Наталика : другие произведения.

Комментарии: Пока мир не изменится
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Наталика (tinddae@mail.ru)
  • Размещен: 08/09/2008, изменен: 04/11/2012. 21k. Статистика.
  • Рассказ: Фэнтези
  • Аннотация:
    Так было, так есть и будет так...
    Пятое место среди рассказов
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:35 "Форум: все за 12 часов" (241/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:36 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:29 Лера "О вреде генеральной уборки" (20/5)
    12:28 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    12:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (34/10)
    12:27 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:26 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (230/3)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    28. *Наталика 2011/03/11 13:40 [ответить]
      > > 26.Хаген Альварсон
      Спасибо! =)
      
    27.Удалено написавшим. 2011/03/11 13:40
    26. *Хаген Альварсон (T_82@rambler.ru) 2011/03/08 19:29 [ответить]
      С праздником! :)
    25. *Хаген Альварсон (T_82@rambler.ru) 2010/12/31 22:11 [ответить]
      С Новым годом! Весёлых праздников, удачи и вдохновения! :)
    24. *Современная Нереалистическая Проза-2008 (s_proza@ukr.net) 2009/03/01 14:55 [ответить]
      Здравствуйте!
      
      Проверьте, пожалуйста, почту. :)
      
      С уважением,
      модератор конкурса СНП-2008
      
      
      
    23. *Краснов Иван Витальевич (capral_orsk@mail.ru) 2009/02/12 16:52 [ответить]
      > > 22.Наталика
      >Благодарю Вас, Иван Витальевич, что откликнулись. Ваш отзыв действительно полезен. Постараюсь эту пользу закрепить.
      >Значит, язык и психология провисают. Первое - моя любимая игра. Заигрываюсь порой. Впрочем, у меня не было задачи построить образ тёмных детей простого гончара. Если бы разговор шёл о нашем мире - да, слова "пейзаж" они бы не знали и трудились от зари до зари, не разгибаясь. Это реалии нашего прошлого. А в том мире жить полегче.
      Полегче? Ой, не знаю... Отцу Майя, может быть, и полегче живётся. Он счастлив, что его отец был гончаром, его дед был гончаром, его старший сын теперь гончар, и завтра придёт в мастерскую и младший сын. Замечательно, вот только у меня почему-то ассоциации с анти-утопией проскальзывают. Как клеймо на лоб ставят - гончар, программист, писатель. И ни вправо, ни влево.
      >Если ребёнок до подросткового возраста может позволить себе вообще не работать. А ребята, между прочим, грамотные. Стало быть, обучались, книги читали, даже пейзажи рисовали на досуге, возможно.
      Возможно и читали. Это если обычный, среднестатистический мир брать. А в том мире, который Вы нарисовали, - вряд ли. Зачем дети играют? Чтобы подготовить себя ко взрослой жизни. Это я Вам как педагог говорю. Девочки играют с куклами, мальчики с оружием. Это тоже нормально, это есть во всех мирах, и в этом тоже. Но если мальчик, которого с рождения "приковали" к гончарному кругу, берёт в руки краски (флейту) и начинает рисовать пейзажи (разучивать гаммы), его запросто могут побить по рукам. Ну, по крайней мере - высмеять. Как, например, он куклу себе возьмёт.
      Это общая проблема всех фентезийных (да и вообще - фантастических) текстов. Автор берёт наш, нормальный, реалистический мир и авторским произволом вводит в него фант.допущение. И смотрит, как этот самый наш, нормальный, реалистический мир будет реагировать на это допущение. Забывая о том, что вводя в наш, нормальный, реалистический мир фант.допущение, автор, этим самым, этот мир изменяет настолько, что ждать нормальные, привычные реакции от этого мира уже не приходится.
      И тут надо очень тонко всё просчитывать. Пережмёшь - пропадёт аналогия с нашим миром, и история будет итнересовать так же, как допустим проблемы разумных жуков. А если недожмёшь - пропадёт прелесть мира иного.
      Вы правильно делаете, что проводите аналогии между нашим миром и миром своего рассказа. Поверьте, что читателю абсолютно всё равно, кто победит в схватке вампира и оборотня. А вот история мальчика, перед которым стоит выбор жизненнго пути, может заинтересовать очень и очень многих.
      И вашего покорного слугу тоже. Вот, в качестве гнусного самопиара. Поинтересуйтесь, если Вы ещё не заглядывали. В наших текстах можно углядеть нотки общих проблем, которые возникают у подростков..
      http://zhurnal.lib.ru/k/krasnow_i_w/fikus.shtml
      
