Бурьяк Александр Владимирович : другие произведения.

Комментарии: Лев Гумилёв как открыватель неуловимой пассионарности и отец евразийской церкви
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бурьяк Александр Владимирович (bouriac@yahoo.com)
  • Размещен: 20/09/2015, изменен: 24/12/2015. 57k. Статистика.
  • Очерк: Критика
  • Аннотация:
    Забавно о русском светоче.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редакция "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    18:09 "Форум: Трибуна люду" (855/26)
    18:09 "Форум: все за 12 часов" (357/101)
    17:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (194/51)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:07 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (12/2)
    18:07 Баламут П. "Какие события предотвратить " (816/2)
    18:07 Михеев М.А. "Корсары Николая Первого" (197/1)
    18:04 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    18:01 Borneo "Колышкин" (6/3)
    18:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (611/40)
    17:59 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (1)
    17:59 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (189/20)
    17:59 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (590/8)
    17:53 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (13/12)
    17:50 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/8)
    17:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (194/57)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)
    17:08 Мананникова И. "Про кошек и собак" (16/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    12. push (malsam@ya.ru) 2018/12/26 18:29 [ответить]
      >Ещё раз порадовался, что объявил себя антинаучником.
       На мой взгляд , возможно и менее радикальное "само-позиционирование".
      
      > Вы мне не хамили, поэтому не буду хамить и я
       Помнится , у квакеров было ( есть ? ) правило прежде , чем что-то сделать , спросить себя , полезно ли это, и , вроде, ещё о чём-то. Можно, аналогично , спросить себя , поспособствует ли это выживанию нации (1 ДП).
      
      >Сорри, говорю это без малейшего желания задеть, а скорее из стремления сберечь Ваше время и избавить Вас от неприятных эмоций по моему поводу.
       Если светит что-то полезное, могу и потерпеть.
      
      >Если Вы читали Куна "Структура научных революций"
       Не читал.
      
      >Вы - из "теперешних", я - из "следующих", ещё раз пардон.
       Было бы интересно увидеть "формулы изобретения" Вашей "парадигмы из будущего" и "моей из настоящего".
    11. *Бурьяк Александр Владимирович (bouriac@yahoo.com) 2018/12/22 22:52 [ответить]
      > > 10.push
      >Есть объективное явление, и есть более или менее доходчивые попытки его описать...
      Глянул, спасибо. Желание лезть на вашу "кухню" не появилось. Ещё раз порадовался, что объявил себя антинаучником. Вы мне не хамили, поэтому не буду хамить и я, но по правде говоря, у меня сложилось впечатление, что мы на разных методологических уровнях. Мне на ваш спускаться не интересно, а мой с Вашего не виден. У нас с Вами разные "парадигмы", поэтому успешно общаться на сложные темы мы вряд ли сможем. Сорри, говорю это без малейшего желания задеть, а скорее из стремления сберечь Ваше время и избавить Вас от неприятных эмоций по моему поводу. Если Вы читали Куна "Структура научных революций", то наверняка поймёте, о чём я. Вы - из "теперешних", я - из "следующих", ещё раз пардон.
    10. push (malsam@ya.ru) 2018/12/19 22:08 [ответить]
      Есть объективное явление, и есть более или менее доходчивые попытки его описать в известных другим людям терминах. - Вроде того, как у Войскунского и Лукодьянова в "Экипаже Меконга" в стилизации китайской летописи космический корабль пришельцев назван драконом, насколько я помню.
      
      И ещё есть попытки объяснить явление, - с разной степенью обоснованности. С аналогичным же упрощением, - переводом, так сказать.
      Тратить время на "побиение" этого "перевода" ( самогО события или его причин ) , на мой взгляд, -- не лучший вариант. ( Если, конечно, цель -- прояснить, а не затуманить или "перевести стрелки". )
      
      Насколько я помню, все виденные мной обсуждения работ Гумилёва выглядят так, как будто больному малярией дают хинин, а он вместо того, чтоб принять и выздороветь ( или , по крайней мере, начать выздоравливать ) , заводит с доктором долгие беседы о том, что это -- соль и при этом неправильная.
      
