Да, подходят. Нижний предел - хоть несколько строк (если, конечно, удастся развернуться в рамках такого объема;))
3. Аорист (evgenij-kondratenko@yandex.ru) 2008/09/15 17:40
[ответить]
Вопрос: Если окажется, что в редакции иное восприятие декабристов, нежели у автора, может ли это повлиять на судьбу рассказа? В этом случае: какова позиция редакции? Полагаю, этот вопрос нужно осветить в Правилах конкурса, дабы в 1-м туре судили, исходя из литературных достоинств, а не политических представлений и предпочтений.
4. *Sloniara (sloniara**rambler.ru) 2008/09/15 17:44
[ответить]
*оушеньшмешное это самое*- у меня тут на Радио луны рассказка играет- аккурат ложится на альтернативку, да и в размер попадает - для участия не препятствие?
а то поиграть хоцца, пропиарить себя любимого, участников и жюрей до слез умилить, жирную бубликацию ухватить за хвост, опять же счетчик набить и прочая и прочая...
з.ы. да я такой!
:P
5. *Григорий Панченко (panchenko2002@list.ru) 2008/09/15 18:34
[ответить]
>>3.Аорист
>Вопрос: Если окажется, что в редакции иное восприятие декабристов, нежели у автора, может ли это повлиять на судьбу рассказа? В этом случае: какова позиция редакции? Полагаю, этот вопрос нужно осветить в Правилах конкурса, дабы в 1-м туре судили, исходя из литературных достоинств, а не политических представлений и предпочтений.
Нет, совпадение/несовпадение политических воззрений автора и арбитра на оценку влиять не будет, а если и будет, то лишь в ОЧЕНЬ малой степени. (Другое дело, скажем - откровенно фашистский текст, но такие тексты просто не будут допускаться к участию в конкурсе, о чем и сказано в правилах. Если же говорить о декабристской тематике, то тут едва ли возможно обозначить ТАКИЕ политические разногласия.)
Однако, уважаемые авторы, учтите: как организатор вам не политцензура, так и вы здесь, на конкурсе, не политические пропагандисты. Т.е. любые свои политические воззрения следует пропускать через литературную призму. Фантастика - это ведь художественная литература, нес па?
Вдобавок можно учесть еще и то, что "лобовое" опрокидывание в прошлое нынешней политической ситуации и своих политических воззрений (любых!) чревато нарушением исторической достоверности. А это уже чревато и нарушением достоверности художественной: как-никак, историческая достоверность - ее составляющая.
Кстати, кажется, Вы словно бы загодя определили политическую позицию организаторов относительно декабристов. Напрасно! :) Не говоря уж о том, что в "декабристском движении" (понимая его широко) сошлись самые разные идеи, личности и т.п.
6. *Григорий Панченко (panchenko2002@list.ru) 2008/09/15 18:35
[ответить]
>>4.Sloniara
>*оушеньшмешное это самое*- у меня тут на Радио луны рассказка играет- аккурат ложится на альтернативку, да и в размер попадает - для участия не препятствие?
Не препятствие, о чем и сказано у нас в правилах. А вот допускают ли правила "Радио Луны" участие в другом конкурсе - виднее Вам как участнику.
8. *Марина Маковецкая (panchenko2002@list.ru) 2008/09/15 22:28
[ответить]
>>7.Шоларь Сергей
Комментарий содержит выпад в адрес организаторов и поэтому удален; автор его получает предупреждение.
По существу комментария могу сказать следующее:
>>Не допускаются к участию в конкурсе работы содержащие... пропаганду националистических воззрений.
>Лучче б написали "расистских идей (идей расизма)". Все бы поняли - пра негров и китайцев - табу. А то получаетца нельзя даже представить, что шведы победили под Полтавой.
Что такое национализм (и фашизм) - по-моему, очевидно. Четкое определение его дал Борис Натанович Стругацкий: "...Фашизм - это просто. Более того, фашизм - это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, националист - это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом - активный поборник "железной руки", "дисциплины-порядка", "ежовых рукавиц" и прочих прелестей тоталитаризма".
При чем тут победа шведов под Полтавой? Если автор описал такой вариант развития событий, отсюда не следует, что он считает, будто шведы априори лучше русских и украинцев. Сергей, вы сами-то разобрались в логике своего комментария?
9. Шоларь Сергей (aared@yandex.ru) 2008/09/15 23:23
[ответить]
>>8.Марина Маковецкая
>>>7.Шоларь Сергей
>
> националист - это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом - активный поборник "железной руки", "дисциплины-порядка", "ежовых рукавиц" и прочих прелестей тоталитаризма".
