Клеандрова Ирина Александровна : другие произведения.

Комментарии: Майкл Муркок, Повелитель Иллюзий
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Клеандрова Ирина Александровна (ikleandrova@mail.ru)
  • Размещен: 17/11/2010, изменен: 01/01/2012. 38k. Статистика.
  • Эссе: Проза, Фэнтези, Критика
  • Аннотация:
    Сказание о Коруме, Элрике и кое-ком еще
    Warning: эстетам, литературоведам, людям с чувствительной психикой, отсутствием в/п и ч/ю первую и последнюю части читать не рекомендуется. В противном случае - Минздрав вас предупреждал :))
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:19 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (588/17)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:43 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (617/30)
    07:42 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (319/2)
    07:40 Хохол И.И. "Пускай" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:23 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (991/4)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:29 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    44. *Гладченко Юрий Александрович (snalt@list.ru) 2011/06/28 04:46
      > > 43.М. Ровная
      >> > 41.Гладченко Юрий Александрович
      >
      >Юрий Александрович, Вы пишете художественные тексты, а они, подлые, во взаимодействии с читателем чего только не порождают. Если я увидела в тексте клевету на зверюшек - значит, она там потенциально была, хотя Вы этого ни сном, ни духом не писали.
      
      *пожимает плечами*
      Каждый находит то, что ищет.
      
      >Одно дело - что хотел сказать автор своим произведением, совсем другое - что говорит само произведение.
      
      Произведение ничего говорить не может. Любой новый смысл рождается только при столкновении головы с книгой.)))
      
      >Может, Вас немного утешит то, что Вы не одиноки. Вон как клюют прямо сейчас Далина и Нейтака.
      
      "К Земле приближается Большая Лажа и скоро всем придёт трындец!"
      
      Это очень обнадёживает, знаете ли.)))))
      Это из минисериальчика про зайца Бо. Создатель тот же, что и у Масяни.
      Весьма душепользительно для тех, кто в философском настроении.)))))
      
      
      >Как мне удержаться и не сравнивать всё со всем, если я вижу связующие нити?
      
      Ну я тоже их сплошь и рядом нахожу. Однако, бегать подобно Архимеду мне лениво.)))))
      
    43. М. Ровная (mr42103@rambler.ru) 2011/06/28 01:01
      > > 41.Гладченко Юрий Александрович
      
      Юрий Александрович, Вы пишете художественные тексты, а они, подлые, во взаимодействии с читателем чего только не порождают. Если я увидела в тексте клевету на зверюшек - значит, она там потенциально была, хотя Вы этого ни сном, ни духом не писали. Одно дело - что хотел сказать автор своим произведением, совсем другое - что говорит само произведение.
      Может, Вас немного утешит то, что Вы не одиноки. Вон как клюют прямо сейчас Далина и Нейтака.
      Вы тронули прелюбопытнейшую тему. Грех, преступление и табу. Абсолютное большинство окружающих меня людей понимают грех либо как преступление, либо как табу, но никоим образом не как побуждения, привязывающие душу к тварному миру и тем самым препятствующие её освобождению от новых воплощений и растворению в нирване (в исходном варианте) либо (в интерпретации Христа) спасению и возрождению в новом, очищенном, бессмертном теле. Понимают христианство на уровне тех островитян: миссионерам достаточно было заменить термин, и всё бы дети природы усвоили, не хуже наших современников.
      И, кстати, мы обитаем в четырёхмерном континууме, где все плоскости можно соединить или пересечь другими. Как мне удержаться и не сравнивать всё со всем, если я вижу связующие нити?
      
      
      
      
    42. *Клеандрова Ирина Александровна (ikleandrova@mail.ru) 2011/06/27 21:11
      > > 40.М. Ровная
      >> > 36.Клеандрова Ирина Александровна
      >Там был веер изогнутых палочек, на вершине каждой штамп с буквой (его-то я и назвала кнопкой), а палочка для "д" была обломана где-то на 0,75 длины. Не стреляйте: объясняю, как могу.
      А. Теперь поняла. Тогда и точно - наука здесь бессильна;))
      Я потому и переспросила. Любовь к точности формулировок и бытовое занудство :))
      
      >>"Альтист Данилов" мне нравится.
      >Ирина Александровна, надеюсь, Вы согласитесь, что, чем более не похожи друг на друга участники диалога, тем продуктивнее может быть диалог?
      Я не соглашусь. Я поприветствую и покричу "браво"!
      Это мой любимый принцип. Больше различий между собеседниками - интенсивнее информационный обмен. Разумеется, при должной степени толерантности каждого из участников... не всякий готов спокойно воспринять чужое мировоззрение и данные, отличающиеся от собственной картины мира. Но с этим проблем, надеюсь, нет и не предвидится :))
      
