Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна : другие произведения.

Комментарии: Кто не рискует... (рассказ)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru)
  • Размещен: 28/04/2017, изменен: 01/05/2017. 43k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Рассказ участвовал в литературном конкурсе "Феерическая авантюра". Вышел в финал, но призовых мест не занял. Из него вырос роман с таким же названием.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (59/31)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:04 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    06:04 "Форум: все за 12 часов" (269/101)
    05:28 "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:36 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (587/16)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:30 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (990/3)
    06:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (59/31)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:21 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (623/14)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    05:31 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (159/10)
    05:28 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (198/29)
    05:21 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (245/11)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    18. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/05/09 23:56 [ответить]
      > > 17.Фост Ольга
      >Танечка, с днём Победы!
      >Мира и здоровья всем :))
      
      Оля, спасибо! И тебя с Днем Великой Победы!
      
      >Спасибо тебе за разговор, очень для меня познавательный, ещё непременно вернусь к нему :))
      
      Конечно, если будет желание еще что-то обсудить - пиши!
    17. *Фост Ольга 2017/05/09 08:18 [ответить]
      Танечка, с днём Победы!
      Мира и здоровья всем :))
      
      Спасибо тебе за разговор, очень для меня познавательный, ещё непременно вернусь к нему :))
    16. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/05/08 02:11 [ответить]
      > > 15.Фост Ольга
      >Ой, да я с пониманием! Знаю, как после возвращения из поездок могут завертеть дела :))
      
      Да я уже те дела, которые были после возвращения, разгребла - это новые навалились :-(. Но их тоже вроде удается разгрести.
      
      >:)) Да, когда не хочется по-человечески теряться, то и осадочек легче пережить, а там и вовсе забыть.. :))
      
      Видимо, да. Просто я ни разу не видела, чтобы кому-то после расставания этого не хотелось - обычно хочется разбежаться и больше не общаться.
      
      >Верно, верно, нож может быть использован и как домашний инструмент, и как оружие...
      
      Ага, и даже как медицинский инструмент, спасающий кого-нибудь. Так же и врожденые особенности - может возникнуть и такая ситуация, что благодаря своей особенности человек сможет кого-то спасти.
      
      >Больше. Из уходила в запретные места, и совершала другие рискованные поступки. Мне, заботясь, говорили "ты слабая и не сможешь", не подозревая, что дух противоречия и отчаяния, будто я вычеркнута из жизни, во мне сильнее всех страхов.
      
      Так это классический случай, когда некая черта характера формируется у ребенка из духа противоречия. В этом случае взрослые как раз могут на него повлиять - просто влияние происходит от противного. Ты же в своем желании рискнуть реагировала именно на их слова о тебе.
      
      >Во мне осмотрительность и благоразумие развились именно на основе всех рискованных моих, пусть и детских, предприятий. Так как во главе угла изначально стояла задача остаться целой и вернуться домой привычной пай-девочкой. Наверное, есть в этом доля двуличия, но мой мотив был тот, что я очень люблю родных и не посмела бы их огорчить своей болью - и в то же время, непоседливость и жажда открытий гнала меня за пределы любовно и бережно созданной ими комфортной зоны.
      
      Да нет, что ты, никакого двуличия тут и близко нет! Наоборот: ты повела себя самым оптимальным образом для ребенка. Не поддалась на запреты взрослых, доказала самой себе, что много чего можешь, но при этом не стала эгоисткой, смогла понять, что у твоих родных есть чувства, что они искренне за тебя боятся, и оградила их от более сильного беспокойства за тебя. Просто идеальное решение!
      
      >Ох, слушай, я и не представляла себе, что такое может быть... Спасибо за информацию, тут есть, над чем поразмыслить мне...
      
      Если у тебя есть какие-то вопросы - можешь задавать их здесь или по почте, я все подробно объясню.
      
      >Да, я это интуитивно всегда ощущала, что одним лишь детством дело не ограничивается - а теперь и подавно у меня есть формулировка. Действительно, психика сложнее, и наверное, продолжает развиваться и в более зрелом возрасте, хотя и не столь быстро? :))
      
      Конечно! Просто в детстве она развивается больше всего, но потом развитие тоже продолжается, но все более медленно. То, что было заложено в детстве, может корректироваться и дополняться, и так всю жизнь, до глубокой старости.
    15. *Фост Ольга 2017/05/06 17:17 [ответить]
      > > 14.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
      >Оль, извини, что с опозданием отвечаю! :-(
      
      Ой, да я с пониманием! Знаю, как после возвращения из поездок могут завертеть дела :))
      
      >Надо же, а я вот ни разу не сталкивалась с тем, чтобы мужчина и женщина дружили после романа! О_о Обычно даже если пара рассталась мирно и зла друг на друга они не держат, им все-таки не хочется друг друга видеть, все-таки остается какой-то осадочек :-(.
      >Рада, что бывает не только так!
      
