Спасибо большое, Сергей... Это один из первых моих экспериментов и в области формы, и в области содержания...
30. *Цыкало Сергей Анатольевич (shuter7@ukr.net) 2005/09/18 16:01
[ответить]
Очень сильный стих
29. *Зэев (Рыжий Волк) (zaiv_g@netvision.net.il) 2005/04/20 10:21
[ответить]
>>26.Корнейчук Анатолий Андреевич
>>>25.*Зэев (Рыжий Волк)
>>>>21.Корнейчук Анатолий Андреевич
>>>Пребывание Ионы в чреве кита в бодрящей ванне из желудочного сока настраивает, конечно, на сказочный лад.
>>А откуда вы взяли кита?
>>В Библии говорится о животном Левиатане (Левифан, в русской традиции). Это потустороннее существо и сравнивать его с животными мира фзического всё равно, как расчитывать движение электрона ньютоновой механникой.
>>По Каббале, кстати, Левиатан больше похоже на змея, чем на кита.
>Если Вы считаете, что потусторонний мир существует, то правы Вы, а не я: Левиафан (русская транскрипция), которого в известных мне источниках считают китом, таков, что в нём можно жить как в передвижном дачном домике.
Так считаю не я, так считают первоисточники.
О которых следует судить не по брошюркам: "Детям о вреде релиигии".
Не знаю на счёт домика, но:
1)Левиатан (транскрипция первоисточника) ни разу не назывался китом в Священных текстах, там вообще не уточняется, что это.
2)Более-менее сущность Левиатана расскрывает Каббала. И это существо единственное в своём роде. Левиатан - это и вроде бы и имя самого существа и название вида.
3)Опять-таки, в священных текстах нет ни слова, что Йона сидел именно в желудке.
28. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/04/17 23:00
[ответить]
27.Корнейчук Анатолий Андреевич
Действительно. Но ведь как знать?
27. *Корнейчук Анатолий Андреевич (kornean@narod.ru) 2005/04/17 22:29
[ответить]
>>24.Чижик Валерий Александрович
>21.Корнейчук Анатолий Андреевич
>Древние евреи доверяли не только блестящей логике Корнейчука Анатолия Андреевича, но и некоторым другим принципам. Если 90% пророчеств пророка не сбывались, его просто забивали камнями и в Библию он мог попасть только он сам - в качестве неудачного примера для назидания, но не его пророчества.
Спасибо за информацию о судьбе неудачливых пророков. Побивали? А ведь достаточно было заменить их пророчества на противоположные ("будет дождь" на "не будет дождя"), и сбываемость стала бы 90%, и ребята уцелели бы.
26. *Корнейчук Анатолий Андреевич (kornean@narod.ru) 2005/04/17 22:15
[ответить]
>>25.*Зэев (Рыжий Волк)
>>>21.Корнейчук Анатолий Андреевич
>>Пребывание Ионы в чреве кита в бодрящей ванне из желудочного сока настраивает, конечно, на сказочный лад.
>А откуда вы взяли кита?
>В Библии говорится о животном Левиатане (Левифан, в русской традиции). Это потустороннее существо и сравнивать его с животными мира фзического всё равно, как расчитывать движение электрона ньютоновой механникой.
>По Каббале, кстати, Левиатан больше похоже на змея, чем на кита.
Если Вы считаете, что потусторонний мир существует, то правы Вы, а не я: Левиафан (русская транскрипция), которого в известных мне источниках считают китом, таков, что в нём можно жить как в передвижном дачном домике.
25. *Зэев (Рыжий Волк) (zaiv_g@netvision.net.il) 2005/04/17 17:55
[ответить]
>>21.Корнейчук Анатолий Андреевич
>Пребывание Ионы в чреве кита в бодрящей ванне из желудочного сока настраивает, конечно, на сказочный лад.
А откуда вы взяли кита?
В Библии говорится о животном Левиатане (Левифан, в русской традиции). Это потустороннее существо и сравнивать его с животными мира фзического всё равно, как расчитывать движение электрона ньютоновой механникой.
По Каббале, кстати, Левиатан больше похоже на змея, чем на кита.
24. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/04/17 16:51
[ответить]
21.Корнейчук Анатолий Андреевич
Древние евреи доверяли не только блестящей логике Корнейчука Анатолия Андреевича, но и некоторым другим принципам. Если 90% пророчеств пророка не сбывались, его просто забивали камнями и в Библию он мог попасть только он сам - в качестве неудачного примера для назидания, но не его пророчества.
23. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/04/17 16:46
[ответить]
22.Габриэль Александр Михайлович
"...отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис ОТ ЛИЦА ГОСПОДА." -- Мотивация Ионы в первоисточнике раскрыта, но понята автором произвольно. Разве попытку спрятаться "от лица Господа" можно назвать бунтом? Побег (от своего долга) он и в Африке побег.
22. *Габриэль Александр Михайлович (alexgabr@hotmail.com) 2005/04/17 16:34
[ответить]
>>20.Чижик Валерий Александрович
>19.Габриэль Александр Михайлович
>Мне кажется, если поэт использует имя библейского или литературного героя, он уже должен быть знаком с этим имиджем, иначе он обязательно будет понят превратно. Как и произошло в моем случае. Конечно я понимаю, что в царстве слепых и одноглазый король. Но в данном случае Иона как раз хотел спасения язычникам. Он просто не хотел быть исполнителем божьей воли и выкручивался до последнего, пока не понял, что от божьей воли не спасешься. И за это автору двоечка.
"1:1 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
1:2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
1:3 И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа."
Мотивация Ионы в первоисточнике не раскрыта, и оттого открыта для интерпретаций.