      >Взгляните, какие мощные - и какие разные - пласты памяти, историй становления вкусов и взглядов, личного сочинительского и жизненного опыта Вы подняли упоминанием о Муркоке. Как встряхнули людей. По-моему, получилось очень интересно, конструктивно и - может быть, это важнее всего - дало каждому участнику дискуссии возможность обернуться к себе - прежнему. Поговорить с самим собой. Обозреть на расстоянии (беседа-то о литературе), откуда, как и куда пришёл. Ваши статьи о Говарде и Муркоке, мне кажется, могли бы стать началом великолепной серии таких воспоминаний-дискуссий-рефлексий-медитаций.
      Идея звучит замечательно, признаю. И имхо не является невыполнимой :))
      Дело в том, что практически каждый любимый писатель в моем топе - тоже с "историей". Иногда смешной, иногда грустной, иногда откровенно волшебной. Было бы славно вот так вспомнить всех, или почти всех... вопрос только один, и он до невозможности банален. Время и силы. Рук всего две, голова вообще одна, а планов - вагон и маленькая тележка...
      Надеюсь, хотя бы самый верх топа со временем удастся зацепить :))
      
      >Что до "Альтиста Данилова", я (зверь Обоснуй) могу сформулировать, чем он мне не нравится. Тем же, чем хомячки Гладченко. Обвинением Другого в собственных грехах. Приписыванием человечьих мерзостей существам, никакого касательства к нашим деяниям не имеющим - всё равно, животным или домовым и нимфам. Они могут быть малы и мерзки - но не как мы.
      >Для меня один из прекраснейших образцов того, как надо писать о животных - тоже хомяк, только Далинский.
      
      Соглашусь, пожалуй. Логично :))
      Мне "Альтист Данилов" не любим, а ценен эстетически. Очень неоднозначные эмоции при чтении, интересные идеи - иногда за гранью логики - и реализация этих идей. Не настольная книга, от одного взгляда на которую душе становится теплее, а просто мануал на тему "и так можно смотреть на мир". В этом плане "Альтист" неоценим, ибо нетривиален. Личное отношение к героям и событиям при таком подходе роли не играют, равно как и способ их описания.
      А у Макса Далина читаю все, один из самых любимых авторов не только на СИ, но и вообще.
      
      >
      >Путь к свободе - может, оно и так. Даже наверняка так. В таком случае, ясно, откуда произрос фирменный дух бунтарства всему и вся )))))))))
      >Простите, не поняла: это Вы о Муркоке или о себе?
      О себе, конечно. А также о других пострадавших.. или же - причастившихся?
    41. *Гладченко Юрий Александрович (snalt@list.ru) 2011/06/27 12:51
      > > 40.М. Ровная
      >> > 36.Клеандрова Ирина Александровна
      >
      >>Что до "Альтиста Данилова", я (зверь Обоснуй) могу сформулировать, чем он мне не нравится. Тем же, чем хомячки Гладченко. Обвинением Другого в собственных грехах. Приписыванием человечьих мерзостей существам, никакого касательства к нашим деяниям не имеющим - всё равно, животным или домовым и нимфам. Они могут быть малы и мерзки - но не как мы.
      
      Акелла, т.е. Обоснуй, промахнулся. Гладченко хомячкам ничего не приписывал, поскольку писал о людях. Животным вообще нельзя приписать грехи, ибо это свойственно лишь людям. Да и то не всем. Только тем, в чьей культуре есть это понятие. Жители "райских" островов всё никак не могли понять, о чём это им миссионеры толкуют.
      
      ...И, кстати, сравнивать "хомяка" и "хомячков" - занятие совершенно бес-смысленное: они обитают в разных плоскостях.
      
    40. М. Ровная (mr42103@rambler.ru) 2011/06/26 21:16
      > > 36.Клеандрова Ирина Александровна
      
       > Как закоренелому технику и практику, очень интересен эпизод с отсутствующей буквой. Там не было только кнопки или всей связки? Теоретически, можно прикрутить к железке самодельный аналог кнопки - ведь без разницы, по чему стучать. Важно наличие ленты и штампа с буквой.
      
      Там был веер изогнутых палочек, на вершине каждой штамп с буквой (его-то я и назвала кнопкой), а палочка для "д" была обломана где-то на 0,75 длины. Не стреляйте: объясняю, как могу.
      
       > Времени жалко всегда (ну по крайней мере - мне). Но существуют такие занятия, в сравнении с которыми потеря времени не кажется существенной. Формулировка несколько математическо-техническая... но уж что есть, то есть ;))
      Верная, точная формулировка. Мой невыключаемый счётчик в голове, определяющий, чем за что я готова платить (обычно втридорога), на книги всегда давал неограниченный кредит. Но в юности у меня никогда не было цейтнота, я успевала всё и вольно тратила время на что угодно. Сегодня приходится жёстко выбирать. В том числе и чтение.
      
