Нефёдов Алексей Игоревич : другие произведения.

Комментарии: Прядь о хёвдинге из Халогаланда
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нефёдов Алексей Игоревич
  • Размещен: 18/04/2006, изменен: 18/04/2006. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    Помимо саг - больших прозаических рассказов, описывающих жизнь многих поколений и требующих для пересказа целой зимы, скандинавская устная традиция сохранила и коротенькие рассказы на один вечер - так называемые пряди. В них обычно повествуется о небольшом эпизоде, связанном с одним героем. В отличие от родовых саг, в прядях гораздо выше доля художественного вымысла, могут присутствовать мифологические и сказочные мотивы.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    21:40 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (585/14)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/7)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (338/101)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    03:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (243/10)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:39 Буревой А. "Чего бы почитать?" (867/7)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    9. *Нефёдов Алексей Игоревич 2006/05/07 12:13 [ответить]
      Рассказ писался не на конкурс, около года назад, и стилизации в нем ровно столько, сколько требуется по художественному замыслу, она не является самоцелью. Когда обсуждали, долго пытались выяснить, как же назвать произведение, присудили: прядь. Я бы сказал: ни фига; скорее, языческая притча, почти анекдот.
      Сюжет полностью выдуман, он настолько чужд мироощущению родовых саг, что списать его мне было бы просто неоткуда.
      Мировое Древо, насколько мне известно, никто не локализовывал на Шпицбергене, равно как никто не давал и справочника по расцветке нитей судьбы - это конкретика, требующаяся для удержания мифологических элементов внутри саги.
      Почему "хёвдинг"? Ярл с одним драккаром - это убого, а для хёвдинга - нормальный уровень благосостояния; опять же, хёвдингов в Норвегии наберётся не одна сотня, а ярлов, может, три десятка, и их вся страна знает по именам - кого легче забыть?
      Насчёт "то тут, то там" я так и не понял, что не понравилось. Карликовая берёза растёт сплошным покровом, и ковёр просто приподнимает, но наиболее высокие кустики рвут ветхую ткань и прорастают насквозь. То тут, то там. Если бы я написал "трава", ведь не было бы претензии ,что, мол, скачет эта трава и прорастает то тут, то там. Но трава есть везде, а карликовая берёза только в тундре, так что это характеризует место действия. Я, кстати, не уверен, что она растёт на Шпицбергене, может, там вовсе голые скалы и снег. Но раз я поместил туда невперенный ясень, то пусть и берёза будет. Для чего вообще введён этот кустарник? Мне нужен был образ, передающий ненадёжность памяти человеческого рода.
      Мелкие бытовые подробности в родовых сагах указываются сплошь и рядом, так что кучки внутренностей из стиля никак не выбиваются, это всего лишь наглядное свидетельство того, что сюда причаливал корабль и заготавливал тюленя. Вот если бы было указано только наличие глубокой борозды в прибрежном песке, то осталась бы неясной цель высадки.
      
