Цзен Гургуров : другие произведения.

Комментарии: Маленькие русские апокалипсисы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Цзен Гургуров (TGurgurov@yandex.ru)
  • Размещен: 04/09/2001, изменен: 08/06/2024. 62k. Статистика.
  • Сборник рассказов: Проза
  • Аннотация:
    Читатель! Если тебе понравился текст, можешь оценить его в рублях. Счет 2200 1529 8365 1612
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:57 "Форум: все за 12 часов" (324/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:55 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    14. Арнольд 2010/09/10 18:40 [ответить]
      Ржал :)))))
    13. Хлюстов Михаил Владимирович (tech@rinet.ru) 2008/01/28 02:29 [ответить]
      > > 12.Соболев Максим
      > на работе взяли и поотрубали все развлекательные сайты, в том числе и Самиздат, а я заходил сюда всегда в основном с работы
      
      Все ясно.
      
      >А дома дочка 2-х лет, в общем, пока все дела сделаешь...
      
      Как всё схоже! Погоди, еще сказки для дочки начнешь писать. :)))
      
      >Как сам вообще? Снимаешь что-нибудь? Пишешь?
      
      Снимаю просто валом. Удачного было недавно только "60 лет фирме Миль", - но специфически для вертолетчиков. Надеюсь скоро выложу большой "географический" опус.
      
      Спасибо за ответ!
      
      
      
    12. *Соболев Максим (sobolevm@yandex.ru) 2008/01/28 00:01 [ответить]
      Спасибо, Миш, что не забываешь! На самом деле тем много, и я у тебя еще далеко не все прочел, но тут возникла проблема: на работе взяли и поотрубали все развлекательные сайты, в том числе и Самиздат, а я заходил сюда всегда в основном с работы (извини, что пришлось перенести этот пост в твой раздел). А дома дочка 2-х лет, в общем, пока все дела сделаешь...
      Как сам вообще? Снимаешь что-нибудь? Пишешь?
    11. Хлюстов Михаил Владимирович (tech@rinet.ru) 2008/01/11 14:15 [ответить]
      > > 10.Соболев Максим
      >> > 9.Хлюстов Михаил Владимирович
       > Ну, тут у него, я бы сказал, "половой акт на колоколе" получается.
      
      С камнями тоже неплохой ход.
      
       >В принципе, каждый художник навязывает свое видение мира. Главное, чтобы все это шло от души. Например, в "Острове" это внушение исходит явно из другого места. Он просто навязывает навязанные ему идеалы в сыром виде. Как бы Кустурицу не постигла такая же участь.
      
      Участь неофитов - поначалу стать страстными прозелитами. И уж потом.
      
       > Едва ли не самый красивый кадр. Когда вспоминаю фильм, у меня в первую очередь встают перед глазами эти яблоки.
      
      Фильм вряд ли войдет в 'сокровищницу' кино, но этот кадр - точно.
      
       > "Брат"... Классный фильм, между прочим. Оба.
      
      Про второй я бы не сказал столь уверенно. Но первый, безусловно, хорош. Не считаю грехом столь явное внедрение сказочных сюжетов в жизнь. Почему нет, если отлично подано?
      По известным причинам сегодня в 'творческой среде' следовать явным мифологемам считается дурным тоном. Хотя лет 300 назад такое считалось нормой, даже каноном.
      Так 'московские эстеты' воротили нос от 'Фореста Гампа' (та же история про Ганса-простака), ожидая нечто вроде 'Человека дождя'.
       Во всяком случае, мифологемы нужно 'маскировать'. Тогда услышишь - 'да!'. Но основа искусства - образная, фантазийная. В развитой фазе - мифологичная. При том, что миф может присутствовать в любой форме, вплоть до анекдотов. Большая часть классики вообще интерпретирует именно мифологемы.
      'Идиот' Достоевского тоже история про Ивана-дурачка. Но каково поданная! К тому же лишенная 'канонического' счастливого конца.
      Но в XIX веке не все сказки кончались счастливо в нашем понимании. Кино и телевиденья не было, сказки слушали всей семьей, особенно зимой - порой без детей. Вот и рассказывали 'страшилки' и прочее.
      Когда начался выделяться 'педагогический момент', в особые сборники для детей отбирали именно 'сказки со счастливым концом'. Хотя европейские сказки тоже особой гуманностью не отличались, как, к примеру, любимая сказка 'немецкой молодежи' - 'Ганс и Гретель'.
      
      > Это для обычного человека. У христиан по-другому. Думаю, причины таких концовок у Кустурицы нужно искать именно там - в христианстве.
      
