Косицын Виталий : другие произведения.

Комментарии: Систематика сверхъестественного. Магия и псионика
 (Оценка:3.83*8,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Косицын Виталий
  • Размещен: 26/03/2012, изменен: 14/01/2015. 41k. Статистика.
  • Статья: Философия, Эзотерика, Естествознание
  • Аннотация:
    СТАРЫЙ ВАРИАНТ. Новый на этой же странице. Да-да, она самая. Классификации и систематизации. Критику жду, исправлять и дополнять готов. мало примеров - просьба поискать таковые на каждый пункт, кому интересно и не лень (мне уже лень). Статьёй можно пользоваться (но несколько неудобно) при создании собственной системы магии. НЕТ, статьёй вредно пользоваться, ибо НЕ доработано. Доработанный вариант появиться. Когда-нибудь. Когда согласую между собой n-ное число классификаций, которые ещё и влияют друг на друга.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:52 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:50 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:52 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (581/11)
    15:52 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:48 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (599/28)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:46 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (343/5)
    15:46 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:23 Безбашенный "Мирные годы" (402/1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/03/26 09:36 [ответить]
      Конечной целью обсуждения хотел бы поставить доведения до фундаментальности данной статьи, вплоть до того, что с помощью неё можно было бы классифицировать любую систему магии и псионики попунктно. Это поможет исследовать и создавать произвольные системы сверхъестественного, как магий, так и псионик. Люди, не имеющий воображения в данной области, будут, думаю, рады небольшой поддержке.
    2. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2012/03/26 19:50 [ответить]
      Мне кажется, было бы полезно пополнить схему вариантами, в которых личность влияет на структуру мира. В принципе, варианты солипсистские в той или иной степени. Может быть выделена единая реальность для семьи, более высокая -- для племени, народа, партии, конфессии и пр. Но в принципе ничто не мешает существовать также полностью индивидуальным мирам. Они -- часть единого целого в какой-то мере, но в немалой степени попросту недоступны для понимания другими индивидами. "Мой мир -- моя крепость", у каждого своя вселенная.
      
      (Кстати, такова структура Пестроты, если говорить о влиянии риллу, и структура Дороги Сна, если говорить о влиянии Тенерождённых; также по такой схеме построена сумма личных владений Обладающих Силой и аристократов Хеллаэна; Слоистый Сон -- сюда же).
      
      В пределах своего личного пространства субъект ограничен своими личными барьерами. Скажем, той же порядочностью, или рационализмом, или пессимизмом. За пределами личного пространства работает "равнодействующая" двух или более сознаний. Не обязательно стабильная, кстати.
      
      Ещё один вопрос. Если механизм псионических способностей ясен и открыт, а то и вовсе материален -- скажем, как однозначная связь сродства с Великой Силой и уровнем мидихлориан в крови -- можно ли вообще назвать это псионикой? Может быть, во вселенных некоторых классов будет работать не псионика и не магия, а... ну, например, реацу (духовная сила). Которую можно тренировать и контролировать методами, похожими на методы тренировки и контроля чисто физических возможностей.
      
      Опять же, мало сказано о магии/псионике как о даре существа либо существ сверхъестественной природы. Необходимо разложить по полочкам разновидности теологической магии, шаманизма, теургических систем (в мире изначально не существовало магии, но люди достроили-таки Башню До Неба и магия появилась). Ещё вариант: магии не было, но разумные создали глобальную инфосистему, добавили в неё средства интерпретации -- и теперь в пределах "умной" техносреды через обратную связь реализуются "магические" эффекты, причём в пределе не нужны и ритуальные телодвижения: достаточно определённым образом оформленной мысли с "директивным" маркером).
      
      А конвенционная магия игровых миров? Всякие там огненные шторма и суперудары? Это что -- магия или всё-таки нет? Куда совать мистику (то есть неустойчивые системы нефизического воздействия, для которых результат никогда не гарантируется, даже если действует опытнейший и очень мощный адепт)?
      
      М-да. Чую, будет в итоге не статья, а целый диссер ;)
    3. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/03/26 21:36 [ответить]
      > > 2.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Мне кажется, было бы полезно пополнить схему вариантами, в которых личность влияет на структуру мира. В принципе, варианты солипсистские в той или иной степени.
      Однозначно надо. Дело в том, что здесь рассматривались ТОЛЬКО объективистские варианты.
      Если говорить обще, то теоретическую чудологию надо начинать с концепции чуда (что и сделаю позже). Затем перейти к видам чудес: маловероятные события, нечто, выходящее за рамки мировоззрения одного разума или социальной группы, нечто, выходящее за рамки общественного мировоззрения, нечто, выходящее за рамки той или иной физики, нечто, нечто, являющееся столь величественным и красивым, что... Словом, сначала систематику чуда. Двигаясь дальше, выделить в качестве вида чуда "сверхъестестенное" и "мистическое". Если первое - объективно чудесно, то второе - субъективно чудесно. Далее показать, что грань между мистикой и сверхъестественным очень тонка и в качестве одного из вариантов смешения этих видов чудесного привести примером прямую связь между разумом/его частью и реальностью. НО - это уже не магия. И не псионика. Это нечто совершенно иное, хотя вполне может с магией и псионикой сочетаться.
      
      
      >Ещё один вопрос. Если механизм псионических способностей ясен и открыт, а то и вовсе материален -- скажем, как однозначная связь сродства с Великой Силой и уровнем мидихлориан в крови -- можно ли вообще назвать это псионикой?
      Давайте я отвечу чётко систематически: независимо от механизма если сверхспособность является изменением мира волей (ага, джедайская Сила - как раз сюда) - это псионика. Если созданием автономных форм - магия. Не имеет значения механизм, лишь бы он был "сверхъестественным", то есть выше "естества мира" (ага, его надо ещё определить, та ещё задачка). А уж является ли он развитой технологией аля наноботы и энергоимпланты, физическим законом или разумной стихией - дело второе.
      
