Соколов Саша : другие произведения.

Комментарии: Школа для дураков. Между собакой и волком . "Палисандрия"
 (Оценка:5.45*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Соколов Саша
  • Размещен: 01/03/2023, изменен: 01/03/2023. 1421k. Статистика.
  • Роман: Постмодернизм
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Постмодернизм (последние)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    22:33 Ширяев И.Б. "Ужас в Гадюкино" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:54 "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:54 "Форум: все за 12 часов" (273/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:37 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (99/4)
    14:37 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (596/25)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:30 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (187/18)
    14:23 Безбашенный "Запорожье - 1" (978/21)
    14:21 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (570/9)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:01 Коркханн "Угроза эволюции" (764/53)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)
    13:56 Патер Р. "Таинственные голоса" (7/4)
    13:56 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (150/2)
    13:54 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:46 Dreamwords "Как разместить рассказ в конкурс " (17)
    13:44 Сэр В. "Интервенция" (55/1)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    8. *Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович 2023/03/01 09:01 [ответить]
      > > 3.Семен Арсеньтьев
      >Хорошие книги, жаль раньше не нашел.
      
      
      Роман "Школа для дураков" — одно из самых значительных явлений русской литературы конца ХХ века. По определению самого автора, это книга "об утонченном и странном мальчике, страдающем раздвоением личности… который не может примириться с окружающей действительностью". Приобщаясь к миру взрослых, он открывает присутствие в мире любви и смерти. По-прежнему остаются актуальными слова первого издателя романа Карла Проффера: "Ничего подобного нет ни в современной русской литературе, ни в русской литературе вообще".
    7. *Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович 2023/03/01 07:42 [ответить]
      Согласно известному утверждению Шкловского, «если выстроить в один ряд всех тех литературных святых, которые канонизованы, например, в Рос­сии с XVII по XX столетие, то мы не получим линии, по которой можно было бы проследить историю развития литературных форм. То, что пишет Пушкин про Державина, не остро и не верно. Некрасов явно не идет от пушкинской традиции. Среди прозаиков Толстой также явно не происходит ни от Турге­нева, ни от Гоголя, а Чехов не идет от Толстого» (Шкловский 1991:120). Дос­тоевский — в знаменитой интерпретации Тынянова — не просто преодоле­вает поэтику Гоголя, используя приемы стилизации, пародии и т.п., но берет в качестве материала пародии саму личность Гоголя. Вообще, писателю нельзя верить на слово. История охотно текстуализирует даже самые небы­валые парадоксы, наделяя их в конце концов статусом истины.
       http://www.intelros.ru/readroom/nlo/118-2012/17388-istoriya-odnogo-uchenichestva-vladimir-nabokov-sasha-sokolov-mihail-shishkin.html
      В этой работе прослеживается случай, когда хрестоматийная преемствен­ность двух всемирно известных писателей обнаруживает новые черты бла­годаря другому автору, живущему позднее. Речь пойдет о Владимире Набо­кове и Саше Соколове в проекции их воздействия на последующее развитие русской литературы в лице Михаила Шишкина, который не только синтези­рует, но и переосмысляет в своем творчестве опыт предшественников.
    6. Семен Арсеньтьев 2023/03/01 02:36 [ответить]
      И поэтому я взял в руки книгу Саши Соколова "Школа дураков".
      
      С. Соколов представляет литературную версию непонятного произведения. Здесь нет места ни объективному рассказчику, ни четкому сюжету, а писатель отрицает возможность устойчивого эго и заставляет читателя скитаться вместе с главным героем книги. Роман становится потоком сознания, потому что форма предложений и учение мысли перекликаются с обыденным мышлением. Вопреки тому, что мы привыкли думать, в повседневной жизни мы обычно думаем утверждениями, не подчиняющимися логической последовательности. Мысль преследует мысль, поэтому она может остановиться или сбиться с курса. Эту особенность прекрасно раскрывают ассоциации, когда один объект мысли притягивает к себе совершенно новые и на первый взгляд не связанные между собой смыслы. Так в книге одна история незаметно рождает другую, или, например, рассуждения о железнодорожной ветке напоминают о возлюбленной Вете Акатовой. Шизофренический двойник и говорящий сам с собой главный герой лишь еще больше подчеркивает такую ​​неустойчивую основу самосознания - ведь мы тоже часто разговариваем сами с собой, противоречим себе или задаем вопросы. Вот почему множественное число одного лица должно быть признано.
      