    22. Наталика 2009/02/12 14:13 [ответить]
      Благодарю Вас, Иван Витальевич, что откликнулись. Ваш отзыв действительно полезен. Постараюсь эту пользу закрепить.
      Значит, язык и психология провисают. Первое - моя любимая игра. Заигрываюсь порой. Впрочем, у меня не было задачи построить образ тёмных детей простого гончара. Если бы разговор шёл о нашем мире - да, слова "пейзаж" они бы не знали и трудились от зари до зари, не разгибаясь. Это реалии нашего прошлого. А в том мире жить полегче. Если ребёнок до подросткового возраста может позволить себе вообще не работать. А ребята, между прочим, грамотные. Стало быть, обучались, книги читали, даже пейзажи рисовали на досуге, возможно. Делаю вывод, что такие различия с нашим миром нужно вводить более явно. Если целенаправленно не обратить внимание читателя - по инерции картина представляется так, как выглядела бы у нас. О психологии. Да, Май не знал, что сестра тэлиэ. Потому что она не пользовалась даром из-за запрета отца. И никто ни слова об этом не говорил. Потому Май и не знал. Но Линке очень-очень хотелось попробовать. И в тот день она ушла в тень впервые. Для брата ведь легче, чем для себя. И сразу неудачно - ибо не умела. Делаю вывод, что мысль "впервые" потерялась. Про неадекватную реакцию Мая на известие о судьбе матери мне уже говорили. Но я всё равно не могу вообразить, как он должен был отреагировать адекватно. "Папа, тут пахнет травой... Что ты курил?! Тэлиэ не бывает!" Ребёнок на то и ребёнок, чтобы легко поверить в то, что секунду назад было сказкой. Делаю вывод, что надо поработать над своим образованием в сфере психологии. Ну и с основной мыслью рассказа получилось не лучшим образом. То, что я хотела сказать, не прочёл никто. Делаю вывод, нужно говорить яснее. Хотелось, чтобы можно было прочитать по-разному и понять разное, кому как ближе, но тут притяжение клише оказалось сильнее, чем моя изначальная идея. И разного не получилось.
      Что ж, благодарю ещё раз, теперь буду внимательнее именно к этим моментам.
    21. *Краснов Иван Витальевич (capral_orsk@mail.ru) 2009/02/12 07:02 [ответить]
      Ну, что ж... давайте поговорим.
      Почему моя оценка была высокой.
      Я очень сдержанно отношусь к фэнтази, наблюдая массу поделок 'магия ради магии'. Но здесь другой мир является лишь формой. Той самой формой, при помощи которой автору удалось донести читателю ту идею, которую он избрал для своего рассказа. И пусть частенько романтика иного мира здесь перевешивала логику происходящего, но цели и методы автора с лёгкостью можно узнать. И выбирая оценку для текста, я, в общем-то, руководствовался именно этим.
      И пусть идея не нова. Пусть этот текст ещё раз скажет 'давайте менять свою судьбу так, как нам хочется'. Пусть подобное было сказано неоднократно. Эта идея, в общем-то, из категории вечных.
      Одним словом, я махнул рукою и сказал: "А пусть будет. Этот текст явно не для меня, но он милый, далеко не бестолковый, и в его идеях больше пользы, чем вреда".
      
      Почему моя оценка не была наивысшей.
      Май, который всю жизнь прожил рядом со своею сестрою, не знал, что она, так же как и её мать, - целитель? 'Тэлиэ? А разве они существуют?' - говорит герой в начале рассказа. 'Я запретил, я запретил Лианне, я строго настрого запретил!..' говорит отец в финале. Такие запреты от членов семьи утаить невозможно. Но чувствуется, что для Мая известие о том, что его сестра - тэлиэ, такая же неожиданность, как и для читателя. Тем более, что мальчишка слишком быстро поменял свои взгляды с 'тэлиэ не существует' на 'Ты не пошёл за мамой!'.
      И сразу чувствуется фальшь. Точнее, непродуманность главной заморочки рассказа. Если над текстом начать думать (а ведь именно на это вы и надеялись, вплетая в текст идею про изменение уготованной для тебя судьбы), то логика рассыпается как карточный домик.
      
      Далее...
      И мне так и не удалось понять, сколько лет Маю. Судя по мыслям, мечтам и рассуждениям - перед нами подросток, который вот-вот перестанет быть ребёнком. Но, по ходу чтения, у меня сложилось впечатление, что его к работе в мастерской не подпускают вовсе. Вроде как, сегодня ещё ни в коем случае нельзя, а завтра, как будильник пропоёт, - можно. Это уж совсем-совсем для малышей.
      
      Ещё далее...
      'Просто с пейзажем сливаешься', 'Тем более, мы же не собираемся менять что-то радикально' - эти фраза не для прямой речи. Тем более, не для речи детей, отец которых - гончар. 'Человеку не изменить своего предназначения. Так было, так есть и будет так, пока мир не изменится' - это да, тут чувствуется неоднократное повторение истин. Вдалбливание их. Зомбирование. А то, как герои говорят чуть выше, простите, нет.
      Очень раздражает, когда автору не удаётся удержаться в тех рамках, которые он сам избрал для своих героев. Когда дети лесника начинают говорить и вести себя так, словно они студенты юрфака. Крестьяне на сходках - словно депутаты парламента. А простые гончары - как основатели династий. Хочется сказать в таких случаях 'ах, так вы, оказывается, просто сказочку рассказываете? Ясно... ну, давайте, что ещё там вы навыдумывали?'
      
      'занимая стратегическую позицию между братом и печкой' - а эта комбинация слов вообще не для художественного произведения.
      
      'Тебе не за чем торчать в мастерской' по смыслу тут ближе 'незачем'.
      
    20. Наталика 2009/02/10 12:02 [ответить]
      Благодарю
    19. *Сотников Олег (osotnik@rambler.ru) 2009/02/08 00:25 [ответить]
      Качественный рассказ.
      Но при этом совершенно не верится в финал. Неправдоподобная реакция и у Мая, и у его отца. И эта финальная "объясняловка" явно выбивается из ритма повествования, на ней запинаешься и начинаешь сомневаться. После фразы - Что случилось? Объясни! Где она? и до последнего кусочка с Перевалом. А так понравилось. И Шу - милое создание)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"