      :)) Да, когда не хочется по-человечески теряться, то и осадочек легче пережить, а там и вовсе забыть.. :))
      
      >Спасибо, очень приятно узнать, что у меня получилось задуманное!
      
      :))
      
      >Прямо сейчас я над другими вещами собираюсь работать, но эту идею буду иметь в виду.
      
      Да, конечно, как уж получится!
      
      >Естественно, ни одно врожденное качество не может быть само по себе плохим или хорошим. Оно становится тем или другим в зависимости от того, как человек его использует и, как ты пишешь, насколько далеко он заходит.
      
      Верно, верно, нож может быть использован и как домашний инструмент, и как оружие...
      
      >А это сколько тебе было лет? Если меньше пяти-шести, то это не склонность к риску - в этом возрасте дети просто очень активно исследуют окружающий мир, а страх перед опасностями у них еще не выработался.
      
      Больше. Из уходила в запретные места, и совершала другие рискованные поступки. Мне, заботясь, говорили "ты слабая и не сможешь", не подозревая, что дух противоречия и отчаяния, будто я вычеркнута из жизни, во мне сильнее всех страхов.
      
      > Они теоретически знают, что, например, из окна можно упасть, потому им взрослые это сказали, но полностью они не осознаЮт, что именно они могут упасть и разбиться, они не прочувствовали эту опасность. Поэтому маленькие дети могут лезть в опасные места, и кажется, что им нравится рисковать. А на самом деле им просто интересно, и из них могут потом вырасти вполне осторожные благоразумные люди.
      
      Во мне осмотрительность и благоразумие развились именно на основе всех рискованных моих, пусть и детских, предприятий. Так как во главе угла изначально стояла задача остаться целой и вернуться домой привычной пай-девочкой. Наверное, есть в этом доля двуличия, но мой мотив был тот, что я очень люблю родных и не посмела бы их огорчить своей болью - и в то же время, непоседливость и жажда открытий гнала меня за пределы любовно и бережно созданной ими комфортной зоны.
      
      >Это точно чисто человеческое. Животные не могут идти против инстинкта самосохранения, а у людей инстинкты ослаблены. А обусловлено тем, что у ребенка уже развилось чувство справедливости (что если кто-то в чем-то виноват, он должен быть наказан), но еще нет умения разбираться, когда человек действительно виноват, а когда нет. То есть, ребенок не понимает, что если он невольно был причиной чего-то плохого у родителей, то это не его вина. И что даже если он был в чем-то виноват, его можно простить и не наказывать. Позже, став взрослым, он это поймет, но в подсознании у него останется засевшее там в детстве желание себя наказать :-(.
      >И на всякий случай оговорюсь, что это в любом случае - не приговор. Даже если это подсознательное желание себя прибить очень сильное - его можно если не совсем убрать, то приглушить до такой степени, что оно не будет мешать нормальной жизни. Хотя это довольно сложно.
      
      Ох, слушай, я и не представляла себе, что такое может быть... Спасибо за информацию, тут есть, над чем поразмыслить мне...
      
      >Ну, она тихушница на этапе подготовки своих планов - потому что если она о них кому-нибудь расскажет, ей наверняка не дадут их осуществить.
      
      О, да-да-да, знакомо... :)))
      
      >Да, безусловно, ребенок или подросток вполне может хотеть стать героем, просто чтобы сделать хорошее другим людям, а не потому, что мама с папой героями восхищались, а им самим - нет. Не все обусловлено только происходящим в детстве, в целом психика сложнее.
      