      Переживание нестабильного времени - едва ли не самая важная тема романа. Как заявляет сам главный герой: 'У нас плохо со временем' (с. 120). А темпоральность, не подчиняющаяся хронологическим правилам, усиливает впечатление раздвоения личности: 'Однако это была (есть, будет) глупость, потому что я был (есть, буду) совершенно уверен, что очень скоро умру, если Я еще не умер' (стр. 37). Поскольку я постоянно меняюсь, я не могу утверждать, что существую как одинокая и стабильная личность. И хотя на первый взгляд кажется, что так может думать только психически больной человек, произведение показывает, что все мы глупы в определенном смысле. На самом деле этот опыт дублируется самим актом чтения романа, что также допускает опыт шизофренического удвоения - я, читатель романа, идентифицируюсь с персонажем и становлюсь ложным 'я'. Таким образом, произведение переходит на метауровень и напрямую обращается к читателю, интерпретация которого постоянно меняется. Вся эта логика дополнительно усложняется возможностью различных временных перспектив - позволяют ли характеристики моего тела, изменившиеся в пространстве-времени, утверждать, что я все еще тот, кем был минуту назад? Даже простое движение руки, переворачивающей страницу, предполагает, что я, читатель, на следующей странице буду другим.
      
      Размышление о времени парадоксально само по себе. Святой Августин писал в своих 'Исповедях', что когда никто не спрашивает, он знает, что это такое, но когда надо объяснить, уже не знает. 'Школа немых' идеально вписывается в эту дискуссию о неопределенном времени. Хотя время всегда ставило сложные философские вопросы (вспомним давнее соображение Гераклита о том, можно ли дважды войти в одну и ту же реку), ХХ в. появилась плеяда мыслителей, переосмысливших опыт темпоральности. В этот период ее изучали такие интеллектуалы, как Анри Бергсон, Мартин Хайдеггер или Марсель Пруст. Однако настоящий философский динамит взорвал Альберт Эйнштейн, изрекший непонятный здравому смыслу тезис - время и пространство изменяются в зависимости от положения наблюдателя. Другими словами, время не является абсолютным. Не случайно главный герой книги упоминает, что читал философскую статью: 'Философ писал там, что, по его мнению, время имеет обратный ход, то есть оно движется не в том направлении, в каком мы себе его представляем. она должна двигаться, но в противоположном направлении и обратно' (с. 142). Кстати, по описанию кажется, что имеется в виду Эдмунд Гуссерль - один из важнейших писателей 20 века. философы, положившие начало феноменологической традиции мышления. Именно он сказал, что переживание настоящего напрямую зависит от осознанно воспринимаемого прошлого (ретенции) и действительно спроецированного будущего (протенции). Логика мышления Гуссерля позволяет утверждать, что невозможно воспринять настоящий момент без двух других временных перспектив. А практикуемая им феноменологическая рефлексия позволяет постулировать важность блужданий, снов или галлюцинаций - если что-то осмыслить, то это может стать подлинным и значимым опытом.
    5. Марат Стальский 2023/03/01 02:24 [ответить]
      Творчество Саши Соколова - значительное и загадочное явление русского языка и литературы второй половины XX века. Мифотворец и эксцентрик, постмодернист и новый классик, блестящий стилист и тонкий психолог, Саша Соколов - один из немногих, кто, смело переосмысливая лучшие традиции классики, возвращает русской литературе современное и всемирное звучание. Его романы - "Школа для дураков", "Между собакой и волком", "Палисандpия" - кардинальным образом повлияли на развитие новой русской прозы, наравне, скажем, с "Москва-Петушки" Ерофеева и "Это я - Эдичка" Лимонова.
      
       Саша Соколов
      Школа для дураков
      
      Роман, 1976 год (год написания: 1973)
      