Вау, как все запущено... Весьма субъективное и во многом спорное мнение.
Есть другое определение. "Национализм - одно из проявлений национального самосознания, ответная реакция угнетенных наций на проявления великодержавного шовинизма нации-домена". И никакой "ежовой руки" в большинстве национальных движений не присутствует. Ошибался, ошибался Борис Натанович, смешивая фашизм, всегда основанный на шовинизме, и национально-освободительные устремления угнетенных народов.
>При чем тут победа шведов под Полтавой?
Собственно, ни при чем. Просто эта альтернативная фантастика возведена в ранг государственной политики, и признана национальной историей. Это и есть самое яркое проявление национализма.
Карл официально признан героем Украины, поставлен мемориальный комплекс в том месте, где король встретился с гетманом Мазепой... Лично Президент Ющенко открывал, и весь Конгресс украинских националистов.
Вывод: было бы политкорректно национализм не трогать вообще. Лучше запретить что-нибудь другое, например - расизм. О чем я, слегка умудренный юридическим опытом, беззлобно и добродушно намекаю.
Ну, процитирую хотя бы Ожегова:
"НАЦИОНАЛИЗМ, -а, м. 1. Идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. 2. Проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости".
Да, я, конечно, знаю, что есть такое мнение: мол, "малые" национализмы простительны, покуда они противостоят "большому" - тому, который с великодержавно-шовинистическим уклоном. Особенно если речь идет о "национально-освободительных устремлениях угнетенных народов" против "вражеского", т.е. не нашего, империализма. Это мнение, Сергей, разделяете не вы один - но тем не менее именно ОНО является "субъективным и спорным". И, между прочим, сия палка чревата другим концом: вы это, вольно или невольно, проиллюстрировали на украинских примерах.
Что касается тезиса, будто ""ежовой руки" в большинстве национальных движений не присутствует" - то вашими бы устами да мед пить! В два счета она появляется, даже если не присутствует изначально. И в те же два счета "малый" национализм, избавившись от диктатуры Старшего Брата, превращается в "большой". Что вы, собственно, и проиллюстрировали на вышеназванных украинских примерах.
>>При чем тут победа шведов под Полтавой?
>Собственно, ни при чем. Просто эта альтернативная фантастика возведена в ранг государственной политики, и признана национальной историей. Это и есть самое яркое проявление национализма.
>Карл официально признан героем Украины, поставлен мемориальный комплекс в том месте, где король встретился с гетманом Мазепой... Лично Президент Ющенко открывал, и весь Конгресс украинских националистов.
А наш журнал вы, извините, за кого из них держите? За президента Ющенко - или за конгресс украинских националистов?
Вот когда этот конкурс будут устраивать президенты - пусть они руководствуются своими правилами. А мы, с вашего позволения, будем руководствоваться своими. Они четко изложены в условиях конкурса и в ответе Марины.
Уверяю вас, творческую свободу эти рамки не сковывают. Когда я составлял для издательства "Книжный клуб" сборник "Хроники миров", то руководствовался теми же правилами - но включил туда, например, рассказ В. Леженды "Все та же тьма", где в основе сюжета лежала победа (точнее, "не поражение") гитлеровской Германии. Ситуация - скользкая по самое не могу, но в том рассказе она была решена с полной мерой художественного и человеческого такта, без малейших признаков конкретного нацизма и национализма как такового, без тени восторга перед третьим-с-половиной Рейхом.
Сумеете выдержать на таком уровне свои конструкции (касающиеся хоть шведов, хоть камбоджийцев) - хоругвь вам в руки, БТР навстречу.
>Вывод: было бы политкорректно национализм не трогать вообще. Лучше запретить что-нибудь другое, например - расизм.
Эти понятия не вполне совпадают. Человек, яро отстаивающий права угнетенных негров или китайцев, вполне может исходить слюной и желчью при упоминании "клятых москалей" или "проклятых хохлов", даром что дистанция между этими народами - на уровне нации, а не расы, пускай даже "малой".
И еще. Господа конкурсанты и гости форума! Не для того я на прошлых конкурсов "резал" околофашистские тексты, не для того добивался снятия с конкурса откровенно фашиствующих, не для того выходил из состава жюри, узнав, что в судейской коллегии есть "коричневый" участник (кто знает - поймет, о чем речь, а остальным и не надо) - чтобы терпеть такое здесь. Как вижу, я и в прошлых случаях не ошибался: что-то уж слишком резво полемика начинает приобретать "национальную озабоченность". Намекаю на это пока еще "беззлобно и добродушно", но - в последний раз.
У нас литературный конкурс, а не что-либо иное. Давайте вести себя соответственно.