      Да, я это интуитивно всегда ощущала, что одним лишь детством дело не ограничивается - а теперь и подавно у меня есть формулировка. Действительно, психика сложнее, и наверное, продолжает развиваться и в более зрелом возрасте, хотя и не столь быстро? :))
    14. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/05/06 16:16 [ответить]
      > > 13.Фост Ольга
      >Таня, спасибо огромное за такой обстоятельный и увлекательный ответ! Ещё днём его прочитала, но и работа подоспела срочная, и требовалось информацию осмыслить. И вот, теперь могу порассуждать вслух вместе с тобой :))
      
      Оль, извини, что с опозданием отвечаю! :-(
      
      >Да, я о таком слышала - а вот пережить в чистом виде не удалось. Обычно пост-фактум, после романа, оставались-сохранялись тёплые человеческие отношения - и вот они-то на всю жизнь..
      
      Надо же, а я вот ни разу не сталкивалась с тем, чтобы мужчина и женщина дружили после романа! О_о Обычно даже если пара рассталась мирно и зла друг на друга они не держат, им все-таки не хочется друг друга видеть, все-таки остается какой-то осадочек :-(.
      Рада, что бывает не только так!
      
      >Да, и тебе удалось! Под интересным ракурсом взглянуть на отношения и нам дать повод для подумать над этим...
      
      Спасибо, очень приятно узнать, что у меня получилось задуманное!
      
      >Признаться, и я бы с интересом почитала про то в художественной интерпретации :)) Но, это на твоё усмотрение - главное, чтобы автору в удовольствие с текстом работалось :))
      
      Прямо сейчас я над другими вещами собираюсь работать, но эту идею буду иметь в виду.
      
      >Да-да-да, это отчётливо видно. И демонстративность, и склонность к театральности. Что само по себе вовсе не плохо, такие люди делают жизнь ярче (и свою, и окружающих), несомненно. Но вот как далеко они готовы зайти в желании снискать внимание...
      
      Естественно, ни одно врожденное качество не может быть само по себе плохим или хорошим. Оно становится тем или другим в зависимости от того, как человек его использует и, как ты пишешь, насколько далеко он заходит.
      
      >Мне кажется, это во многом врождённое. По рассказам моих бабушек, я сызмала была страшная непоседа и много чего вытворяла рискованного в возрасте весьма раннем, то есть, когда их воспитательные усилия ещё не откладывались в моём сознании. Сама этого не помню - помню только их охи-вздохи и единственный вызревший вывод: "играть в разведчика" втихаря, чтобы их не огорчать.
      
      А это сколько тебе было лет? Если меньше пяти-шести, то это не склонность к риску - в этом возрасте дети просто очень активно исследуют окружающий мир, а страх перед опасностями у них еще не выработался. Они теоретически знают, что, например, из окна можно упасть, потому им взрослые это сказали, но полностью они не осознаЮт, что именно они могут упасть и разбиться, они не прочувствовали эту опасность. Поэтому маленькие дети могут лезть в опасные места, и кажется, что им нравится рисковать. А на самом деле им просто интересно, и из них могут потом вырасти вполне осторожные благоразумные люди.
      
      >Боже мой, ничего себе! Но зачем же так? Что за механизм в данном случае срабатывает? Он чисто человеческий или животным такое тоже свойственно? Насчёт животных сильно сомневаюсь... видимо, человеческое. Но чем же обусловлено?
      
      Это точно чисто человеческое. Животные не могут идти против инстинкта самосохранения, а у людей инстинкты ослаблены. А обусловлено тем, что у ребенка уже развилось чувство справедливости (что если кто-то в чем-то виноват, он должен быть наказан), но еще нет умения разбираться, когда человек действительно виноват, а когда нет. То есть, ребенок не понимает, что если он невольно был причиной чего-то плохого у родителей, то это не его вина. И что даже если он был в чем-то виноват, его можно простить и не наказывать. Позже, став взрослым, он это поймет, но в подсознании у него останется засевшее там в детстве желание себя наказать :-(.
      И на всякий случай оговорюсь, что это в любом случае - не приговор. Даже если это подсознательное желание себя прибить очень сильное - его можно если не совсем убрать, то приглушить до такой степени, что оно не будет мешать нормальной жизни. Хотя это довольно сложно.
      
      >А вот это мне хорошо знакомо, видела несколько таких случаев в жизни.
      
      Ага, я тоже!
      
      >Да, у Лиоры отчётливо тяга к героике прослеживается. И она, конечно, тихушница - все планы в себе, и во главе угла "я сама".
      
      Ну, она тихушница на этапе подготовки своих планов - потому что если она о них кому-нибудь расскажет, ей наверняка не дадут их осуществить.
      
