Мэкалль Мат Свер : другие произведения.

Комментарии: Николай Окровавленный
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мэкалль Мат Свер (Mat@nosp_amdiadem.ws)
  • Размещен: 09/11/2004, изменен: 04/12/2004. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    21:40 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (585/15)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/30)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/42)
    02:02 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (801/4)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:58 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (242/9)
    01:53 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (55/31)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    6. *Мэкалль Мат Свер (Mat@diadem.ws) 2004/12/04 01:39 [ответить]
      ;)
    5. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/12/03 13:36 [ответить]
      Классно мы с Вами побеседовали, столько тезисов сформулировали!
    4. Мат 2004/12/02 23:49 [ответить]
      > > 3.Просвирнов Александр Юрьевич
      
      >По-моему, вся религия - это в первую очередь политтехнология, очень удобная. На Прозе мы с Вами это уже обсуждали ("Мораль и власть"). И служители культа - люди в первую очередь - тоже разные. Одни (как фельдкурат Отто Кац у Гашека), преследуют личные цели, в этого самого бога не веруя; другие искренне находятся в плену этих мифов и полагают, что приносят пользу. Наверное, отчасти это так: своего рода психотерапия для слабых духом.
      
      Религия, как политтехнология - очень точная, лаконичная формулировка :-). С самого своего возникновения, религия давала власти некое метафизическое обоснование её легитимности.
      
       Психотерапия - то, что осталось, когда всю остальную терапию отобрали врачи :). Первобытные религии обеспечивали всё доступное народу медицинское обслуживание. И не случайно. Когда медицина примитивна, то не желающему досрочно присоединиться к очередному почившему пациенту лекарю не мешает иметь некий не акадимический авторитет ;). Психотерапия потому и остаётся, пока, в значительной мере, прерогативой священнослужителей, что светские её разновидности выглядят, увы, не более научно обоснованными и эффективными. Выглядят. Как там на самом деле всё обстоит - судить не берусь, но тут видимость важна не меньше, чем факты...
      
      >Компромисс светских и духовных властей в этом вопросе достижим, в противном случае у современной власти, как правило, больше возможностей добиться своего.
      
      Когда-то, Папы отлучали королей - и те на коленях вымаливали прощение :). Когда власть начинает заигрывать с религией, очень сложно точно оценить балланс сил - он очень динамичен, к тому же - зависит от многих факторов. Исламский ренессанс грянул во второй половине минувшего столетия. Началось с Иранского аятоллы(до этого, признаки были незаметны невооружённому взгляду европейца) - и это могло показаться случайностью. Затем, в девяностых, перекрасилась в зелёный цвет чуть не вся Африка. А уж когда терроризм приобрёл выраженные религиозные черты...
      
      >А вот Петру даже куда меньшая сила патриархов мешала, он ликвидировал этот институт, так что появился замкнутый на государство священный синод. Патриаршество у нас потом только после революции восстановили, да и то после кончины Тихона в 20-е годы, новый патриарх появился лишь в 1940 г. Говорят, что их утверждали в ЦК КПСС - очень даже возможно.
      
      Наверняка, утверждали :). Вообще, когда одна монотеистическая религия начинает, втихую, восстанавливать, под своим, естественно, чутким руководством, влияние другой - да ещё - в собственной епархии, есть в этом что-то сюрреалистическое. Причём, бог и там и там - триединый, иконы(статуи) святых великомученников почитают, к идейным врагам беспощадны(я только относительно недавно узнал, что несчастных раскольников вплоть до падения царя преследовали).
      
      >Я думаю, всерьез влиять на государственную политику религиозные деятели могут только в странах, отсталых в социально-экономическом отношении.
      
