Грушковская Елена : другие произведения.

Комментарии: Бусины судьбы и истинные оборотни
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Грушковская Елена
  • Размещен: 17/11/2011, изменен: 17/11/2011. 5k. Статистика.
  • Статья: Проза, Фэнтези
  • Аннотация:
    Введение
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    21:40 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (585/15)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:40 "Форум: Трибуна люду" (883/36)
    00:40 "Форум: все за 12 часов" (381/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:33 Nazgul "Магам земли не нужны" (812/9)
    00:33 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (359/4)
    00:32 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (235/6)
    00:31 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:20 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (51/27)
    00:07 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (155/7)
    00:04 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)
    23:47 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (314/4)
    23:43 Myrmice O. "Новая жизнь - 2. Адаптация. " (594/1)
    23:40 Borneo "Колышкин" (25/22)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    9.Удалено написавшим. 2013/01/04 14:34
    8. *Грушковская Елена 2013/01/04 15:18 [ответить]
      > > 7.Агнешка
      >С Новым годом!
      
      И Вас с праздником!
      
      >Хотела написать вам на Прозе, но там все очень трудно :)
      >Хотела написать в гостиной, но там еще труднее :))
      
      Увы, на Прозе нужно регистрироваться для написания комментариев, но это не от меня зависит, такова особенность сайта. Как создатели его сконструировали, таков он и есть, я ничего поделать не могу.
      
      Здесь же особых трудностей и преград я не вижу. "Болталка" и информация о владельце раздела переведены в режим для залогиненных для защиты от спама и рекламы, которая и на СИ пробивается, увы. А также от троллей, прячущихся под чёрными никами. Только и всего. К остальным файлам можно добавлять комментарии свободно.
      
      >Наконец-то пробилась к автору, как к ее превосходительству, но чувствую - именно поэтому - уже почти нежелание что-то написать :)))
      >Но все же рискну :))))))
      
      Искренне удивлена!..
      Не преувеличивайте. Уж не знаю, на какие трудности на пути к сайту Вы там наткнулись, но лично мною ограничен доступ на комментирование "только для залогиненных" всего лишь к двум (!) из 120 файлов моего раздела, да у одного комментарии отключены, и всё. Все остальные 117 свободны для комментирования незагеристрированными читателями. А с Ваших слов можно подумать, как будто всё обстоит наоборот: из 120 гостевых раздела свободны только три, и как будто бы я намеренно отгораживаюсь от читателей. Да ничего подобного.
      
      А между тем, неотвеченных комментариев в моём разделе найти невозможно, я всегда и всем отвечаю. Всем, кроме троллей, разумеется.
      
      Все остальные вопросы по ограничению доступа к сайту - не ко мне, а к интернет-провайдерам, которые с какой-то дури его блокируют.
      
      >"На вопрос, что автор хотел сказать своим текстом, каждый читатель отвечает сам.
      >Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть. И лишь изредка - нечто большее".
      >:))
      >Постарайтесь пореже это говорить и писать. А лучше - никогда. Лучше уж прямо скажите: я пишу, что придет в голову, потому что скучно, модно... ну, можно многое сказать.
      
      Я могу только улыбнуться в ответ на такое назидательное указывание пальчиком, что мне стоит писать и говорить, а что нет :)))
      
      Во-первых, процитированное Вами высказывание относится не к конкретно моим текстам, а характеризует процесс интерпретации текстов в целом. То, что я якобы стараюсь выпендриться и поумнее перефразировать мысль: "Я пишу всякую хрень, как бог на душу положит, а если вы не поняли - это ваши проблемы" (вольное переложение Вашей трактовки) - это уже Ваша субъективная интерпретация, Агнешка :) Но это совершенно нормальное явление - придавать словам другого человека некий собственный оттенок смысла.
      