      
      Язык написания: русский
      
      Перевод на английский:
       - К. Проффер (A School for Fools); 1975 г. - 4 изд.
       - А. Богуславский (A School for Fools); 2015 г. - 1 изд.
      Перевод на немецкий:
       - В. Казак (Die Schule der Dummen); 1977 г. - 4 изд.
      Перевод на испанский:
       - М. Эстапе (Escuela para idiotas); 1994 г. - 1 изд.
      Перевод на французский:
       - Ф. Мона (L'École des idiots); 1991 г. - 1 изд.
      Перевод на португальский:
       - К. Асриянц, С. Кардаш (Escola para Bobos); 1993 г. - 1 изд.
      Перевод на итальянский:
       - М. Крепакс (La scuola degli sciocchi); 2007 г. - 1 изд.
      Перевод на греческий:
       - Т. Нико (Σχολή ηλιθίων); 1998 г. - 1 изд.
      Перевод на шведский:
       - А. Бекстрём (Skola för dårar); 1984 г. - 1 изд.
      Перевод на датский:
       - Я. Хансен (Dåreskolen); 1994 г. - 1 изд.
      Перевод на голландский:
       - Ж. Крейс (School voor gekken); 1978 г. - 1 изд.
      Перевод на латышский:
       - М. Асаре (Muļķu Skola); 2010 г. - 1 изд.
      Перевод на литовский:
       - Г. Григолите-Лучюниене (Durnių mokykla); 2019 г. - 1 изд.
      Перевод на чешский:
       - Я. Шедиви (Škola pro hlupáky); 2006 г. - 1 изд.
      Перевод на эстонский:
       - Р. Салури (Lollide kool); 2005 г. - 1 изд.
      Перевод на польский:
       - А. Богуславский (Szkoła dla głupków); 1984 г. - 1 изд.
      Перевод на болгарский:
       - З. Петрова (Училище за глупаци); 2006 г. - 2 изд.
      Перевод на венгерский:
       - Р. Хаффнер (Bolondok iskolája); 2009 г. - 1 изд.
      Перевод на сербский:
       - Р. Мечанин (Škola za ludake); 1988 г. - 1 изд.
      Перевод на иврит:
       - Т. Московиц (בית ספר למטומטמים); 2022 г. - 1 изд.
      Перевод на китайский:
       - С. Юньсен (愚人學校); 2017 г. - 2 изд.
      Перевод на корейский:
       - Ч.-И. Квон (바보들을 위한 학교); 2010 г. - 2 изд.
      Перевод на японский:
       - А. Токай (馬鹿たちの学校); 2010 г. - 1 изд.
      Перевод на румынский:
       - А. Ольтеану (Școală pentru proști); 2011 г. - 1 изд.
      Перевод на турецкий:
       - С. Гюрсес (Budalalar Okulu); 2015 г. - 1 изд.
      Перевод на монгольский:
       - О. Чинбаяр (Тэнэгүүдийн сургууль); 2018 г. - 2 изд.
      Перевод на албанский:
       - С. Гераси (Shkollë për budallenjtë); 2022 г. - 1 изд.
    4. *Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович 2023/03/01 07:36 [ответить]
      История обретения Сашей Соколовым звездного имиджа общеизвестна и укладывается в три слова, составляющих краткую, но весомую оценку Набо­ковым «Школы для дураков»: «Обаятельная, трагическая и трогательная книга». Сегодня эта «охранная грамота» имеет статус литературоведческой аксиомы, позволяющей исследователям расставлять необходимые эстетиче­ские акценты: «Саша Соколов исповедует набоковское понимание литера­туры как феномена языка. Его эстетические воззрения базируются на проти­вопоставлении авангардизма и традиционного реализма, необычного и стандартного, живого и окаменевшего» (Баранов 2006:548).
      
       К последней оппозиции — «живое и окаменевшее» — присмотримся при­стальнее. Несомненно, в первую очередь эти категории относятся к формам художественной памяти, освоением которой занимаются Набоков и его за­очный ученик.
      
       Мнемонический дискурс Набокова, к настоящему времени, кажется, все­сторонне исследованный, опирается на традиционные для этого автора метатекстуальность, литературную игру и механизмы метафоризации, столь же разнообразные, сколь и строго просчитанные: «Ее (автобиографии. — С.О.) цель — описать прошлое с предельной точностью и отыскать в нем полнозначные очертания, а именно: развитие и повторение тайных тем в явной судьбе.
      Саша Соколов - Школа для дураков
      סשה סוקולוב
      20% הנחה
      שפת מקור: רוסית
      
      תרגום מרוסית: טינו מושקוביץ
      עמודים: 299
      עריכה: דיטה גוטמן
      תאריך יציאה לאור: יוני 2022
      
      
      מחיר קטלוגי:
      
      94.00
      
       ₪
      
      מחיר באתר:
      
      ₪75.20
      כמות של בית ספר למטומטמים
    3. Семен Арсеньтьев 2023/03/01 02:04 [ответить]
      Хорошие книги, жаль раньше не нашел.
    2. *Шкловский Лев 2023/03/01 02:00 [ответить]
      https://youtu.be/8RoUlCN2yxk
      
      «Саша Соколов. Последний русский писатель»
      
      Творчество Саши Соколова - значительное и загадочное явление русского языка и литературы второй половины XX века. Мифотворец и эксцентрик, постмодернист и новый классик, блестящий стилист и тонкий психолог, Саша Соколов - один из немногих, кто, смело переосмысливая лучшие традиции классики, возвращает русской литературе современное и всемирное звучание. Его романы - "Школа для дураков", "Между собакой и волком", "Палисандpия" - кардинальным образом повлияли на развитие новой русской прозы, наравне, скажем, с "Москва-Петушки" Ерофеева и "Это я - Эдичка" Лимонова. Тут представлены все три романа Саши Соколова....
    1. *Шкловский Лев 2023/03/01 01:37 [ответить]
      https://youtu.be/nize_R4aZxA
      
      
      Над первым романом автор работал еще в Советском Союзе, но опубликовать книгу «Школа для дураков» удалось только в 1976 году в США. Владимир Набоков высоко оценил роман и назвал его «обаятельной, трагической и трогательнейшей книгой». Творчество Александра Всеволодовича осталось верным русской литературной классике. Соколов мастерски сочетает сюрреальность и христианское мировоззрение, поднимает проблемы современного общества. По словам писателя, вершиной его творчества стал постмодернистский, пародийный и отчасти автобиографичный роман «Между собакой и волком», который был удостоен в 1981 году премии имени Андрея Белого за лучшую русскую прозу.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"