      >Может быть, во вселенных некоторых классов будет работать не псионика и не магия, а... ну, например, реацу (духовная сила). Которую можно тренировать и контролировать методами, похожими на методы тренировки и контроля чисто физических возможностей.
      Хм. Опять же, независимо от механизма развития и внутренней природы прямо контролируемые воздействия - псионика, создание автономных форм - магия. Если какая-то сила допускает использование и в качестве псионики, и в качестве магии - это значит, что у нас будет псионик-маг, и только. В данной классификации понятия "псионика" и "магия" являются двумя видами, выделяемями по результату способностей - чары или воздействия. Если нельзя отделить чары от воздействий, то это обычно либо нечто смешанное (например, запуск и задание вектора формирования автономного процесса), либо высшая магия/псионика.
      
      >Опять же, мало сказано о магии/псионике как о даре существа либо существ сверхъестественной природы. Необходимо разложить по полочкам разновидности теологической магии, шаманизма, теургических систем (в мире изначально не существовало магии, но люди достроили-таки Башню До Неба и магия появилась). Ещё вариант: магии не было, но разумные создали глобальную инфосистему, добавили в неё средства интерпретации -- и теперь в пределах "умной" техносреды через обратную связь реализуются "магические" эффекты, причём в пределе не нужны и ритуальные телодвижения: достаточно определённым образом оформленной мысли с "директивным" маркером).
      Теургия - тут поинтересней. Жрецы могут быть и магами - просто источником их силу будет бог, а оформлять её будут они сами. Могут быть и псиониками. Могут быть и просто проводниками, "приказывателями". Да, заметил ошибку, надо отдельно выделить тип чудотворчества, когда чудотворец НЕ контролирует чудо, то есть и не творит чары своей волей, и не творит воздействия своей волей, а просто указывает, что делать. Можно ли назвать человека с пультом управления магом или псиоником? Можно ли назвать жреца, за которого и/или через которого творит чудеса бог - магом или псиоником? Нет.
      
      >А конвенционная магия игровых миров? Всякие там огненные шторма и суперудары? Это что -- магия или всё-таки нет? Куда совать мистику (то есть неустойчивые системы нефизического воздействия, для которых результат никогда не гарантируется, даже если действует опытнейший и очень мощный адепт)?
      Во-первых, разделим мистику и иррациональность. Иррациональная магия/псионика ничего не гарантирует. Мистика в контексте чудотворчества - это скорее изменение мира через изменения себя. Как у вас в Бесконечной Тропе. Результат там может очень даже гарантироваться. Хм. Опасаюсь терминологического спора.
      
      >М-да. Чую, будет в итоге не статья, а целый диссер ;)
      Да уж. Систематика чуда - это будет покруче, чем систематика сверхъестественного:)
      
      Кстати, про реацу. Мало что о неё знаю (аниме не видел, статьи о нём не читал, пару фиков проглядывал только). Это будет скорее 3.1 по моей классификации, то есть неотделимые от сущности способности (не уверен, но предполагаю, что так).
    4. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2012/03/27 12:36 [ответить]
      > > 3.Косицын Виталий
      >> > 2.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>Мне кажется, было бы полезно пополнить схему вариантами, в которых личность влияет на структуру мира. В принципе, варианты солипсистские в той или иной степени.
      >Однозначно надо. Дело в том, что здесь рассматривались ТОЛЬКО объективистские варианты.
      >Если говорить обще, то теоретическую чудологию надо начинать с концепции чуда /.../
      
      К вопросу о чудологии. Если копать по-настоящему глубоко, не могу не вспомнить одну старую-старую, гимназических времён автоцитату:
      
      "Бытие вселенной имеет природу чуда".
      
      Это, кстати, не просто калька со знаменитого "собака имеет природу Будды". Тут всё интереснее. Но как основную интерпретацию можно привинтить следующее рассуждение: если называть чудесными уникальные, единичные, не имеющие аналогов явления и предметы, то такой единичный и уникальный объект, как вселенная, будет чудесен по определению. Дополнительно: нам не известны точно причины возникновения вселенной; допуская версию с актом творения, мы готовы согласиться с тем, что сотворение вселенной -- величайшее из возможных чудес...
      >
      >Далее показать, что грань между мистикой и сверхъестественным очень тонка и в качестве одного из вариантов смешения этих видов чудесного привести примером прямую связь между разумом/его частью и реальностью. НО - это уже не магия. И не псионика. Это нечто совершенно иное, хотя вполне может с магией и псионикой сочетаться.
      
      Можно произвести дополнительное разделение. Связать магию с левым, а псионику с правым полушариями. Это не деление на рациональное и иррациональное, это ближе к делению на мужское и женское (кстати, взаимодополняющие принципы, да).
      
      >>Ещё один вопрос. Если механизм псионических способностей ясен и открыт, а то и вовсе материален -- скажем, как однозначная связь сродства с Великой Силой и уровнем мидихлориан в крови -- можно ли вообще назвать это псионикой?
      >Давайте я отвечу чётко систематически: независимо от механизма если сверхспособность является изменением мира волей (ага, джедайская Сила - как раз сюда) - это псионика. Если созданием автономных форм - магия. Не имеет значения механизм, лишь бы он был "сверхъестественным", то есть выше "естества мира" (ага, его надо ещё определить, та ещё задачка). А уж является ли он развитой технологией аля наноботы и энергоимпланты, физическим законом или разумной стихией - дело второе.
      >
      Вообще-то я имел в виду, что в мидихлорианах и Великой Силе ничего чудесного нет. (Они не меняют мир силой воли, они пользуются редкими, но отнюдь не уникальными возможностями по влиянию на окружающее; вспомним про человека с пультом управления). Всё это вполне естественно и нормально... для джедаев и ситхов. А для многих НЕ джедаев и НЕ ситхов -- чудесно.
      
      О! Определение чуда необходимо напрямую завязать на сочетание принципа наблюдателя и принципы относительности. Что зрителю -- чудо, то жонглёру -- ежедневная работа.
      