      >А может, тут ещё и морально-этический момент наложился? Когда подросток, юный человек хочет подражать людям-идеалам? Без желания их славы, но ради того, чтобы совершить поступок, аналогичный тому, которым отличился Идеал... Возвыситься в своих собственных глазах до такого же уровня, приблизиться тем самым к Идеалу... Как ты думаешь?
      
      Да, безусловно, ребенок или подросток вполне может хотеть стать героем, просто чтобы сделать хорошее другим людям, а не потому, что мама с папой героями восхищались, а им самим - нет. Не все обусловлено только происходящим в детстве, в целом психика сложнее.
    13. *Фост Ольга 2017/05/03 20:26 [ответить]
      > > 12.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
      Таня, спасибо огромное за такой обстоятельный и увлекательный ответ! Ещё днём его прочитала, но и работа подоспела срочная, и требовалось информацию осмыслить. И вот, теперь могу порассуждать вслух вместе с тобой :))
      
      >Да, у них была просто близкая дружба - отношения, похожие на отношения родственников. Это тот случай, когда про друга или подругу говорят: 'Он мне как отец' или 'Она мне как сестра'. Я и по своему опыту знаю, что между мужчиной и женщиной может быть дружба без каких-либо любовных отношений, и другие такие пары друзей мне встречались. Правда, иногда такая дружба может все-таки перерасти в любовь, но это не обязательно.
      
      Да, я о таком слышала - а вот пережить в чистом виде не удалось. Обычно пост-фактум, после романа, оставались-сохранялись тёплые человеческие отношения - и вот они-то на всю жизнь..
      
      >Мне здесь не хотелось показывать обычный любовный треугольник - на эту тему и так уже много всего написано, в том числе и у меня :-). Хотелось показать именно дружбу и то, как на нее может повлиять, если один из друзей полюбит кого-то третьего.
      
      Да, и тебе удалось! Под интересным ракурсом взглянуть на отношения и нам дать повод для подумать над этим...
      
      >Насчет рассказа - пока не знаю, но, в принципе, все возможно :-). Тут Эмилия предлагает развернуть этот рассказ в более крупное произведение - может, и правда, стоит это сделать? Тогда в нем можно будет показать, как героиня дошла до жизни такой :-).
      
      Признаться, и я бы с интересом почитала про то в художественной интерпретации :)) Но, это на твоё усмотрение - главное, чтобы автору в удовольствие с текстом работалось :))
      
      >А пока я просто распишу, как это могло быть:
      >Короче, у Лиоры основные черты характера - это демонстративность (помнишь, я у тебя про нее писала?) и любовь к риску. Первое - это врожденная черта. В зависимости о воспитания и от того, как именно человек рос, с чем сталкивался в детстве, она может стать не очень явной или, наоборот, расцвести пышным цветом. У Лиоры явно второй вариант, а это значит, что либо она в детстве часто оказывалась в центре всеобщего внимания и получала за это какое-то поощрение (например, ее просили выступить перед взрослыми и за это хвалили, дарили подарки), либо, наоборот, ей внимания очень не хватало, и когда все-таки удавалось его получить, она была счастлива от самого этого факта. Более вероятно, что у Лиоры имеет место второй вариант, иначе она бы, скорее, выбрала какую-нибудь творческую и публичную профессию, и этого ей было бы достаточно. А она пытается привлечь внимание самыми нежданными способами, в том числе теми, за которые не только не похвалят, а наоборот, отругают - так бывает, если внимания сильно не хватает.
      
      Да-да-да, это отчётливо видно. И демонстративность, и склонность к театральности. Что само по себе вовсе не плохо, такие люди делают жизнь ярче (и свою, и окружающих), несомненно. Но вот как далеко они готовы зайти в желании снискать внимание...
      
      >Про любовь к риску у психологов есть разные мнения. Сейчас почти все сходятся на том, что либо это тоже врожденное (частный случай склонности к суициду), либо такая любовь развивается из-за неправильного воспитания.
      
      Мне кажется, это во многом врождённое. По рассказам моих бабушек, я сызмала была страшная непоседа и много чего вытворяла рискованного в возрасте весьма раннем, то есть, когда их воспитательные усилия ещё не откладывались в моём сознании. Сама этого не помню - помню только их охи-вздохи и единственный вызревший вывод: "играть в разведчика" втихаря, чтобы их не огорчать.
      
