Джи Майк : другие произведения.

Комментарии: Владимир Резниченко, поэт, переводчик, человек
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Джи Майк (memory_ver@mail.ru)
  • Размещен: 05/09/2010, изменен: 09/05/2013. 11k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    18 июля 2010 года скончался поэт Владимир Ефимович Резниченко.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    01:08 Васильева Т.Н. "Конкурсы 2024 года. Анонс. " (17/1)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    22:19 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (53/29)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:50 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (24/1)
    00:47 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2010/09/05 01:03 [ответить]
      
       Помещёно в конкурсный раздел. В моём разделе закрывается.
    2. *Diptera 2010/09/06 12:50 [ответить]
      Я не знаю, какой степенью слепоты надо было обладать, чтоб не видеть насколько он был необыкновенной, яркой и талантливой личностью. Я не знаю, как можно было не замечать его прекраснейших переводов, технически совершенных юмористических сонетов, как можно было не любить его лирику, - даже в его юношеских стихах было столько чувств, столько экспрессии, столько искренности...
      
      
      В меня влюбилась сумасшедшая,
      не знаю, что во мне нашедшая,
      зачем пришедшая ко мне.
      Срывает это увлечение
      назначенное ей лечение -
      больная мечется в огне.
      
      Все началось у нас не сразу:
      все те же фазы, те же фразы,
      что у знакомых и друзей...
      Но черепки разбитой вазы
      годятся разве что в музей.
      
      Я по-мальчишески восторжен -
      как будто, наш союз расторжен!
      Но, память о былом храня,
      служу в музее этом сторожем...
      А весь музей - внутри меня.
      
      И каждый вечер сумасшедшая,
      не знаю, как сюда вошедшая,
      вдруг возникает и, легка,
      по залам кружит бледным призраком -
      и это служит верным признаком,
      что все не кончено пока.
      
      (автору прибл.25 лет)
      
      Я уж не говорю о тех вещах, которые были написаны в более старшем возрасте.
      
      ПТАШКА БОЖЬЯ
      
      Решив переодеться птицей,
      я вырядился в пух и перья
      и смог настолько в образ вжиться,
      что стал, как дух, витать теперь я
      
      и без труда могу часами
      - в хорее, ямбе и верлибре -
      парить орлом под небесами,
      порхать над розой, как колибри.
      
      Я приношу детей, как аист,
      я трупы потрошу, как гриф,
      я в кучах мусорных копаюсь,
      выискивая блестки рифм.
      
      Как попугайная игрушка,
      твержу заемные слова,
      пророчествую, как кукушка,
      во тьме шпионю, как сова.
      
      Ныряя в небо, словно в прорубь,
      шныряя по задворкам вором,
      то закурлыкаю, как голубь,
      а то закаркаю, как ворон.
      
      Влечу к моей любимой в форточку,
      крылом ее груди коснусь,
      когда, расстегивая кофточку,
      она готовится ко сну.
      
      И трепетным ответив лепетом
      на сладостный ее манок,
      я Лединым усядусь лебедем
      между ее роскошных ног.
      
      А завтра буду вновь без робости
      в лирическом просторе вольном,
      как воробей, плясать над пропастью
      на проводе высоковольтном.
      
      А сонеты, вот эти самые маргинальные сонеты? Один из его почитателей писал: "в новых публикациях увидел очень завлекательную строчку: Маргинальные сонеты. Ожидания полностью оправдались! Минут десять хохотал и моя обычная депрессия отступила далеко на вторые планы"
      
      ДИАГНОЗ
      
      Я был на медосмотре. Вот итог:
      врачи, пренеприятнейшие типы,
      меня прощупав с головы до ног
      и изучив рентгеноснимков кипы,
      
      нашли в желудке язву, в легких хрипы,
      в суставах скрипы, на ногтях грибок,
      на коже дерматит, в носу полипы,
      а в сердце ревматический порок;
      
      и, выписав больничный лист, велели
      глотать таблетки и лежать в постели
      в течение ближайших трех недель...
      