      >...независимо от механизма развития и внутренней природы прямо контролируемые воздействия - псионика, создание автономных форм - магия. Если какая-то сила допускает использование и в качестве псионики, и в качестве магии - это значит, что у нас будет псионик-маг, и только. В данной классификации понятия "псионика" и "магия" являются двумя видами, выделяемями по результату способностей - чары или воздействия. Если нельзя отделить чары от воздействий, то это обычно либо нечто смешанное (например, запуск и задание вектора формирования автономного процесса), либо высшая магия/псионика.
      >
      А может, не стоит так уж жёстко придерживаться единожды принятой концепции? Почему обязательно или/или, почему бы не признать возможность исключений и особых случаев? (А таковые непременно будут, потому что никакая жёсткая, внутренне непротиворечивая система не может обладать свойством полноты).
      
      Набираем банк данных на исключения, смотрим, какие правила работают с ними, систематизируем, и -- опа! У нас появляется теория более высокого уровня, в которой магия и псионика -- частные случаи волевого нефизического воздействия на реальность. Не имеющие связи с (например) физическими воздействиями, существенными отношениями, операциями с нереальностью.
      
      Действительно, если взять то же сотворение вселенной. Можно ли свести его к "магии либо псионике" -- или тут надобен особый класс фундаментальных объективаций, так сказать? Хотя бы потому, что любое мыслимое воздействие возможно лишь там, где есть время, а где его ещё нет, или уже нет, или в принципе не может быть -- там невозможно?
      
      >>Опять же, мало сказано о магии/псионике как о даре существа либо существ сверхъестественной природы. Необходимо разложить по полочкам разновидности теологической магии, шаманизма, теургических систем (в мире изначально не существовало магии, но люди достроили-таки Башню До Неба и магия появилась). Ещё вариант: магии не было, но разумные создали глобальную инфосистему, добавили в неё средства интерпретации -- и теперь в пределах "умной" техносреды через обратную связь реализуются "магические" эффекты, причём в пределе не нужны и ритуальные телодвижения: достаточно определённым образом оформленной мысли с "директивным" маркером).
      >Теургия - тут поинтересней. Жрецы могут быть и магами - просто источником их силу будет бог, а оформлять её будут они сами. Могут быть и псиониками. Могут быть и просто проводниками, "приказывателями". Да, заметил ошибку, надо отдельно выделить тип чудотворчества, когда чудотворец НЕ контролирует чудо, то есть и не творит чары своей волей, и не творит воздействия своей волей, а просто указывает, что делать. Можно ли назвать человека с пультом управления магом или псиоником? Можно ли назвать жреца, за которого и/или через которого творит чудеса бог - магом или псиоником? Нет.
      >
      Опять-таки: можно ли сводить воздействие бога к магии либо псионике? Не есть ли это нечто третье? По форме теологическое воздействе может казаться магией, но... форма -- это ещё не всё.
      
      >>А конвенционная магия игровых миров? Всякие там огненные шторма и суперудары? Это что -- магия или всё-таки нет? Куда совать мистику (то есть неустойчивые системы нефизического воздействия, для которых результат никогда не гарантируется, даже если действует опытнейший и очень мощный адепт)?
      >Во-первых, разделим мистику и иррациональность. Иррациональная магия/псионика ничего не гарантирует. Мистика в контексте чудотворчества - это скорее изменение мира через изменения себя. Как у вас в Бесконечной Тропе. Результат там может очень даже гарантироваться. Хм. Опасаюсь терминологического спора.
      >
      Результат применения Тропы Бесконечного гарантируется субъективно, но никак не объективно. Миленькое маленькое противоречие, правда? Идущий этой Тропой и зашедший достаточно далеко может устроить внеплановое затмение солнца над отдельно взятым государством, но лишь в том случае, если властительный риллу мира, где всё происходит, будет не против (что как бы намекает: а почему это адептов Тропы в других мирах, кроме Тагона, особо не видать?). И если никто из высших магов не уберёт воздействие, оказавшись в зоне затмения (иные высшие способны отменить внеплановое затмение только для себя, но вот тот же Рин, случись что, отменит затмение для всех).
      
      Что происходит при подобных отменах и откатах с адептами Тропы -- отдельная интересная тема.
      
      >>М-да. Чую, будет в итоге не статья, а целый диссер ;)
      >Да уж. Систематика чуда - это будет покруче, чем систематика сверхъестественного:)
      >
      >Кстати, про реацу. Мало что о неё знаю (аниме не видел, статьи о нём не читал, пару фиков проглядывал только). Это будет скорее 3.1 по моей классификации, то есть неотделимые от сущности способности (не уверен, но предполагаю, что так).
      
      В принципе, похоже. По форме воздействия манипуляции с реацу -- довольно типичный джедаизм, а каков механизм этой радости, фиг поймёшь. Типа "это не магия, это сила души!"... ну да, не магия, но что именно?
      
      Кстати, я бы ещё добавил к классификации стадии развития Дара (магического, псионического -- без разницы). На первой стадии Дар ощущается чем-то индивидуальным, личным; на второй -- развиваются (или, скорее, осознаются) связи Дара с окружающей средой; на третьей -- грань между личностью и реальностью стирается либо становится управляемой.
      
      Для виирай первый-третий ранги Овладения пси -- первая стадия, четвёртый-шестой -- вторая стадия, седьмой ранг, он же переход в состояние Высшего -- третья стадия.
      