      > Например, ребенку ставили в пример разных героических личностей, сравнивали его с ними, причем не в его пользу, давали ему понять, что его обычные повседневные дела - это ерунда по сравнению с подвигами, и в итоге он стал искать себе героических приключений, чтобы стать 'достойным' в глазах своих родных. Или ребенку часто напоминали, как его было тяжело растить, как родители с ним намучались, как они пожертвовали ради него чем-то важным - тогда он начинает подсознательно хотеть умереть и ищет опасные ситуации, где такой финал возможен.
      
      Ох, бедные дети...
      
      > Или даже ребенку ничего специально не говорили, но родные действительно пожертвовали из-за него чем-то серьезным: допустим, у матери после его рождения начались большие проблемы со здоровьем. Тут уже ребенок сам подсознательно захочет себя наказать, без 'помощи' взрослых.
      
      Боже мой, ничего себе! Но зачем же так? Что за механизм в данном случае срабатывает? Он чисто человеческий или животным такое тоже свойственно? Насчёт животных сильно сомневаюсь... видимо, человеческое. Но чем же обусловлено?
      
      >В двух последних случаях выросший ребенок может начать пить или употреблять наркотики, то есть как бы медленно себя убивать, а может заняться чем-то рискованным, то есть ставить себя в ситуацию, когда он может погибнуть.
      
      Ох, мама, мама... :(((
      
      >Либо еще вариант: о ребенке слишком сильно заботились, запрещали ему даже безобидные развлечения, называя их опасными (например, в поход сходить или еще что-то в этом роде), и в подростковом возрасте он, взбунтовавшись против этого, пустился во все тяжкие. Такие люди получают удовольствия от экстрима, как от чего-то запретного, от того, что многие осуждают.
      
      А вот это мне хорошо знакомо, видела несколько таких случаев в жизни.
      
      >Возвращаясь к Лиоре - латентной самоубийцей она не выглядит, так что у нее, скорее всего, имели место первая и последняя причины. Ей могли все запрещать - потому что она нарушает разные правила и ни с кем не советуется, когда задумывает что-то рискованное. И при ней могли восхищаться героями - потому что она тоже мечтает о подвигах, представляет себе, как заслоняет кого-нибудь от выстрела.
      
      Да, у Лиоры отчётливо тяга к героике прослеживается. И она, конечно, тихушница - все планы в себе, и во главе угла "я сама".
      
      >И да, то, что я в начале пишу, что ей, видимо, не хватало в детстве внимания, не противоречит тому, что о ней излишне заботились. Забота - это когда взрослые уделяют внимание только тому, чтобы с ребенком физически все было хорошо, чтобы он был сыт, одет и в безопасности. А ребенку хочется еще, чтобы с ним поговорили на интересующие его темы, выслушали, до чего он сам додумается, и похвалили бы его за что-то, что он сам сделал. Вот этого Лиоре, видимо, сильно не хватало, а из рассказов о героях она сделала вывод, что получит такое внимание, если будет совершать что-нибудь героическое.
      
      А может, тут ещё и морально-этический момент наложился? Когда подросток, юный человек хочет подражать людям-идеалам? Без желания их славы, но ради того, чтобы совершить поступок, аналогичный тому, которым отличился Идеал... Возвыситься в своих собственных глазах до такого же уровня, приблизиться тем самым к Идеалу... Как ты думаешь?
      
      >Да, все так! Плюс можно еще заняться каким-нибудь экстремальным спортом - но официально, там, где соблюдается ТБ.
      
      Да, кстати, отличный способ сбросить излишки энергии :))
      
    12. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/05/03 03:07 [ответить]
      > > 10.Фост Ольга
      >Да, сверкала бы непременно, но по-другому. А тут у неё прекрасный ориентир в его лице...
      
      Конечно, именно так.
      
      >А ещё мне очень понравилось, что романтика в этих отношениях, Рема и Лиоры, была именно что романтическая, не переступающая интимных границ, свободная от страсти, но полная взаимного уважения и глубокой любви. Братско-сестринская или отцово-дочерняя?
      
      Да, у них была просто близкая дружба - отношения, похожие на отношения родственников. Это тот случай, когда про друга или подругу говорят: 'Он мне как отец' или 'Она мне как сестра'. Я и по своему опыту знаю, что между мужчиной и женщиной может быть дружба без каких-либо любовных отношений, и другие такие пары друзей мне встречались. Правда, иногда такая дружба может все-таки перерасти в любовь, но это не обязательно.
      Мне здесь не хотелось показывать обычный любовный треугольник - на эту тему и так уже много всего написано, в том числе и у меня :-). Хотелось показать именно дружбу и то, как на нее может повлиять, если один из друзей полюбит кого-то третьего.
      
