Цепенюк Евгений : другие произведения.

Комментарии: Бд-13: вторая группа
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Цепенюк Евгений
  • Размещен: 26/06/2013, изменен: 26/06/2013. 10k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Как всегда, если вы хотели бы найти здесь несколько строк о своем рассказе, но не нашли - обращайтесь, пожалуйста, в комментарии.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    01:08 Васильева Т.Н. "Конкурсы 2024 года. Анонс. " (17/1)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:51 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (617/30)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:42 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (319/2)
    07:40 Хохол И.И. "Пускай" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:23 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (991/4)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)
    06:24 Поскольку П.Т. "Легенда о воинах" (1)
    06:22 Ватников Д. "Грэйв-2. Общий файл" (218/2)
    06:04 Дубровская Е.В. "Счастье, любовь, культура" (1)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    34. Skier (cheeget@gmail.com) 2013/07/02 09:20 [ответить]
      > > 25.Цепенюк Евгений
      
      >Думаю, это зависит от того, сохранилась ли в памяти критиков по пути от вступления к финалу та мельком оброненная в начале фраза про лампу и этих ваших дальних родственников вавилонской рыбки.
      Там есть более важные претензии о "внезапности" финала.
      
      >Думаю, несколько ненавязчивых реплик в середине рассказа значительно увеличили бы количество критиков, одобряющих финал :-)
      Это да, надо подправить.
      Собственно, после БД буду делать "расширенную версию", в ней постараюсь учесть замечания.
      
    33. Anno Nimus 2013/07/01 07:24 [ответить]
      > > 32.Цепенюк Евгений
      >> > 27.Anno Nimus
      
      >Ну, практика показывает, что в таких случаях договориться ни о чем невозможно. Жизненный опыт всегда у всех оказывается настолько разный, будто на разных планетах живем (а может, так и есть?! :-))
      >Мне показалось, что в рассказе есть некий внутренний разлад. И я попытался предположить, в чем причина.
      
      
      ага, отзывы на рассказку самые разные. что меня, честно говоря, радует. значит, текст не так чтобы одноклеточный. и люди рассуждают исходя из собственного жизненного опыта. вот из последней рецки "Героиня очень живая. Как-то нет сомнений, что именно она - вот такая, как в рассказе, - поперлась бы в ОВД посреди ночи после звонка дежурного. И за чужого мужика заплатила бы. "
      из недр памяти что-то подсказывает, что фраза приписывается Сократу "мир разделен на две половины: я и все остальное человечество". потому и каждый из нас, вопреки классической геометрии, - это половина мира, чего вполне достаточно для полновесных суждений о второй половине )))
    32. Цепенюк Евгений 2013/06/29 20:52 [ответить]
      > > 30.Катя Медведева
      >Вот про няньку, с атрибутами злой мачехи, Вы написали, я б и не подумала никогда про это... :)
      Да? А ведь у вас практически классическая "золушкина" схема.
      Только очень интересно перетасованная.
      Если разбирать по характерам, а не по хронологии событий.
      Вот смотрите:
      Добрый, но слабовольный отец.
      Родная мать "умерла" - не в прямом смысле, но "перестала быть прежней".
      Функции злой мачехи распределились между нянькой и матерью, причем так, что няньке достались отталкивающие черты, а матери - только раздражающие.
      Девочка - она же и добрая фея. Эмансипация, однако! :-)
      Положительный, но глуповатый (как все мужские персонажи в "золушкообразных сказках) принц. Ищет и не может найти свое счастье, которое рядом.
      Сестра - собственно, Золушка, которой достается вся куча счастья.
      :-)
      
      > > 29.Ветнемилк К. Е.
      >Но видимо, "Богатырскую симфонию", "Порт каменных бурь" и "Легенды о звездных капитанах" не просто не помнят, но и не знают о существовании.
      Я когда-то читал, по крайней мере, "Богатырскую симфонию" - точно; но вспомнил только сейчас, после вашего напоминания.
      Увы, то время ушло. Романтика дальних странствий не умерла, но... вернулась из космоса в порт Тортуга.
      
      >Мне почему-то показалось, что в наш век цифровых технологий все понимают, что если на носителе незнакомая файловая система, все равно можно скопировать информацию на другой носитель в формате "raw", т.е. сектор в сектор. А потом с такого носителя пойдет вполне нормальная загрузка. :)
      Я несколько лет проработал IT-специалистом в коммуникационной компании.
      Если бы мне дали файл, содержащий массив непонятно каких данных в неизвестно каком формате и попросили разобраться, то последнее, что мне пришло бы в голову - это записать его как образ на какой-нибудь носитель и попытаться с него загрузиться :-)
      Откуда вообще стало известно, что это именно образ "загрузочного диска"? А не, скажем, космически-пиратская копия новейшего пятимерного блокбастера, только-только вышедшего на Альфе Центавра в прокат? :-)
      
      > > 28.Аскова Элла
      >Большое спасибо. А не могли бы Вы ещё привести пример динамики, которая была бы здесь уместна.
      Хммм. Ну, например, ввести конкурирующую фирму?..
      И происки ее агентов!
      "Матрица" и прочие блокбастеры про альтернативную реальность - это на самом деле рекламные ролики альтернативных "трехмерных миров", тайно протаскиваемых прямо сюда! На совещании, соответственно, царит напряженная обстановка, поскольку известно, что кто-то из высшего руководства, видимо, сливает секреты конкурентам, но кто?!
      
