1. *Калинин Андрей Анатольевич (kalinin_a55@mail.ru) 2020/03/22 04:47 Воистину - Вседержитель!
Кстати, это слово я слышал не раз ещё давным давно. А вот от кого не помню. Бабушка и отец были атеистами. Мама просто "блюла традиции", красила яйца и пекла куличи, и лишь в последние годы жизни читата Псалтирь и ходила в храм. Самого меня крестили ещё в детсадовские годы. Но это не сделало меня верующим в смысле "воцерковленным"...
2. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/22 12:36 Немного "каббалы" для лучшего понимания статьи:
Элоким - имя, обозначающее атрибут Гвура {Сила, Строгость} и ограничение {Цимцум}. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом атева {"природа"}, ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким - щит и покров имени Авайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Авайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать. Но эта Гвура и этот Цимцум есть также и Хесед {Доброта}, ибо ею {категорией Гвура и Цимцум} "строится мир".
И это - Гвура, включенная в Хесед. В этом взаимном включении друг в друга двух категорий ясно видно, что "Он и Его атрибуты - одно", ибо это - Его атрибуты. Именно в силу того, что они находятся в абсолютном единении с Ним, они соединены друг с другом и включены друг в друга. Как сказал пророк Элияу: "Он - Тот, Кто их связывает и соединяет и т. д. И без Тебя нет единения наверху и т. д.".
В этом и заключается смысл слов: "И тверди сердцу своему, что Авайе есть Элоким". Оба имени находятся в полном единстве, ведь и имя Элоким, ограничивающее и скрывающее свет, так же является категорией Хесед, как и имя Авайе, потому что оба эти атрибута Всевышнего, благословен Он, едины с Ним абсолютным единством, и "Он и Его имя едины", а Его атрибуты - это Его имена. И таким образом ты убедишься, что "в небе наверху и на земле внизу нет более, {кроме Б-га}", и вещественная земля, которая всем кажется реально существующей, представляет собой отсутствие и полное небытие пред Всевышним, благословен Он. Ибо имя Элоким скрывает и ограничивает {свет} только для нижних, а не для Всевышнего, так как "Он и Его имя едины". Поэтому и земля и все, что под землей, есть отсутствие {существования} и полное небытие пред Всевышним, благословен Он, и {все это} не может быть никак названо, {нельзя их назвать} даже од {"еще"}, что говорило бы о подчиненном второстепенном существовании {в том смысле, в каком} сказали наши мудрецы: "{Обычаи} Иудеи - дополнение {од} к Писанию", подобно тому, как тело второстепенно по отношению к душе и жизненной силе, которая в нем. (Таков смысл слов: "Восхвалю Всевышнего в жизни моей, воспою Б-гу моему, пока я есть {беоди}", - ибо жизнь происходит от имени Авайе, а "дополнение", то есть тело, нечто второстепенное, происходит от имени Элоким.) Ибо душа не творит тело из ничего, но Всевышний творит все из ничего, и все пред Ним - небытие, как солнечный свет в самом Солнце.
И потому в Писании необходимо было предупреждение: "И познай сегодня, и тверди сердцу своему и т. д." - для того, чтобы ты не помыслил, что небо и все, что в нем, и земля и все, что на ней, есть нечто отдельно и самостоятельно существующее, а Всевышний, благословенно имя Его, наполняет Собой весь мир, как душа, облеченная в тело, и сообщает земле силу взращивания и силу движения небесным сферам, и движет и управляет ими по Своей воле, как душа движет телом и управляет им по своему желанию. На самом деле такое сравнение совершенно неприменимо, ибо душа и тело в действительности друг от друга раздельны в корне {источнике} своем, ибо корень происхождения тела и сущность его образуется не от души, а от капель отца и матери. И позднее рост его происходит не только {под влиянием} души, а в зависимости от того, что ест и пьет мать в течение всех девяти месяцев, а затем - от того, что он сам ест и пьет. Но это не так в отношении неба и земли. Вся их суть и сущность произведена из абсолютного отсутствия и небытия одним лишь словом Всевышнего и дыханием уст Его, благословен Он. А кроме того, и теперь слово Его стоит навеки и прибывает к ним непрестанно, каждое мгновение, и творит их постоянно из ничего, подобно тому, как солнечный свет исходит от Солнца в самом теле Солнечного шара, если вернуться к этому сравнению. Так что они, {небо и земля}, совершенно не существуют по отношению к слову Всевышнего и дыханию уст Его, которые едины с Его сутью и сущностью, благословен Он, - как это будет видно при дальнейшем изложении, - подобно тому, как солнечный свет не существует в Солнце. И только действие Его препятствующих сил {Гвурот} в атрибуте Гвура и Цимцум заслоняет и скрывает жизненную силу, текущую к ним {творениям}, так что небо и земля и все, что их наполняет, становятся видимыми, как будто они нечто само по себе существующее. Но это сжатие и утаение имеет значение лишь для нижних, а пред Всевышним, благословен Он, все как абсолютное небытие, как солнечный свет в Солнце. Гвура ничего не скрывает, сохрани Б-г, пред Ним, благословенным, ибо она не есть нечто само по себе существующее, но Авайе есть Элоким.
((Комментарии))
Буквы еврейского алфавита имеют также числовое значение. Если числовое значение слов совпадает, это показывает, что между ними есть связь.