      (Для Рина: первая стадия сродства -- "у меня есть канал связи с Предвечной Ночью и я могу его использовать, например, энергию из него тянуть"; вторая стадия -- "я неразрывно связан с Предвечной Ночью, я действую на реальность и воспринимаю реальность через неё"; третья стадия -- "я есть Нити Понимания, висящие в Бездне, касающиеся того, чего я хочу, и так, как я хочу... а моё я по большей части унаследовано от смертного, которого звали Рин Бродяга")
      
      И тут мы уже вплотную подходим к очередной грани диссера по практической чудологии. Личность, которая проявляет способности", тоже может иметь различный масштаб и разный уровень осознания. Я предполагаю по умолчанию, что изменения масштаба личности возможны и что при этом меняется также характер Дара. Но любое из этих утверждений и даже оба они в определённых условиях могут оказаться недействительными...
    5. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/03/27 14:42 [ответить]
      > > 4.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 3.Косицын Виталий
      >>> > 2.Нейтак Анатолий Михайлович
      >К вопросу о чудологии. Если копать по-настоящему глубоко, не могу не вспомнить одну старую-старую, гимназических времён автоцитату:
      >"Бытие вселенной имеет природу чуда".
      Лично я придерживаюсь несколько иного мнения: "бытие имеет природу чуда". Само по себе бытие. А вселенная... Что вселенная? Кто сказал, что в безграничном мире она одна? Ха! Опять-таки, по моему мнению, вселенных - бесконечность, и каждая реальна внутри себя, другое дело, что друг для друга они могут быть нереальны. Так что ничего особо чудесного в отдельно взятой вселенной нет. А вот в бытии как таковом...
      
      >что сотворение вселенной -- величайшее из возможных чудес...
      Ну да. Осталось только определить, что есть "сотворение вселенной", хехе...
      
      >Можно произвести дополнительное разделение. Связать магию с левым, а псионику с правым полушариями. Это не деление на рациональное и иррациональное, это ближе к делению на мужское и женское (кстати, взаимодополняющие принципы, да).
      Неправильное разделение. Магия - это творчество. В псионике также возможно творчество, точнее, элементы высокого искусства. И магия, и псионика будут использовать оба полушария. Вот связать рациональную магию с левым полушарием, а иррациональную с правым - куда как точнее. Правда, такое сопоставление тоже не будет идеально точным.
      
      >>>Ещё один вопрос. Если механизм псионических способностей ясен и открыт, а то и вовсе материален -- скажем, как однозначная связь сродства с Великой Силой и уровнем мидихлориан в крови -- можно ли вообще назвать это псионикой?
      >>Давайте я отвечу чётко систематически: независимо от механизма если сверхспособность является изменением мира волей (ага, джедайская Сила - как раз сюда) - это псионика. Если созданием автономных форм - магия. Не имеет значения механизм, лишь бы он был "сверхъестественным", то есть выше "естества мира" (ага, его надо ещё определить, та ещё задачка). А уж является ли он развитой технологией аля наноботы и энергоимпланты, физическим законом или разумной стихией - дело второе.
      
      
      >Вообще-то я имел в виду, что в мидихлорианах и Великой Силе ничего чудесного нет. (Они не меняют мир силой воли, они пользуются редкими, но отнюдь не уникальными возможностями по влиянию на окружающее; вспомним про человека с пультом управления). Всё это вполне естественно и нормально... для джедаев и ситхов. А для многих НЕ джедаев и НЕ ситхов -- чудесно.
      Во-первых, всё-таки концепция чуда и концепция магии с псионикой - всё-таки немного различаются. Полагаю, НЕ всякая магия будет чудом. Даже для большинства. Возможен мир, где Силой владеют все или где все до единого - маги, просто разные. Чудо... Да, пожалуй, от чуда надо отойти. магию и псионику оно не описывает, просто частенько эти области совпадают, а суть иная. "Нефизическое воздействие" - точнее будет.
      
      >О! Определение чуда необходимо напрямую завязать на сочетание принципа наблюдателя и принципы относительности. Что зрителю -- чудо, то жонглёру -- ежедневная работа.
      Естественно, оно относительно. Это как бы даже очевидно. Для кого-то рождение ребёнка - чудо. А для кого-то - обыденность.
      
      >>...независимо от механизма развития и внутренней природы прямо контролируемые воздействия - псионика, создание автономных форм - магия. Если какая-то сила допускает использование и в качестве псионики, и в качестве магии - это значит, что у нас будет псионик-маг, и только. В данной классификации понятия "псионика" и "магия" являются двумя видами, выделяемями по результату способностей - чары или воздействия. Если нельзя отделить чары от воздействий, то это обычно либо нечто смешанное (например, запуск и задание вектора формирования автономного процесса), либо высшая магия/псионика.
      >А может, не стоит так уж жёстко придерживаться единожды принятой концепции? Почему обязательно или/или, почему бы не признать возможность исключений и особых случаев? (А таковые непременно будут, потому что никакая жёсткая, внутренне непротиворечивая система не может обладать свойством полноты).
      А что ей мешает? Насколько помню, ничего. Вот свойством непротиворечивости - это да, обладать не будет, но оно будет касаться тех странных частей системы, что ссылаются на самих себя. Кроме того, где вы тут видите жёсткую систему? Она достаточно плавна. Псионика плавно, по мере перекидывания роли с контролируемых волей воздействий на автономные формы переходит в магию. Просто обычно можно чётко сказать - это скорее магия, чем псионика. И наоборот. Ну, или сказать - это не магия и не псионика.
      
      >Набираем банк данных на исключения, смотрим, какие правила работают с ними, систематизируем, и -- опа! У нас появляется теория более высокого уровня, в которой магия и псионика -- частные случаи волевого нефизического воздействия на реальность. Не имеющие связи с (например) физическими воздействиями, существенными отношениями, операциями с нереальностью.
      Хм. Пожалуй, надо немного иначе. Магия и псионика - это формы нефизического воздействия. Магия создаёт автономные формы. Псионика сразу (и прямо) воздействует. Разница только в форме, в способе.
      
      >Действительно, если взять то же сотворение вселенной. Можно ли свести его к "магии либо псионике" -- или тут надобен особый класс фундаментальных объективаций, так сказать? Хотя бы потому, что любое мыслимое воздействие возможно лишь там, где есть время, а где его ещё нет, или уже нет, или в принципе не может быть -- там невозможно?
      Сотворения вселенной, если пытаться рассмотреть как-то ближе к магии-псионике, не будет являтся тем или другим. Или будет являться и тем, и другим. Просто потому что на определённом уровне высоты границы между мистикой, магией, псионикой и прочими - стираются.
      