      >У Льва Гумилёва ничего нет ПО ДЕЛУ, то есть о том, что конкрет-
      но (или приблизительно) надо сотворять с Евразией и евразийскими
      человеками, чтобы им было хорошо.
      
      Во-первых , лично его "фокус внимания" мог просто не "до-путешествовать" , не "добраться" с первого тысячелетия ( история тюрок ) на конец второго - начало третьего. ( И это похоже на правду. ) Во-вторых , если бы , допустим , "добрался" , то не факт , что после этого Гумилёв умер бы, как говорят, "в своей постели" "в преклонном возрасте" и успел бы запустить свои "корабли мысли". В качестве образца можно представить некую Кассандру , увидевшую году так в 1944-м трёхцветные российские флаги над Москвой 1990-х и более поздних лет. ...Каковые флаги в 1944-м имели власовцы. В-третьих, кое-что "по делу" у него есть , но "пассивно" : в духе эвакуации населения из мЕста ожидаемого землетрясения. В целом, претензия , я бы сказал , -- типа "дай яичко, да ещё и облупленное".
      
      Что-то , взятое у него , я использовал здесь . : Пушкарёв С.В. Выживание нации как цель науки или Вход и выход целеполагания для коллектива. = 2015\12\10,,,22, 51К, 4 ДП, 4 ВДП // Алгоритмы для всех, #112 , 2015\12\23 & http://subscribe.ru/archive/people.algorithm/201512/23112949.html ///15\12\23
      
      Насколько мне известно, как раз , печенеги-то и выжили , и сохранились как таковые : нынешние гагаузы в Молдавии.
    9. Bozkurt 2017/05/21 17:45 [ответить]
      > > 8.Бурьяк Александр Владимирович
      >> > 7.Bozkurt
      >> Слово бурый у Пушкина - руссификация слова "бёри" или "бёру", т.е. "волк". Т.е. тут Пушкин говорит, что речь идет о тюркском священном волке (бёру-волк).
      > "Бьёрн" - по-скандинавски "медведь". Бурый - медвежьего цвета (но это доморощенная филология, конечно).
      > О восставших печенегах: восстать могли и данники.
      
      
      Бэр и по-немецки, и по-английски медведь. Но у Пушкина ведь не медведь бурый, а волк, которому положено быть серым.
      
      ***
      Эти данники жили в паре десятков километров от Киева. Это на советских исторических картах "Куевская Срусь" тянется до Черного моря. На самом деле владения киевских князей заканчивались за городом Василёвым, нынешний Васильков под Киевом. А уже город Кагарлык был столицей печенегов. Киевский профессор Тищенко хорошо об этом рассказывает (лекции есть на Ютюбе).
      
      
      ***
      
      Повесть временных лет. Перевод Д.С.Лихачева.
      
      В год 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками - Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу, и нельзя было никому из них пробраться в Киев, ни из города к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали: 'Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, - сдадимся печенегам'. И сказал один отрок: 'Я проберусь', и ответили ему: 'Иди'. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: 'Не видел ли кто-нибудь коня?'. Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего, И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл, Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать, На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: 'Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам'.
      
      И шо же мы видим? Мы видим, что какой-то пацан проходит через боевой стан печенегов почти незаметным. Якобы знает печенежский язык (институт военных переводчиков закончил?). Но главное - он ВНЕШНЕ от них не отличается. Представьте, как русский Вася проходит через лагерь, например, японцев. Вот так идет и всех спрашивает: - Сенсеи, вы лёсядь мою не видели? Слюсяй, однако, лёсядь мою не видели? Неужели японцы не увидят, что это ВНЕШНЕ чужой, не покажут на него пальцем - "Бака гайдзын", "глупый иностранец", да не поставят его к стенке?
      
      Значит, жители Киева имели и сходный (один и тот же) язык с печенегами, и внешне, антропологически, были одного с ними типа. Просто над ними установили правление варяжские колонизаторы, но народ тот самый остался. И никаких великих поражений "русские" печенегам не наносили. Печенегов разбили и жестоко вырезали кыпчаки, тоже тюркский народ, но другой ветви и другого, более монголоидного типа. А печенеги были полными южными европеоидами.
      