      Благодарю Вас, конечно, за совет, но предложенный Вами вариант не соответствует тому, что на самом деле для меня означает это высказывание :) Поэтому сожалею, но не смогу воспользоваться вашей трактовкой для замены своего "девиза" :) Написан он не из кокетства, а потому что я действительно так считаю. Возможно, для Вас в этом содержится иной смысл, чем для меня. И самое забавное - это несовпадение как раз и иллюстрирует этот "девиз" :)
      
      Поэтому я не только не убираю его со страницы, а даже несколько расширяю для лучшего понимания. Это моя позиция, которую я имею право открыто обозначать, но в таком праве Вы мне почему-то отказываете, призывая "так не говорить и не писать". С моей точкой зрения можно соглашаться, а можно и не соглашаться. На неё я никого не хочу перетаскивать, уважая чужие взгляды.
      
      Скорее всего, Вам просто не близки эти мысли, потому Вы и истолковали их по-своему. Обычно я не веду долгих споров, так как считаю, что истина в них не рождается, а происходит просто столкновение мнений, но тут случай особый. Всё же объясню справедливости ради.
      
      Я имела в виду неизбежность многовариантости трактовок произведения. Если автор только прямым текстом, в лоб, как мораль у басни, не выложил читателю некий "месседж" своего произведения, не разжевал всё до состояния кашицы и не положил читателю в рот, всегда есть возможность того, что изначально заложенный смысл, преломившись через читательское сознание, обретёт некое новое звучание. И это, как я на собственном опыте убедилась, очень часто происходит.
      
      И я во многих случаях совсем не против этого! Иногда я удивляюсь, на какие мысли текст наталкивает читателей - такие, которых у меня, казалось бы, и близко не было во время написания произведения. И далеко не все из этих мыслей мне хочется отвергнуть как 'неправильные', напротив - некоторые хочется принять в свою 'копилку', но не как побочный продукт читательской интерпретирующей деятельности, а как некий неотъемлемый, изначально существовавший в тексте, просто не сразу замеченный автором компонент. Хочется пополнить ими некий образ текста, существующий уже не только в авторском сознании, но в неком читательском информационном поле. В действительности, я не всегда в процессе написания сама до конца понимаю то, что хочу заложить в очередную вещь, и порой только уже после окончания работы начинается осознание моего собственного текста, как бы странно и парадоксально это ни звучало. А когда к этому подключаются читатели, получается ещё интереснее. Это очень сложный, загадочный процесс, который вовсе не обязательно должен нести в себе негативный оттенок, означающий непонимание, проблемы в коммуникации 'автор-читатель' и т.д. Более того, это даже вполне естественно.
      
      Это не значит, что я всегда пишу 'от балды', лишь бы что-нибудь написать, как-нибудь начать, и только потом разбираюсь, что к чему. Всё порой действительно начинается с какой-то одной мысли, отдельной сцены или ситуации, которая потом обрастает и текстом, и идеями, и смыслами, и прочее, и прочее... Может показаться, что всё рождается в процессе, но я склонна думать, что всё уже есть на стадии зарождения, только где-то 'витает' и ждёт, когда я его выловлю из мутных вод 'мира идей' :) Просто сначала оно не вполне ясно оформляется в моём сознании, открываясь мне лишь постепенно.
      
      Да, возможно, я пишу то, о чём хочу писать, или о том, что меня волнует в данный момент.
      Но уж никак не потому что это модно, или потому что мне скучно. За модой я не гонюсь специально. И не пишу для собственного развлечения и развеивания скуки. Творческий процесс - далеко не кайф, а чаще всего - мучение.
      
      А что касается "мы видим то, что хотим видеть"... Это просто естественное явление человеческой психики, не я это выдумала. Некоторая зауженность охвата и избирательность свойственна любому восприятию. Ограничивающими факторами могут быть какие-то психологические установки, убеждения, интересы, сфера деятельности, предпочтения и т.п.
      