      >>>Опять же, мало сказано о магии/псионике как о даре существа либо существ сверхъестественной природы. Необходимо разложить по полочкам разновидности теологической магии, шаманизма, теургических систем (в мире изначально не существовало магии, но люди достроили-таки Башню До Неба и магия появилась). Ещё вариант: магии не было, но разумные создали глобальную инфосистему, добавили в неё средства интерпретации -- и теперь в пределах "умной" техносреды через обратную связь реализуются "магические" эффекты, причём в пределе не нужны и ритуальные телодвижения: достаточно определённым образом оформленной мысли с "директивным" маркером).
      >>Теургия - тут поинтересней. Жрецы могут быть и магами - просто источником их силу будет бог, а оформлять её будут они сами. Могут быть и псиониками. Могут быть и просто проводниками, "приказывателями". Да, заметил ошибку, надо отдельно выделить тип чудотворчества, когда чудотворец НЕ контролирует чудо, то есть и не творит чары своей волей, и не творит воздействия своей волей, а просто указывает, что делать. Можно ли назвать человека с пультом управления магом или псиоником? Можно ли назвать жреца, за которого и/или через которого творит чудеса бог - магом или псиоником? Нет.
      >Опять-таки: можно ли сводить воздействие бога к магии либо псионике? Не есть ли это нечто третье? По форме теологическое воздействе может казаться магией, но... форма -- это ещё не всё.
      Лично для меня (в моей терминологии) магия и псионика - это именно формы воздействия. Формы бывают разными. И природы воздействия никоим образом не касаются. Нечто третье? Хорошо, давайте так: псионика - это нефизическое воздействие (произвольной природы), направляемое, задаваемое, контролируемое сознанием-волей субъекта. Магия (грубо говоря, чаротворчество, чародейство) - это создание автономных форм, нефизически влияющих на мир. Что будет третьим типом? Ну давайте, это будет изменение мира через прямое изменение себя. Теургические действия - это либо прямое изменение мира (силой бога), либо прямое изменение себя (бог даёт такой вид силы через молитву, к примеру, а жрец трансформирует в физическую силу или удачу для себя), или изменение через создание автономной формы (теургическая магия). Есть что-то ещё, что вырывается из данной классификации? Ну, кроме "нажать на кнопку и получить результат".
      
      >>Во-первых, разделим мистику и иррациональность. Иррациональная магия/псионика ничего не гарантирует. Мистика в контексте чудотворчества - это скорее изменение мира через изменения себя. Как у вас в Бесконечной Тропе. Результат там может очень даже гарантироваться. Хм. Опасаюсь терминологического спора.
      >Результат применения Тропы Бесконечного гарантируется субъективно, но никак не объективно. Миленькое маленькое противоречие, правда?
      Очень интересно, что это означает. Что такое "объективные гарантии" и "субъективные гарантии"? Объективно гарантируется - значит в 100-99% случаев воздействие сработает. Субъективные гарантии - это есть что? Что в 99% случаев адепт увидет результат, а остальные - не обязательно? Глядя на Эйрас - не скажешь.
      >Идущий этой Тропой и зашедший достаточно далеко может устроить внеплановое затмение солнца над отдельно взятым государством, но лишь в том случае, если властительный риллу мира, где всё происходит, будет не против (что как бы намекает: а почему это адептов Тропы в других мирах, кроме Тагона, особо не видать?). И если никто из высших магов не уберёт воздействие, оказавшись в зоне затмения (иные высшие способны отменить внеплановое затмение только для себя, но вот тот же Рин, случись что, отменит затмение для всех).
      А давайте рассматривать пока не взаимовлияние разноуровневых существ и сущностей, но способности отдельно Идущих Тропой? Они от мира или даже от конкретного конгломирата миров не зависят и будут прекрасно работать там, где не просто нет риллу, но и пси мелко, как лужица. Если нет чужой воли, что мешает адепту менять мир, за исключением внутренних ограничений (которые, кстати, весьма для Тропы, если не ошибаюсь, существенны)?
      
      >Что происходит при подобных отменах и откатах с адептами Тропы -- отдельная интересная тема.
      Равно как и что происходит с псиониками и магами при неудаче или резком обрыве связи с воздействием/заклятьем. Правда, адептам Тропы хуже - у них на внутреннее состояние завязано, так что удар придётся именно по нему. Можно сравнить, кстати, с гидравлическим ударом при резком перекрытии потока воды, который нафик пробивает в слабых местах трубы.
      
      >В принципе, похоже. По форме воздействия манипуляции с реацу -- довольно типичный джедаизм, а каков механизм этой радости, фиг поймёшь. Типа "это не магия, это сила души!"... ну да, не магия, но что именно?
      Форма - псионика. Возможно, с кусочком "того, когда меняешь мир через внутрение изменения". По природе - "сила души", а что это именно - не знаю, аниме не видел.
      
      >Кстати, я бы ещё добавил к классификации стадии развития Дара (магического, псионического -- без разницы). На первой стадии Дар ощущается чем-то индивидуальным, личным; на второй -- развиваются (или, скорее, осознаются) связи Дара с окружающей средой; на третьей -- грань между личностью и реальностью стирается либо становится управляемой.
      Это скорее не к развитию, а к форме чувствования/влияния. Как вам путь чародея, который изначально воспринимает магию как нечто вселенское, а потом, во время развития, учиться отделять свою магию от мира, его магия, наконец, обретает индивидуальность и настоящую силу? Ну а то, что в высшей магии нет как границ между собой и реальностью, так и определённых форм - это и ежу понятно. На то она и высшая, чтобы быть вне классификаций.
      
      >Для виирай первый-третий ранги Овладения пси -- первая стадия, четвёртый-шестой -- вторая стадия, седьмой ранг, он же переход в состояние Высшего -- третья стадия.
      Опять виирай:( Надо бы собраться да найти где-нить в сети вашу книгу да прочитать. А то про виирай мало что знаю.
      