      
    8. *Бурьяк Александр Владимирович (bouriac@yahoo.com) 2017/05/21 09:55 [ответить]
      > > 7.Bozkurt
      > Слово бурый у Пушкина - руссификация слова "бёри" или "бёру", т.е. "волк". Т.е. тут Пушкин говорит, что речь идет о тюркском священном волке (бёру-волк).
       "Бьёрн" - по-скандинавски "медведь". Бурый - медвежьего цвета (но это доморощенная филология, конечно).
       О восставших печенегах: восстать могли и данники.
    7. Bozkurt 2017/05/20 09:24 [ответить]
      Вообще говоря, гипотеза о хазарском происхождении евреев-ашкенази задумывалась как разоблачающая и унижающая. Но в свете культа Великой Степи, заложенного Львом Гумилёвым, придётся воспринимать ашкенази в одном ряду с хунну, тюрками, венграми, монголами и пр. -- то есть, как благородный продукт из центра Евразии, этнический осколок одного из
      великих тюркских государств -- блистательной империи вокруг
      Каспия, продержавшейся около 300 лет, бросавшей вызов Византии и
      арабскому Халифату и дотягивавшей свою жёсткую руку аж до Киева.
      
      
      Считающаяся типично еврейской фамилия "Каплан", например, означает "Тигр". По-тюркски означает. Антихазарская истерия - очень позднее явление. Ни в девятнадцатом, ни две первые трети двадцатого века хазары никакой отрицательной реакции не вызывали. Кстати, "лев" по-тюркски - Арслан, от этого "исконноЪ русскоеЪ" имя "Руслан". Пушкин в "Руслане и Людмиле",кстати, много интересных намеков оставил.
      Например, соперники Арслана-Руслана:
      
      "То три соперника Руслана;
      В душе несчастные таят
      Любви и ненависти яд.
      Один - Рогдай, воитель смелый,
      Мечом раздвинувший пределы
      Богатых киевских полей;
      Другой - Фарлаф, крикун надменный,
      В пирах никем не побежденный,
      Но воин скромный средь мечей;
      Последний, полный страстной думы,
      Младой хазарский хан Ратмир:
      Все трое бледны и угрюмы,
      И пир веселый им не в пир".
      
      Рогдай - явный алан (осетин), Фарлаф - это имя Пушкин взял из европейских хроник, как варяжское. Наверное, он скандинав. А вот у хазарского князя Ратмира почему-то славянское имя. Полукровка, наверное. Но в таком раскладе сама Людмила кажется явной "чернильницей", ибо среди женишков ее нет ни одного русского, одни тюрки, осетины да шведы. И Черномор тоже чувак подозрительный.
      
      Многие еще удивляются, почему у Пушкина волк бурый, а не серый. А тут как раз просто. Слово бурый у Пушкина - руссификация слова "бёри" или "бёру", т.е. "волк". Т.е. тут Пушкин говорит, что речь идет о тюркском священном волке (бёру-волк).
      
      А вот еще- "Беда: восстали печенеги!". Восстать могут только соотечественники. Нельзя сказать, что французы восстали в 1812 или немцы в 1941. Они напали, они внешний противник. Тут же Пушкин прямо говорит, что никакой разницы между населением древнего Киева-Куйябы и печенегами не было. Подданство было разным, а этнос один. И конфликты были внутриэтническими. Что и летописная история об "отроке с уздечкой" доказывает.
      
      В общем, Л.Н.Г. ошибался в частностях, но направление видел верно. Русский Иван Царевич без Серого Волка (кёк бёру) - это просто Иванушка-Дурачок.
    6. Bozkurt 2017/05/20 09:11 [ответить]
      Автор пишет, что под этим годом '...хунны впервые упоминаются в китайской истории'.
      
