Лифантьева Евгения Ивановна : другие произведения.

Комментарии: О кадаврах удовлетворенных и прочих проблемах психологии
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лифантьева Евгения Ивановна (lif-evgeniya@yandex.ru)
  • Размещен: 14/11/2005, изменен: 09/04/2007. 43k. Статистика.
  • Статья: Фантастика
  • Аннотация:
    По поводу статьи Владимира Контровского "О фантастике новой волны..." http://zhurnal.lib.ru/k/kontrowskij_w_i/eskiktooni.shtml
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    15:08 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (233/6)
    15:01 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (597/26)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    14:55 "Форум: все за 12 часов" (295/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:08 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (233/6)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    15:01 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (597/26)
    14:55 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    14:49 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (151/3)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (979/22)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)
    14:41 Шершень-Можин В. "Возвращение" (226/1)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:30 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (187/18)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    26. *mek (mek#bk.ru) 2012/08/12 00:58 [ответить]
      Очень мне понравилось, что вы ставите Фрая высоко и находите в нём глубокие мысли и новизну идей. Очень уж часто сейчас о Фрае отзываются пренебрежительно.
      Более того, появилась мода и Стругацких лягать потихоньку, народ перестал понимать, чем Стругацкие превосходят на голову нынешнее поколение.
    25. Й. Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2012/08/11 09:18 [ответить]
      > > 24.Ollemri
      
      > Короче, честолюбие, тщеславие, алчность, лень, властолюбие - современные добродетели. Общество на них стоит :)
      не, не стоит. Они его разрушают. Такой вот парадокс.
      
      > Оч. злобно описано у Стругацких:
      И совершенно верно - так как любой перекос в любую сторону чреват конфликтом. Наиболее устойчивый вариант - равновесие между личным и общественным интересом. Но таких примеров минимуми, идеал вообще штука малодостижимая.
    24. Ollemri 2012/08/11 00:55 [ответить]
      >Поэтому честолюбие и стремление к успеху современной общественной моралью приветствуются и возводятся в ранг добродетелей. Так же, как и стремление обладать "средним" набором материальных ценностей.
       Короче, честолюбие, тщеславие, алчность, лень, властолюбие - современные добродетели. Общество на них стоит :)
      
      >Что средневековье, что социализм - схема одна и та же. "Принуждающий" в роли доброго и заботливого отца-радетеля, "принуждаемые" - послушные и трудолюбивые дети... Романтизировать эпоху социализма пока рано, пока у многих слишком болит память. А вот средневековый антураж, предполагающий средневековую мораль, - это самое оно. Верность сюзерену, рыцарская честь, преданность простолюдинов - "детей" своему господину и такая же заботливость благородных господ по отношению к своим "детям"... Непреложное выполнение некого "общественного договора" между "принуждающими" и "принуждаемыми",
       Оч. злобно описано у Стругацких:
      Ведь феодальные отношения складывались веками. На протяжении многих десятков поколений повторялось одно и то же: были холопы, у каждого холопа был барин... Ранний капитализм эту устоявшуюся систему отношений разрушал... и вышвыривал вчерашнего раба на улицу, даруя ему полную свободу действий и оставляя его при этом без каких-либо гарантий. Это было страшно...
       И вчерашний раб восстал.
       Назад! Назад в крепостное рабство, в теплый вонючий закуток - прижаться к барскому сапогу, барин суров, но милостив, он выпорет на конюшне, он отберет все... но... он же не даст тебе сдохнуть с голоду...

    23. Й.Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2012/03/02 23:03 [ответить]
      > > 22.VoidCaller
      
      >А насчет Фрая замечу: если Вы прочли его достаточно далеко, то там раскрывается, что Макс это кадавр, искусственное существо
      Немного не то... Искусственное существо - не обязательно кадавр. Даже в сказках были, например, големы - совершенно другой архетип. Сэр Макс ближе к предельно продвинутому голему - существу, созданному для выполнения определенной функции.
      >
      >Кстати и Вы, говоря о разных общественных складах, проигнорировали скажем цикл "Повелители Волшебства" Смирнова с его миром Обладающих Силой, в котором представлены черты ВСЕХ Ваших складов, и в силу этого не очень-то в Вашу классификацию ложащегося.
      Во-первых, потому что не читала. Во-вторых, обществ, в которых можно найти черты обоих "укладов" - 99% в истории. "Чистые" типы - это скорее исключения. Взять ту же Японию сегодня - там, несмотря на либеральную экономику, очень много рыцарско-средневекового в морали. Или североевропейские страны с их "социальным" капитализмом, социальным договором между имущими и неимущими и моральными ограничениями на роскошь... "Чистым" обществом "соблазнения" можно назвать разве что США, да и то не на 100 %.
      
      
      
    22. VoidCaller 2012/03/01 00:53 [ответить]
      Интересно, надо будет почитать про эсков.
      
      А насчет Фрая замечу: если Вы прочли его достаточно далеко, то там раскрывается, что Макс это кадавр, искусственное существо "нарисованное" Джуффином и помещенное в Мир Паука (наш мир, где куча Вершителей взаимно сковывает друг друга), чтобы приобрести возможность развиться в себе силу Вершителя. Развитие мозгов Максу всеми способами тормозили, а разнообразные "коплексы" прививали, т.к. планировали принести его в жертву для поддержания стабильности Ехо и увеличения его энергопотока (поработать эдаким Атлантом, держащим небо из-за того, что совесть не позволяет его бросить). А естественные Вершители, изредка рождавшиеся в Ехо (например, Менин) были существами суровыми...
      