      >И тут мы уже вплотную подходим к очередной грани диссера по практической чудологии. Личность, которая проявляет способности", тоже может иметь различный масштаб и разный уровень осознания. Я предполагаю по умолчанию, что изменения масштаба личности возможны и что при этом меняется также характер Дара. Но любое из этих утверждений и даже оба они в определённых условиях могут оказаться недействительными...
      Не виду никакой обязательной связи между личностью, внутренним состоянием мага и даром. Просто никакой. То есть она может быть - а может и не быть. Зависит от природы дара, выбранного пути развития, конкретики вселенной. Например, в Пестроте личность высшего тесно связана с его даром. А где-нибудь ещё - связана не будет, дар и личность будут развиваться отдельно. Конечно, надо заметить, что высшая магия требует определённого устройства сознания-воли и личность, но это связано скорее со сложностью, тонкостью, объемом и абстракцией высшей магии.
    6. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2012/03/29 11:35 [ответить]
      Во времени ограничен, поэтому пройдусь по верхам, сколько успею.
      
      Про реацу анимешное многого сказать просто невозможно -- ибо в аниме и в манге, кстати, показывается исключительно внешняя сторона дела. По этим самым внешним проявлениям, повторюсь, оно на джедаизм смахивает, да и по сути должно быть близко: всё же это в буквальном смысле "духовная энергия" -- а "в реальности" некая смесь "силы мысли", "силы чувства" и на закуску жизненной энергии.
      
      Если высшая магия и высшая псионика в пределе сливаются в нечто единое, сие есть знак необходимости в отдельной классификации. Вот только сомневает меня, и сомневает крепко, что нам удастся хотя бы приблизиться к составлению общей иерархии высших воздействий -- по крайней мере, на нашем текущем уровне развития.
    7. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/03/30 14:45 [ответить]
      > > 6.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Про реацу анимешное многого сказать просто невозможно -- ибо в аниме и в манге, кстати, показывается исключительно внешняя сторона дела.
      То есть можно оставить разговор про неё за отсутствием фактов и принять, что природа реацу может самой разной.
      