      Последние предложения действительно рушат нафиг стилизацию. Такое никак не могло быть записано в саге, поскольку это совершенно устный оборот. Я исходил из того, что периоду записи саг предшествовало два века их бытования в устной форме, и изначально рассказчик вполне мог как-то комментировать изложенное. Тем более, при столь непривычном по содержанию рассказе.
    8. *Грог А-Др (a-grog@mail.ru) 2006/05/06 17:36 [ответить]
      Здравствуйте, Алексей!
      Достоверно. Рассказ увлек. Поверил автору. Но стилизация явно недостаточная. Точнее, ее почти совсем нет. Просто обычный пересказ события. Но аплодисменты, если автор это выдумал (я про нити "норн" и красную нить судьбы "хевдинга"), а не взял готовое и пересказал своими словами. Признаюсь, плохо знаю тему. Расцениваю из расчета, что это - авторское. Но ощущение, что я это где-то читал, остается. Кстати, почему "хевдинг"? Не проще ли - ярл?
      Не понравился момент: "...очень ветхий ковёр, сквозь который то тут, то там прорастала карликовая берёза..." как-то представил себе эту прыгающую сквозь ковер березку. То ТУТ прорастала, то ТАМ. Зачем, спрашивается?
      Зачем про "кучек тюленьих внутренностей"? это уж точно не имеет отношения к жанру "саг" или "прядей". Подобные подробности могут подразумеваться, но никогда не указываться, это все так же ясно для слушателя, как запах моря.
      Совершенно не нужны три финальных предложения:
      "...Говорят, а вы не верьте. Даже имени не сохранила людская память от безумца, решившего вершить свою судьбу. Какое уж там "видят"!.."
      Зачем-то идет апелляция к читателю, потом некое неявное нравоучение, и непонятный возглас. Без них, оборви вы текст на словах: "...Говорят, путешественники видят иногда одинокого воина, сидящего на берегу и прядущего нить..." было бы сильнее. Кстати, "говорят" тоже смотрится шаблонно.
      О достоинствах рассказа не буду. Достаточно, что прочел без остановки, было интересно, значит - автор - рассказчик, а это сегодня редкость.
      Желаю удачи!
      Александр.
    7. Шеридан Алиса 2006/05/01 01:51 [ответить]
      Вы совершенно правы. Основная сложность для восприятия раннесредневекового жанра современным читателем, это как раз то, что он подчинен строгим законам и традициям общества того времени, то есть все знали что хорошо и должно а что не должно и не хорошо. Мне кажется, рассказчик должен осудить человека вздумавшего решать свою судьбу самостоятельно. Что ж, было бы интересно прочитать поэтический вариант "Пряди...".
    6. *Нефёдов Алексей Игоревич 2006/04/30 07:36 [ответить]
      > > 5.Шеридан Алиса
      >Мне не очень приглянулся "Лугайне и Эссилт", но "Прядь о хёвдинге из Халогаланда" - по-моему очень яркая вещь. Вы один из немногих, кто замечательно "стилизиует" саги Севера.
      Ну, что же, рад, что кое у кого есть собственное мнение, не совпадающее с мнением преноминаторов, зато совпадающее с моим. "Лугайне и Эссилт" - поделка, в которой нет ничего сверх стиля и сюжета, и видеть её в первой лиге мне странно. Если кто-то откопает там что-то ещё, это будет принадлежать уже ему, а не мне. "Прядь..." куда глубже, оттого и стилизовать её удалось не до конца. Точнее:
      Я знаю, что скандинавы рассказывали чуток по-другому, но уверен, что это лишь из-за того, что у них не было такой темы. Если бы какой рассказчик вздумал поведать о человеке, пожелавшем стать хозяином своей судьбы, он бы, как и я, отступил от канонов саги. О таких вещах тогда не было принято писать в прозе, у неё энергетика ниже.
      
      
      
    5. *Шеридан Алиса (A_Sheridan@mail.ru) 2006/04/29 00:06 [ответить]
      Мне не очень приглянулся "Лугайне и Эссилт", но "Прядь о хёвдинге из Халогаланда" - по-моему очень яркая вещь. Вы один из немногих, кто замечательно "стилизиует" саги Севера.
    4. Нефёдов Алексей Игоревич 2006/04/22 06:36 [ответить]
      Назвать главного героя просто, но при этом теряется внутренняя логика повествования. Собственно, рассказ является своеобразным вызовом одному моему оппоненту, считавшему, что экзистенциалистские идеи в рамках скандинавской мифологии появиться не могли. А вот: могли, но в такой весьма извращённой форме. Человек становится хозяином своей судьбы и несёт полную за неё ответственность, но для мира он исчезает. Рассказчик явно не одобряет героя, но жанр саги не позволяет высказывать точку зрения автора, и вот он использует единственный оставшийся в его распоряжении приём: лишает героя имени в людской памяти. А это для скандинава по настоящему страшно, и в этом месте повествования на него веет настоящей экзистенциальной жутью.
      
    3. *Хайрулина Екатерина (fiona@land.ru) 2006/04/21 11:00 [ответить]
      интересный рассказ
      он вынул нить из ковра и остался один? :)
    2. *Corvus Cerber (cerbercorvus@yandex.ru) 2006/04/21 10:08 [ответить]
      Неплохая стиллизация, соблюдены почти все каноны, разве что главный герой почему-то не назван. Поскольку пряди - это родовые рассказы, то, соответственно, в них должно быть указаны имена предков некоего рода, историю о котором сохранили его потомки и позже с их слов записали христианские клирики, придав им законченную литературную форму. На мой взгляд, такой жанр более напоминает народную сказку, чем именно скандинавскую прядь.
    1. *Конкурс-Феникс, координатор 2006/04/19 23:58 [ответить]
      текст принят на конкурс.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"