      Для югославов выбор религии не просто духовный акт. В очень сильной мере это выбор национальности и стоящей за ней культуры. Язык-то одинаков как для сербов, хорватов, боснийцев. Территория проживания (особенно до эпохи этнических чисток) тоже.
      Кустурица называется себя 'сыном двух культур' (папа - мусульманин-босняк (отсюда мусульманское имя Эмир), мама - сербка) и 'пасынком третей' - цыганской.
      Выбирав религию, он выбирал 'сторону'... Ага, теперь более понятна аллегория с двумя процессиями: поп-грек олицетворяет 'юдоль печали' - скорбное начало православия - смерть, поп-серб - радость, торжество жизни.
       Возможно, Кустурица и не закладывал ее. Но ведь получилась, если кто-то так это увидел.
      
      >А о влиянии религии на искусство уже была тема в коммах по "Острову". Понимаешь, стоит художнику удариться в религию, как она сразу начинает вторгаться в его творчество и вносить в него какую-то дисгармонию.
      
      Пожалуй, если касается вновь обращенного. Чтобы на это сказал наш 'Иван Свастьяныч' Бах?
      
       > В том самом эпизоде с гробом. Очень уж он меня зацепил.
      
      Возможно, здесь попытка стилизации приемов вертепа, где кукольного злодея мгновенно поглощает разверзшаяся бездна. Наиболее удачная попытка была у Шванкмайера в фильме 'Фауст'.
      
      
      >Спрашивается, почему ты, режиссер, убиваешь невинного и щадишь убийцу?
      
      Пока не знаю, что сказать.
      
       > Да, я заметил. И к этому тоже можно относиться по-разному. Не слишком ли он идеализирует свои "корни"? В условиях-то мировой глобализации? Что сейчас "корни"? Пустой звук, фантом.
      
      Но не в югославских условиях. Вспомнить все ту же 'Жизнь, как чудо'. Душевные раны на Балканах болят долго, закрываются, но не заживают - 'Подземка'.
      
      >"умеют же американцы ломать!" Тонкий намек на 11 сентября. Обхохотался.
      
      Я чуть не захлебнулся смехом. Там вообще 'американские аллюзии' сильны. Про стремящегося приземлиться Бетмана из цирковой пушки, труба эта, ну и вообще 'современная жизнь'.
      
    10. *Соболев Максим (sobolevm@yandex.ru) 2008/01/10 18:06 [ответить]
      > > 9.Хлюстов Михаил Владимирович
      >Случайно, не на озеро Куверши?
      Не совсем. Хотя и недалеко оттуда. Были у Черноголовского пруда в лесу. Это Глухово. Там у меня детство прошло.
      >Полагаю, 'просвещенная публика' ждала от него продолжение 'Жизнь как чудо' - в том же высоком ключе.
      Хм, признаюсь, ждал от него даже больше, чем "чуда". Наверно, отсюда неоднозначные впечатления.
      >Он постоянно обыгрывает тему 'повешенного на колоколе', и всегда неожиданно.
      Ну, тут у него, я бы сказал, "половой акт на колоколе" получается.
      >Мне представляется - изменился сам Кустурица. Уж больно 'христианская' концовка.
      Во! Это меня и насторожило! (об этом дальше)
      >Потому он хочет 'веселить публику', то есть речь опять же о моем любимом 'жизненном оптимизме'. Кустурица хочет его 'внушать', тем немного дидактичен...
      В принципе, каждый художник навязывает свое видение мира. Главное, чтобы все это шло от души. Например, в "Острове" это внушение исходит явно из другого места. Он просто навязывает навязанные ему идеалы в сыром виде. Как бы Кустурицу не постигла такая же участь.
      >Там вообще много аллегорий любви - один бассейн с яблоками чего стоит.
      Едва ли не самый красивый кадр. Когда вспоминаю фильм, у меня в первую очередь встают перед глазами эти яблоки.
      >Надо сказать, что подобная история 'душевного дурачка', например, приложена к сюжету фильма 'Брат'. Данила Багров стал 'любим народом', воспринимается как реальный персонаж, а история его - как 'настоящая'.
      "Брат"... Классный фильм, между прочим. Оба.
      >К тому же, насколько я знаю южных славян - окунуть в дерьмо больший позор и наказание, чем смерть.
      Это для обычного человека. У христиан по-другому. Думаю, причины таких концовок у Кустурицы нужно искать именно там - в христианстве. А о влиянии религии на искусство уже была тема в коммах по "Острову". Понимаешь, стоит художнику удариться в религию, как она сразу начинает вторгаться в его творчество и вносить в него какую-то дисгармонию. Только если "Остров" - фильм в этом отношении конченый, то в "Завете" я лично разглядел лишь первый тревожный звонок. В том самом эпизоде с гробом. Очень уж он меня зацепил. Спрашивается, почему ты, режиссер, убиваешь невинного и щадишь убийцу? Если бы тот раскаялся - еще куда ни шло. Все сошло бы за параллель с притчей о блудном сыне, тоже, кстати, весьма сомнительной для здравого ума, но, во всяком случае, вполне привычной для слуха. Но он даже не раскаялся! В общем, жаль убитого владельца магазина и жаль, что убийца не получил по заслугам. Вот :)
      >Этот момент пропустил - выскочил на минуту из зала. До того досмеялся. ; ).
      Да, помнится, герой в фильме тоже все лампочки полопал :)
      >В этом фильме вообще избыток юмора нацеленного именно на 'югославскую', а не на 'мировую' аудиторию.
      Да, я заметил. И к этому тоже можно относиться по-разному. Не слишком ли он идеализирует свои "корни"? В условиях-то мировой глобализации? Что сейчас "корни"? Пустой звук, фантом. Хотя, конечно, "мечтать не вредно", тем более художнику. Кстати, очень понравился момент, когда братья смотрят на экран, где ломают какой-то дом, и один говорит типа "умеют же американцы ломать!" Тонкий намек на 11 сентября. Обхохотался.
    9. Хлюстов Михаил Владимирович (tech@rinet.ru) 2008/01/09 19:55 [ответить]
      >На шашлыки к друзьям съездил в Ногинск.
      