      В Штатах, влияние церкви, тоже, весьма ощутимо. Судя по тому, что получившие по американским учебникам биологи не любят теорию Дарвина, последний "обезьяний процесс", вероятнее всего, ещё не последний... А уж когда Буш поторопился объявить Крестовый Поход - так даже Папа Римский такого рвения не поддержал. Это - не простая оговорка не слишком интеллектуального политика. Ещё Честертон советовал вслушиваться во фразеологию больше, чем в высказанные утверждения - оно точнее отражает образ мыслей.
      
      >В христианских странах (особенно слабо демократизированных) государство просто манипулирует религией и ее служителями, когда ему это нужно. Фактически у церкви остается лишь культурно-декоративная функция.
      
      Пока - так. Но глубокая религиозность малограмотных масс - это вполне реальная опасность. Причём, сегодня безгамотна, скажем, Латинская Америка; но ведь и Северная, тоже, мягко говоря, грамотней, со временем, не становится...
      
      >Хотя в целом все это мелочевка, но если что - тут же религиозное учение используется для мобилизации национального самосознания, скажем, для проведения гражданских балканских войн.
      
      Только ли балканских... Этот компонент очень заметен и в Армяно- Азербайджанском и в Чеченском и в Палестинском конфликте. Да, вероятно, в большей части современных горячих точек. Конечно, у истоков, если вглядеться, лежит экономика и политика, но, с переходом конфликтов в стадию хроническую, в вековую вражду, приорететы меняются.
    3. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/12/02 13:04 [ответить]
      > > 2.Мат
      >> > 1.Просвирнов Александр Юрьевич
      >>У нас, похоже, со святыми никогда проблем не было. Вот, скажем, великий князь Михаил IV Ярославич Святой (Тверской). Прославился прежде всего усобицами, но церкви много отвалил - и пожалуйста, тоже причислен к лику святых.
      >>Хоть церковь и отделена от государства, политика, кажется, и там играет главную роль.
      >
      >Иерархия, включающая в себя такое количество народу и влияющая на жизнь множества людей, даже не имеющих в ней формального ранга, не может не осознать себя, как политическая сила. Это был бы такой же анекдот, как обвинения в адрес олигархов, которые, видите ли, желают использовать свою финансовую власть для получения своей доли власти политической.
      >
      >Человек, для которого мнение служителей церкви о каком-либо политике не является важным фактором при голосовании, назвав себя верующим, покривит душой. А это - реальная власть. "Соблазн велик, а человек слаб". Впрочем, вмешиваясь в политику, "князья церкви" могут искренне думать, что выполняют свой долг - перед организацией в целом и своими конкретными подчинёнными.
      >
      > Боюсь, что в стране, где заметная часть населения не только принадлежит, формально, к какой-либо конфессии, но и действительно верует, демократия просто не может работать... Конечно, то же самое верно и в отношении страны, большая часть экономики которой контролируется двумя-тремя монополиями.
      >
      По-моему, вся религия - это в первую очередь политтехнология, очень удобная. На Прозе мы с Вами это уже обсуждали ("Мораль и власть"). И служители культа - люди в первую очередь - тоже разные. Одни (как фельдкурат Отто Кац у Гашека), преследуют личные цели, в этого самого бога не веруя; другие искренне находятся в плену этих мифов и полагают, что приносят пользу. Наверное, отчасти это так: своего рода психотерапия для слабых духом.
      Но в наше время главное назначение религиозного учения, повторюсь, быть политтехнологией. Компромисс светских и духовных властей в этом вопросе достижим, в противном случае у современной власти, как правило, больше возможностей добиться своего. Если, скажем, в 14 веке в период феодальной раздробленности Дмитрий Суздальский получил ханский ярлык на великое княжение, митрополит Бяконт временно отлучил его от церкви, пока тот сам добровольно не отказался от Владимирского престола в пользу племянника Дмитрия Иоанновича (будущего Донского), впрочем, московские дружины тоже сдержали дядины амбиции (да еще дочку Евдокию Дмитрий Константинович за племяша замуж выдал). Но здесь мы видим явное вмешательство церкви в государственное дело. Несколько позже уже благодаря влиянию Сергия Радонежского на все русские княжества Дмитрию удалось собрать объединенную дружину для битвы с Мамаем на Куликовом поле. Как только дружина рассосалась по княжествам, Тохтамыш через 2 года Москву сжег.
      А вот Петру даже куда меньшая сила патриархов мешала, он ликвидировал этот институт, так что появился замкнутый на государство священный синод. Патриаршество у нас потом только после революции восстановили, да и то после кончины Тихона в 20-е годы, новый патриарх появился лишь в 1940 г. Говорят, что их утверждали в ЦК КПСС - очень даже возможно.
      Я думаю, всерьез влиять на государственную политику религиозные деятели могут только в странах, отсталых в социально-экономическом отношении. Вот наши представители ездили в Иран на деловые переговоры, рассказывали, что страна буквально задыхается в тисках религиозных догматов, сдерживающих экономическое развитие. Представляется, что новое поколение иранцев будет постепенно освобождаться от идеологического наследия аятоллы Хомейни.
      В христианских странах (особенно слабо демократизированных) государство просто манипулирует религией и ее служителями, когда ему это нужно. Фактически у церкви остается лишь культурно-декоративная функция. Пусть, мол, развлекаются церковники: новых святых изобретают, чьи-то откровения толкуют (вот папа римский недавно отличился, какие-то три пророчества какой-то португальской шизы начала ХХ века довольно удачно постфактум расшифровал, в частности, что и на него покушение предсказывалось). К "достижениям" церкви можно отнести почти повсеместный запрет клонирования по религиозным мотивам, но, думается, здесь у парламентариев сыграл обывательский страх перед новым, неизведанным. Хотя запреты такого рода, конечно, долго не продержатся. Или вот наши церковники по непонятным причинам не признали подлинность царских останков, с презрением отвернувшись от научного заключения экспертов. Хотя в целом все это мелочевка, но если что - тут же религиозное учение используется для мобилизации национального самосознания, скажем, для проведения гражданских балканских войн.
    2. Мат 2004/11/24 02:42 [ответить]
      > > 1.Просвирнов Александр Юрьевич
      >У нас, похоже, со святыми никогда проблем не было. Вот, скажем, великий князь Михаил IV Ярославич Святой (Тверской). Прославился прежде всего усобицами, но церкви много отвалил - и пожалуйста, тоже причислен к лику святых.
      >Хоть церковь и отделена от государства, политика, кажется, и там играет главную роль.
      
