Карасева Юлия Геннадьевна : другие произведения.

Комментарии: Святослав
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Карасева Юлия Геннадьевна (jnikitina@list.ru)
  • Размещен: 27/11/2003, изменен: 17/02/2009. 2k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:01 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 "Форум: все за 12 часов" (248/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:15 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    09:13 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)
    09:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (584/3)
    09:12 Безбашенный "Запорожье - 1" (970/13)
    09:09 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (612/4)
    09:08 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (1)
    09:01 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    28. ЮНК (jnikitina@list.ru) 2009/07/26 00:17 [ответить]
      > > 27.Кирилл
      >Дунай не стал рекой центральной твоих несбывшихся надежд, Наш Путь: Восточною окрайной от Беловежья темных веж, Но и на Юг до Царь-и-града ведут славян дороги дней, А время копий и мечей горело в топке Сталинграда.
      
      
      Спасибо, Кирилл! Прекрасные строки!
    27. Кирилл 2009/07/20 09:37 [ответить]
      Дунай не стал рекой центральной твоих несбывшихся надежд, Наш Путь: Восточною окрайной от Беловежья темных веж, Но и на Юг до Царь-и-града ведут славян дороги дней, А время копий и мечей горело в топке Сталинграда.
    26. Винокур Роман (rvinokr@aol.com) 2006/03/26 08:31 [ответить]
      Святослав не был христианином.
      Его смелость несколько преувеличена.
      Он обычно отказывался от поединков с вражескими военоначальниками.
    25. Соловьев Дмитрий (jerih0n@centras.lt) 2004/05/16 21:43 [ответить]
      > > 23.ЮНК
      >>
      >Дима, спасибо за такой комм. Очень интересно. Пожалуй, что Мара... Впрочем образ кровожадной старухи в славянкой мифологии все же присутствует. Таже Яга, бабаушка трех внучек, которых необходимо вскармливать человеческой кровью (вот тебе и Василиса :)). Она клюкой (не косой, да и я косу не упоминала) с железным перстом и летает в ступе. Что верно, в ратных делах она не участвует, все больше заплутавшие (с кистнем на лесной дороге (вольное предположение).
      :) Юля, спасибо, что так интересно рассказали про Бабу Ягу. О трех внучках я и не знал, и что с клюкой - не знал. А Вы знаете откуда появилась Бабушка Яга в русских сказках? Ну, начнем с того, что славянорусские племена приносили жертвы богам только из растительности, но не из живности. Однако, те племена, которые их окружали, приносили живность на заклание, случалось даже и человеческие жертвы. Да-да, знаю, Вы можете возразить, и вспомнить о предполагаемых жертвах Чернобогу, что до сих пор - спорный вопрос, но я придерживаюсь мнения, что славяне действительно выделялись из всех разношерстных племен этим нежеланием причинить кому бы то ни было боль или страдание. Это отражалось и в их жертвоприношениях. С другой стороны, эта деталь характеризует славян как смелых людей, отводящих почетное место в их жизни богам, но общающихся с богами на равных, без страха и угодливости, в отличие от их соседей, которые с перепуга и для ублажения своих богов могли пожертвовать даже собственными детьми.
      Что же касается непосредственно этой милой старушки, Бабы Яги, то в недавно найденной Велесовой Книге - летописи языческой доолеговой Руси - упоминается, что, среди враждебных славянорусским племенам, были племена ягов. Отсюда и сделано предположение, что яги питались человечиной, а Баба Яга - это одна из их гостеприимных хозяюшек :)
      
      >Но может и пользовалась недосмотром в суматохе Мары и приберала ратников, в тени ельников (не доброе дерево). Описание обращения Святослава к своей дружине, гридне, почти цитирование летописных текстов. А мрачность в целом? Я этого не хотела.
      Юля, я очень благодарен Вам, что Вы доносите до читателя частицу истории, оживающую в Ваших произведениях.
      
      >Возможно воспритие возникло под влиянием как раз постхристианства. Ведь и та преданность дружины, что в черыре раза больше куны и серебра получит семья павшего, чем возвратившегося и языческое принятие Смерти, может делала чуть менее мрачным ее явление. В конце концов Святослав не был пленен и не узнал горечи поражения. Он погиб в бою.
      Какая славная смерть!
      
      >Еще раз спасибо. Рада знакомству и общению и friendship.
      >С уважением, Юля.
      >
      
      С наибест вышесами, Дима ;)
      
      
    24. ЮНК (jnikitina@list.ru) 2004/05/14 10:51 [ответить]
      > > 22.Марта Л.
      >
      >Я Вас уже спрашивала (во время краткой передышки между раундами брютальных баталий с гг. Л. и Б.), но вот ответа не получила...
      >
      >Не угодно ли бы Вам было предложить мне какой-нибудь Ваш текст для переводу на тевтонскую мову? Ручаться за традукарное качество я -- увы! -- не могу, два первых блина оказались известно чем, а тексты Ваши существенно труднее, чем у господ...
      
      >И всё же, и всё же...?
      
      Марта, с радостью принимаю Ваше предложение. Несколько растеренно перебираю тексты и озадачена... пожалуй на первый взгляд "Казнь"http://zhurnal.lib.ru/k/karasewa_j_g/kazn.shtml, но предтавляю всю сложность и объем работы. Если не покажется возможным, доверяю вполне Вашему вкусу и чувству текста. Буду ждать с терпением, но очень :)
      Была у Вас в разделе, оставить там комм. не получилось. Возвращайтесь обязательно. Успехов и удачи.
      С уважением, Юля.
      