      Случайно, не на озеро Куверши?
      
       >, Кустурица остался верен себе. По-моему, ничего нового. Снято по характерной для него схеме. Только юмор, пожалуй, погрубее будет со всеми этими нелепыми падениями и ударами головами с последующим обмороком
      
      Мне фильм понравился - смеялся весь сеанс. Может быть оттого, что знаю: Чаплин его любимый режиссер. Сразу увидев этот 'ключ', я смотрел 'чаплиниану'. Полагаю, 'просвещенная публика' ждала от него продолжение 'Жизнь как чудо' - в том же высоком ключе. А он так над ней пошутил.
      Формально, это 'продолжение' - история персонажей 'второго плана': старика Бояна и почтальона Велио. Только лет через 10 после.
      
      >(к концу фильма у парня, по идее, должны были развиться симптомы сотрясения мозга с тошнотой, так что ему и не до любви было бы :)
      
      Герои немых комедий, должны были представлять к концу 'фильмы' мешки с переломанными костями.
      
      >А еще неизменные затейливые устройства (в основном, блочные, и, похоже, уже ставшие визитной карточкой режиссера) и прочий фетиш. Раньше все это покатило бы. Возможно, это даже был бы его лучший фильм, потому что снят он довольно красиво.
      
      Он постоянно обыгрывает тему 'повешенного на колоколе', и всегда неожиданно. Думаешь: по-новому его подать невозможно - Кустурица изобретает! Если глубже, то Эмир перебирает иные варианты фабул, сюжетов и судеб персонажей своих фильмов.
      
      >Но теперь... время изменилось что ли... Уже кажется, что в фильме чего-то не хватает...
      
      Мне представляется - изменился сам Кустурица. Уж больно 'христианская' концовка. Не исключаю, что я немного подгоняю свою версию под реальный факт его биографии - крещение в православие и организацию 'деревни счастья'. Потому он хочет 'веселить публику', то есть речь опять же о моем любимом 'жизненном оптимизме'. Кустурица хочет его 'внушать', тем немного дидактичен, отсюда известные натяжки.
      
      >Не совсем понял линию с ухажером учительницы: не увидел ее логического завершения. Под конец он просто падает за окном, увидев свадьбу. Стоило ли ради этого падения уделять ему так много внимания?
      
      Сложно сказать,.. возможно предполагалась одно, фильм занесло в иную сторону. Ради веселья линию оставили.
      
      >Чувства учительницы по отношению к дедушке тоже сомнительны.
      
      Деревня, школа закрыта, надежды устроить жизнь нет. В деревне сближение только ради любви редко. Разумеется 'задняя мысль' у нее тоже присутствует. А 'чиновник-бандит' ей не по вкусу - он злой, опасный, не для семейного счастья а для разгула. Дедушка добрый, с каким -никаким хозяйством.
      
      > Странно еще, что девушка с модельной внешностью могла найти в незадачливом подростке. А он, бесстыдник, потом так бесцеремонно трахает ее в багажнике...
      
      Линия 'подростка с коровой' - вообще сказочная. Иван-дурак пошел в город невесту искать, нашел принцессу, высвободил ее из рук злодея. И влюбил ее в себя! В балканской традиции любовь более 'телесна'. То есть 'трах в багажнике' - вообще аллегория любви. Некая антитеза 'летающей кровати', одновременно - её комический вариант.
      Там вообще много аллегорий любви - один бассейн с яблоками чего стоит.
      
      Надо сказать, что подобная история 'душевного дурачка', например, приложена к сюжету фильма 'Брат'. Данила Багров стал 'любим народом', воспринимается как реальный персонаж, а история его - как 'настоящая'.
      