      Иерархия, включающая в себя такое количество народу и влияющая на жизнь множества людей, даже не имеющих в ней формального ранга, не может не осознать себя, как политическая сила. Это был бы такой же анекдот, как обвинения в адрес олигархов, которые, видите ли, желают использовать свою финансовую власть для получения своей доли власти политической.
      
      Человек, для которого мнение служителей церкви о каком-либо политике не является важным фактором при голосовании, назвав себя верующим, покривит душой. А это - реальная власть. "Соблазн велик, а человек слаб". Впрочем, вмешиваясь в политику, "князья церкви" могут искренне думать, что выполняют свой долг - перед организацией в целом и своими конкретными подчинёнными.
      
       Боюсь, что в стране, где заметная часть населения не только принадлежит, формально, к какой-либо конфессии, но и действительно верует, демократия просто не может работать... Конечно, то же самое верно и в отношении страны, большая часть экономики которой контролируется двумя-тремя монополиями.
      
      
    1. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/11/23 14:54 [ответить]
      У нас, похоже, со святыми никогда проблем не было. Вот, скажем, великий князь Михаил IV Ярославич Святой (Тверской). Прославился прежде всего усобицами, но церкви много отвалил - и пожалуйста, тоже причислен к лику святых.
      Хоть церковь и отделена от государства, политика, кажется, и там играет главную роль.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"