      
      
    23. ЮНК (jnikitina@list.ru) 2004/05/14 10:36 [ответить]
      > > 21.Соловьев Дмитрий
      >Он перенесть хотел столицу
      > От христианской веры прочь.

      >Поэтому образа смерти, как костлявой старухи еще не было. Смерть с косой - появилась после принятия Христианства, в зачумленной средневековой Европе. У славянорусских племен смертью представала Мара, прекрасная чернявая девушка. Она - в противоположность Ладе - давала испить чашу ратникам, которые переходили в ее царство. Перед боем говорили что-то вроде "Мара, пронеси свою чашу стороной от меня". Верования были светлыми, веселыми; в них отражалось это уникальное мировосприятие славян. Ведь даже если это - Смерть, почему ей не быть достойной и прекрасной девушкой?
      >Само же поле битвы у славяно-руссов сравнивалось с большим пиром, со званным застольем. Очень удачен здесь образ вороны с подхваченной дланью. Эта деталь создает впечатление реалистичности. Но, что интересно, само стихотворение очень мрачно, как-то безнадежно. Это немного противоречит славянскому Солнцу, и, скорее, может относится к Нордам: готам и викингам. Но это лично мое мнение.
      >
      >Успехов!
      >
      Дима, спасибо за такой комм. Очень интересно. Пожалуй, что Мара... Впрочем образ кровожадной старухи в славянкой мифологии все же присутствует. Таже Яга, бабаушка трех внучек, которых необходимо вскармливать человеческой кровью (вот тебе и Василиса :)). Она клюкой (не косой, да и я косу не упоминала) с железным перстом и летает в ступе. Что верно, в ратных делах она не участвует, все больше заплутавшие (с кистнем на лесной дороге (вольное предположение). Но может и пользовалась недосмотром в суматохе Мары и приберала ратников, в тени ельников (не доброе дерево). Описание обращения Святослава к своей дружине, гридне, почти цитирование летописных текстов. А мрачность в целом? Я этого не хотела.
      Возможно воспритие возникло под влиянием как раз постхристианства. Ведь и та преданность дружины, что в черыре раза больше куны и серебра получит семья павшего, чем возвратившегося и языческое принятие Смерти, может делала чуть менее мрачным ее явление. В конце концов Святослав не был пленен и не узнал горечи поражения. Он погиб в бою. Еще раз спасибо. Рада знакомству и общению и friendship.
      С уважением, Юля.
      
      
    22. Марта Л. 2004/05/12 12:06 [ответить]
      
      Я Вас уже спрашивала (во время краткой передышки между раундами брютальных баталий с гг. Л. и Б.), но вот ответа не получила...
      
      Не угодно ли бы Вам было предложить мне какой-нибудь Ваш текст для переводу на тевтонскую мову? Ручаться за традукарное качество я -- увы! -- не могу, два первых блина оказались известно чем, а тексты Ваши существенно труднее, чем у господ...
      
      И всё же, и всё же...?
      
      
      
      
    21. Соловьев Дмитрий (jerih0n@centras.lt) 2004/05/11 20:34 [ответить]
      Он перенесть хотел столицу
       От христианской веры прочь.

      Поэтому образа смерти, как костлявой старухи еще не было. Смерть с косой - появилась после принятия Христианства, в зачумленной средневековой Европе. У славянорусских племен смертью представала Мара, прекрасная чернявая девушка. Она - в противоположность Ладе - давала испить чашу ратникам, которые переходили в ее царство. Перед боем говорили что-то вроде "Мара, пронеси свою чашу стороной от меня". Верования были светлыми, веселыми; в них отражалось это уникальное мировосприятие славян. Ведь даже если это - Смерть, почему ей не быть достойной и прекрасной девушкой?
      Само же поле битвы у славяно-руссов сравнивалось с большим пиром, со званным застольем. Очень удачен здесь образ вороны с подхваченной дланью. Эта деталь создает впечатление реалистичности. Но, что интересно, само стихотворение очень мрачно, как-то безнадежно. Это немного противоречит славянскому Солнцу, и, скорее, может относится к Нордам: готам и викингам. Но это лично мое мнение.
      
      Успехов!
      
    20. ЮНК (jnikitina@list.ru) 2004/04/02 15:51 [ответить]
      > > 18.Джу-Лисс
      >В общем неплохо, хотя эпосы вам, кажется, удаются несколько хуже, чем короткие стихи.
      Незнаю, Вам видней. :)
      Ворона, несущая отрубленную длань - не слишком реалистичная картинка.
      Это смотря какова индивидуальная масса длани и грузоподъёмность особи corona vulgaris. :)
       А братья-обьятья - рифма уж больно заезженная.
      Да это уж точно...
      
      А так нормально.
      >
      >
      Спасибо, что заглянул. Юля.
      
    19. ЮНК (jnikitina@list.ru) 2004/04/02 15:42 [ответить]
      > > 17.Оксана
      > Умница! Не ожидала, что кто-то ещё помнит этого необыкновенного князя-витязя. Помнит и сожалеет о его ранней гибели. Отлично! И стиль хороший - русской песни-были. Молодец! Нет слов!
      
      Спасибо, Оксана! Наверняка многие помнят и даже больше, чем кажется.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"