      >Но больше всего мне бросилось в глаза вот что. У Кустурицы есть тема: он не любит убивать своих злодеев. Негодяя окунают в дерьмо, кастрируют, но оставляют в живых.
      
      Па-а-азвольте не согласиться. : ) Злодей - это инкарнация цыганского вожака из 'Времени цыган'. Там он уже убит.
      К тому же, насколько я знаю южных славян - окунуть в дерьмо больший позор и наказание, чем смерть. Не случайно в 'Черной кошке...' крутого 'бизнесмена - патриота' бросает все его окружение, как только тот оказался в выгребной яме. Тоже самое, о кастрации. В целом все близко к нашим уголовным 'понятиям': 'опустить', 'запомоить'.
      
       В некотором смысле 'братья - акробаты', два комичных 'клетчатых' бандита - это офицер-идеалист Алексич с ординарцем-коротышкой. Кстати, они вполне могли стать таковыми 'демобилизовавшись'. В то же время очевидна ирония в адрес персонажей 'Жизнь как чудо'.
      
      >На самом деле, у Кустурицы это очень неожиданный, оригинальный и сильный момент. Хотя в 'Завете' все же присутствует символическая смерть бандита. Сильно снято, что тут скажешь.
      
      Пожалуй!
      'Злодеи' у Кустурицы наказания не избегают. Закавычил по причине, что уж совсем 'злодеев' у него нет (разве что 'второго плана' - этакие клише). Их злодейство мотивированно и понятно - развитие характеров. Все они чем-то обаятельны, в чем-то 'люди'. Иное дело, что переступают черту, за которой воздаяние неизбежно.
       В 'Жизнь как чудо' 'главный подлец' сгорает в туннеле ('вагине') когда дрочит и эякулирует. Вообще, очень сильная трагикомичная аллегория. В 'Подземке' злодей-предатель сгорает в кресле-каталке, ездящей по кругу. Даже в 'Черной кошке...' убийство продажного болгарского таможенника - сюжет гиньоли.
      
      >Только вот, вспомни, расправа этого самого негодяя над владельцем магазина в самом начале фильма выглядит по-другому. Там уже смерть настоящая и руки по локоть в крови.
      
      Этот момент пропустил - выскочил на минуту из зала. До того досмеялся. ; ).
      
      >Как-то несправедливо: убийца живьем на гробу в царство мертвых въезжает, а жертва, видимо, собранная по кусочкам после гранаты, - в самом гробе и уже без надежды на воскресение :)
      
      Можно списать на 'балканский юмор'. Тем более, сопоставив с символической встречей процессий похорон и свадьбы.
      Не берусь утверждать наверно, но, по-моему, там тоже момент юмора: попы там разные - сербской и греческой церквей. В этом фильме вообще избыток юмора нацеленного именно на 'югославскую', а не на 'мировую' аудиторию.
      
      Пройдет время - появятся хорошие копии, посмотрю еще раз на спокойную голову. Может быть, увижу еще что. Пока что только первые, во многом спорные впечатления.
      
      
    8. Хлюстов Михаил Владимирович (tech@rinet.ru) 2008/01/06 00:16 [ответить]
      > > 7.Никита Лонгинов
      >С Новым Годом! С Новым Стчстьем!
      >
      
      C Новым Годом, Никита!
      
      
      >Привет из слнечнеого и снежного Банска!!!
      
      
      Банска это в Болгарии? Тогда поменьше "грета ракыя" побольше "младо-весела вина". И кататься на лыжах, катааться. У нас тут снега нет.
      
      >
      >Михаил, я так счастлив! Спасибо Вам!!! За новую жизнь!!!
      
      Ты, эта! не преувеличивай. Твоя новая жизнь исключительно в твоих руках!
      Будь счастлив!
      
      
      
    7. Никита Лонгинов 2008/01/05 21:22 [ответить]
      С Новым Годом! С Новым Стчстьем!
      
      Привет из слнечнеого и снежного Банска!!!
      
      Михаил, я так счастлив! Спасибо Вам!!! За новую жизнь!!!
    6. Никита Лонгинов! 2008/01/05 21:21 [ответить]
      С Новым Годом! С Новым Счастьем!
      
      Привет из сланчева и снежанска Банска!!!
      
      Удача на Новата Година!
      
      Никита Лонгинов!
      
    5. Хлюстов Михаил Владимирович (tech@rinet.ru) 2008/01/01 04:30 [ответить]
      > > 4.Эстерис Э
      > А мне про мусор рассказ понравился, мусор - это символ многого, и подъездов наших грязных, и бесконечных помоек вдоль трасс, и бесчисленных бумаг забюрокрачивающих все и вся. С Новым годом!
      
      С Новым Годом!
      
      К "Маленьким русским апокалипсисам" относится еще отдельно вынесенный рассказ "Чудо святого Сортирия". Лучше читать их в связке.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"