      
      Вообще-то ко всему, что китайцы пишут о любых тюрках или пратюрках нужно относиться очень критически - примерно, как к статьям в нацистском "Штюрмере" об евреях или к еврейским книгам о Третьем Рейхе (разве что "Правду сказать - чёрта прогнать" Жерара Менухина является исключением, но уважающий Гитлера Жерар Менухин - нетипичный еврей, как и его отец, музыкант Иегуди Менухин, сторонник освобождения Палестины и противник Израиля,был нетипичным евреем). Китайская писанина о тюрках - военная пропаганда, создающая из тюрков образ диких врагов, уничтожавших мирных и цивилизованных китайцев. В наши дни мирные и цивилизованные уничтожают целые поселения в Восточном Туркестане, вырезая у уйгуров органы для трансплантации.
    5. Глущенко Александр Григорьевич (alglus@magadan.ru) 2015/11/25 11:08 [ответить]
      Хорошо! А вот в тему: http://samlib.ru/g/glushenko_a_g/novyj_vitok_v_razvitii.shtml
    4. *Бурьяк Александр Владимирович (bouriac@yahoo.com) 2015/10/17 09:08 [ответить]
      > > 3.Скарамуш
      >Еврей-не еврей, без разницы. Слишком много внимания уделено еврейско-гумилевскому срачу.
      
      1. Укажите мне долю текста, уделённую еврейскому "срачу", про
       какую Вы сможете сказать, что её не "слишком много". А ещё бы
       обоснование этому не помешало.
      2. Мой жанр называется "критический портрет", поэтому я таки
       грызу людей, тогда как возвеличиванием их занимаются другие.
       Это -- разделение труда, обычное дело в обществе.
      3. Я грызу тех, кого мне вдруг захотелось погрызть в своё
       удовольствие по каким-то внутренним подсознательным причинам.
       Моя проблема в том, что я по наклонностям гедонист, а не
       мазохист. Заказов на погрыз не принимаю, на партии всякие не
       оглядываюсь.
      4. Если Вам не нравится, что я назвал Гумилёва иконой современного
       евразийства, то, может, в этом что-то личное? Вы случаем не в
       евразийстве активничаете? Колитесь, я не выдам.
      5. На мельницу некого Дугина я лить воду не собираюсь: слишком
       много ему будет чести.
      6. Про дурацкую ДОТУ я писал здесь:
       http://city-guerrillero.narod.ru/EW2081.htm#6.27.
       Вроде, достаточно.
      7. Касательно научности, ненаучности и моего "сатанизма". Ненауч-
       ность бывает очень разная. За иную и похвалить можно, но у
       Гумилёва не такая.
      
       Кстати, я там ещё про Вернадского статью выставил.
      
    3. Скарамуш 2015/10/15 16:49 [ответить]
      Еврей-не еврей, без разницы. Слишком много внимания уделено еврейско-гумилевскому срачу. В целом, такое ощущение, что главной задачей данной статьи было свалить саму личность Гумилева, а не его концепт, критика которого идет прицепом. При этом мне не понятно, почему именно Л. Н. Гумилев? При желании и наличии возможностей таким макаром можно прикопаться практически к любому - к вам, ко мне, к Васе Пупкину. Как к иконе современного евразийства? Ну так в современном евразийстве от Гумилева только фамилия и полтора громких термина - суперэтнос и пассионарность. И то, пассионарность проистекает от Бога, ибо космоса не существует (а вы как думали? Космос - это бесовская иллюзия, да-да), а раз не существует космоса, значит и не существует космических лучей. Так что если бы меня спросили про "икону" современного евразийства, я бы не колеблясь отправил бы вас к Дугину. Личности куда более одиозной и политически значимой, чем какой-то там Гумилев. Да и евразийство само по себе далеко не так одиозно и влиятельно, как, скажем, секта генерала Петрова, слышали о таком? КОБ Мертвая вода, Концептуальная Партия Единение, и т. Д., и т. П. Почему бы не взять кого-то из них? А то честное слово, с тем же успехом можно пойти громить того же Шпенглера.
      
      Ну и касательно научности. ИМХО, идейный антинаучник, обвиняющий ученого в ненаучности - как черный маг-сатанист, обвиняющий католического священника в богопротивной ереси.
      
      Да и профдеформация у вас немножко не та. Фигурально выражаясь, из оккулиста хороший детский патологоанатом не получится.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"