      >Танечка, я с интересом послушаю! А если у тебя в итоге рассказ появится (ведь иногда что-то проще разъяснить художественными методами), то и тем более буду рада!
      
      Насчет рассказа - пока не знаю, но, в принципе, все возможно :-). Тут Эмилия предлагает развернуть этот рассказ в более крупное произведение - может, и правда, стоит это сделать? Тогда в нем можно будет показать, как героиня дошла до жизни такой :-).
      А пока я просто распишу, как это могло быть:
      Короче, у Лиоры основные черты характера - это демонстративность (помнишь, я у тебя про нее писала?) и любовь к риску. Первое - это врожденная черта. В зависимости о воспитания и от того, как именно человек рос, с чем сталкивался в детстве, она может стать не очень явной или, наоборот, расцвести пышным цветом. У Лиоры явно второй вариант, а это значит, что либо она в детстве часто оказывалась в центре всеобщего внимания и получала за это какое-то поощрение (например, ее просили выступить перед взрослыми и за это хвалили, дарили подарки), либо, наоборот, ей внимания очень не хватало, и когда все-таки удавалось его получить, она была счастлива от самого этого факта. Более вероятно, что у Лиоры имеет место второй вариант, иначе она бы, скорее, выбрала какую-нибудь творческую и публичную профессию, и этого ей было бы достаточно. А она пытается привлечь внимание самыми нежданными способами, в том числе теми, за которые не только не похвалят, а наоборот, отругают - так бывает, если внимания сильно не хватает.
      Про любовь к риску у психологов есть разные мнения. Сейчас почти все сходятся на том, что либо это тоже врожденное (частный случай склонности к суициду), либо такая любовь развивается из-за неправильного воспитания. Например, ребенку ставили в пример разных героических личностей, сравнивали его с ними, причем не в его пользу, давали ему понять, что его обычные повседневные дела - это ерунда по сравнению с подвигами, и в итоге он стал искать себе героических приключений, чтобы стать 'достойным' в глазах своих родных. Или ребенку часто напоминали, как его было тяжело растить, как родители с ним намучались, как они пожертвовали ради него чем-то важным - тогда он начинает подсознательно хотеть умереть и ищет опасные ситуации, где такой финал возможен. Или даже ребенку ничего специально не говорили, но родные действительно пожертвовали из-за него чем-то серьезным: допустим, у матери после его рождения начались большие проблемы со здоровьем. Тут уже ребенок сам подсознательно захочет себя наказать, без 'помощи' взрослых.
      В двух последних случаях выросший ребенок может начать пить или употреблять наркотики, то есть как бы медленно себя убивать, а может заняться чем-то рискованным, то есть ставить себя в ситуацию, когда он может погибнуть.
      Либо еще вариант: о ребенке слишком сильно заботились, запрещали ему даже безобидные развлечения, называя их опасными (например, в поход сходить или еще что-то в этом роде), и в подростковом возрасте он, взбунтовавшись против этого, пустился во все тяжкие. Такие люди получают удовольствия от экстрима, как от чего-то запретного, от того, что многие осуждают.
      Возвращаясь к Лиоре - латентной самоубийцей она не выглядит, так что у нее, скорее всего, имели место первая и последняя причины. Ей могли все запрещать - потому что она нарушает разные правила и ни с кем не советуется, когда задумывает что-то рискованное. И при ней могли восхищаться героями - потому что она тоже мечтает о подвигах, представляет себе, как заслоняет кого-нибудь от выстрела.
      И да, то, что я в начале пишу, что ей, видимо, не хватало в детстве внимания, не противоречит тому, что о ней излишне заботились. Забота - это когда взрослые уделяют внимание только тому, чтобы с ребенком физически все было хорошо, чтобы он был сыт, одет и в безопасности. А ребенку хочется еще, чтобы с ним поговорили на интересующие его темы, выслушали, до чего он сам додумается, и похвалили бы его за что-то, что он сам сделал. Вот этого Лиоре, видимо, сильно не хватало, а из рассказов о героях она сделала вывод, что получит такое внимание, если будет совершать что-нибудь героическое.
      
      >Согласна! Если уж родился адреналинщиком, то или в МЧС работать, или ещё где-то в профессиях, где требуется риск :)) Получится и себе, и людям.
      