      >Если высшая магия и высшая псионика в пределе сливаются в нечто единое, сие есть знак необходимости в отдельной классификации. Вот только сомневает меня, и сомневает крепко, что нам удастся хотя бы приблизиться к составлению общей иерархии высших воздействий -- по крайней мере, на нашем текущем уровне развития.
      Вы подразумеваете, что надо классифицировать высшие воздействия? Хм. Бесполезно. Максимум - их малый спектр. Высшие воздействия можно пытаться разложить по сотням тысяч векторов и не получить ничего логичного - там действует не совсем логика, точнее, иные логики. Или вообще не действует, см. понятие Хаос из смежных комментов. И уж тем более пытаться разделить на классы бесграничность - это большая глупость. Так что наш уровень, не наш...
      Если смотреть шире, то даже низшие воздействия нельзя классифицировать окончательно: они, как и высшие, являются подмножеством Безграничности, а она - безгранична. Мы можем делать лишь самые общие выводы, делить Безграничность на бесконечности поменьше, зачастую сознательно упрощая или отбрасывая. Однако, полагаю, классифицировать низшие сверхъестественные воздействия относительно нашей или близкой к нашей физике в качестве базиса и нормы - вполне реально. А вот высшие, где относительность норм носит абсолютный характер...
    8. Аннит Охэйо 2012/04/11 23:15 [ответить]
      Добавлю свои пять копеек (если вдруг что - мысли не мои :)
      Есть как минимум несколько вариантов 'магии':
      - Игровые миры Лотоша (фактически тут магии нет, притом, что все признаки - есть)
      - активный Prime Intellect (думаю, магия - там возможна, кстати это самый сложный вариант, видимо)
      - Перумовское 'Разрешенное волшебство' (не учитываем концовку с 'естественными' способностями)
      - Магия вероятности(тот же Эльтеррус). Кстати - вполне нормальный вариант (учитывая, что фокусы квантового мира - уже есть вполне натуральная чорная магия).
      - набор Вселенных Авраменковского Источника Мироздания (очень приближенно - можно описать как то, что у Одаренных есть что-то типа ограниченного генератора Йалис встроенного + примитивного комьпютера управления + ЭТО иногда возникает естественным путем + есть возможность часть фич воспроизвести технически, но нужен высокий уровень технологии (там в конце, насколько помню, было технически воспроизведено практически все, кроме 'прямой' телепатии (которую Одаренные очень стараются НЕ использовать), личной телепортации/туннеля (угу, но легенда про карманный телепортатор - вопросов не вызвала совсем) и тех функций, которые на статус Адепта одной из трех Сил завязаны (потому что там инициацию надо проходить - случаи когда эти силы использовал компьютер - были, но он использовал инициацию владельца), да и Адепты, скажем так, особо не светились со своим статусом. Бессмертие скопировано аж двумя путями (один чисто технология, но 30-го века, второй - технология начала 21-го, но нужен Одаренный), переход по Туннелю - проблему решили полностью, когда получили нормальную модель Метавселенной (до этого технологические корабли только по своей Галактике летали и медленно), связь - скопирована фактически с систем Одаренных, только с небольшим отличием - берем не дорогие и ценные Небесные Самоцветы, а камни, которых в родных мирах Одаренных куча, но они малоценные и вкачиваем в них гигаватты энергии с планетарных станций гиперсвязи), etc.
      - Матрица (угу, Prime Intellect фактически тоже сюда). Матрица хороша тем, что позволяет объяснить уже любые извращения Реальности - типа, агент Смит изгаляется, сцуко. Так и тянет приписать к некоторым владельцам рояльных заводов - 'а в это время агент Смит, злобно хихикая...'
      - 'классическая' магия - хотя тут, возможно, реально - один из пред. пунктов. Идеи некоторые есть для данного варианта (например, ввести понятие 'уровень дестабилизации' (условно) - который обычно очень высокий. Но если он низкий - можно силой воли, имея некоторые базовые знания - менять мир. Если подогнать параметры и считаем что это аналог Земли - получим, что на уровне Возрождения (угу - или древней Индии) - значительная часть людей получает возможность контролировать материю силой мысли. На уровне XX века (по уровню всеобщего образования) - получаем массовое использование магии всеми и выборочно - 'великих магов' (причем не факт, что них о всех известно).
      - Развитый нанотех, при том, что отсутствуют по какой-то причине админы и население не имеет знаний о том, что это такое на самом деле. Но если у нано есть автономный доступ к энергии, в итоге получится нехорошо. Да просто - возьмуться нано сбиваться в многоклеточные организмы - и...
    9. *Косицын Виталий (tiyar@mail.ru) 2012/04/12 11:41 [ответить]
      > > 8.Аннит Охэйо
      >Добавлю свои пять копеек (если вдруг что - мысли не мои :)
      >Есть как минимум несколько вариантов 'магии':
      >- Игровые миры Лотоша (фактически тут магии нет, притом, что все признаки - есть)
      Не знаком. Какие книги курить? И стоит ли?
      >- активный Prime Intellect (думаю, магия - там возможна, кстати это самый сложный вариант, видимо)
      Аналогично.
      >- Перумовское 'Разрешенное волшебство' (не учитываем концовку с 'естественными' способностями)
      Хм... Как ни странно, читал только вторую книгу цикла, однако суть понятна. Вопрос: если законы мира позволяют соорудить "источник магии" и адаптировать его под использование людьми - какая разница, сотворённый это источник или нет? Вариант 1.3 (физика позволяет то, что считается магией) и 1.4.1 (рациональная магическая физика как дополнение обычной). При этом можно соорудить средствами такой системы иные виды магий, например, стихийную или вербальную.
      >- Магия вероятности(тот же Эльтеррус). Кстати - вполне нормальный вариант (учитывая, что фокусы квантового мира - уже есть вполне натуральная чорная магия).
      Вообще-то у Эльтерруса явно прописанный узкий канал в Безграничность. Магия вероятностей позволяет почти всё. А если со стихиями сцепить - вообще всё. Правда, там активно работают ограничения со стороны всяких Контролирующих, Сфер Творения и прочего, а не было бы их... Квантовые законы не позволяют прямую дематериализацию или материализацию, кстати.
      >- набор Вселенных Авраменковского Источника Мироздания
      Очень любопытный пример. Вариант 1.3 (явно разрешённое физикой "сверхъестественное"), сцепленный с 1.1 (а может, и не сцепленный, кто знает...). Всё колдунство основано на законах физики в той или иной интерпретации (некая "естественная" и "программерская"). Вероятно, магдар является функцией разума/мозга, которую можно добавлять. Три полюса сил - это некие начальные структуры, с которых пошло формирование вселенной. Какова связь между магией, и разумом - неясно, однако она есть.
      Насчёт "всё скопировано" - не-а, нормальные заклятья ВСЕ технологией не реализованы. Например, было там такое, что выжигает нервы мозга. Да и вообще, там "обычная" магия мало показана, хотя намекается, что всякие файерболлы тоже есть, но примера их применения не помню. Всё тонкая магия да высшая. Нехорошо.
      >- Матрица (угу, Prime Intellect фактически тоже сюда). Матрица хороша тем, что позволяет объяснить уже любые извращения Реальности - типа, агент Смит изгаляется, сцуко. Так и тянет приписать к некоторым владельцам рояльных заводов - 'а в это время агент Смит, злобно хихикая...'
      Нууу, виртуальные миры - это вообще не сюда. Виртуальные миры - это в ненаписанную никем статью "классификация строения реальностей", где должно быть определено понятие "подреальность", она же "виртуальная реальность", "надреальность", "уровень реальности" и прочая. Желательно туда напихать много-много математики (например, теория моделей будет кстати).
      >- 'классическая' магия - хотя тут, возможно, реально - один из пред. пунктов. Идеи некоторые есть для данного варианта (например, ввести понятие 'уровень дестабилизации' (условно) - который обычно очень высокий. Но если он низкий - можно силой воли, имея некоторые базовые знания - менять мир. Если подогнать параметры и считаем что это аналог Земли - получим, что на уровне Возрождения (угу - или древней Индии) - значительная часть людей получает возможность контролировать материю силой мысли. На уровне XX века (по уровню всеобщего образования) - получаем массовое использование магии всеми и выборочно - 'великих магов' (причем не факт, что них о всех известно).
      Эт вы прямо копируете "уровень пси" со вселенной Нейтака, хотя там многообразней. Вообще говоря, это уже прямой канал в Безграничность. Возможность воплощать напрямую желания/мысли... мда, иначе не назовёшь. Кстати, такой мир имеет тенденцию скатываться чёрт-знает-куда, ибо представления людей о мире (вплоть до "плоский блин на трёх слонах на черепахе") могут вполне себе стать реальными. Интересные ситуации возможны с "войной эгрегоров", когда реальность вокруг разных обществ имеет разные свойства - те, в кои они верят. Кстати, "уровень дестабилизации" обычно должен быть очень низким, наоборот, ибо чем стабильней, тем точнее исполнятся физические законы. Пожалуй, если докапываться до мелочей, будет точнее говорить об "уровне устойчивости реальности воли-желанию-представлению разума".
      >- Развитый нанотех, при том, что отсутствуют по какой-то причине админы и население не имеет знаний о том, что это такое на самом деле. Но если у нано есть автономный доступ к энергии, в итоге получится нехорошо. Да просто - возьмуться нано сбиваться в многоклеточные организмы - и...
      не вижу ничего сверхъестественного. Просто моделирование магии средствами физики. Вполне нормально. Про опасность "серой слизи" и саморазвивающихся наноботов говорить ну, если не смешно, то очень неверно. "серую слизь" легко запретить программно и/или материально, причём с огромным запасом надёжности, а саморазвитие... ну, если найдётся дебил, который додумается а) снять ограничения на развитие нанотехнологических комплексов б) вложить внутрь подогнанные законы для развития (иначе быстро дело в тупик зайдёт, смотрим на те же генетические алгоритмы - там параметры не так просто подобрать хорошие, а тут речь идёт об универсальном развитии) в) как всё это сделать, не оказавшись пойманным и посаженным надолго "за опасные исследования", то тогда да, такое возможно. Но насколько же маловероятно...
    10. Аннит Охэйо 2012/04/12 13:16 [ответить]
      > > 9.Косицын Виталий
      >> > 8.Аннит Охэйо
      >>Добавлю свои пять копеек (если вдруг что - мысли не мои :)
      
      Времени, увы, мало, поэтому отвечаю не на всё.
      