      Есть такая притча.
      Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:
      - Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет.
      Молодой человек огляделся. В комнате было много коричнвых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
      - А теперь закрой глаза и перечисли все предметы ... голубого цвета, - попросил учитель.
      Молодой человек растерялся:
      - Но я ничего не заметил!
      Тогда учитель сказала:
      - Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей.
      Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка старого учителя. И учитель сказал:
      - Посмотри же на все эти упущенные предметы!
      Ученик ответил:
      - Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы.
      Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
      - Именно это я и хотел тебе показать. Ты искал и находил только кoричневый цвет, не видя больше ничего другого. Так происходит и в жизни: мы видим только то, что настроены видеть.

      
      И это тоже накладывает свой отпечаток на понимание нами текстов. То, что нам близко и интересно, мы отмечаем, а то, что непонятно и далеко - часто пропускаем мимо внимания.
      
      >Так вот тогда вы изо всех сил будете продумывать каждое произведение, чтобы читатель все-таки понял его так, как хочется вам.
      
      Никогда не получается добиться того, чтобы читатель понял именно на 100% так, как я хотела. Это невозможно в принципе. Всегда будут некие оттенки, которых автор осознанно не закладывал, но которые проявились в восприятии конкретного читателя.
      
      Я склонна считать: сколько прочтений, столько и вариантов интерпретации текста, независимо от того, насколько ясно, талантливо, умно и т.д. этот текст написан. Только дважды два равняется четырём без вариантов. Да и то, кстати, некоторые упрямые люди считают, что пяти :))
      Одну и ту же вещь разные люди воспринимают по-разному. И восприятие автора не совпадает с вИдением читателя. Это просто данность.
      
      Кроме того, в последние десятилетия в науке, изучающей тексты, вариативность их интерпретации признана нормой, а не отклонением. Это связано и со свойствами языка как системы, и с интерпретирующей деятельностью читателя, которая является во многом не пассивно-воспринимающей, а креативной, активной, домысливающей, обладающей собственными субъективными "настройками" и намерениями. В определённом смысле она не зависит от замысла автора.
      
      Таким образом, при трактовке текста не бывает какой-то единственно правильной "линии партии". Да, автор что-то закладывает в текст. Но всё равно каждый читатель может извлечь какие-то свои смыслы.
      Ну, а когда всё лежит на поверхности, когда всё однозначно, текст становится примитивен.
      
      Впрочем, вышесказанное не относится, к примеру, к научным текстам, функция которых в основном информативная, и потому важна однозначность трактовки, речь идёт только о текстах художественных.
      
      Примерно в таком ключе я понимаю высказывание, помещённое в аннотации к моему разделу.
      
      Разумеется, я всегда прилагаю усилия к тому, чтобы читатель понял, что я хотела сказать. Ёлы-палы, да любой нормальный автор пытается это делать! Вот только даже самые большие усилия в этом направлении могут дать совершенно разный результат в зависимости от того, какой читатель открыл текст. Один читатель уловит даже то, о чём автор только подумал, но не написал (были у меня и такие почти мистические случаи), а другому и разжёванная мысль не будет близка и понятна.
      
      >И конечно, автор будет сам по себе, а читатели и произведение будут сами по себе, потому что сочинять его будут сами читатели - кто как сумеет.
      
      Знаете, читательская деятельность, как я уже говорила выше, и не должна в идеале быть пассивно-воспринимающей. Конечно, "сочинять" за автора весь текст не нужно, но некая работа умом и воображением читателя всё же должна производиться. Чтение - это активный процесс, не пассивный. А некоторые читатели настолько активны, что прочитывают по-своему любой текст :)))
      
      В заключение хотелось бы сказать: я не люблю навязывать читателю собственное мнение. Если он прочтёт текст близко к моему варианту его видения - хорошо. Если не совсем так - не страшно. Хоть я и стараюсь дать читателю максимум возможностей 'попасть в яблочко', но при этом всё же признаю право на существование за любым вариантом восприятия, какой бы странной и спорной авторской позицией это ни казалось. На самом деле, всё на своих местах, так и должно быть.
      