      Лежу, лечусь - но страх мне душу гложет:
      с таким здоровьем стоило, быть может,
      ложиться прямо в гроб, а не в постель?
      
      http://vreznich.ru/node/129
      
      
      Но не все хохотали, излечиваясь от зависти и злобы. Кем только его не обзывали воинствующие "оппоненты" - и ремесленником, и версификатором, и бездарностью, а на конкурсе сонетов, где его сонет о карточной даме, унесенной ветром занял первое место, вообще умудрились обвинить в безграмотности.
      Стая литературных шакалов готова была разорвать на части и его и судейскую коллегию, осмелившуюся присудить призовое место совершено неизвестному человеку.
      
      Спустя время Анатолий Берлин, один из членов судейской коллегии, вспминал:
      
      "Страсти поутихли, и можно с улыбкой поведать коллегам по перу, что ряд лет тому на одном из уважаемых литературных форумов ваш покорный слуга совместно с многократным Лауреатом конкурсов 'Всей королевской рати' Андреем Парошиным дерзнули объявить и провести конкурс на лучший сонет. Какая буря грянула после обнародования результатов нашего судейства! Известная в литературных кругах и весьма незаурядная как автор и критик М.Т. устроила нам с Андреем такой 'экзамен', который мне лично следовало бы запомнить на всю жизнь, чего, как известно, не произошло. Стараясь сократить своё повествование, скажу лишь, что первое место мы присудили поэту Владимиру Резниченко - нам совершенно в ту пору неизвестному, невесть откуда появившемуся на сайте автору. Договорились до того, что автор не знает, как писать сонеты, а жюри по безграмотности присудило первое место произведению, которое и сонетом-то не является. Доводы, споры, обвинения в некомпетентности устроителей конкурса... Всё, как обычно!
       А далее действие развивалось следующим образом: из Антологии мировой поэзии в русских переводах ХХ века 'Строфы века -2', надменно выпячивающейся среди собратьев на моих книжных полках своими размерами и солидностью, я вдруг узнаю, что Владимир Резниченко, забредший к нам 'на огонёк' и решившийся принять участие в конкурсе, есть не кто иной, как (цитирую) 'профессиональный журналист, проявивший себя в поэзии как безукоризненный мастер'. Более того, он работает преимущественно в жанре сонета, признан ведущим современным 'сонетчиком' и, свободно владея испанским, является лучшим переводчиком 'португальской иронической поэзии куртуазных времен и современной ей испанской, а также поэзии Аргентины и Уругвая ХХ века'.
       Из десяти его работ, отобранных составителями Антологии для публикации, восемь - сонеты!
       Мы с Андреем попали не в бровь, а в глаз... что так никогда и не было признано нашими оппонентами. А уж об 'извините' никто и не заикнулся..."

      
      Так из здесь. Стая корыстных, завистливых графоманов никогда не признавали и не признает его таланта, никогда не извинится - этому будет препятствовать наличие у них патологического честолюбия, бахвальства и желания оставить на этой земле ну хоть какой-нибудь следочек.
      
      Володя же оставил не просто след. Он оставил самое настоящие великое поэтическое наследие, которое мы, его друзья, обещаем не только сохранить, но и донести до его внуков, правнуков, для потомков.
    3. *Рыжкова Светлана (sveta452007@yahoo.com) 2010/09/05 15:27 [ответить]
      > > 2.Diptera
      >Я не знаю, какой степенью слепоты надо было обладать, чтоб не видеть насколько он был необыкновенной, якой и талантливой личностью. Я не знаю, как можно было не замечать его прекраснейших переводов, технически совершенных юмористических сонетов, как можно было не любить его лирику,...
      
       Дело в том, что в отношении своего собственного творчества Владимир Ефимович был скромен. Здесь, на Самиздате, он никогда не занимался "раскручиванием" серьёзных своих работ. Хотя они представлены в его разделе. Только ссылку на текст, несколько комментариев - и всё.
       А вот гонять бездарность, хвастунов и ленивых графоманов - не уставал. Больше всего ему мечталось, чтобы на литературном сайте "Самиздат" царила Литература...
       Потому и запомнился он многим - как эпиграмист, колючий и беспощадный, часто грубый. Потому, даже если и замечали талант, не желали признавать вслух. Такая природа человеческая, увы...
      