      >"Альтист Данилов" мне нравится.
      Ирина Александровна, надеюсь, Вы согласитесь, что, чем более не похожи друг на друга участники диалога, тем продуктивнее может быть диалог?
      Взгляните, какие мощные - и какие разные - пласты памяти, историй становления вкусов и взглядов, личного сочинительского и жизненного опыта Вы подняли упоминанием о Муркоке. Как встряхнули людей. По-моему, получилось очень интересно, конструктивно и - может быть, это важнее всего - дало каждому участнику дискуссии возможность обернуться к себе - прежнему. Поговорить с самим собой. Обозреть на расстоянии (беседа-то о литературе), откуда, как и куда пришёл. Ваши статьи о Говарде и Муркоке, мне кажется, могли бы стать началом великолепной серии таких воспоминаний-дискуссий-рефлексий-медитаций.
      Что до "Альтиста Данилова", я (зверь Обоснуй) могу сформулировать, чем он мне не нравится. Тем же, чем хомячки Гладченко. Обвинением Другого в собственных грехах. Приписыванием человечьих мерзостей существам, никакого касательства к нашим деяниям не имеющим - всё равно, животным или домовым и нимфам. Они могут быть малы и мерзки - но не как мы.
      Для меня один из прекраснейших образцов того, как надо писать о животных - тоже хомяк, только Далинский.
      
      Путь к свободе - может, оно и так. Даже наверняка так. В таком случае, ясно, откуда произрос фирменный дух бунтарства всему и вся )))))))))
      Простите, не поняла: это Вы о Муркоке или о себе?
      
      >И, пожалуй, в этом же кроется секрет обаяния "идеального героя"... достаточно интеллигентный... и, конечно, с юмором/иронией/самоиронией, без которых нелегко выжить не только в фантазиях, но и в реальной жизни :))
      Целиком и полностью согласна.
      
      
    39. Огеньская Александра (ogen.alex@yandex.ru) 2011/06/26 20:00
      > > 37.Клеандрова Ирина Александровна
      ...Но вот осталось же :)
      >Говорят, детские и юношеские впечатления - самые стойкие :))
      >Будет интересно задуматься на тему Муркока лет через -дцать...
      
      
      Вот это - да. Что с нами будет через дцать...
      
      
      
    38. *Малышев Александр 2011/06/26 19:49
      Мне в какой-то момент чтения показалось, что автор запуталась в предпочтениях. То у нее ГГ - антигерой, который больше думает, чем действует, то опять герой (все-таки!), в экшене, да еще со внешностью мачо (обязательно)...
      Эльрика я читал, и с удовольствием. Но чтобы перечитывать - увольте. Геральд - форева. Но опять жеж, особого желания перечитать нет.
      
      
    37. *Клеандрова Ирина Александровна (ikleandrova@mail.ru) 2011/06/26 19:21
      > > 35.Огеньская Александра
      >Лично я Муркока прочла в возрасте этак тринадцати лет - в общей массе с Брэдбери, Хэмингуэем, Ремарком и уймой плохих переводных книжек про приключения теперь уж неизвестных мне героев. Я читала всё подряд, а юношеская библиотека не была слишком обширной (то есть, три библиотеки в округе не удовлетворяли моих аппетитов)
      
      Приветствую коллегу-читателя :))
      Я тоже перечитала уйму всего, примерно в этом возрасте, не ограничиваясь даже рамками худлита. Любой текст, представляющий познавательную ценность. Это сейчас - чтение уже с оглядкой - практической или эстетической.
      
      >Я тогда просто не могла без чтения, погибала как мокрец из "Хромой судьбы".
      И это тоже более чем знакомо. Признаюсь, и и по сию пору ситуация в таком же плачевном состоянии. Не могу не читать. А если долго не попадается ничего, поглощающего внимание без остатка - тогда в дело идет собственная ручка и блокнот. Еще неизвестно, что страшнее ;))
      
      >В памяти остались классики, куда уж без них? И Муркок. У меня было много претензий к качеству перевода, к наивности сюжета, но... Корум Джайлин Ирси был какое-то время моим "героем грез". Я тогда активно училась рисовать и вот даже вырисовала его из какой-то книжки:http://s53.radikal.ru/i141/1001/c2/784b9704eefb.jpg
      Я больше любила Элрика (да и сейчас люблю).
      А рисунок имхо очень удачный, чувствуется характер.
      
