Колонок : другие произведения.

Комментарии: Восемнадцать роз Ашуана
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Колонок (sie_ren@inbox.ru)
  • Размещен: 29/05/2008, изменен: 17/02/2009. 148k. Статистика.
  • Повесть: Фантастика
  • Аннотация:
    Он уже с трудом понимал, в каком мире живет - здесь, где его звали Ренато, он был глубоким старцем, за окнами падал снег, ровным слоем покрывая газоны, уютно и мертво висели на окнах темные тяжелые занавеси.
    А там, где его окликали - Ренни, каждый раз было другое время года - и сырая, дарящая надежды весна, и полное сочных пыльных запахов лето, и осень, нежная и властная, из драгоценных металлов и паутинок... Только одно было неизменно - мальчишечье тело, легкость в движениях, и опасение ошибиться.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:33 Nazgul "Магам земли не нужны" (812/9)
    00:32 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (235/6)
    00:20 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (51/27)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:36 "Форум: все за 12 часов" (383/101)
    00:31 "Форум: Трибуна люду" (882/35)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:33 Nazgul "Магам земли не нужны" (812/9)
    00:33 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (359/4)
    00:32 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (235/6)
    00:31 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:20 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (51/27)
    00:07 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (155/7)
    00:04 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)
    23:47 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (314/4)
    23:43 Myrmice O. "Новая жизнь - 2. Адаптация. " (594/1)
    23:40 Borneo "Колышкин" (25/22)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    17. Оксана (gerd2003@inbox.ru) 2011/05/20 14:31 [ответить]
      Комментировать эту вещь после "Чаши" трудновато... Хотя бы потому, что здесь у меня не получается все безоговорочно принять как там. Как-бы пологичнее сформулировать свою мысль? :) Поступки, сродни тем, что совершил Марк не совершаются из-за одиночества, непонятности и т.п. Главгер делает правильные выводы но потом сам же от них отказывается. Это, увы, попытка прославиться, заявить о себе и не более того... Человек одинокий, непонятый - ищет решения, выхода, что-то делает и т.п. Здесь нет этого. Марку не нужен выход. ИМХО. Он слишком хорош, по его мнению, а окружающие этого не ценят. Ему нужны не друзья, а зрители и почитатели. Человек который стремится быть понятым - старается что-то отдавать другим людям. "Тепло и человечность" :) Пусть даже в том виде в котором он сам их понимает. Или, по крайней мере, не требует, чтобы отдавали ему. Марк не отдает. Он только принимает и критикует. Хочет уважения не заслужив его делом. Пейнтбол, простите, игра, а ведь у человека должно быть его Дело в котором он Мастер, он должен что-то создавать. В чем мастер Марк? Ренни обувную фирму построил, тоже мастерство. Как там после развода Ренни говорит Марку "ты думаешь только о себе"? Ренни прав и извиняется за свою правоту тем самым "развязывая руки" Марку. Но об этом чуть позже.
      Итак, Ренни принимает решение изменить детство, изменить свои отношения с братом, чтобы не случилось того, что случилось. В этот момент он вступает в известный "треугольник судьбы" Капрмана: Преследователь-Спаситель-Жертва... Окружающие - преследователи, Ренни - Спаситель, Марк - Жертва... Возникает этот треугольник тогда, когда спаситель начинает оказывать другому непрошеную помощь. Человек должен попросить и помощи, пусть даже только взглядом и только тогда ему можно помочь. Иначе оказанная помощь просто будет не принята. Ну, вспомним хотя бы Маргариту Хоботову из "Покровских ворот". Тоже ведь помогала и от души, искренне... А хитрость этого треугольника в том, что Спаситель рано или поздно станет Жертвой, а Жертва - Преследователем своего Спасителя. И это уже просматривается в сюжете. Извинения Ренни перед Марком после развода родителей говорят Марку "можно", "над этим человеком можно издеваться и он стерпит". И здесь уже неважно из каких побуждений стерпит Ренни. И "помощь" оказанная Ренни брату в итоге окажется бессмысленной. Да, сегодня он не пойдет с пистолетом в университет. А зачем? У него теперь есть новая игрушка - младший брат, который принял на себя роль "зрителя". Теперь все прелести нереализованности Марка в жизни достанутся Ренни. Не решена главная проблема Марка - он так и не нашел свое место в жизни, а это он может сделать только сам. Как говорили герои одного фильма: "бывают моменты, когда человеку никто, никто не может помочь: рождается сам и умирает сам"(с) "В бой идут одни "старики"". Значит, ситуация с 18-ю розами повторится все равно. В другое место, время, в другой форме, но повторится. Она не разрешена. Ренни, в данном случае приносит красивую, но бессмысленную жертву. Приносит свою жизнь и себя самого как личность в "жертву" эгоистичным интересам и лени старшего брата. Если бы это была просто его "жертва", что же - это личное дело Ренни. Но... В процессе он предает тех, кто его действительно любит, тех кому он по-настоящему дорог... Денизу, Микаэлу, родных и близких, знакомых и не очень... Приносит легко. Да, да - легко. Он не задумывается, а что же скрывается за беспечностью и веселой улыбкой Микаэлы. Ему достаточно этой улыбки. А то, что она может плакать ночами в подушку от бессилия как-то помочь дорогому и любимому дедушке и старается улыбаться днем, чтобы не ранить его лишний раз, находит для него цветы тогда, когда их не может быть в принципе просто потому что любит и хочет поделиться с ним этим теплом, чтобы и ему стало чуть-чуть теплее... Об этом не задумывается Ренни. Он не задумывается какие мысли одолевают Денизу, которая за столько лет уже сроднилась с ним, что переживает она... Ренни отказывается от тех кому дорог, фактически предает их ради своей прихоти. Да, прихоти, т.к. любой Спаситель попавший в треугольник Капрмана попадает туда из-за одного бонуса - ему очень приятно - быть Спасителем. И Жертва чувствует эту его гордость и обязательно за нее ему отомстит. Если уж о говорить о помощи подобного рода, то человеку не надо помогать, его надо просто принимать таким каков он есть. Не помогать, а принимать. Это разные вещи. И не терять себя, как личность. Потеряв себя, свое мнение - нельзя никому помочь...
      Поэтому, что я могу сказать об это вещи? Все правдиво, сюжет прекрасный, герои настоящие, ситуация правдивая... Мораль спорная... ИМХО.
      :)
      ПС и я рада, что автор пишет такие вещи о которые есть что написать в комментариях, это редкость. :)
    16. Ежик-Сан (erizo-san@mail.ru) 2009/02/13 17:04 [ответить]
      > > 15.Колонок
      >> > 14.Ежик-Сан
      >Спасибо!
      >Мне казалось, я что-то еще смогу ответить. А на самом деле нет. Это очень большая радость для автора (да и вообще по жизни, конечно), когда тебя понимают, и многое видят-прочитывают так же, как ты.
      