      >Володя же оставил не просто след. Он оставил самое настоящие великое поэтическое наследие, которое мы, его друзья, обещаем не только сохранить, но и донести до его внуков, правнуков, потомков.
      
       Постараемся по мере сил. А Самиздат, не смотря на некоторые (в прошлом) конфликты с администрацией сайта , может гордиться тем, что В.Е.Резниченко был в числе авторов. Среди нас.
      
      Конкурс сонетов - не только дань уважения Владимиру Ефимовичу, но и попытка сохранения его имени среди СИшников. Если "Конкурс памяти Владимира Резниченко" станет традиционным (ежегодным?) - это будет замечательно.
      
      
      
    4. *Габдулганиева Марзия 2010/09/05 15:42 [ответить]
      Отличная статья, Майк. Без лишних славословий и дифирамбов. Мне у Резниченко нравились переводы, а эпиграммы я не читала, хотя обратила внимание на раздел из-за них.
      
      с уважением, Марзия
    5. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2010/09/05 15:57 [ответить]
      > > 2.Diptera
      >Я не знаю, какой степенью слепоты надо было обладать, чтоб не видеть насколько он был необыкновенной, яркой и талантливой личностью. Я не знаю, как можно было не замечать его прекраснейших переводов, технически совершенных юмористических сонетов, как можно было не любить его лирику, - даже в его юношеских стихах было столько чувств, столько экспрессии, столько искренности...
      >
      >
      
       Не замечать легко - когда личные отношения застевают глаза - не замечаешь. И когда павлинье эго настолько велико, что признать кого-то лучше себя невозможно - тоже. Ну, и третья причина - литературная близорукость, а то и слепота, неспособность видеть красоту там, где она есть. Этой слепоторй, кстати, страдает абсолютное большинство людей - для того, чтобы видеть, надо быть зрячим. Среди называющих себя литераторами таковых тоже хватает - видеть и чувствовать язык способны не все.
      
      >Но не все хохотали, излечиваясь от зависти и злобы. Кем только его не обзывали воинствующие "оппоненты" - и ремесленником, и версификатором, и бездарностью, а на конкурсе сонетов, где его сонет о карточной даме, унесенной ветром занял первое место, вообще умудрились обвинить в безграмотности.
      
       Это специфика литературных междусобойчиков. На серьёзных конкурсах обвинить победителя в безграмотности и графомании позволяют себе немногие.
      
      >Стая литературных шакалов готова была разорвать на части и его и судейскую коллегию, осмелившуюся присудить призовое место совершено неизвестному человеку.
      >
      
       Не то, что шакалов, видимо - просто воинствующих бездарей. Таковых всегда хватало. На междусобойчиках в особенности.
      
      
      >
      >Так из здесь. Стая корыстных, завистливых графоманов никогда не признавали и не признают его таланта, никогда не извинятся - этому будет препятствовать наличие у них патологического честолюбия, бахвальства и желания оставить на этой земле ну хоть какой-нибудь следочек.
      >
      
       Мне кажется, здесь ты несколько перегнула палку. Володя был сложным человеком, у него было множество недоброжелателей, в том числе из людей вполне адекватных. Эти последние, несмотря ни на что, признавали, что Володя необычайно талантлив. А прочие, клоуны, - их все тут знают в лицо, кого интересует их признание...
      
      
      
    6. *Рыжкова Светлана (sveta452007@yahoo.com) 2010/09/05 16:53 [ответить]
      > > 5.Джи Майк
      >> > 2.Diptera
      > Это специфика литературных междусобойчиков. На серьёзных конкурсах обвинить победителя в безграмотности и графомании позволяют себе немногие.
       Ой, ну не знаю...Мне кажется, что и на серьёзных конкурсах предвятостей хватает.
      