      Кстати и Вы, говоря о разных общественных складах, проигнорировали скажем цикл "Повелители Волшебства" Смирнова с его миром Обладающих Силой, в котором представлены черты ВСЕХ Ваших складов, и в силу этого не очень-то в Вашу классификацию ложащегося.
    21. *Плюмбэкс (Plumbax@mail.ru) 2007/03/26 19:14 [ответить]
      > Революционным массам нужна была на самом-то деле не свобода, а справедливый барин.
      
      Кстати, почему противопоставление?
      Демократия - это и есть свобода выбирать справедливого барина. В этом её суть.
      А революция - это когда ты можешь сделать то же самое, но только один раз и с помощью оружия.
      Никаких логических противоречий я тут не нахожу.
      Или свобода для Вас - это когда нет почти никакой централизованной власти, а царит полная анархия... или олигархия?
    20. Плюмбэкс (Plumbax@mail.ru) 2006/07/25 13:49 [ответить]
       Десять Заповедей, к слову говоря, отнюдь не идеальны. Даже если не вспоминать одиозное "Не вари козлёнка в молоке матери его". Впрочем, я не помню, относится ли это к Декалогу.
       "Не прелюбодействуй". Что это за заповедь? Просто любодействовать - можно, а прелюбодействовать - нельзя. Кто определит границу, за которой наслаждение от пищи превращается в чревоугодничество?
       Что касается общечеловеческой морали, то её можно было бы сформулировать в виде Трёх Законов Гуманистики:
       1. Не причиняй действием или бездействием человеку вред.
       2. Иди навстречу пожеланиям людей, покуда это не причиняет им вреда.
       3. Заботься о себе, покуда это не противоречит первым двум пунктам.
       Термин "человек" в них следует понимать расширенно, а при исполнении Второго Закона - не забывать и о своей собственной человеческой сущности.
       Вот только данная мораль жизнеспособна лишь при условии значительного силового превосходства практикующих её над непрактикующими.
       Даже если предположить, что любая цивилизация нашего мира по мере развития своего могущества сталкивается с опасностью неэтичного его применения и выходит из тупика с помощью создания "общества эсков", то остаётся открытым вопрос об иных мирах с иными физическими законами.
       Возможно множество сценариев развития сверхтехнотронного общества. Возможна цивилизация, где ту же проблему решили не с помощью прививания людям эсковской этики, а с помощью кибертоталитаризма и контроля над мыслями. Возможны цивилизации, где все разумные существа были добровольно или насильственно слиты в единый разум, вовсе не придерживающийся законов гуманистики.
       Как вести себя по отношению к ним?
       Поэтому я рекомендовал бы придерживаться гуманистики лишь по отношению к тем, кто либо не опасен, либо сам придерживается тех же идеалов. В отношении же всех остальных - простой и надёжный "зеркальный принцип".
       Ничего лучшего человечеством изобретено не было, и едва ли будет.
    19. Лифантьева Евгения Ивановна (skadi_omsk@mail.ru) 2005/11/30 10:17 [ответить]
      > > 18.Воронин Михаил Петрович
      > спорят затем, чтобы приблизиться к истине, а не погрести её окончательно под грудой обломков сколь угодно изящных и мастерски сделанных копий.
      По-моему, верно и то, и другое. Истина - эт хорошо. Но копья ломать тоже приятно. Из-за чего сыр-бор? Написа Владимир роман. Здоровый такой роман. Я его скачала, пытаюсь читать на работе, но пока дело туго идет, поэтому со своим мнением погожу. В качестве пиара или еще зачем-то написал нечто вроде "автореферата": "кто есть эски и откель они пошли". При этом провел мысль, что никто на подобную тему не писал. Я обидилась за любимых мною Стругацких и Фрая и написала нечто многословное, основное содержание чего: "Чувак, если ты мало читаешь, то это - твои проблемы, а "за всю Одессу" говорить не надо". Так прямо сказать подобное взрослому человеку вроде как неудобно, а поблистать собственной продвинутостью - почему бы и нет.
      Контровский оказался существом не обидчивым и готовым порассуждать на всякие философские темы. В результате по ходу обсуждения вылезли на тему энтропии общества. А вот тут-то как раз истины пока никто не знает...
    18. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2005/11/30 08:06 [ответить]
      Мда. И все-таки, мне кажется (хоть это и спорное ;) утверждение), что спорят затем, чтобы приблизиться к истине, а не погрести её окончательно под грудой обломков сколь угодно изящных и мастерски сделанных копий.
      Тем более, у нас это выглядит уже так: посредине лежит щит. Время от времени кто-то из учавствующих подходит и церемониальным жестом ломает о щит копьё. Все апплодируют.
    17. Лифантьева Евгения Ивановна (skadi_omsk@mail.ru) 2005/11/28 14:14 [ответить]
      > > 16.Воронин Михаил Петрович
      > Хе... Если бы он, то бишь вопрос, был понятным, о нем бы не спорили...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"