      Замечательно, когда читатель тоже может не только прочитать, но и дать новый порыв для автора, дать ему понять насколько то, что он пишет нужно. В конце концов, круговорот творчества в природе действительно существует ;) Так что надеюсь, что я еще много, чего у тебя прочитаю.
      
      >Вот и я тоже не могу до конца сформулировать то, что хочется сказать :)
      
      Изззвечная проблема, слова иной раз так хорошо прячутся, что попробуй их отыщи.
      >Я их всех очень люблю.
      
      Я их тоже успела всех полюбить, так что остается пожелать им, чтобы они справились несмотря ни на что. Даже несмотря на то, что однажды книжка закончилась.
      
    15. Колонок (sie_ren@inbox.ru) 2009/02/13 15:54 [ответить]
      > > 14.Ежик-Сан
      Спасибо!
      Мне казалось, я что-то еще смогу ответить. А на самом деле нет. Это очень большая радость для автора (да и вообще по жизни, конечно), когда тебя понимают, и многое видят-прочитывают так же, как ты.
      В том числе и то, что здесь недоговоренное и неоднозначное, и многовариантное и для меня в том числе...
      Вот и я тоже не могу до конца сформулировать то, что хочется сказать :)
      
      Я их всех очень люблю.
      Спасибо.
    14. *Ежик-Сан (erizo-san@mail.ru) 2009/02/12 23:57 [ответить]
      'Нет, ты послушай... есть такая страна - Ашуан. Там все люди после смерти становятся цветами. Младенцы - незабудками, женщины, которые умерли от родов - водяными лилиями, молодые мужчины - гладиолусами... А все погибшие от рук убийц становятся розами. Алыми, бордовыми, пурпурными... Только там почти не убивают, - поникшим голосом говорит она, видя отсутствие интереса у прадеда.'
      Неа, это не эпиграф, и этой цитаты нет никакой цели, мне просто так захотелось. А почему я должна отказывать себе в такой мелочи?
      