      >Ну, мне же было 13 лет...
      >Сейчас я полностью равнодушна...Но вот осталось же :)
      Говорят, детские и юношеские впечатления - самые стойкие :))
      Будет интересно задуматься на тему Муркока лет через -дцать...
    36. *Клеандрова Ирина Александровна (ikleandrova@mail.ru) 2011/06/26 19:01
      > > 34.М. Ровная
      >В 1970-х мне давали почитать сфотографированные "Сказку о тройке", "Пикник на обочине" и ещё что-то, я их тоже перепечатывала. Сначала на маминой хлипкой "Москве", враз развалившейся; потом брат притащил откуда-то и отладил надёжную, как танк, "Эрику", - вот только у неё не было клавиши "д", и я ставила "л", а затем пририсовывала низ. Мне в голову не приходило, что это уголовно наказуемое деяние. Я и собственные опусы, чтобы родным и друзьям не спотыкаться на рукописных буковках, перепечатывала на "Эрике". В юности времени не жалко, тем более - на книги.
      
      Очень захватывающе звучит. Я не застала... даже немного жаль. Нос печатными машинками дело имела. Как закоренелому технику и практику, очень интересен эпизод с отсутствующей буквой. Там не было только кнопки или всей связки? Теоретически, можно прикрутить к железке самодельный аналог кнопки - ведь без разницы, по чему стучать. Важно наличие ленты и штампа с буквой.
      
      В юности времени не жалко, тем более - на книги.
      И соглашусь, и не соглашусь. Времени жалко всегда (ну по крайней мере - мне). Но существуют такие занятия, в сравнении с которыми потеря времени не кажется существенной. Формулировка несколько математическо-техническая... но уж что есть, то есть ;))
      И в такой форме - на книги никогда не жалко времени. Разумеется, если это именно книги, а не муляж :))
      
      > Муркока, и именно историю Корума, я читала уже в виде книги. Муркок был один из первых, а может быть, и первым (во всяком случае, для меня) автором фэнтези, пришедшим в нашу страну (ну, если не считать альтистов Даниловых). Я его не люблю и не ненавижу. Он не для меня. Мне глубоко чужда идея высших хозяев, управляющих человеческими судбьами. Артефакты, лишающие дух-разум свободы воли - отвратительно и страшно до тошноты. Но Муркок стал тотальным потрясением. Он словно снял корсет с воображения. Не просто распахнул дверь - вообще не оставил ни стен, ни крыши, ни пола. Кипящий и сверкающий хаос, бесконечные пространства, бесконечные миры. Человек (назовите его вадагом, суть не меняется), посаженный могущественным экспериментатором в бесконечный лабиринт. Выхода нет, но самим собою, выбором, поступком, отношением можно хоть немного изменить мир. А это по силам только тому, кого сегодня называют "гнилым интеллигентом". Книжнику, музыканту, художнику, поэту, лекарю, учёному.
      > В этом отношении Муркок - путь в свободу.
      >И, конечно, после него идеи Эверетта воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
      
      "Альтист Данилов" мне нравится. А Муркок - любовь с детства (впрочем, оно наверняка по тексту заметно ;)) Путь к свободе - может, оно и так. Даже наверняка так. В таком случае, ясно, откуда произрос фирменный дух бунтарства всему и вся )))))))))
      И, пожалуй, в этом же кроется секрет обаяния "идеального героя" с имхо-точки зрения.
      Не самый сильный. Не самый злобный. Не самый харизматичный. А просто в меру умный, умеющий выковать из ума меч, решимость и авторитет - по своему желанию; достаточно интеллигентный, чтобы не использовать эти орудия бесконтрольно, не разбирая правых и виноватых. Ну и конечно с юмором/иронией/самоиронией, без которых нелегко выжить не только в фантазиях, но и в реальной жизни :))
    35. Огеньская Александра (ogen.alex@yandex.ru) 2011/06/26 15:09
      Лично я Муркока прочла в возрасте этак тринадцати лет - в общей массе с Брэдбери, Хэмингуэем, Ремарком и уймой плохих переводных книжек про приключения теперь уж неизвестных мне героев. Я читала всё подряд, а юношеская библиотека не была слишком обширной (то есть, три библиотеки в округе не удовлетворяли моих аппетитов)
      Я тогда просто не могла без чтения, погибала как мокрец из "Хромой судьбы".
      В памяти остались классики, куда уж без них? И Муркок. У меня было много претензий к качеству перевода, к наивности сюжета, но... Корум Джайлин Ирси был какое-то время моим "героем грез". Я тогда активно училась рисовать и вот даже вырисовала его из какой-то книжки:http://s53.radikal.ru/i141/1001/c2/784b9704eefb.jpg
      Ну, мне же было 13 лет...
      Сейчас я полностью равнодушна...Но вот осталось же :)
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"