      Тексты не являются носителями смыслов. Смыслы им придаём мы, читая их.
      
      Каждому смыслу - своё время, место и свой интерпретатор.
      
      >Вдохновения и успехов!
      
      Благодарю.
      Надеюсь, мои слова упали не в пустоту, хотя особо не обольщаюсь на сей счёт. Многие приходят, чтобы просто в одностороннем порядке кинуть претензию, не заморачиваясь в дальнейшем о том, что автор думает по этому поводу.
      И Вам всего доброго.
    7. Агнешка 2013/01/01 12:52 [ответить]
      С Новым годом!
      =======
      Хотела написать вам на Прозе, но там все очень трудно :)
      =======
      Хотела написать в гостиной, но там еще труднее :))
      =======
      Наконец-то пробилась к автору, как к ее превосходительству, но чувствую - именно поэтому - уже почти нежелание что-то написать :)))
      Но все же рискну :))))))
      =======
      "На вопрос, что автор хотел сказать своим текстом, каждый читатель отвечает сам.
      Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть. И лишь изредка - нечто большее".
      :))
      Постарайтесь пореже это говорить и писать. А лучше - никогда. Лучше уж прямо скажите: я пишу, что придет в голову, потому что скучно, модно... ну, можно многое сказать.
      А вот если вы уважаете себя, как творца, и читателя, как человека, который тратит время, зрение, душевные силы и прочее, прочее, прочее... как пишут цари в манифестах...
      Так вот тогда вы изо всех сил будете продумывать каждое произведение, чтобы читатель все-таки понял его так, как хочется вам.
      ---
      Абстрактный пример: какой-то автор использует в качестве персонажей эльфов.
      Если у него привычка "каждый читатель отвечает..." и так далее, то он не захочет задуматься: а ведь эльфы - это сейчас штамп. И конечно, автор будет сам по себе, а читатели и произведение будут сами по себе, потому что сочинять его будут сами читатели - кто как сумеет.
      Если же у автора привычка "я хочу донести до читателя именно то, что хочу", то он задумается: "Вот засада, у меня в произведении задуманы эльфы, а ведь эльфы - это сейчас штамп! И даже не просто штамп узко современный, ведь на сегодня уже много придумано видов эльфов начиная с фольклорных и заканчивая самыми яойными! Надо мне моих эльфов сделать именно моими, потому что я хочу, чтобы читатель понял, почему именно эльфы, и почему...." и прочее, прочее, прочее... как пишут цари в манифестах...
      =====
      Вдохновения и успехов!
    6. *Грушковская Елена 2012/12/27 09:52 [ответить]
      > > 5.Ануки
      >Чудесное произведение.
      >С теплом.
      
      Спасибо :)
    5. *Ануки (russo08@inbox.ru) 2012/12/26 05:08 [ответить]
      Чудесное произведение.
      С теплом.
    4. *Грушковская Елена 2011/11/21 17:39 [ответить]
      > > 3.Бэд Кристиан
      >Да, ты умеешь писать аннотации.
      >
      >Надо и мне подтянуться:)
      
      Спасибо:) Иногда это бывает немногим проще, чем написать всё произведение...
      
    3. *Бэд Кристиан (rtv22@mail.ru) 2011/11/21 17:14 [ответить]
      Да, ты умеешь писать аннотации.
      
      Надо и мне подтянуться:)
    2. *Грушковская Елена 2011/11/21 15:37 [ответить]
      > > 1.Колесникова Марина Валерьевна
      >Хорошее введение получилось, Высочество.) Понравилось.) Люблю бусики.)
      
      Спасибо, Марина :)
    1. Колесникова Марина Валерьевна (koles.mv@gmail.com) 2011/11/21 08:59 [ответить]
      Хорошее введение получилось, Высочество.) Понравилось.) Люблю бусики.)

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"