      Это как сон, где каждое слово может быть ложью, где каждое слово может быть правдой. Остается только спросить себя в какую ты веришь правду? Их здесь столько. На каждое слово. Множественность вариантов. Что происходит с Ренато? Старик сходит с ума? Или же все, что он чувствует и думает правда? А может быть, он создал не только этот мир, но и тот в котором он Ренни? А ведь есть и еще варианты объяснений, которые я вижу? Возможные, ни один из них автор не утверждает и не провозглашает единственно правильным.
      Я как-то, кажется, говорила, что Колонок дает читателю идти своей дорогой, дает ему большую свободу. За то и люблю.
      Я все-таки пойду, хотя бы в отзыве, по пути (наименьшего сопротивления ;) ), который выбрал для себя Ренато. Если не выбирать, по которому пойти, то варианты правд множатся геометрической прогрессии, и моей несчастной головы на них не хватает. А ведь это ого-го ;) какое достоинство: эту повесть можно пройти не один раз, каждый раз выбирая для себя новый путь, и открытия на этом будут разные.
      Я уже говорила, немножко о Ренато, но очень неполно. Отчасти потому и расстроилась, уж больно мой первый отзыв дает неточное понимание о том, что я думаю о Ренато. Да, он смотрит на мир глазами исследователя-экспериментатора, и почти без эмоций. Кажется, так кажется, но в эту картину не влазят некоторые кусочки головоломки. Я недаром говорила, что это словно бы и не его жизнь. Словно он искусственно урезал свои чувства. Недоубил. Выкинул из себя.
      Ренато, словно двое. Когда я прочитала 'Уже у самых ворот Ренато настигает мысль: Марку было бы сто четыре года. Старик усмехается - столько не живут...' Я подумала, что он о наставнике или старшем друге, который предал, бросил или забыл. Наверное, это лично мне так уж странно глючится и я множу смыслы, которых нет. Хотя с чего бы, тогда я прочитала около страницы теста? Так не говорят о том, кто безразличен, о том, кто безразличен. С чего бы запоминать сколько лет, тем, на кого наплевать? И уж тем более, зачем считать сколько им сейчас было бы? Одновременно с тем, мне чудится какая-то недоброжелательная усмешка и горечь? С чего бы? А без понятия.
      А воспоминания, которые приходят к Ренато. В них, слишком много горечи, слишком много памяти, чтобы можно было сказать, что они безразличны Ренато. Все мы родом из детства. И с чего бы Ренато быть исключением. Все мы родом из детства... и не настолько мы и отличаемся от детей.
      Я приведу главное (для меня само собой). Ренато сбежал из того мира, где его брат убил семнадцать человек, сбежал из того мира, где его брат убил себя. Отчего? От того ли что в том мире он стал братом убийцы? Или? Да, здесь тоже множество вариантов и каждый может быть правдой. Вот только мне кажется, что все же если бы Ренни был тем самым правильным Ренато, он никогда не бежал бы.
      Марк, трудный подросток, антипример Ренато, они похожи, просто наоборот. Подросток несправляющийся сам с собой, как и Ренни, только один предпочел выкинуть из себя все, с чем не справляется, а Марк следует каждому порыву натуры. Марк, его никак нельзя назвать положительным героем. Хмурый, озлобленный подросток, у которого не хватает тепла, нежности понимания, ни на родителей, ни на брата, ни говоря уж о посторонних людях. Убийца, самоубийца. Восемнадцать убитых и сколько еще сломанных, разрушенных судеб? Тот же Ренато, младший брат. Как после этого его жалеть?
      Как его обвинить? Того, кому нужна была поддержка, помощь? А от него ее требовали даже не столько младший брат, взрослые - родители.
      Мятущаяся душа. С такими всегда сложно, проще с теми, кто выбирает 'средний путь'. Кем он мог бы быть? Героем? Наркоманом? Негодяем-мошенником? Относительно честным тружеником? Они похожи с Ренни, вся их жизнь прошла под знаком 'бы'. А могли бы... может быть.
      Кто тот мальчик, стоявший на кладбище? Нет, я не собираюсь это спрашивать у Колонка, это неинтересно. Кто он этот хмурый подросток, ежащийся на ветру. Случайный мальчишка, нечаянно спровоцировавший возвращение памяти? Марк? Память о Марке? Или сам Ренни, тот который хотел престать быть бы.
      Фу, честное слово, когда писала изначально калечный неполный отзыв, я не испытывала такого неудовлетворения, слишком многое интересное остается за кадром. А так хочется сказать все.
      
      
    13. Kolonok 2008/11/28 19:53 [ответить]
      > > 12.Хильд
      >Очень хорошая вещь, прекрасная, сильная, страшная - и очень важная, во всяком случае для меня она оказалась важной.
      Спасибо тебе!
      Для меня эта вещь очень много значит...
      И очень здорово, что ты написала так подробно - можно видеть, как читается, на какие мысли наводит...
      