      >... Володя был сложным человеком, у него было множество недоброжелателей, в том числе из людей вполне адекватных. Эти последние, несмотря ни на что, признавали, что Володя необычайно талантлив.
       Это верно. У грамотных порядочных и справедливых авторов всегда хватало мужества переступить через личное и признать талант, несмотря на периодические "тёрки" между собой.
       И это правильно.Вообще по жизни правильно, а не только в данном конкретном случае.
      
      
    7. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2010/09/05 16:08 [ответить]
      > > 4.Габдулганиева Марзия
      >Отличная статья, Майк. Без лишних славословий и дифирамбов. Мне у Резниченко нравились переводы, а эпиграммы я не читала, хотя обратила внимание на раздел из-за них.
      >
      >с уважением, Марзия
      
       Спасибо, Марзия.
      
      
      > > 6.Рыжкова Светлана
      >> > 5.Джи Майк
      >>> > 2.Diptera
      >> Это специфика литературных междусобойчиков. На серьёзных конкурсах обвинить победителя в безграмотности и графомании позволяют себе немногие.
      > Ой, ну не знаю...Мне кажется, что и на серьёзных конкурсах предвятостей хватает.
      >
      
       Люди несовершенны, предвзятости есть, от них никуда не денешься. Однако на серьёзных анонимных сетевых конкурсах они сведены к минимуму. На судейских тоже, когда подобран подходящий судейский коллектив.
    8. *Diptera 2010/09/05 19:19 [ответить]
      > > 5.Джи Майк
      
      > Мне кажется, здесь ты несколько перегнула палку. Володя был сложным человеком, у него было множество недоброжелателей, в том числе из людей вполне адекватных. Эти последние, несмотря ни на что, признавали, что Володя необычайно талантлив. А прочие, клоуны, - их все тут знают в лицо, кого интересует их признание...
      
      Так я и говорю о второй категории. Если люди просто не сошлись во взглядах - это одно, да и сложным он был для тех, кто и сам не подарок.
      Это как коса на камень...
      У меня тоже поначалу не было взаимопонимания с ним, - мы ссорились. Более того - я вообще смертельно его боялась. Он появится на сайте, и я знаю - наставит колов, понапишет эпиграмм едких и свалит довольный, поэтому как только видела в стенограмме Владимир РЕЗНИЧЕНКО - выключала вообще комп, чтоб не дай Бог лишний раз пересечься. И тем не менее, когда уйдет, -зачитывалась его остроумными пассажами и великолепными стихами.
      
    9. *Рыжкова Светлана (sveta452007@yahoo.com) 2010/09/05 19:19 [ответить]
      > > 8.Diptera
      >У меня тоже поначалу не было взаимопонимания с ним, мы ссорились, более того - я вообще смертельно его боялась.
      
      :-)
      Бояться, наверное, не стоило,
      а вот прислушиваться к его критике и рекомендациям - это да. Иногда и в едком "подколе" отметить рациональное замечание. А иногда и самой спросить совета.
      Требовательный в творчестве был Владимир Ефимович необычайно и к себе и к другим.
      Да и сейчас, когда его уже нет, внимательное знакомство с его стихами
      (и публицистикой, кстати, тоже!) - очень хорошая школа для авторов.
    10. Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2010/09/05 21:10 [ответить]
      > > 8.Diptera
      >> > 5.Джи Майк
      >
      >> Мне кажется, здесь ты несколько перегнула палку. Володя был сложным человеком, у него было множество недоброжелателей, в том числе из людей вполне адекватных. Эти последние, несмотря ни на что, признавали, что Володя необычайно талантлив. А прочие, клоуны, - их все тут знают в лицо, кого интересует их признание...
      >
      >Так я и говорю о второй категории. Если люди просто не сошлись во взглядах - это одно, да и сложным он был для тех, кто и сам не подарок.
      
       Так и бог-то с ней, со второй категорией. У меня тоже есть полдюжины клоунов, которые на каждом углу вещают что я мудак Мне от этого ни тепло ни холодно - пускай трендят, клоуны они клоуны и есть. :)
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"