магом -- но совершенно не уметь исцелять. По-настоящему универсальные способности, пожалуй, миф. Для людей.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"