      >>Есть как минимум несколько вариантов 'магии':
      >>- Игровые миры Лотоша (фактически тут магии нет, притом, что все признаки - есть)
      >Не знаком. Какие книги курить? И стоит ли?
      
      http://samlib.ru/l/lotosh_e/
      
      Серия про Демиургов. Сразу скажу - Лотош пишет неспешно, длинно, с массой разных подробностей, не всегда относящихся к делу :)
      
      >>- активный Prime Intellect (думаю, магия - там возможна, кстати это самый сложный вариант, видимо)
      >Аналогично.
      
      http://localroger.com/prime-intellect/
      
      Note: текст ОЧЕНЬ на любителя (БДСМ в нагрузку к рассуждениям о) + на аглицком языке.
      
      >Вообще-то у Эльтерруса явно прописанный узкий канал в Безграничность. Магия вероятностей позволяет почти всё. А если со стихиями сцепить - вообще всё. Правда, там активно работают ограничения со стороны всяких Контролирующих, Сфер Творения и прочего, а не было бы их... Квантовые законы не позволяют прямую дематериализацию или материализацию, кстати.
      
      Эффекторы Анхелы позволяют :)
      
      >Нууу, виртуальные миры - это вообще не сюда. Виртуальные миры - это в ненаписанную никем статью "классификация строения реальностей", где должно быть определено понятие "подреальность", она же "виртуальная реальность", "надреальность", "уровень реальности" и прочая. Желательно туда напихать много-много математики (например, теория моделей будет кстати).
      
      Гм. Было бы неплохо, если бы она тут появилась :)
      
      >Эт вы прямо копируете "уровень пси" со вселенной Нейтака, хотя там многообразней. Вообще говоря, это уже прямой канал в Безграничность. Возможность воплощать напрямую желания/мысли... мда, иначе не назовёшь. Кстати, такой мир имеет тенденцию скатываться чёрт-знает-куда, ибо представления людей о мире (вплоть до "плоский блин на трёх слонах на черепахе") могут вполне себе стать реальными. Интересные ситуации возможны с "войной эгрегоров", когда реальность вокруг разных обществ имеет разные свойства - те, в кои они верят. Кстати, "уровень дестабилизации" обычно должен быть очень низким, наоборот, ибо чем стабильней, тем точнее исполнятся физические законы. Пожалуй, если докапываться до мелочей, будет точнее говорить об "уровне устойчивости реальности воли-желанию-представлению разума".
      
      Вообще говоря - это или инфорет или сразу ВР. Идея борьбы реальностей очень интересная вообще-то. Я сам пробовал - с товарищем Анхизом - но не вышел каменный цветок... В реале такое замутить... нужно с физикой сильно извратится. Ну, например, число измерений _дробное_. Не 3, а 3,1416926 или 2,9948675. Отсюда всякие хинты с дальнодействием - оно уже не по квадрату расстояния работает. Можно еще "виртуальные взаимодействия" ввести - наложились электромагнитные волны особым образом, и получилась "пятая сила". Вот это и будет "уровнем дестабилизации".
      
      >Насчёт "всё скопировано" - не-а, нормальные заклятья ВСЕ технологией не реализованы. Например, было там такое, что выжигает нервы мозга. Да и вообще, там "обычная" магия мало показана, хотя намекается, что всякие файерболлы тоже есть, но примера их применения не помню. Всё тонкая магия да высшая. Нехорошо.
      
      Анатолий Михайлович с вами тут не согласился бы, я думаю :)
      
      Что касается техномагии - допустим, есть некое энергополе, живое сознание может использовать его тонко, но с малой мощностью, машины грубо, но с большой мощностью (изменение структуры материи, антигравитация, etc).
      
      >не вижу ничего сверхъестественного. Просто моделирование магии средствами физики. Вполне нормально. Про опасность "серой слизи" и саморазвивающихся наноботов говорить ну, если не смешно, то очень неверно. "серую слизь" легко запретить программно и/или материально, причём с огромным запасом надёжности, а саморазвитие... ну, если найдётся дебил, который додумается а) снять ограничения на развитие нанотехнологических комплексов б) вложить внутрь подогнанные законы для развития (иначе быстро дело в тупик зайдёт, смотрим на те же генетические алгоритмы - там параметры не так просто подобрать хорошие, а тут речь идёт об универсальном развитии) в) как всё это сделать, не оказавшись пойманным и посаженным надолго "за опасные исследования", то тогда да, такое возможно. Но насколько же маловероятно...
      
      По нанотехнологии - как я понимаю, вопрос об источнике энергии - решающий. Грубо говоря - если источник питания нано внешний - любые проблемы решаются выключателем. Если автономный, но НЕ самовозпроизводимый (магнитные монополи, etc) - придется дуст сыпать (условно). Если автономный и воспроизводимый - тут надо смотреть. Если солнечные батареи (условно) - допустимо. Если батарейка 'вакуумная'... Да просто - возьмуться нано сбиваться в многоклеточные организмы - и...
      
      Тут еще можно придумать такую классификацию:
      1. Нано с внешним питанием.
      2. Нано с автономным невоспроизводимым питанием (магнитные монополи, etc)
      3. Нано с автономным воспроизводимым питанием. Тип включает:
      3.1. Использование энергии внешней среды (солнечные панели, etc)
      3.2. Био(химические реакции) - т.е. аналоги бактерий.
      3.3. Ядерные реакции (мюонный катализ, etc) - применять с осторожностью.
      3.4. 'Вечный двигатель' (энергия вакуума, Позитронный насос, etc) - НЕ применять, если вашей целью не является уничтожение Вселенной.
      
      Угу - а мидихлорианов куда? :) + еще проблема наноэффекторов. Если у нано - только сверла и щипчики - ничего страшного. Если пластические поля - тогда ой...
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"