Живущим на земле кажется, что все в мире происходит в соответствии с законами природы, без участия чего-либо сверхъестественного. Б-г не проявляет Себя в природе видимым образом.
Так как Гвура - атрибут Эйн Софа, благословен Он, у Которого все в бесконечной степени, следовало бы ожидать и бесконечного действия атрибута Гвура. И так же, как Хесед - бесконечное распространение и сообщение жизни, так и Гвура должна была бы ограничивать до полного разделения и невозможности для творений знания о Творце. Однако ограничение - не самоцель, оно необходимо лишь для того, чтобы мир был сотворен и сохранял существование. И потому на протяжении всех ступеней от самых верхних до нижних в Хесед включена и Гвура для того, чтобы возникающее могло стать существующим. Таким образом, Гвура есть также и Хесед, ибо она не только скрывает, но и дает возможность существования, а с другой стороны, есть Хесед и в Гвура. (Сравнением может послужить темное стекло. Его густой цвет препятствует распространению солнечного света, но его назначение - пропускать ослабленный солнечный свет.)
Атрибуты взаимно включаются друг в друга и действуют в полной гармонии, отличаясь лишь преобладанием в каждом из них соответствующего качества.
Атрибуты Б-га соответствуют Его именам. Имени Авайе соответствует Доброта, Милосердие {Хесед}, имени Элоким - Могущество, Сила {Гвура}, имени Ад-нут - Господство.
Единство Б-га не только исключает предположение о существовании иных богов, оно означает, что Он - единственно существующий и нет существующих, кроме Него. Вся Вселенная в Нем - небытие.
С солнечным светом сравниваются творения, а с Солнцем - жизненная сила, творящая и оживляющая их.
3. Петров Олег Юрьевич (hobbit) 2020/03/25 17:22 Вас нагло обманули! Еврейский Бог - не для всех. Он - только для "своих". Она не является прозелитической. Вспомним Библию. Кто-то там в "библейские" времена решил принять иудаизм. Народ (племя?) совершило обрезание. Мужчины в связи с этим временно утратили боеспособность. Что сделали правоверные иудеи? Перебили их. С тех пор ничего не изменилось.
4. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/25 18:03 >>3.Петров Олег Юрьевич
Ага, народ с царьком-насильничком-педобиром.
Кстати - в БУКВАЛЬНОМ смысле.
Вот из-за таких идиотов, как ты, потом и меняют 6 миллионов евреев на 6 миллионов педобиров-насильников.
Кстати - тоже в БУКВАЛЬНОМ смысле.
5. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2020/03/26 22:26 >>3.Петров Олег Юрьевич
>Вас нагло обманули! Еврейский Бог - не для всех. Он - только для "своих". Она не является прозелитической. Вспомним Библию. Кто-то там в "библейские" времена решил принять иудаизм. Народ (племя?) совершило обрезание. Мужчины в связи с этим временно утратили боеспособность. Что сделали правоверные иудеи? Перебили их. С тех пор ничего не изменилось.
Читайте сами Быт. 34: сын князя языческого города изнасиловал еврейку. Ее братья решили отомстить. Но как? Их мало, а жителей города - много. А тут насильник влюбился в изнасилованную и решил жениться на ней. Они предложили - обрежтесь все, тогда согласны. Все жители согласились, чтобы стать совладельцами богатых овцами стад евреев. Вот тогда их братья и порешили.
Так было дело. А не, мол, просто чудесные язычники поверили в доброго еврейского Бога. А их за это коварно поубивали.
6. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/27 00:23 >>5.Левин Борис Хаимович
Прочитал по диагонали - тема не моя. Вам не понравится, но машиах - надуманная тема. Объясню.
Идея помазанного возникла у пророков, когда евреи потеряли свое государство, управляемое сотни лет потомками Давида. Естественно, они НАДЕЯЛИСЬ, а не предсказывали (в прямом смысле слов), что государство восстановит ТАКЖЕ помазанный потомок Давида. Они дошли в своей отчаянной фантазии до того, что царство станет непобедимым, и наступит вечный мир между ягнятами и волками. Их надежда, надежда единиц стала ВЕРОЙ миллионов. И - шо, я обязан тащиться в ногу с миллионами, или могу обратиться к первоисточнику - парочке пророков? Ну, они надеялись две с половиной тысячи лет назад, а я тут и сейчас - нет. Царство? Маловероятно, но предположим... Потомок Давида? Откуда? Ладно - от верблюда... Но - мир? Самое агрессивное в природе существо, человек - станет мирным? Вон, на мир, равенство, братство уже надеялись, и не раз - и кроме десятков миллионов жертв, ничего: все те же войны.
Я написал свою статью с одной целью: люди христианские, не плюйте в колодец.
9. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/06/15 02:24 >>8.Левин Борис Хаимович
Это не доказывает необходимость ждать машиаха.Хоть сей час, хоть через час.
Ну, государство евреев есть без участия машиаха. Религиозные очень этим недовольны, не так ли? Да еще - не царство! Они были недовольны и Хасмонеями - как это, восстановить царство без машиаха из рода Давида!
При том что Давид далек от совершенства. Разве что - каялся в своих грехах красиво. Ну так это - обертка!
В общем, машиах, да еще давидов сын меня никак не привлекает.