      >Для меня это вещь еще и о том, что стоит использовть каждую возможность сделать кому-то что-то хорошее, дать понять, что человек тебе нужен. Потому что кто знает, когда будет поздно, какое слово или дело удержит, спасет или подтолкнет в бездну...
      О да...
      
      
    12. Хильд 2008/11/26 10:38 [ответить]
      Очень хорошая вещь, прекрасная, сильная, страшная - и очень важная, во всяком случае для меня она оказалась важной. Это текст о многом, в нем можно увидеть - многое, очень разное, и все, что в нем есть - важно, все на своем месте, от описания людей и мест, до сказки о каменном принце.
      Можно многое сказать об этой вещи, о чем она, что в ней есть - а есть там немало. Я скажу то, что мне показалось самым важным - для меня, вот так получилось. Это история о людях, отношениях, о том, как важны мы друг другу, как важно близким наше внимание - вот такая, казвлось бы, простая, элементарная вещь. Общеизвестная.
      ...Герой получает возможность возвращаться в прошлое и решает спасти своего брата и еще 17 молодых людей, он знает, что за каждую попытку, за каждое возвращение платит собой, привычной жизнью, близкими - исчезновение доктора, собаки, служанки, это как знаки, это рассыпается его мир, в котором он живет. Знак того, что если ему даже и удастся, его в любом случае не станет, он перестанет быть, вот такой, как есть, с детьми и внуками, славной правнучкой с котенком и сказками. В лучшем случае будут другие внуки, какая-то совсем другая жизнь - но герой все равно пытается, зная, что потеряет все. И сделать-то он не может почти ничего - только быть чуть более внимательным к брату, что б у того был в жизни хоть один близкий человек. И надеяться, что, может быть, это удержит брата, спасет того и других. Слабая такая надежда - но ради нее герой жертвует всем, что у него есть, действительно всем.
      Может быть, данная ему возможность - что-то вроде испытания Свыше, не важно, реальна она или нет.
      И мне хочется верить - мне кажется, что ему удастся.
      Спасибо автору - это замечательная история и наводит она на правильные мысли. Вроде и мелочь - внимание к близким, куда они денутся... А вот.
      Для меня это вещь еще и о том, что стоит использовть каждую возможность сделать кому-то что-то хорошее, дать понять, что человек тебе нужен. Потому что кто знает, когда будет поздно, какое слово или дело удержит, спасет или подтолкнет в бездну...
    11. Kolonok 2008/06/20 16:27 [ответить]
      > > 10.Петр Инкогнитов
      Спасибо! :)
      Приятно слышать, что уж скрывать :)
      
      >Хотя, если присмотретья, следы слишком тщательного выглаживания иногда заметны, но это не повод для критики. Наверное, долго оттачивали?
      >:)
      В смысле обдумывания - да, а вот правок почти не было текстовых.
      
      
    10. Петр Инкогнитов 2008/06/15 14:59 [ответить]
      Рассказ, честно, говоря - не моё, но мне он очень понравился - прежде всего, своей удивительной цельностью. Там нет каких-то резких переходов, четких границ и всего прочего, за что может зацепиться недовольный глаз. Читаешь - и как будто плывешь, поднимаемый волнами кульминаций или закручивемый водоворотом сюжета, не замечая этих переходов от гребней к безднам. Текст отработан до "почти совершенства", переставая быть текстом и начинаясь становиться практически настоящей жизнью.
      Хотя, если присмотретья, следы слишком тщательного выглаживания иногда заметны, но это не повод для критики. Наверное, долго оттачивали?
      :)
    9. *Медведникова Влада (ra-tilt@yandex.ru) 2008/06/07 01:09 [ответить]
      > > 8.Kolonok
      >Вкусы не знаю, а вот тяга к легкому-развлекательному заметно выросла. Это слегка огорчает.
      
      Да, вот именно (((
      
      
    8. Kolonok 2008/06/06 10:54 [ответить]
      > > 7.Медведникова Влада
      >Да, это пугающая тема. И, главное, лично для меня было очень сильным погружение, взгляд изнутри.
      Для меня тоже :)
      Она потому и писалась довольно долго - каждый эпизод нужно было прожить, воспринять все до деталей...
      
      >А о том, как примут, мне кажется, лучше не задумываться - в последнее время, прихожу квыводу, что у большинства людей очень странные вкусы (((
      
      Вкусы не знаю, а вот тяга к легкому-развлекательному заметно выросла. Это слегка огорчает.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"