      Да, все так! Плюс можно еще заняться каким-нибудь экстремальным спортом - но официально, там, где соблюдается ТБ.
    11. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/05/03 02:04 [ответить]
      > > 9.Эмилия
      >По моим впечатлениям от героев, трудно даже сказать, кто менее склонен к душевным беседам - Рем или Лиора. Они оба не из тех, кто умеет раскладывать чувства и отношения по полочкам. Да и учитывая характер Лиоры, я предположила бы, что она непременно вспылила бы, брось Рем какое-то неосторожное замечание или что-то типа того... Мне просто кажется, что не вышел бы у них задушевный разговор.
      
      Как раз с Ремом Лиора не обязательно вспылила бы сразу: ведь когда он дал ей понять, что не одобряет 'плохих парней', она не вспылила, а только немного поязвила в своем ответном монологе.
      У них мог бы получиться откровенный разговор, если бы Рем спросил у нее о ее женихе что-нибудь нейтральное. Не 'Что ты в нем нашла?' прямым текстом (в ответ на такое даже самый мирный человек вспылит!), а что-нибудь вроде: 'А как ты поняла, что именно он - твоя половина?' Тут Лиора наверняка стала бы хвастаться своим избранником и рассказала бы о нем кучу всего.
      
      >Единственное, что могло бы как-то спасти ситуацию, - это личное знакомство Рема с мужем Лиоры, общение непосредственно с ним. Тогда бы стало понятно, что он за человек, и Рем смог бы отказаться от предубеждения.
      
      Конечно, познакомиться было бы лучше всего! В принципе, знакомство и предполагалось - Лиора же приглашает Рема на свадьбу. Но, возможно, ей стоило бы познакомить их раньше и дать пообщаться друг с другом.
      
      >Рем - не я, но вот, будь я на его месте, простить смогла бы только если б Лиора признала, что была не права, и показала, что Рем ей дорог и она дорожит его дружбой и хорошим отношением. Она все сводит к числам - дескать, не была в тебе уверена на двести процентов! Ну кто так говорит человеку, с которым хочет помириться?!
      
      Справедливости ради - о процентах она говорит уже после того, как Рем сказал, что ее не простит. А изначально она спрашивает, что ей сделать, чтобы он ее простил - то есть как раз дает ему понять, что он ей дорог, что она хочет, по возможности, вернуть его дружбу.
      И как ей быть, если в тот момент, когда она решилась на шантаж, она действительно не была до конца в нем уверена? Не говорить об этом вообще?
      
      >Разумеется, он ей отвечает тем же - что тоже не слишком умно - цифрами: ты меня раз спасла, я тебе раз спас, мы квиты, а теперь я остался в минусе, раз ты меня предала... Тут бы ей вообще подумать, как это все нелепо выглядит в переводе на человеческие отношения, вспомнить, как много вообще их связывает настоящего, живого... Но нет - надо завернуться в белое пальто и уйти... Да, ей удалось уйти красиво, подловив Рема на словах о расчете, ну так она ж сама такой подход задала!
      
      Но Рем ведь и раньше мыслил цифрами: когда Лиора его спасла, он считал, что обязан тоже ее спасти, иначе он у нее в долгу. Тут вообще-то они оба одинаково хороши.
      
      >Надо было понять уже наконец, что вообще нельзя применять арифметику к такими вещам! Важно же не кто кого сколько раз спас или предал, а отношения, привязанность, теплые чувства дружеские!
      
      Да безусловно! Но опять же - об этом надо было подумать им обоим. Понимаете, я Лиору не оправдываю, но и Рема не считаю полностью не виноватым и идеальным. У идеального друга она бы не побоялась просто попросить денег.
      
      >Я знаю таких людей, и да - мне с ними трудно, хотя я и не жалею, что судьба с ними свела, это полезный опыт общения и узнавания тех, кто на меня не похож.
      
      Это да - любой отличающийся от нас человек может дать нам очень ценный опыт для понимания других людей.
    10. *Фост Ольга 2017/05/02 13:12 [ответить]
      > > 7.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
      >Ну, сверкала бы она в любом окружении :-). Но, естественно, Рем во многом повлиял на нее, пока они вместе работали и дружили, так что на его фоне она сверкала определенным образом - как исследователь, как путешественник. Если бы она не встретила Рема, то могла бы и не добиться известности или даже вообще уйти из науки и заняться чем-то другим - и тогда бы она сверкала каким-то иным образом.
      