      > > 27.Anno Nimus
      >мне не кажется, что тут можно обобщить именно так
      Ну, практика показывает, что в таких случаях договориться ни о чем невозможно. Жизненный опыт всегда у всех оказывается настолько разный, будто на разных планетах живем (а может, так и есть?! :-))
      Мне показалось, что в рассказе есть некий внутренний разлад. И я попытался предположить, в чем причина.
    31. *Arle-Queen 2013/06/29 00:04 [ответить]
      > > 17.Цепенюк Евгений
      >> > 15.Arle-Queen
      >>Если у Вас будет время, то Ваше мнение о рассказе "Сова" хотелось бы узнать.
      >Очень неплохой классический хоррор.
      >В лучших традициях.
      >Это и хорошо, и... все-таки, слишком традиционно и суховато, почти академично (насколько в этом жанре возможны 'сухость' и 'академичность'). На мой вкус, разумеется.
      >Хотя, с другой стороны, слабая эмоциональная вовлеченность беседующих персонажей позволяет получить мощный контрастный эффект в финале.
      
      
      
       Спасибо большое!
      
    30. Катя Медведева (kisunika@rambler.ru) 2013/06/28 18:46 [ответить]
      > > 17.Цепенюк Евгений
       >> > 13.Катя Медведева
      
      >Я вот хотел написать, что интрига, в принципе, разгадывается чуть ли не уже с середины текста - но задумался: и что, собственно, с того? Пропал ли у меня интерес дочитывать, когда я понял, кто здесь призрак? Нет, не пропал!
      
      Спасибо:) Я не мастак плести интриги:) поэтому загадка в тексте как бы есть, но текст написан не ради загадки...:)
      
      >Хотел написать, что нянька какая-то уж очень злобная - потом подумал, что так, быть может, и надо, что это она, возможно, принимает на себя атрибуты злобной мачехи, оставляя родной матери только раздражающие, но не отталкивающие черты...
      >Я просто боюсь лезть с советами, в общем.
      
      Мне всегда очень интересно слушать мнения, интерпретации, впечатления от текста. Порой просто удивительные версии и толкования слышу, и предложения по изменению текста - тоже:). Но вот менять что-то - это очень сложно, особенно если мне самой рассказ кажется готовым. Но по крайней мере, я вижу, какие еще бывают приемы и ходы, и как можно текст вертеть по-разному, чтобы он ярче заиграл...
      
      Вот про няньку, с атрибутами злой мачехи, Вы написали, я б и не подумала никогда про это... :)
      
      Еще раз спасибо за обзор:)
    29. *Ветнемилк К. Е. (the_xx@rambler.ru) 2013/06/28 14:19 [ответить]
      Спасибо за мнение.
      
      > Попробуйте, во-первых, по возможности обходиться без стандартных деталей 'писательского конструктора', готовых блоков типа 'лица, казавшегося вырубленным из камня'.
      
      Ну, это почти дословная цитата из Альтова. Мне хотелось сразу настроить читателя. Но видимо, "Богатырскую симфонию", "Порт каменных бурь" и "Легенды о звездных капитанах" не просто не помнят, но и не знают о существовании. Значит, я "перекрутил мяч". Бывает. :(
      
      > Во-вторых, тщательнее продумывать детали. Откуда ученые узнали, каким именно единственным способом можно расшифровать сигнал с Альфы Центавра? Сигнал что, сопровождался инструкцией по применению? Причем инструкция-то была в формате, не требующем расшифровки?! Это, пардон, нелепица.
      
      А тут, видимо, мяч "недокручен". Мне почему-то показалось, что в наш век цифровых технологий все понимают, что если на носителе незнакомая файловая система, все равно можно скопировать информацию на другой носитель в формате "raw", т.е. сектор в сектор. А потом с такого носителя пойдет вполне нормальная загрузка. :)
      
      > И, в-третьих, учить матчасть! Количество и конфигурация нейронов в мозгу человека с возрастом изменяются.
      
      Количество - да, конфигурация - не сильно. Иначе это будет совсем другая личность.
      