      Да, сверкала бы непременно, но по-другому. А тут у неё прекрасный ориентир в его лице...
      А ещё мне очень понравилось, что романтика в этих отношениях, Рема и Лиоры, была именно что романтическая, не переступающая интимных границ, свободная от страсти, но полная взаимного уважения и глубокой любви. Братско-сестринская или отцово-дочерняя?
      
      >Ты знаешь, этого не рассказать в двух словах. Ничего, если я по этому поводу длинную 'простыню' напишу? :-)
      >Я просто в этой теме очень давно пытаюсь разобраться и очень много всего накопала.
      
      Танечка, я с интересом послушаю! А если у тебя в итоге рассказ появится (ведь иногда что-то проще разъяснить художественными методами), то и тем более буду рада!
      
      >А так и есть! Любой человек может разобраться в себе, понять, какие у него есть слабости или особенности и сделать так, чтобы они не очень мешали ему жить и приносили пользу ему и другим людям. И Лиора именно это и сделала: решила, что раз уж она получает кайф от риска, то можно рисковать не просто так, а в тех случаях, когда это может привести к какому-нибудь важному результату. Не выскакивать на дорогу просто так, но воспользоваться случаем, когда куче замерзших людей нужен автобус. Не кататься по чужой планете без цели, а искать там что-то живое. Ну, и если представляется случай рискнуть, чтобы кого-то спасти - тоже пользоваться случаем.
      >Мне кажется, это самое правильное, что может сделать такая вот безбашенная личность :-).
      
      Согласна! Если уж родился адреналинщиком, то или в МЧС работать, или ещё где-то в профессиях, где требуется риск :)) Получится и себе, и людям.
      
    9. *Эмилия (milagala114@yandex.ru) 2017/05/01 13:48 [ответить]
      > > 8.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
      
      >А я вот не уверена, что он был прав. Если бы избранник отсидел за реальное преступление, тогда понятно. Но здесь-то другой случай, классический пострадавший за правое дело. Ли имел полное право высказывать свое неодобрение, но ему стоило все же не замыкаться после этого в себе, а поговорить с Лиорой о том, что она в этом человеке нашла.
      По моим впечатлениям от героев, трудно даже сказать, кто менее склонен к душевным беседам - Рем или Лиора. Они оба не из тех, кто умеет раскладывать чувства и отношения по полочкам. Да и учитывая характер Лиоры, я предположила бы, что она непременно вспылила бы, брось Рем какое-то неосторожное замечание или что-то типа того... Мне просто кажется, что не вышел бы у них задушевный разговор. Единственное, что могло бы как-то спасти ситуацию, - это личное знакомство Рема с мужем Лиоры, общение непосредственно с ним. Тогда бы стало понятно, что он за человек, и Рем смог бы отказаться от предубеждения.
      
      >Естественно, то, что он разозлился и обиделся - это совершенно нормально. Тем не менее, я считаю, что в такой ситуации ему стоило бы потом ее простить.
      Рем - не я, но вот, будь я на его месте, простить смогла бы только если б Лиора признала, что была не права, и показала, что Рем ей дорог и она дорожит его дружбой и хорошим отношением. Она все сводит к числам - дескать, не была в тебе уверена на двести процентов! Ну кто так говорит человеку, с которым хочет помириться?! Разумеется, он ей отвечает тем же - что тоже не слишком умно - цифрами: ты меня раз спасла, я тебе раз спас, мы квиты, а теперь я остался в минусе, раз ты меня предала... Тут бы ей вообще подумать, как это все нелепо выглядит в переводе на человеческие отношения, вспомнить, как много вообще их связывает настоящего, живого... Но нет - надо завернуться в белое пальто и уйти... Да, ей удалось уйти красиво, подловив Рема на словах о расчете, ну так она ж сама такой подход задала! Надо было понять уже наконец, что вообще нельзя применять арифметику к такими вещам! Важно же не кто кого сколько раз спас или предал, а отношения, привязанность, теплые чувства дружеские!
      
      >Дружить или не дружить с такими людьми - каждый решает для себя. Такие, как моя героиня, действительно могут сами создать проблему, а потом героически ее решить, и с ними действительно тяжело.
      Я знаю таких людей, и да - мне с ними трудно, хотя я и не жалею, что судьба с ними свела, это полезный опыт общения и узнавания тех, кто на меня не похож.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"