      Ну ладно, тут "недокрутил", там "перекрутил", в результате все равно мимо ворот. Это бывает. И часто. :)
      
      Еще раз спасибо.
    28. Аскова Элла 2013/06/28 13:05 [ответить]
      > > 26.Цепенюк Евгений
      Большое спасибо. А не могли бы Вы ещё привести пример динамики, которая была бы здесь уместна.
    27. Anno Nimus 2013/06/28 08:49 [ответить]
      > > 25.Цепенюк Евгений
      >> > 24.Anno Nimus
      
      >И наоборот - если героиня смотрит слезливый сериал - так именно для того, чтобы повосклицать, поистерить и порыдать.
      
      мне не кажется, что тут можно обобщить именно так, как ... подсказывает логика. скажем, самый близкий мне человек - тетка,не особенно щедрая на эмоциональные проявления, для которой всегда было проще помочь плачущим ей в жилетку делом, а не словом. в словах, как ты ими не владей, все равно есть фальшь. ну как-то так. сама даже в горе не плачет. но эмоции-то все те же, просто внутри - внутренное торнадо. а вот слезодавилки про собак смотреть и читать не может, уревывается, собачку жалко.
      среди подруг тоже самые разные типы. и, как мне кажется, показные взрыные эмоции до известной степени фальшивы. я не имею в виду аффект. я о визгах, восклицаниях, воздевании рук, битие посуды, клятках и угрозах покончить с собой.
    26. *Цепенюк Евгений 2013/06/28 07:43 [ответить]
      > > 23.Аскова Элла
      >Хотелось бы. (Трёхмерный мир)
      Метафора, положенная в основу рассказа, давно стала расхожим штампом.
      Тем интереснее ваш подход: по сути, вы переворачиваете все вверх дном, сосредотачивая основное внимание не на том, чем концепция "жизнь - игра в виртуальной реальности" обычно привлекает кинематографистов, писателей и философов - а, напротив, на ее недостатках и логических дырах.
      Это очень хорошо!
      К сожалению, написан текст слабовато.
      Во-первых, при таком объеме диалогов необходимо гораздо тщательнее работать над прямой речью. У вас все персонажи говорят совершенно одинаково, безлично и казенно. Корпоративная культура, конечно - но, тем не менее. Прямая речь литературного персонажа - это его портрет. Она должна быть индивидуальной, как внешность персонажа в кино.
      Во-вторых, вы выбрали один из наиболее, скажем так, рискованных способов познакомить читателя со своей вселенной - заставили персонажей читать друг другу лекции.
      Само собой, это отнюдь не всегда "худший" метод - а вон у Пелевина, например, так и вовсе основной. Но... Мне представляется, что, если есть возможность решить экспозицию другим способом - лучше делать это другим способом.
      В-третьих, слабовата динамика.
      Драматизм в развязке у вас обусловлен не перипетиями в судьбе проекта "Трехмерный мир", а карьерой персонажей. Но из-за того, что персонажи получились практически безликими (см. "во-первых") - не цепляет.
      В итоге рассказ представляет собой, по сути, развернутую экспозицию. Интересную, но статичную.
      Вот где-то так :-)
    25. *Цепенюк Евгений 2013/06/28 07:43 [ответить]
      > > 24.Anno Nimus
      >мне хотелось описать именно тот тип, который компенсирует дефицит реальных душевных волнений киношным эрзацем.
      В общем-то, не так оно работает :-)
      Если совсем попросту - люди (большинство людей :-) испытывают потребность в эмоциональной разрядке.
      Для того, чтобы получить эмоциональную разрядку, нужно запустить соответствующую психологическую реакцию. А чтобы ее запустить - нужен триггер, внешний раздражитель.
      Совсем попросту - эмоциональные и при этом пассивные в смысле жизненной позиции женщины смотрят слезливые сериалы для того, чтобы поплакать.
      То есть компенсируют они не "дефицит волнений" как таковой! Компенсируют они дефицит поводов испытать сильные волнения на непосредственно окружающем их участке реальности.
      Волнения при этом - их собственные. Ну, как у классика: холодильник ты берешь напрокат, но холод из него - твой собственный :-)
      Малоэмоциональные, рассудочные женщины попросту не нуждаются (точнее, нуждаются сравнительно мало) в слезливых сериалах.
      И наоборот - если героиня смотрит слезливый сериал - так именно для того, чтобы повосклицать, поистерить и порыдать.
      
      > > 21.Skier
      >Вот тоже интересно - некоторые критики ругали меня как раз за финал.
      Думаю, это зависит от того, сохранилась ли в памяти критиков по пути от вступления к финалу та мельком оброненная в начале фраза про лампу и этих ваших дальних родственников вавилонской рыбки.
      Думаю, несколько ненавязчивых реплик в середине рассказа значительно увеличили бы количество критиков, одобряющих финал :-)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"